Divider

Три Гуны.

Narasimha

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:2.273
Реакции:2
Баллы:0
Гу?на (санскр. ???) — санскритский термин, который в буквальном переводе означает «верёвка», а в более широком смысле «качество, свойство». Одна из категорий индуистской философии санкхья, где описываются три гуны материальной природы:

Саттва-гуна («гуна благости»)
Раджо-гуна («гуна страсти»)
Тамо-гуна («гуна невежества»)

Под гунами в санкхье понимаются три основные начала материальной природы, три «режима деятельности» иллюзорной энергии майи, обусловливающей живые существа (дживы). Гуны определяют образ жизни, мышление и деятельность души, которую они обусловливают.
В буквальном переводе с санскрита слово «гуна» означает «верёвка». Верёвка изготавливается путём переплетения трёх пучков волокон. Вначале волокно разделяется натрое, и получившиеся три нити скручивают вместе, после чего скручиваются второе и третье волокно. В конце получившиеся три нити волокон переплетают вместе. Таким образом, верёвка становится очень прочной. Точно также, в результате смешения трёх гун материальной природы — саттвы, раджаса и тамаса — появляется некий вторичный продукт. Затем они опять смешиваются, и это происходит снова и снова. В результате получается крепкая верёвка, состоящая из гун, переплетённых бесчисленное количество раз. Таким образом, майя связывает индивидуума всё сильнее и сильнее. Своими силами он не в состоянии освободиться от пут иллюзорной энергии. В результате, человек вынужден тяжело трудится для поддержания своего существования, вести борьбу за существование. В то же самое время, в материальной жизни человек всегда, словно пламенем, охвачен страхом, потому что не знает, что произойдёт в следующий момент. В конце концов все надежды человека и его планы на счастье в этом мире прерываются смертью.
Гуны также можно сравнить с цветами красный, зелёный, синий (RGB), которые перемешиваясь создают все остальные цвета.

Три гуны материальной природы в вайшнавском богословии

Большинство людей полагают, что управляют всеми своими действиями и принимают все решения в соответствии со своей волей. Однако в «Бхагавад-гите» утверждается, что это не так, человек — лишь марионетка во власти трёх гун материальной природы:
Каждый вынужден действовать в соответствии с качествами, данными ему гунами материальной природы- поэтому никто не может удержаться от деятельности даже на мгновение.
Жизнь индивидуума, пребывающего в саттва-гуне, может показаться вполне счастливой, однако, он остаётся обусловлен телесной концепцией жизни и поэтому находится в иллюзии. Он может считать себя Джоном, американцем, мужчиной средних лет, верным мужем, заботливым отцом, разумным, образованным и т. д. Но все эти критерии материальны, так как находятся на уровне тела и ума. Он ещё не осознал, что является душой, вечным слугой Бога, а не телом или умом. До тех пор, пока индивид будет отождествлять себя с телом, он будет находиться под влиянием трёх гун и испытывать страдания, связанные с рождением, старостью, болезнями и смертью. Даже человек, находящийся в саттва-гуне, обусловлен подобным образом. Те, на кого влияет раджас и тамас, связаны попытками удовлетворять свои бесчисленные желания, а пребывающие в тамо-гуне, связаны безумием, ленью и сном.
Настоящей жизнью индивида является духовная жизнь, полная вечности, знания и блаженства (сат-чит-ананда). Под влиянием саттва-гуны, люди считают настоящей целью жизни мирское образование и достижение материального благополучия. Для людей в раджо-гуне единственной реальностью является секс и накопление имущества, а в тамо-гуне — сон и одурманивающие средства. Таким образом, чистая духовная природа индивида оскверняется нечистыми желаниями, порождёнными гунами природы.
Бог в вайшнавизме выступает как совершенно независимая Личность- Он волен делать всё, что пожелает. А поскольку все живые существа являются Его крохотными частичками, они тоже имеют в себе свойство быть независимыми, но только в меньшей мере. Таким образом, согласно желаниям индивида, его тело действует либо в саттве, раджасе или тамасе, либо в сочетании этих гун, поскольку его желания материальны. Желания индивида являются результатом отождествления с материальным телом, и поэтому они являются продуктами трёх гун материальной природы. Пути, которыми индивид пытается удовлетворить эти желания, также материальны.

Вкратце по пунктам :
1. В сознании есть три гуны, или качества, - саттва, раджас и тамас.
2. Когда преобладает саттва, человек спокоен и невозмутим (шанта).
3. Когда доминирует раджас, человек беспокоен и возбужден (гхора).
4. Когда господствует тамас, человек уныл и глуп (мудха).
5. Контролируйте тамас с помощью раджаса. Контролируйте раджас с помощью саттвы. Контролируйте саттву с помощью самой саттвы.
6. Знание гун и их проявления крайне необходимо. Только тогда вы сможете освободиться от их власти.
7. Кто поднялся над тремя гунами и сохраняет одинаковое восприятие и душевный покой в наслаждении и страдании, славе и позоре - тот мудрец и совершенный йогин.
8. Три этих качества пракрити, или материальной природы, вводят человека в заблуждение и привязывают его к сансаре, или мировому процессу.
9. В сущности, гуны - это первичные элементы пракрити. Они составляют основу всей материи.
10. Поднимитесь над тремя гунами- вы достигнете освобождения, совершенства и бессмертия.

Влияние Саттвы
11. Когда в человеке усиливается саттва, он праведен- в нем развивается преданность Господу- в нем пробуждается знание.
12. Когда сознание саттвическое, в душе воцаряется покой. Истина отражается в спокойных водах сознания.
13. Саттва увеличивается от общения с мудрецами, изучения религиозных книг, саттвической пищи, повторения имени Бога.
14. Саттва обладает такой характеристикой, как сияние. Это также гармония, добродетельность или чистота.
15. Саттва чиста и прозрачна, как хрусталь.
16. Саттва порабощает человека, привязывая его к счастью и знанию (низшему).
17. Саттва - это золотая клетка. Раджас и тамас - железные клетки.
18. Когда преобладает саттва, человек наделен проницательностью, чистым разумом и чистым рассудочным познанием.
19. Его сознание отворачивается от чувственных наслаждений. В океане его сознания катятся волны возвышенных, божественных мыслей.
20. Когда доминирует саттва, появляется ясновидение и глубокое проникновение в сущность явлений. Дверь интуиции широко распахивается.

Господство Раджаса
21. Раджас - это страсть и деятельность.
22. Раджас порождает смятение и неугомонность.
23. Раджас - это источник неукротимых желаний и привязанности. Он опутывает привязанностью к деятельной жизни.
24. Раджасический человек жаждет власти, богатства, престижа, положения, репутации и славы.
25. Раджасический человек постоянно в движении. Он амбициозен. Он всегда деятелен. Он словоохотлив.
26. Он полон стремлений и желаний. Он привязан к действию. Он гонится за чувственными удовольствиями.
27. Его желания неугасимы, как пламя. Он никогда не бывает удовлетворен. Он всегда ненасытен и неудержим.
28. Его рассудок затуманен. Он лишен дара проницательности.
29. Его пьянит богатство. У него извращенный интеллект.
30. Его цель - деньги и чувственные наслаждения.
31. Страдание он принимает за счастье- боль кажется ему удовольствием- горе он воспринимает как радость.

Господство Тамаса
32. Тамас - это инертность и тьма.
33. Тамас рождается из неведения. Тамас опутывает человека леностью, беззаботностью, бездеятельностью, медлительностью и сонливостью.
34. Тамасический человек лишен способности разбир
аться, понимать и оценивать. Он совершает глупые поступки.
35. В своих действиях он не руководствуется здравым смыслом.
36. Он не испытывает ни малейшей тяги к работе. Он слишком много спит.
37. Он бездумен и невежествен.
38. Некоторые принимают тамас за саттву.
39. Неправедность - вот результат влияния раджаса и тамаса.

Различия
40. Плод саттвической деятельности - счастье-плод раджасичес-кой деятельности - страдание- плод тамасической деятельности - неведение.
41. Если человек встречает смерть, когда преобладает саттва, он поднимается в чистый Высший Мир.
42. Если он встречается со смертью в раджасе, он рождается среди тех, кто привязан к действию.
43. Если он встречает смерть в тамасе, он рождается в неразумном чреве. Его рождение происходит среди унылых и глупых, или самых низкоразвитых человеческих существ.
44. Когда преобладает саттва, раджас и тамас усмирены.
45. Когда преобладает раджас, саттва и тамас побеждены.
46. Когда преобладает саттва, человек наделен даром проницательности, чистым разумом и чистым рассудком.

Без Гун нет мира
47. Три гуны представлены во всех людях. Ни один человек не свободен от деятельности любой из этих гун.
48. Эти качества не постоянны. Иногда преобладает саттва- в другое время доминирует раджас или тамас.
49. Анализируйте все явления с точки зрения этих гун. Хорошо изучите их признаки.
50. Индивидуальная душа поддается влиянию гун.
51. Бог господствует над тремя гунами.
52. Когда три гуны уравновешены, пракрити находится в состоянии равновесия. Проекции, или мысленного представления мира, нет. Есть пралайя, или растворение. Возникает вибрация. В гунах появляется возмущение. Равновесие гун нарушается. Рождается мир.
53. Раджас и тамас - это ловушки на духовном пути.
54. Когда работа мудреца-йогина направлена на объединение мира, его основая гуна - это саттва. Здесь йогин выступает как созидательная сила.
55. Гитлер тоже стремился объединить мир, но его основным качеством был раджас - тамас. Он был разрушительной силой.

Вишуддха-саттва

В то время как в материальным миром правят три гуны материальной природы, в духовном мире, Вайкунтхе, гуны страсти и невежества полностью отсутствуют- там есть только вишуддха-саттва — гуна благости, свободная от малейшей примеси невежества и страсти. В материальном мире даже тот, кто целиком находится под влиянием гуны благости, иногда испытывает на себе воздействие гун невежества и страсти. Но на планетах Вайкунтхи, в духовном небе, гуна благости существует в чистом виде. Там обитает Верховный Господь Вишну и его преданные, которые имеют ту же духовную природу вишуддха-саттвы, то есть находятся под влиянием гуны чистой благости. Планеты Вайкунтхи очень дороги всем вайшнавам, которые стремятся вернуться туда- достичь царства Бога преданным-вайшнавам помогает Сам Вишну.
 

Narasimha

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:2.273
Реакции:2
Баллы:0
Питание в благости

Согласно Ведам, пища делится на три вида:

1) в благости-

2) в страсти-

3) в невежестве.

В «Бхагават Гите» 17.8. пища в благости кратко описана следующим образом:

«Пища, которая по нраву тем, кто находится в гуне благости, увеличивает продолжительность жизни, очищает сознание (существование) человека, прибавляет сил, здоровья, приносит счастье и удовлетворение. Это сочная, богатая жирами, полезная и вкусная (приятная сердцу) пища».

Пища, приятная тем, кто в Гуне добродетели:

1) увеличивает продолжительность жизни-

2) очищает их существование-

3) даёт силу-

4) здоровье-

5) счастье и

6) удовлетворение.

Такая пища

1) сочная-

2) маслянистая-

3) здоровая и

4) приятная сердцу.

Разберём подробно каждый из этих пунктов.

1.Пища в благости увеличивает продолжительность жизни

Продолжительность жизни определяется нашим благочестивыми поступками, совершёнными в прошлых жизнях. Фактически, уже с момента зачатия человека она уже определена, поэтому нет особого смысла говорить об увеличении продолжительности жизни. Если сильно постараться, мы, конечно, можем изменить продолжительность жизни, но, не увеличив её, а сократив. Если, например, совершить самоубийство, то остаток жизни, который положено по судьбе провести на Земле, мы живём в тонком теле, то есть становимся привидением.

Также можно сократить продолжительность активной жизни. Неправильно питаясь, мы немедленно направляем всю жизненную силу на переваривание пищи, и возможность достичь чего-то важного резко сокращается. Например, если пища слишком сухая, то увеличивается психическая напряженность, что ведёт за собой увеличение раздражительности. Так, питаясь сухой пищей, человек тратит много времени на выяснение отношений и попыток создать условия для своей работы, время же самой деятельности резко сокращается. От переедания вся психическая энергия уходит в пищеварительный тракт и в результате появляется сильная сонливость, что опять же, сокращает продолжительность позитивной деятельности. Слишком жирная пища приводит к тупости и лени, слишком острая пища ведет к раздражительности, слишком кислая к обидчивости. Слишком сладкая к неисполнительности, слишком горькая к пессимизму, слишком соленая к неумению отдыхать, слишком жареннная к агрессии.Все виды неправильного питания приводят к какой-то проблеме в судьбе и здоровье.

Обратный эффект происходит, если питаться правильно – немедленно увеличивается работоспособность. Пища в благости даёт не только возможность долго трудится без устали, но также и сам труд становится радостным. Все благостные продукты обладают хорошим характером, что приводит к увеличению энтузиазма в деятельности. Увеличение энтузиазма приводит к увеличению концентрации внимания. Следовательно, возрастает возможность не только долго и без устали трудиться, но и всё делать с большой отдачей. Таким образом, у нас увеличивается полезное время. Так здоровое питание увеличивает активное долголетие. Это значит, что вся жизнь до самой глубокой старости будет прожита в хорошем состоянии сознания и здоровом теле.

Вопрос :
Что значит благостные продукты, эти растения также как и люди развивали в себе гуну благости?

Ответ:
Багостными являются те растения, которые имеют благостный характер, употребляя их в пищу мы также улучшем и свой характер. Они развились в благостные благодаря бессознательной эволиции, эволюция человека может протекать только в увеличении осознанного существования.

Вопрос :
Чем же они нам могут помочь, разумности же от этих подуктов не прибавляется?

Ответ:
Да разум просто с помощью питания мы не укрепим (это не относится к освященной пище). Однако качества ума улучшить с помощью питания можно и даже нужно. Другими словами от благостного питания улучшится наш характер.

Вопрос :
А если мы будем есть благостных животных, то наш характер тоже будет становиться благостнее?

Ответ:
Корова находится в благости. Если мы будем употреблять в пищу коровье молоко и молочные продукты, то мы тоже станем благостнее. Однако несчастен тот человек который упоребяет в пищу коровье мясо, такое питание очень сильно испортит его судьбу. Благостным животным не в коем случае нельзя причинять страдания.

Вопрос :
Я очень занятый человек и менять свое питание мне будет сложно, объясните насколько важно в самоосознании именно смена питания, может без этого можно как-то обойтись?

Ответ:
Без благостного питания заниматься самоосознанием просто невозможно. На первых этапах изменения своей жизни это пожалуй самое главное. Что касается занятости, то давайте подумаем чем мы в основном заняты. Большую часть времени в своей жизни мы тратим зря. До возраста пяти лет мало кто может отчетливо что-либо вспомнить, так как сознание ребёнка в этом возрасте можно сравнить с состоянием сна. В последние годы жизни обычно то же самое сознание постепенно начинает увядать. Одну треть жизни как минимум мы спим. Два, три часа в день уходит на еду и другие необходимые для поддержания жизни вещи. Таким образом, если взять продолжительность жизни 70 лет, то 10 лет из них мы не можем сделать что-либо серьёзное. Из оставшихся 60-ти, 20 лет уходит на сон, 8 лет как минимум уходит на ежедневные бытовые нужды. Таким образом, остаётся всего 32 года возможности что-то сделать. Если ещё вычесть время, потраченное на дневной сон после обильной еды или проведённое в больничной палате , то становится совсем грустно. Если же из всего оставшегося времени на самоосознание не тратится и одного часа в день, то можно считать что жизнь проживается просто зря. Животные тоже весь день тратят на то чтобы поодержать свою жизнь. Таким образом, продолжительность жизни человека определяется не количеством прожитых лет вообще, а количеством лет прожитых не в раститетльном, а в активном состоянии сознания. Пища в благости настраивает организм таким образом, что максимально быстро вся полученная от еды энергия направляется на активную деятельность. При этом гарантированы хорошее настроение, психический тонус и концентрация внимания.

Вопрос :
А если у меня нет средств так хорошо питаться, то выходит, я также не смогу быть счастливой, здоровой и, кроме того, моя старость пройдёт в полусознательном состоянии. Тогда я не понимаю Вашу идею о том, что бедный человек может быть счастливее богатого. Хотелось бы слышать Ваше мнение на этот счёт.

Ответ:
Многие люди считают, что все благостные продукты стоят гораздо дороже, чем продукты в страсти и невежестве. Также бытует мнение, что на приготовление здоровой пищи требуется много времени. Однако давайте посмотрим правде в глаза. Молочные продукты, крупы, овощи обычно стоят гораздо дешевле мясных изделий. Это связано с тем, что спрос на них ниже. Сейчас на Земле люди в большинстве своём пребывают в страсти и невежестве, поэтому цены на благостные продукты не такие высокие. Если немного времени уделить тому, чтобы научиться быстрее готовить, то вопрос, связанный с быстротой приготовления, также будет решён. Таким образом, кроме гун страсти и невежества нет других причин, которые нам мешают питаться в благости. Бедный, но счастливый человек получает всё счастье от свей жизни, поэтому ему достаточно питаться просто. Он никогда не пойдёт на компромисс и ради удовлетворения языка не станет питаться продуктами в страсти и невежестве.
 

Narasimha

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:2.273
Реакции:2
Баллы:0
2. Пища в благости очищает наше существование.

Очищение нашего существования – это, прежде всего, очищение сознания.

Человек широких взглядов всегда более счастлив, так как он лучше ориентируется в понимании вещей, и поэтому у него есть выбор, как поступать. Культуру нации можно определить по тому, насколько широий ассортимент благостных продуктов и блюд присутствует в кухне, и, наоборот, насколько узок ассортимент продуктов в невежестве. Самые сильные по действию продукты – это специи. Поэтому во многих случаях по количеству благостных специй в рационе питания можно определить широту сознания человека. Эта закономерность конечно не действует, если, например, человек настолько очистил сознание, что для поддержания жизни ему достаточно пить одно молоко. Тем не менее, сейчас из-за влияния гуны страсти и невежества на умы людей, молоко стали причислять к вредным продуктам. Хотя согласно ведическому знанию – это самый благостный продукт на Земле. Если пить коровье молоко утром до восхода Солнца и вечером после его заката, то человек получает умиротворение в уме и увеличивает силу своего разума. Но гуны страсти и невежества действуют на людей так, что у них пропадает желание пить молоко, так как увеличивается вкус к мясу, рыбе и яйцам. У страстных и невежественных людей существует также свой рацион пряностей, приправ и специй. Можно видеть, что в основном они используют в пищу только специи, находящиеся в страсти и невежестве – например, лук, чеснок, хрен, хмель. Те же, кто находятся в благости, используют специи в благости, такие как: шафран, зелёный кардамон, фенхель, анис, бадьян, корицу, барбарис, мяту.

С помощью правильного питания можно также добиться увеличения концентрации внимания на позитивном или, другими словами, на том, что приносит счастье. Концентрация внимания увеличивается, если строго соблюдать режим дня. Движение Солнца по небосводу определяет время нашего бодрствования и сна, точно также Солнце определяет и время нашего питания. Если мы не хотим с этим считаться, то пища будет перевариваться не с помощью солнечной энергии, а с помощью энергии тонкого тела ума. Таким образом, если мы употребляем какую-то пищу не вовремя, то автоматически при этом снижается концентрация внимания.

Правильное питание очищает сознание. Употребление в пищу продуктов насилия, таких как мясо убитых животных, рыба, яйца, загрязняют сознание, и ум избирательно настраивается на ту информацию, которая приносит страдание. Так появляется склонность видеть в людях только недостатки, увеличивается жадность, жестокость. Это происходит в результате плохого влияния тонкого тела убитых животных на человека, который использовал их в пищу. Всё, что влечёт за собой осквернение сознания, обычно у чистого человека вызывает неприязнь. Отвращение, которое возникает от мёртвого тела, вполне естественно, однако у людей, привыкших питаться мёртвыми телами, негативная информация, идущая от убитого животного, вызывает повышение аппетита. Таким образом, они собирают в себе все отрицательные качества характера.

Вопрос :
Говоря так, Вы ставите под сомнение исследования многих учёных, которые многократно доказали пользу мясных продуктов для здоровья человека. Неужели Вы считаете, что все их исследования – подтасовка фактов. Или может они, по Вашему мнению, недостаточно разумны, чтобы установить истинность своего эксперимента?

Ответ:
Я не ставлю под сомнения исследования учёных. Любой научный эксперимент должен быть принят во внимание для изучения истины. Однако, все эти исследования основаны на исследовании химического влияния мяса, рыбы и яиц на организм. Естественно, что химический состав тела животных очень похож на химический состав тела человека, поэтому, убивая животных и используя их в пищу, мы получаем витаминов, белков, жиров, углеводов, аминокислот в достаточном количестве. Рассуждая таким образом, можно прийти к выводу, что человеческое мясо, несомненно, ещё более полезно. Затем можно создать теорию о том, что люди, выращенные в специальных для этих целей инкубаторах, на самом деле, людьми не являются, и пригодны лишь только для питания. На то, чтобы эта теория стала в наших умах истиной, потребуется всего лишь пара тысяч лет. Точно также мы в своё время сначала создали теорию, что у животных нет души. Потребовалось некоторое время для того, чтобы она одержала победу в умах страстных и невежественных людей. Ещё 4.000-5.000 лет назад мясо животных употребляли в пищу лишь в исключительных случаях – например, во время голода. Активно мясо животных люди стали употреблять в пищу только последние 2.000-3.000 тысячи лет, что указывает на постепенную деградацию сознания. Не думайте, что моя логика несколько вычурна и жестока. Знайте, что на Земле идеи о людоедстве уже существуют. Например, китайцы считают деликатесом мясо обезьян, а некоторые племена в Африке любят полакомиться мясом своих немощных престарелых родственников. Оказывается, что деградация сознания сейчас проходит не только на нашей Земле, но также и во всей нашей вселенной и будет длиться еще 430.000 лет. Затем наступит золотой век, который будет продолжаться по времени в 4 раза больше. Тем не менее, к счастью, буквально через пару десятков лет в нашей эпохе деградации будет небольшое вкрапление золотого века, которое продлится 10.000 лет.

Таким образом, потеряв понимание тонкой природы человека и других живых существ, а также понимание нашей духовной природы, мы перестали понимать, что химическое воздействие на наш организм самое грубое, и поэтому его нужно учитывать в последнюю очередь. Взяв на вооружение химическую теорию строения человека, мы забыли о существовании тонкого строения. Теперь мы не понимаем, что мясо несёт в своём тонком строении то же самое насилие, которое было совершено над этим животным, и ни паркой, ни жаркой это насилие из мяса не вырвешь. Уходя с платформы нравственности, мы постепенно перестаём понимать, чем человек должен питаться, и какой пищи ему следует избегать. Если бы наши учёные стали серьёзно изучать, как действуют мясо, рыба и яйца на наше сознание, то очень быстро все бы убедились в том, что эту пищу нужно исключить из рациона питания из-за её активно отрицательного влияния на ум и разум человека. Естественно, что подобные исследования уже многократно проводились, и в них всегда подтверждалось вредное влияние мясной пищи на наш ум и разум. Однако подобные исследования никогда не найдут резонанса в умах людей, предпочитающих жить в страсти и невежестве. Более того, найдутся умники, которым захочется поставить под сомнение чистоту эксперимента учёных, на которых действует гуна благости. Если у Вас в голове такая идея тоже возникла, то не удивляйтесь, дорогой читатель – это всего лишь влияние нашей родной гуны невежества. Таким образом, могу Вас заверить, что пока на Земле преобладает влияние гун страсти и невежества, которые действуют на всё, даже на умы учёных, предпочитающих жить в этих гунах, всё это время будут продолжать хвалить неповторимый лечебный эффект мясной и рыбной пищи. Так уж устроен этот мир. Мы питаемся в соответствии со своим пониманием счастья. Если моё понимание счастья истекает не из желания жить в гармонии с этим миром, а из желания эксплуатировать его и совершать над ним насилие, то соответственно, подпитывать такую конце пцию счастья захочется тем, что разжигает это желание – мясом, рыбой и яйцами. Однако, это не значит, что мы с Вами также должны идти на поводу у этих идей, и что людям в благости скоро на Земле не будет места. Пока на Земле будет хоть один человек, желающий жить в благости и отказаться от продуктов насилия, гуна благости, не уступая в могуществе гунам страсти и невежества, также создаст для него все необходимые условия существования.

Поэтому все разумные люди должны исключить мясо из своего рациона питания иначе очистить сознание просто невозможно.
 

Narasimha

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:2.273
Реакции:2
Баллы:0
Из трех гун формируются пять элементов.

Из саттвы (ясности), образуется эфир. Из раджаса (энергии), возникает огонь. Из тамаса (инерции), формируется земля.

Между саттвой и раджасом берет свое начало подвижный элемент, - воздух.

Между раджасом и тамасом возникает вода, которая сочетает подвижность с инерцией.

Эти элементы представляют собой пять состояний материи: твердое, жидкое, энергичное, газообразное и эфирное. Они характеризуют пять видов плотностей.

Речь идёт о более сложных и тонких проявлениях, нежели просто земля или вода.

Когда говорится об акаше, или эфире, имеется в виду пространство, или то, где все протекает. Элемент пространства - это звук.

Ваю (воздух), это даже не воздух, а просто энергия, которая обеспечивает движение всего.

Агни - это излучение, или электричество, которое есть внутри тела. Шрила Прабхупада иногда называет или переводит это слово, как "электричество” или "электромагнитные силы”.

Вода, или жидкое состояние - то сила, которая связывает друг с другом различные элементы. Как для воды свойственно сцепление различных элементов друг с другом, смешивание, так для изначальной воды, для этого элемента, также свойственно соединение различных вещей с друг другом.

Земля - это твердое состояние, для которого характерна упругость или жесткость.

Каждый атом в соответствии с "Аюр-ведой” состоит из этих элементов.

Субатомные частицы: электроны, протоны и нейтроны, представляют собой элемент земли.

Сила притяжения, которая связывает их в месте, - это проявление действия воды.

Энергия движения, то есть атомная энергия, - это энергия огня.

И движение электронов по своим орбитам обеспечивается элементом воздуха, а все эти процессы происходят в эфире. (Атомный взрыв это освобождение агни, за счет прекращения действия воды под влиянием ваю).
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу