Divider

Традиция Гонория

Rustam

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:766
Реакции:27
Баллы:0
Гонорий III знаменит там, что при его правлении стремительно начала развиваться Инквизиция, которой он покровительствовал. В это время был основан орден Святого Доминика. В составе ордена имелись специальные службы, основной деятельностью этих служб считалась борьба с еретиками, а также прямая поддержка инквизиции. Таким образом, орден доминиканцев стал исполнительным органом Инквизиции и его оплотом. Кроме того, в доминиканский орден вошли представители Ордена Хранителей Смерти.
После того, как был организован орден, и Инквизиция стала работающей организацией со сложившейся структурой, она получила небывалую поддержку, началось ее распространение на все большую территорию.

Гонорий III, ставший основателем Инквизиции, после своей смерти бал канонизирован католической церковью. Гонорий III написал множество трудов. Были изданы два больших тома с работами Папы Римского. Интересно, что эти труды не содержат никакого намека на магов и их искусство, тем более на гоэтику. И все это несмотря на то, что, по мнению современников, Гонорий III был могущественным чародеем. Кроме того, современники считали, что Гонорий III затеял дело с Инквизицией для того, чтобы избавиться от конкурентов.
Косвенным свидетельством того, что Гонорий III был приверженцем магического искусства, может служить тот факт, что Папа покровительствовал магу и астрологу Михаэлю Скотту. Гонорий III в 1224 году предложил Михаэлю стать в Ирландии архиепископом Кэшельским. Также Папа рекомендовал новоиспеченного архиепископа королю Генриху III Английскому (1216-1272).
Интересно также то, что Гонорий III издал специальную буллу, в которой запрещалось под страхом отлучения от причастия изучать естественные науки. В опалу попали физика, медицина и многие другие науки. Прогресс остановился. Гонорий III строжайше запретил всем духовным лицам практиковать медицину. Это стало запретом на хирургию как профессию для представителей образованных слоев средневекового общества. Поэтому становится совсем неудивительно, что кроме «Соломонова цикла» Гримуаров появилась новая магическая традиция, основание которой связывают с именем Гонория III.

Интересно, что живший в XIV веке, а точнее в 1320-1399 годах Николас Иемерикус (Nicholas Eymericus), который был доминиканским монахом, а также инквизитором, заявлял, что он лично изъял книгу «Сокровище черной магии Мага Гонория». Позже конфискованная книга была публично сожжена. Стоит сказать, что никакие другие Гримуары не вызывали такого сильного негодования католической Церкви, как книги, авторство которых приписывается Гонорию III.
Главный труд, который как полагают, был написан Гонорием III, называется «Гримуар Гонория». Впервые в Риме «Манускрипт Гонория» был напечатан где-то между 1628 и 1671 годами. К сожалению, рукописи этого манускрипта до нас не дошли. Если же говорить о первом печатном издании, то оно появилось лишь в XVII веке во Франции. Существует много версий относительно авторства этого манускрипта. Согласно одной из версий, автором которой является Артут Уэйт, все книги, которые молва приписывала Папе Римскому Гонорию III, писались не им. Это лишь злонамеренный обман, умело воздействовавший на умы. Цель же обмана – опорочить католическую Церковь и бросить тень на ее репутацию.
 

Rustam

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:766
Реакции:27
Баллы:0
Интересно, что вместе со всем вышесказанным, редактор рукописи ссылался на более раннее издание, дата написания которого относится к 1529 году.
Рассмотрим подробнее знаменитый «Гримуар Гонория». Интересно, что согласно Гримуару, вызывать Демонов должен оператор. И здесь встречаем интересный момент – оператор обязательно должен быть католическим священником. Священник должен обязательно служить мессы, читать молитвы, соблюдать пост. Он должен исповедоваться, проводить время у алтаря в церкви. Т. е. оператор должен быть христианином. Говоря другими словами, Гримуар использует в помощь гоэтической магии католический Эгрегор.

Кроме «Гримуара Гонория», Папе Римскому приписывается создание и других Гримуаром. Это «Красный дракон» и «Малый Альберт».
Лишь Liber sacratus, или как ее еще называют в других манускриптах, Liber sacer, Liber juratus, проливает свет на отношение Гонория III к миру магии. Заклятая Книга Гонория, или The Sworn Book of Honorius, так ее называют некоторые древние манускрипты. Вот что говорят об этой книге другие авторы. В рукописях четырнадцатого столетия, написанных на латыни, есть предисловие к этой книге. Бен Джонс, которому когда-то принадлежала одна из этих рукописей, говорит о том, что на Папу Римского и его кардиналов повлиял злой Дух, под его предводительством был выпущен декрет. Цель декрета была в искоренении всех магических умений и магического искусства как такового среди людей. Все маги приговаривались к смерти.
Основанием для издания этого декрета послужила якобы угроза, исходящая от магов и некромантов. Последние, как утверждалось, наносили вред людям. Магам вменялись нарушения предписаний Матери-Церкви. Они обвинялись в жертвоприношениях, связях с демонами, в вызывании демонов, и тем, что своими иллюзиями прельщали неосведомленных людей. Все эти обвинения маги отрицали, объясняя их происками дьявола, его алчностью и завистью. Он, желая сохранить монополию на совершение чудес, и повлиял на Гонория III, который и издал соответствующий декрет.
Отрицая обвинения, маги заявляли, что человек нечестивый никогда не овладеет искусством магии, что только чистые люди могут подчинить себе духа против его воли. Помимо этого, маги заявили, что их искусство помогло им, и они заранее знали о готовящихся гонениях. И, тем не менее, маги сомневались, стоил ли вызывать на помощь себе духов. Они опасались, что духи воспользуются этим и уничтожат человеческий род. Поэтому восемьдесят девять мастеров из Толедо, Афин и Неаполя поручили Гонорию, сыну Евклида, мастеру Фив, свести все магические книги в одно издание. Это издание состояло из девяноста трех глав. То, что все книги стали одной, позволило обеспечить высокую безопасность знаний. У вызванных демонов маги уточнили детали заклинаний и инвокаций.
Поскольется с ней и будет владеть ее, пока не придет время умирать. По правилам, не должно существовать больше трех копий книги одновременно. Никогда книгу нельзя давать в руки того, кто не доказал свою преданность. Также не позволялось вручать книгу женщинам или несовершеннолетним. Как только книга переходила в руки нового хозяина, он должен был дать клятву. Отсюда и идет название – «Заклятая книга» или Liber Juratus.
«Заклятая книга» имеет еще и другие названия. Это Sacer, кроме того, книгу еще называли Sacratus. Нозвания относятся либо к священным именам Бога, которые, заметим, занимают большую часть текста. Либо названия относятся к посвящению книги ангелам. После этого, скорее художественного, чем имеющего практическое применение предисловия, работа, как и следует, открывается утверждением, «именем всемогущего Господа и Иисуса Христа, единственного и истинного Бога, Я, Гонорий, таким образом, поместил работы Соломона в своей книге». Позже Гонорий повторяет, что он идет по пути Соломона. Соломона Гонорий III также часто цитирует и на него ссылается.
Explicit из Заклятой книги — необычайно долго и высокопарно определяет цели издания: «Таковы цели книги жизни разумной души, называемой Liber sacer или Книга Ангелов или Liber juratus, которую создал Гонорий, Мастер Фив. Это — книга, с помощью которой можно лицезреть Бога в земной жизни. Это — книга, с помощью которой любой может быть спасен и приведен вне сомнения к вечной жизни. Это — книга, с помощью которой можно видеть ад и чистилище, не умерев. Это — книга, с помощью которой можно подчинить любое существо, кроме девяти ангельских чинов. Это — книга, с помощью которой можно изучить все науки. Это — книга, благодаря которой самое слабое существо может преобладать и подчинять самые сильные сущности. Это — книга, которой не может распорядиться никто, кроме христианина, а ежели и пытается это сделать, — усилия его будут тщетны. Это — книга, которая является большей радостью, чем любая другая радость, данная Богом, исключительнейшее из причастий. Это — книга, с помощью которой можно преобразовывать материальную и видимую природу, а также укрощать бестелесное и невидимое. Это — книга, с помощью которой можно добывать бесчисленные сокровища. И посредством ее можно сотворить много других вещей, слишком много нужно времени, чтобы поведать обо всех них, и потому она по праву называется Святой Книгой».
Теперь становится понятно, что было два Гонория – один Папа Римский, а другой Мастер из Фив. И все же толком непонятно, то ли труды Папы приписываются магу, то ли труды мага – Папе Римскому – сказать трудно. Правда это или попытка подлога – по прошествии столетий сказать очень сложно.
Но надо сказать, что все ритуалы из Гримуара Гонория высокоэффективны, что подтверждают практикующие маги (тот же Кроули говорил об этом, а он очень любил заклинания из Гримуара Гонория). И кто бы ни был настоящим автором, Гримуар Гонория по значимости можно сравнить только с Лемегетоном.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу