Divider

ЭКЗОРЦИЗМ В РЕЛИГИИ И МАГИИ

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:1.293
Баллы:113
А берет своё начало данное слово с греческого «Экзосия» — «Клятва». Само это слово «Экзосия» означает, в переводе с латинского «Адюре» (adjure), на русский как «Привносящий Присягу».
Производить процесс, т.е. экзорцировать обозначает приведение духа или демона к присяге, т.е. умение призвать наивысшие силы для принуждения ими того существа к действию против его воли и пожеланий, а не просто изгонять дьявола.
Наряду с этим, это проявление экзорцизма имеет в своем распоряжении нерушимые корни в старейших религиях и шаманских практик заговоров, не смотря на идеологию отношения к одержимости смутной силой у язычников и христиан абсолютно отличные.
В культурах по сути традиционных от шамана дожидаются способности добиться положительных результатов в такой ситуации, где уже бессильны все молитвы. Такими результатами может «похвалиться» только особый союз шамана с духами.

Некоторые культуры (архаичные) подвергают рассмотрению любую болезнь как постороннее вмешательство извне в саму жизнь любого человека. Шаманы подразделяют обстоятельства, которые могут влиять на проявление или обострение течения болезни, на две основополагающих разновидности. Первая из них, это – полная потеря духа у больного, значительного для поддержания в надлежащем виде его здоровья. Вторая из них - получение больным специального духа, который разрушает его благополучие. В любом случае, каждое заболевание можно рассматривать как форсированный налет стороннего духа, от которого нужно искать защиту.
У культур древности, помимо того, отличались подходы к излечению заболеваний. Одни народности допускали к процессу излечения и разрешали этим заниматься шаманам, другие народности — знахарей, у третьих — был комплексный подход. Шаман и знахарь имеют одну общую черту, и она раскрывается в том, что они являются специалистами по излечению больных, что их выделяет из общей массы общины. А отличаются они тем, что знахарь имеет в своем распоряжении богатый запас знаний в медицинских областях, как-то лечебные свойства трав и корений, минеральных веществ и веществ животного происхождения. Но и его излечение так же сосредотачивается на «удалении» духовного основания болезни. А шамана отождествляют со способностью напрямую обращаться к духам. Наряду с этим, и шаманы, и знахари оказывают своё влияние в налаженности исцеления, которая не может исключить и прочие методики излечения, а предлагает их в дополнение.

Взгляды современников сложились теперь иные. В процессе современной христианской учебы экзорцизма замечено, что из не одного десятка тысяч эпизодов отклонения психики только один имеет касательство к одержимости дьяволом и требовать процесса экзорцизма, все прочие же рекомендуют излечивать при помощи медикаментов, т.е. лекарств. В нашу эпоху католическая церковь экзорцистов в своем университете Athenaeum Pontificium Regina Apostolorum. Специальная программа для изучения содержит в себе не одни церковные предметы, а ещё содержит, к примеру, практикумы по психиатрии, дабы экзорцисты в будущем смогли отличать эпизоды истинной одержимости от проявления психического заболевания, к примеру, шизофрения. Этакое суждение отображает христианское суждение о том, что все заболевания человеку даны «Божией волей» и, как правило, сконцентрированы на проверку, упрочение духа и на прочее. Вот так, в различии от языческого мировоззрения в том, что заболеванию необходимо противоборствовать, сформировано соображение, что от заболевания необходимо хотя бы сделать попытку избавляться, как говорят - «и придет на то Божья воля». Несомненно, таковое отличие диктуется сугубо особенностями в идеологии у язычества и христианства.

Католической церковью был одобрен «Римский Ритуал» (Rituale Romanum, 1614 г.). Он отдает приказание экзорцисту увериться, что жертва на самом деле одержима и не пострадала именно от душевной болезни. В то время когда изгоняется демон, священник обязуется продолжать задавать вопросы жертве и ее интеллектуальном и психическом теперешнем состоянии. Ни, в коем случае, он, экзорцист не должен давать жертве ни какие медикаменты, отдав этот вопрос докторам. Сам «Ритуал» призывает, дабы экзорцист смог выяснить, были ли в ней сосредоточены злые духи из-за навета колдуна или иных заклинаний оккультизма.
Отличием от Католической церкви, служит то, что Православная не подготавливает сознательно священников, для чтения чина отчитки. Отчитывнием может заниматься всякий священник, который получил на это просто благословение и обладающий умением и знанием в чине отчитки.
У язычества другая точка прикосновения на этот процесс, они считают, что дух завладевает человеком, чтобы подпитываться, и, естественно, что изгнание духа — это обычная борьба за жизнь и жизненные силы. В нашем мире, который наводнен хищниками, подобное явление — не из редких.

У новых религий смысловая нагрузка одержимости описывается по-другому, она творится в пределах таких как, «борьба добра и зла», Бога и дьявола, и устремлена на захватывание уймищами ада очередной крепости божьего мира, как говорил Василий Великий: «Зная толк в своем бессилии супротив Бога, дьявол клонит к греховному образу и подобию Божьему, самого человека». Наряду с этим, христианство утверждало, и будет утверждать, что при помощи Божией все, от мала, до велика, христиане смогут одерживать победу против бесов. А сам дьявол из-за жертвенности Христа утратил власть над ними. Тем не менее, вот именно эта неспособность Сатаны одерживать верх в прямом противоборье принуждает Сатану к поиску обходных путей, нападению таясь, при помощи хитростей и обмана завладевать людьми.
При всем том, еще в древних культурах сообразовалось, что дух является помощником экзорцисту, от имени и лица какового происходит все деяния, обязан иметь в духовной иерархии должность наиболее высокую, чем у злого духа, и шаман, в свою очередь, почитался тем более могучим, чем священнее был пост его духов, которые ему помогали.
Христианство, при использовании имя Сына Божьего в действе по изгнанию демонов, использует тот же принцип. И повсеместно числится, что одержимость вообще нельзя излечить при помощи традиционных методов, что она, как факт, не обнаруживается заболеванием, а здесь играет роль абсолютно, своеобразный феномен.

Нынешняя религия подразделяет само понятие «заболевания», при этом уходит от ответа на прямой вопрос о причинах её возникновения, и «бесноватости», т.е. одержимости. Традиционные культуры никогда не располагали информацией подобного подразделения.
Соотносясь с этикой, камнем преткновения шаманской практики обнаруживается то, что шаман оказывает своё влияние только тогда, когда имеется мольба о помощи от самого заболевшего (в том случае, когда заболел маленький ребенок, то запрос должен исходить от его родителей). И никаким манером не стараться допустить, что станет хорошим для прочего человека. В основу этого подхода возлежит осмысление того, что основная цель шамана в облегчении страдания и боли, а не сохранении жизни заболевшего в рядовой действительности всякою платой. Шаманы уже издревле выявили в своих странствованиях, что Средним миром является реалистичность мучений, причём совершающихся впоследствии жестокосердных законов присутствия, «наличия в реальности хищников».

Хотя с другой точки зрения, подход христианской религии состоит именно в том, что «вырывание» демонов, вероятно, произведется в каждом случае. Несомненно, так как оно является составной частью противоборства «добра и зла», возможно, разумеется, на сегодняшний день, оно тоже претворяется в действительность, только лишь имея согласие от одного родственника одержимого. В древнейшей христианской церкви в обряде крещения или иудеев или язычников по традиции укладывалось выдворение из них злых духов, которые насаждались, было такое мнение у христиан, в душу всех язычников. В средних веках экзорцизм тоже являлся составной частью в обрядах по крещению детей. В наше время в церковном существовании экзорцизм, как отмечал II Ватиканский собор, потерял незапамятную значимость, хранясь в таинстве крещения, каковое освобождает человека от печати греховности. Во взгляде нынешней церкви сам обряд экзорцизма возможен к совершению только лишь имея благословение епископа, без коего всякое священнодействие и, тем не менее, отчитка оборачивается в «действие против канонов», что пагубно воздействует как на заклинателя, так и на заболевшего. Чины экзорцистов так как они присовокуплялись к самым низшим чинам клира, к доле каковых кроме них относились остиарии, чтецы и аколиты, проявился в Католической церкви в начале XVI веков впоследствии Тридентского собора. Изначально это наименование не обладало никакого касательства к нынешнему восприятию слова «экзорцизм», как предназначенному способу выдворения бесов из одержимых и находилось в связи с таинством экзорцизма. Обряд проводится в процессе таинства крещения для того, чтобы очистить обнародованных людей от первородного греха.
Изначально вершить это таинство находилось одной из долгов экзорцистов, тем не менее, в дальнейшем это таинство стали, как и обряд крещения, производить священники.
В средних веках отдельные священники даже рекомендовали показывать ритуалы экзорцизма на публике на площадях, вызывая демонов Люцифера, Намброфа, Бечета, Наштарота и Набама снизойти. Естественно, этакие всенародные выступления не бог весть, сколько беспокоились о тех, из кого «изгоняли» дьявола, и годны были только лишь в пропагандистских целях, лишний раз, удостоверяя могущественность церкви.

Действительность реакции человека и духа, которые окружают его, несомненна и для религии и для магии. Вместе с тем, нынешняя религия, отступив от чудодейственного изображения о таковом стабильном взаимодействии, полагает «одержимость» исключительным выявлением клиппотических сил в непроницаемом мире, существенно сужая диапазон взаимодействий. Полагая заболевания «физическим» проявлением, «потворством Божиим», люди сужают свой кругозор.
А вот магам раскрыто, что, хоть любое заболевание, возможно, рассматривать как вторжение извне, тем не менее, это не значит, что противоборствовать ей нужно, исключительно впрямую контактируя с духами, которые вызвали её. Те маги, бесспорно отдаленны от соображения о заболевании как «средстве воспитания» и полагают, что необходимо вести с ней противоборство какими угодно средствами.
Причем, само соображение «нормы» и «патологии» у магов наиболее обширно, чем в заурядном рассудке, что естественно для религии.
Индивидуальность магам несет в себе бездну проявлений, которые зачастую ценны, не начиная счёт чего-то патологического, маг обязан задать себе обычный вопрос « что происходит в данном случае с Силой». И если окажется, что само явление сможет привести к стабильной затяжной потере Силы, то его можно считать патологией.

Существуя прагматиками и знать толк, прежде всего в практической ценности, маги одобряют, что изображение заболевания или бесноватости как «вторжения» или как «совокупности симптомов» могут статься эффективными в равной степени и зависеть от абстрактного случая.
наряду с этим, в борьбе с «непроницаемыми» проявлениями рациональнее использовать «непроницаемые» орудия, потому, что магия в настоящем обнаруживается как наследница знахарства, а не шаманизма.
И том случае, когда дух изгоняется, как и все утилитарные чудодейственные действия, экзорцизм обязан иметь сопровождение подобающими «непроницаемыми» критериями, ритуальным «олицетворением» духовного деяния.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу