ОГНЕННЫЕ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ

Поддержать проект


Поддержать проект

Галерея Периодических Изданий и Артефактов «Тайные Знания»


Галерея Периодических Изданий и Артефактов «Тайные Знания»

Цитата дня


«Одержание происходит, лишь когда доступ открыт. Мало того, до одержания уже зло шепчет и подготовляет слабый дух. У нуждающихся во зле появляются и привлеченные ими сущности. Карма одержимых тяжка! »

Новые темы



Правила сайта

Правила сайта

Аватара пользователя
IPSISSIMUS
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Сообщения: 39243
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 19:57

ОГНЕННЫЕ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ

Сообщение »

В Ведах описываются 400 различных видов ягьи. Из которых, 21 теоретически является обязательной для дваждырождённых (двиджа), к которым относятся брахманы, кшатрии и вайшьи. Эти обязательные ягьи также называют «нитья-кармы» и они должны проводится в течение всей жизни. Остальные ягьи совершаются как камья-карма и не являются обязательными. Их целью выступает получения различных благ и удовлетворение определённых желаний. Нитья-кармы не относятся к типу ритуалов, проводимых ежедневно — их совершают в определённом порядке в течение года. Исключение составляет агнихотра, которая совершается дважды в день — на восходе и на закате солнца. Более сложные жертвоприношения проводятся реже, чем более простые. Самые большие ягьи совершаются только раз в жизни. Первые семь ягий называют пака-ягьи, следующие семь — хавир-ягьи, и последние семь — сома-ягьи.

Такие ягьи как путракамешти (проводится для зачатия детей), ашвамедха (владычество над землёй), раджасуя (коронация) и др. относятся к 400-м жертвоприношениям, которые не являются обязательными.

Аупасана

Это простое огненное жертвоприношение которое должно проводится на дому дважды в день. Огонь аупасана впервые зажигается во время свадьбы и затем разделяется на два в ходе жертвоприношения, называемого агньядхана. Один из этих огней становится грихья-агни, а другой — шраута-агни. Обои огни должны поддерживаться на протяжении всей жизни человека. Грихья-агни или аупасана-агни используются в пака-ягьях- подобные ритуалы описываются в «Грихья-сутрах», в частности в Экагни-канде «Апаштамбха-сутры».

Шраута-агни

Ритуалы, совершающиеся в трёх шраута-агни, описываются в «Шраута-сутрах». Процесс проведение этих жертвоприношений называется шраутин. Четырнадцать из 21 обязательного жертвоприношения совершаются в шраута-агни. Они делятся на
Гархапатья
Ахавания
Дакшина-агни

Гархапатья имеет круглую форму и располагается в западной части арены жертвоприношений. С помощью огня, взятого из гархапатьи, зажигаются остальные два жертвенных костра. Дакшина-агни имеет форму полукруга и располагается в южной части арены. Он используется в определённых ритуалах, в основном для жертвопиношений, совершаемых для умерших родственников и предков. Ахавания имеет квадратную форму и располагается на востоке, и используется как основной огонь в большинстве жертвоприношений шраута. Последние три хавир-ягьи и все семь сома-ягьи совершаются внутри специально построенной ягьяшалы.
Три вида ягьи



К категории нитья-кармы относятся 21 ягья, которые являются частью сорока самскар и должны совершаться как минимум раз в жизни дваждырождённых. Они делятся на три группы по семь жертвоприношений в каждой:
Пака-ягьи
Хавир-ягьи
Сома-ягьи

Пака-ягьи

Пака-ягьи — это простые жертвоприношения, которые совершаются на дому. На каждую пратхаму (первый день лунного полумесяца), должны проводится пака-ягья и хавир-ягья — в грихья-агни и шраута-агни соответственно. Первая из них называется стхали-пака. «Стхали» это горшок, в котором приготавливается рис- его ставят на огонь аупасана и приготовленный таким образом рис называется «чару» — он должен быть предложен в тот же самый огонь.

Хавир-ягьи

Хавир-ягьи — это более сложные жертвоприношения, хотя и не до такой степени как сома-ягьи. Хавир-ягья, совершаемая на каждый день партхама, является «дарша-пурна-ишти» — «дарша» означает новолуние и «пурна» — полнолуние. Обои ритуала также часто называют просто «ишти». Дарша-пурна-маса-ишти является пракрити (архетипом) для хавир-ягьи. Первые четыре хавир-ягьи — адхана, агнихотра, дарша-пурна-маса и аграяна — совершаются на дому. Остальные три хавир-ягьи — чатурмасья, нирудха-пасубандха и саутрамани — проводятся в ягьяшале.

Сома-ягьи

Название сома-ягья происходит от напитка растения сома, которым удовлетворяют свою жажду девы, и который предлагается как подношение на жертвоприношении. Во время сома-ягьи воспеваются саманы — гимны из «Сама-веды», и все священники шраута — хотар, адхварью, удгатар и брахманы вмести с 12 или 13-ю помощниками принимают в ней участие: каждому священнику помогают три ассистента. Агнистома, первое из семи жертвоприношений сома, является пракрити (архетипом) для шести остальных, которые выступают как викрити. Остальные шесть это: атья-агнистома, уктья, содаси, ваджапея, атиратра и апторьяма. Ваджапея обычно рассматривается как наиболее важная. Когда по окончании жертвоприношения, совершивший его (яджамана) приходит после ритуального омовения (аварбхритха-снана), сам царь держит над ним белый зонтик. «Ваджапея» означает «напиток победы». Это жертвоприношение состоит в предложении напитка сома-расы, пашу-хомы (23-х различных животных), а также анна-хомы и ваджа-хомы. Совершающий жертвоприношение принимает «омовение» в остатках риса.[4]

Панча-маха-ягьи

В традиции индуизма существуют панча-маха-ягьи («Пять великих жертвоприношений», «Тайттирия-араньяка» 2.10), а именно:
Дева-ягья — предложение ахути различным девам.
Питри-ягья — подношения предкам
Бхута-ягья — подношение бали или еды духам умерших
Манушья-ягья — кормление гостей
Брахма-ягья — повторение различных текстов из Вед — «Риг-веды», «Яджур-веды», «Сама-веды» и «Атхарва-веды».

Джйотиштома

Эта ягья предназначена для возвышения совершающего её на небесные планеты — локи различных дев (такие как Индралока).

Питри-лока ягья

Эта ягья совершается для обретения мира предков и Ямы.

Панча-агни ягья

Это жертвоприношение описывается в «Чхандогья-упанишаде». Оно позволяет достичь Брахмалоки.

Дравьямаяр-ягья

Она заключается в создании ашрамов для тех кто нуждается в них. Существует пять видов ашрамов:
Дхарма-шала
Анна-кшетра
Атитхи-шала
Анатхалья
Вишья-питха

Тапомая-ягья

Чандраяна и чатурмасья

Это различные обеты, следование которым подразумевает жизнь в согласии со строгими правилами и предписаниями. Например, тот кто практикует подобную ягью не бреется четыре месяца в году (обычно в период с июля по октябрь), не принимает определённые виды пищи, ест только один раз в день или в течение какого-то периода не выходит из дома.

Свадхьяя-ягья

Это жертвоприношение состоит в изучении Вед.

Прашасте-кармани ягья

Эта ягья состоит в выполнении своих обязанностей. Если человек в зависимости от своего характера и наклонностей, а также варны к которой он принадлежит, безукоризненно выполняет свои обязанности — он совершает данное жертвоприношение.

Виваха-ягья

Свадебная церемония.Ягья во время индусской свадьбы.

Харер-нама-киртан ягья (Санкиртана)

Это жертвоприношение заключается в слушании и воспевании славы и имён Господа Хари.



" Именем Йод Хе Bay Хе человек повелевает Природой. Именем Адонаи он покоряет царства. Тайные же силы, кои составляют владения Гермеса, все как одна повинуются тому, кто знает, как надлежит правильно произносить невыразимое имя Агла."

Изображение

Изображение
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «СВЕДЕНИЯ О СИБИРСКОЙ ШКОЛЕ ОТ МАГИСТРА»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей