Divider

Магия кельтов

Llwyd Bran

Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:15
Реакции:0
Баллы:0
Обычно, когда речь заходит о кельтской магии, подразумевается магия друидов. Поэтому с неё я и начну рассказ.
Достоверно и полностью восстановить друидическую традицию, видимо, уже невозможно. Хотя предпринимались и предпринимаются попытки реконструкции по косвенным данным – ирландским сагам, свидетельствам римских авторов… Здесь, на мой взгляд, наиболее корректна работа Дугласа Монро: даже то, что он добавляет «от себя», в общем, не противоречит известным фактам.
Как всегда было заведено у индоевропейских народов, священные тексты и магические знания друидов передавались устно. Но если Ригведе индоариев и Голубиной Книге славян «повезло» - они были записаны – то на кельтские земли слишком быстро пришло христианство.
В общем, магия друидов вполне укладывается в рамки общеиндоевропейской магической традиции. Можно сказать, что друиды – хранители равновесия мира на всех его планах. Одна из главных задач их – следить, чтобы Колесо Закона вращалось правильно, чтобы не нарушался мировой порядок. Это достигалось исполнением определённых обрядов в кардинальные точки года. В особенности – на Саунь (в русской транскрипции –Самайн или Самхейн), когда завеса между нашим и Иным миром особенно тонка. Сами обряды, пожалуй, уже и не отыскать под позднейшими наслоениями, но это не так уж и важно. В конце концов, что мы делаем, когда наряжаем ёлку на Новый год или рождество? Устанавливаем в своём доме символ Мирового Древа…
Кстати, все авторы отмечают особую связь друидов с растениями вообще и с деревьями в частности. Некоторые исследователи выводят само название «друид» от индоевропейского корня, означающего «дуб».
Вот так, например, описывает сага магический поиск королевы Этайн, похищенной Волшебным Народом:
&quot-Тогда Эохайд призвал друида Даллана, чтобы тот разыскал Этайн. В этот же день тот отправился на запад, к горе, ныне называющейся Слиаб Даллан (&quot-горой Даллана&quot-), и там остался на ночь. Тем временем друид с болью переживал, что Этайн в течение года будет скрыта от него- он вырезал из тиса четыре прута и начертал на них знаки огама: источник мудрости и огамические знаки открыли ему, что Этайн спрятана в Сиде Брег Лейтх&quot-.
здесь использованы сразу несколько магических приёмов: обращение к источнику мудрости (друид проводит ночь на горе в ожидании откровения), к силе растения (тис – дерево, связанное с иным миром и Волшебным Народом) и силе священных письмён – огама.
Что интересно, имя друида – Даллан – по-ирландски означает «слепой». Слепота друидов отмечается в ирландских сагах нередко, что и понятно: потеряв способность видеть явленный мир, человек обретает иное, духовное зрение, позволяющее ему свободно ориентироваться в мире невидимом. Но была ли слепота друида следствием, так сказать, естественных причин или ритуального увечья – теперь уже не установить.
(А теперь, с позволения благородного собрания, «будет новый день, и бард продолжит свой рассказ». Иными словами – продолжение следует).
 

Margarita Margarita

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:413
Реакции:0
Баллы:0
Ждем с нетерпением так как магия друидов очень интересная тема, но как вы уже сказали мало освещенная.
 

Margarita Margarita

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:413
Реакции:0
Баллы:0
&quot-(А теперь, с позволения благородного собрания, «будет новый день, и бард продолжит свой рассказ». Иными словами – продолжение следует).&quot-

Так хочеться услышать что либо новенькое по этой теме, но бард видимо запамятовал о ней.
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:1.293
Баллы:113
ЧТО ЖЕ БАРД ,СОВСЕМ ЗАБЫЛ О НАС,
ЕМУ НАПОМНИТЬ НАДОБНО О НАС !
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:1.293
Баллы:113
С РАЗРЕШЕНИЯ ЧЕСТНОЙ КОМПАНИИ Я ПРОДОЛЖУ ПОКА ТЕМУ БАРДА,
КОГДА ОН ВЕРНЕТСЯ,Я ДУМАЮ ОН РАССКАЖЕТ НАМ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО...


Имя Даллан этимологически означает &quot-маленький слепец&quot-. О слепоте друида идет речь и в других местах эпических и мифологических текстов: друид Дил, к примеру, одним из значительных персонажей &quot-Битвы при Мукраме&quot-, был слепым, подобно Мог Руитху, который &quot-потерял один глаз, когда убил теленка среди великих снегов в Альпах, и ослеп на второй, когда на два дня задержал солнце в Дайрбре, с тем, чтобы из двух дней получился один.

Друид Мог Руитх в своей прорицательской деятельности пользовался колесом, от которого происходит его имя: &quot-Мог Руитх, откуда взялось это имя? Об этом сказать нетрудно. Ротх, сын Риголла, вырастил его, и этот Ротх был знаменитым друидом. Оттого его звали служителем Ротха. Или, скорее, Мог Руитх означает жрец колес, потому что с помощью колес он делал свои друидические предсказания...&quot-.

О том, что эти пророческие колеса были сделаны из тисса, прямо не говорится, но, по меньшей мере, существует вероятность, что они были из дерева. В другом тексте содержится уточнение, указывающее, что колесо Мога Руитха было &quot-суковатым колесом&quot-: &quot-Это он отправился обучаться друидизму у друида Симона. И вместе с ним сделал, за год до ссоры Симона с Павлом и Петром, суковатое колесо, которое должно появиться в Европе перед последним судом&quot-.

Впрочем, нет никакой изначальной связи между слепотой и прорицанием с помощью растений, которая, в случае Даллана, служит наиболее важной характеристикой этого персонажа. Однако следует подчеркнуть, что дерево, используемое Далланом, имеет очень большое значение в религии кельтов, что обнаруживается в Галлии в этнонимах эбуронов и эбуровиков.
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:1.293
Баллы:113
Война растений


Магия растений обретает еще одну новую форму в одной из версий текста &quot-Смерти Кухулина&quot-, когда чародеи, отправившиеся обучаться своему друидическому искусству в Британию и в Вавилон, решают предать смерти уладского героя: &quot-Тогда поднялись три дочери Калатина, одноглазые и немые, с увечными телами, три бродячих нищенки Бодб, три отвратительных черных колдуньи, дьявольских и зловещих... На молниях быстрого ветра, с диким воплем, принеслись они в Эмайн и сели, три мерзких, ужасных призрака, на зеленом лугу близ города. Своими чарами они породили великую призрачную битву между двумя войсками, между чудесными движущимися деревьями, прекрасными густолиственными дубами, так, что Кухулин услыхал шум сраженья...&quot- .

Точно так же в &quot-Битве при Маг Туиред&quot- находим обещание устроить &quot-битву растений&quot-, которой грозят все те же &quot-колдуньи&quot-: &quot-&quot-А вы, Куйлле и Дианан, - спросил Луг двух колдуний, - как нам послужите в схватке?&quot- - &quot-Нетрудно ответить, - сказали они, - чары пошлем мы, и камни, деревья и дерн на земле станут войском с оружием, что обратит врага в бегство&quot-&quot-.

Эти два ирландских повествования сопоставимы с уэльсской &quot-Битвой кустов&quot-, воспроизведенной Шекспиром в &quot-Макбете&quot- в эпизоде с шагающим лесом. О дубе Плиния речи почти не идет, в тексте &quot-Битвы кустов&quot- есть лишь незначительный намек на это:

&quot-Немедленно приходит дуб в движенье, дрожат перед ним и земля, и небо, перед лицом врага он страж отважный. В имени его поддержка...&quot-.
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:1.293
Баллы:113
Дуб, рябина и орешник


Что касается ирландцев, то они, как кажется, с большей охотой использовали для своих магических действий рябину или орешник. Именно так, к примеру, поступает друид Китруадх, зажигая друидический огонь ради верховного короля Кормака во время &quot-Осады Друим Дамгайре&quot-: &quot-Кормак же завел беседу с Китруадхом и спросил у того, нет ли у него средства помочь армиям. &quot-Ничто не поможет тебе, кроме огня друидов&quot-. - &quot-Как это сделать, - спрашивает Кормак, - и для чего это нужно?&quot- - &quot-Вот, - отвечает Китруадх. - Пусть воины пойдут в лес и принесут рябины, потому что именно из нее получается лучший наш огонь. И, возможно, с южной стороны ответят тем же. Когда костры загорятся, каждый станет следить за своим. И если пламя обратится к югу, - во что я не верю, - вам надлежит преследовать людей Мунстера. А если оно обратится к северу, то уходите вы сами, ибо будете разбиты, даже если станете стойко обороняться&quot-.

Тем не менее, мы не можем сделать никакого вывода из различия пород деревьев, дуба или рябины, наблюдаемого в Галлии и в Ирландии. Следует лишь заметить, что на континенте следует всегда опасаться путаницы у классических авторов, которые нередко приписывают германцам то, что на деле относится к кельтам, и Ирландия и Великобритания вполне могли отдать предпочтение иному, чем Галлия, роду деревьев, что в местных вариантах никак не нарушало единства принципа. Безусловным насилием над кельтской цивилизацией была бы попытка свести всю ее к нескольким представлениям или повсеместно одинаковым правилам, следует признать, однако, что на островах, как, в частности, в Галлии, за деревом как таковым признавалась чудесная сила. Именно в этом смысле следует понимать ирландское выражение &quot-бросать дерево&quot-. Прорицание с помощью жетонов и чисел, о котором свидетельствует Ипполит, должно быть, представляло собой один из способов такого рода использования дерева.
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:1.293
Баллы:113
Древнейшие кельтские обитатели Британии - гэлы и бритты. Подобно другим нациям помимо богатой мифологии, они обладали и религиозной системой. Хранителями культа этих божеств были жрецы.
Жрецы кельтов известны под названием друидов. В основе слова &quot-друид&quot- лежит корень &quot-ДР&quot-, означающий в некоторых арийских языках дерево и в первую очередь - дуб. Это чаще всего истолковывается как свидетельство того, что друиды воздавали особые почести царю деревьев.
Свидетельства латинских и гэльских авторов дают нам весьма полное представление о служении друидов и о том особом положении, которое они занимали. В древности они были для своего племени и жрецами, и врачевателями, и прорицателями, и богословами, и учеными и историографами. У бриттов, галлов и германцев, кроме жрецов были еще и жрицы, или священные женщины, которые помогали в богослужении, а так же занимались колдовством и знахарством, изучали целебные свойства трав и лечили больных.
Первое упоминание о таких женщинах относится к III веку нашей эры. Ни разу не упоминаются друидессы, как верховные жрицы.
Спор о первенстве друидов, как у казывает Цезарь, мог разрешаться даже оружием.
В друидах была сосредоточена вся полнота духовной силы и все человеческие знания. Поэтому друиды всегда занимали почетное второе место после королей и вождей. Они были полностью освобождены от уплаты налогов в казну короля и от участия в военных походах, что позволяло им всецело посвятить себя своему служению. Их решения считались окончательными, и те, кто не желал подчиниться им, подвергались жестоким гонениям и всеобщему бойкоту.
По свидетельству Цезаря, друиды Галлии верили, что их религия происходит с Британских островов, и у них даже существовала практика посылать своих учеников на другой берег Ла-Манша, в Британию, чтобы те познакомились с учением друидизма в чистом виде. Любопытно отметить, что Британию считали прародиной друидизма и древние ирландцы, полагавшие, что этот культ был занесен в их страну с соседнего острова. Их герои и провидцы получали высшие сакральные знания лишь после того, как совершали паломничество в Альбу.
Однако, каково бы ни было происхождение друидизма, он, несомненно, являлся общепринятой религиозной системой древних кельтов.
Мужской костюм
Одежда друидов соответствовала их положению: она определялась различием иерархических степеней и богатством этого сословия. Но она сохранила все характерные признаки, свойственные древней торжественной одежде: она была очень длинна и широка и изготовлена из некрашеного чистого полотна (возможно отбеленного). Такой оставалась она у галло-британских и германских жрецов до тех пор, пока не исчез их культ ().
Все друиды высших степеней носили подобную одежду. Судя по скульптурным изображениям жрецов, найденным во Франции близ Меца, Отена и др., () она состояла из длинной или короткой нижней одежды наподобие рубашки, и верхней одежды с длинными и широкими рукавами, открытой или закрытой спереди. Вместо последней иногда встречается плащ, застегивающийся на плече крючком или пряжкой. Такой плащ и очень длинная нижняя одежда составляли, вероятно, костюм главного жреца, который отличался от одеяния простых жрецов еще особенным головным убором похожим на колпак или венком из свежих дубовых листьев, надевавшимся во время церемоний. В костюм главного жреца входили еще башмаки, украшенные изображением пентальфы (колдуньиной ноги), длинная или короткая палка с набалдашником, змеиное яйцо, отделанное золотом, и золотой серп для срезания священной омелы. Всем друидам предписывалось носить короткие волосы и длинную бороду.
Женский костюм
У друидесс одежда была темного цвета. При завоевании острова Моны (Англси), этого центра британского друидизма, друидессы предстали перед римскими воинами &quot-закутанными в траурные платья. С распущенными волосами, размахивая пылающими факелами, с дикими воплями бегали они по берегу, словно фурии, воспламеняя храбрость в британских воинах&quot- (Тацит, Анналы, XIV, 30).
Германские жрецы
У германцев одежда выражала лишь принадлежность к сословию без всяких иерархических различий. Но она, как и у галло-бритских товарищей, была очень длинна и широка и изготовлена из некрашеного чистого полотна (возможно отбеленного).
Одежда германских жрецов состояла из холщовой рубашки, похожей на женское платье, и, стало быть, мало отличалось от одежды жриц. О первой упоминает Тацит (Герм., в.43) по поводу наганарвалов, о второй - Страбон (VII,2) в рассказе о кимврах. Женщины, которые здесь так же. как и у галлов, стояли в рядах воинов, то ободряя их, то немедленно принося в жертву богу войны, были одеты в нижнюю одежду, подпоясанную медным поясом, и холщовый плащ, застегнутый на плече пряжкой. Хотя все были очень стары, они ходили босиком, носили венок на седых волосах и в руке - жертвенный меч.
Филиды и барды
Барды, или певцы, носили одежду темного цвета, и застежка их плаща должна была быть деревянной
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:1.293
Баллы:113
«Бегущая вода священна»

старая сомерсетская поговорка

Западный край Корнуолла – земля труднопроходимых, залитых морской водой вересковых полей и гигантских мегалитов. Но именно в одном из сокрытых мест этой древней земли я и мой компаньон натолкнулись на реликт, не менее внушительный, чем эти большие камни, но такой же молчаливо выразительный, как древние сакральные практики – колодец святого Мэдрона.

Мы пришли к колодцу узкой грязной тропкой, через скрученные деревья, под которыми весенний колокольчик мягко светился в сиянии раннего вечера, и подошли к колодцу. Колодец представлял из себя открытый бассейн, обрамленный висящими ветвями боярышника. Хотя место было наполнено святостью и молчанием, было заметно недавнее присутствие людей: по огромному количеству тряпок, перьев и даже порванных полиэтиленовых пакетов, висящих на ветвях – исполненных по обету приношениях древнего ритуала, который все еще практикуется пилигримами двадцатого века.

Странно предполагать, что на Британских островах все еще существуют тысячи священных колодцев. Большинство из них – естественные источники, некоторые – открытые бассейны, такие как колодец Святого Мэдрона, в то время как остальные часто окружены каменным сооружением. Большинство колодцев, тем не менее, стоят в руинах, заросшие и уже никем не посещаются. Некоторые были осквернены крупным рогатым скотом и присутствием человека. И все же многие источники остаются центром паломничества, так же, как это было во времена язычества.

Люди приходили к колодцам в поисках исцеления и предсказания. Если паломник нуждался в физическом исцелении, он пил или иногда омывал тело в водоеме. И, фактически, вода некоторых источников действительно была целебной, благодаря присутствию в ней некоторых полезных ископаемых. Но целительная сила источников была обусловлена чем-то большим, нежели их лекарственные свойства. Источник сам по себе рассматривался как святыня, посвященная удивительному появлению живой воды, во многих культурах – символ поколений, очищения, и, собственно, матрицы жизни. Как указывает Мирча Элиаде, «вода символизирует всю потенциальную возможность, это – fons и origo , источник всего возможного существования» .

Сверхъестественные свойства автоматически подразумевали появлению мощного архетипа. Священные колодцы Британских Островов действительно были настолько популярными местами в языческие времена, что ранняя Римская Церковь приложила большие усилия, чтобы искоренить их. Но, как обычно бывает с неуничтожимыми архетипическими силами, изменилась лишь форма, в то время как сама мистерия осталась неизменной: источники-языческие храмы превратились в источники-христианские святыни.

И ритуалы продолжались столетиями: люди совершали паломничества к священным колодцам в поисках средства от разнообразных болезней – от ревматизма до цинги, от сломанных костей до проказы. Многие колодцы, как считалось, излечивают болезни глаз- это объяснялось тем, что источник – это глаз бога. И симпатическая связь между водой и плодородием привела, как и можно было ожидать, к тому, что за некоторыми источниками закрепилась репутация исцеляющих от бесплодия. Например, в Оксфорде, Колодец Ребенка (Детский Колодец) был наделен чудесным свойством одарять бесплодных женщин детьми, в то время как источник Святой Агнессы в сомерсетском Уайтстонтоне был прославлен слухами, что Генриэтта, жена короля Чарльза Первого, возжелала там ребенка и вскоре забеременела.

У колодца проситель мог оставить символическую часть одежды, которую обычно вешали на ветку, чтобы целительная сила колодца действовала на нее. Такой обычай привел к тому, что шотландские исцеляющие колодцы получили название «лоскутковые колодцы». Ищущий мог принести дар источнику – обычно это были согнутые булавки, что привело к увеличению количества «булавочных колодцев» на Британских Островах. Этот скромный дар был преемником больших сокровищ, обнаруженных у основания колодцев, посещаемых в кельтской и римской Британии- в шахте колодца Ковентины, что в Карробау (Нортумбрия), были найдены более 14 тысяч монет, бронзовые статуэтки, драгоценности, изделия из стекла и человеческий череп.

Целительная сила колодцев также объясняется британским эквивалентом инкубационного сна. Античные храмы Асклепия, в которых практиковалась эта форма терапии, были расположены у священных колодцев и родников- здесь больной мог принимать участие в ритуалах, разработанных для призвания исцеляющего сна. Несколько лет назад в римской Британии, в парке Лиднея, что в Глостеншире, был построен храм сна, но записи указывают, что Колодец Святого Мэдрона использовался в этих целях намного ранее – в 17 веке чудесное исцеление было засвидетельствовано ни кем иным, как местным епископом. Сильно искалеченный мужчина, Джон Трелил, «благодаря трем замечаниям в его снах, а также омовению в колодце святого Мэдрона и последующего сна в том, что называется Кровать святого Мэдрона, был внезапно и чудесно исцелен». Кровать святого Мэдрона была близлежащим камнем, часто используемым в качестве места для инкубационного сна, несомненно, холод и неприспособленность места для сна были необходимым для того, чтобы вызывать яркие и легко вспоминаемые сны.

Недавнее исследование, более того, проверило эту странную связь между колодцами и сном: исследователь Мистерий Земли Поль Деверё в «Разуме Земли» перечисляет местности, где люди становились сонными и засыпали неподалеку от священных колодцев. Он связывает этот феномен с небольшим уровнем радиоактивности, выявленной во многих из этих мест.

Сон у священных колодцев также использовался как метод предсказания будущего- возможно, это отголосок языческих времен, когда, по-видимому, женщина осуществляла контроль над колодцем. До сих пор сохранилась древняя практика, правда, в более скромном виде – в стремлении девушек увидеть в водной глади колодца лицо будущего мужа.

Например, одна простая девушка из Селби не могла решить, за кого из ее поклонников выйти замуж, и попросила помощи у Колодца Волшебных Булавок, которому приписывается умение предсказывать. Она испила воды из колодца и попросила волшебных существ послать ей видение о мужчине, за которого она должна выйти замуж. После этого она быстро заснула и ей приснилось, что один из ее поклонников, одетый в праздничную одежду, приблизился к ней, чтобы надеть обручальное кольцо. Более того, фэйри забрали девицу в Волшебную Страну, что выдвигает на первый план важную особенность священных колодцев – они, наряду с другими сакральными элементами ландшафта, такими как некоторые мегалиты, пещеры, деревья и озера, - являются вратами в Мир Духа – Иной Мир.

Это перекликается с тем, что в кельтской мифологии Колодец Мудрости стоит в самом центре Иного Мира, духовного источника всего, притоком чего являются священные колодцы Британии и Ирландии. Ранняя литература повествует нам о роднике, бьющем подобно фонтану при дворе дворца Мананнана Мак Лира. Вокруг родника висят девять волшебных ветвей орешников, которые роняют пурпурные орехи в воду. Лосось – рыба мудрости и мистического вдохновения у кельтов – ест орехи и посылает шелуху по пяти потокам, стремящимся из колодца вниз, и «течение тех потоков более мелодично, чем любые человеческие песни». В мудрой истории «Приключения Кормака на Земле Обетованной», Мананнан мак Лир объясняет, что источники – это пять чувств, через которые обретается знание, «и никто не обретет мудрость, не испив воды из этих источников. Народу, что пьет из всех этих потоков, открыты многие искусства».

Следовательно, ищущие на протяжении многих веков просили у священных колодцев целительную силу и мудрость Иного Мира. Эта связь признана кельтскими паломниками, которые пили воду из специальной чаши, сделанной из человеческого черепа, таким образом устанавливая связь с мертвыми, живущими в Ином Мире. Достаточно интересно, что в отношении колодца Лландейло в Дифеде (Уэльс) эта языческая традиция была сохранена в христианском облике вплоть до настоящего времени: чтобы вода была полезной, нужно испить ее из черепа кельтского святого Тейло, чья церковь в руинах находится неподалеку.

Когда говорят о существовании священной рыбы, упоминается Лосось Мудрости, живущий в некоторых священных колодцах - неотъемлемая часть волшебных свойств колодца. Например, в уэльсском колодце Нант Перис, что в Лланберис, в конце этого столетия запас «священных рыб» был пополнен. Этот колодец в девятнадцатом столетии был часто посещаем большим количеством тяжело больных людей, которые тревожно наблюдали за движением рыбы: если рыба появлялась в момент, когда набирали воду, то излечение действительно наступало, иначе же вода не имела никакой силы. В Ирландии тонко замаскированная языческая церемония «платежа Раундов» до сих пор практикуется у священных колодцев. О колодце святого Монакана в Кэрри говорят, что для Раундов это лучший в Мюнстере колодец. Люди уверены, что в колодце живут лосось и угорь, и каждому, кому повезет увидеть их, повезет в Раундах.

Также известно, что по фольклорной традиции колодцы посещались в определенные времена года: они были наиболее популярны в мае или в Середину Лета, в две поворотных точки года, когда врата в Иной Мир были широко открыты. Также в это время люди часто наблюдали в священных колодцах жителей Иного Мира.

Неудивительно, что хранителя Иного Мира часто обнаруживали наблюдающим за священными колодцами Британских Островов. Тем не менее, со времен христианизации колодцы охраняет святой мужского пола, хотя известно, что роль хранителя колодца первоначально выполняла женщина.

Считается, что отношения с Иным Миром осуществлялись с разрешения женщины-духа или богини. В частности, существовало мнение, что Иной Мир расположен под землей, которая для языческой Британии и Ирландии, как и для большинства мировых культур, была существом женского пола. Поэтому колодец рассматривался как вход в лоно земли. Этот концепт иллюстрировался графически наличием шила-на-гиг (sheela-na-gig) возле некоторых колодцев Ирландии. Эта фигура, воплощающая женскую плодовитость, вырезалась на камне, и состояла из разведенных в стороны ног и вагины: так же, как и колодец, это символизировало исток, дарящий жизнь.

Священный колодец как удивительное вторжение духовной или божественной силы в обыденный мир также рассматривался как лелеющая грудь Матери-Земли. Некоторые местные легенды ясно показывают, что вода из колодца была особенной, т.к. она была молочная или сливочная, как если б она действительно прибывала от груди Матери-Земли.

Например, говорят, что из колодца святого Ильтида, что возле Суонси (Уэльс) в магическое время, близкое к Середине Лета, вместо воды течет молоко. Здесь многие присутствующие отмечали, что в то время, как они внимательно и удивленно смотрели на молочный поток, они также видели среди лежащего в разных направлениях гравия какую-то жирную субстанцию, текущую между гравия, подобную собранному с молока вещества, из которого делают сливочное масло.

Заживляющий и восстанавливающий эффект воды из священных колодцев исходит от груди Матери-Земли, поэтому вполне объяснимо, почему духом колодца была женщина. Например в Бас, местное исконное божество Сул дала имя римским горячим родникам – Водам Сулис, в то время как в Карробау разрушенный храм находится у колодца, посвященного Ковентине (романизированное имя другого исконного божества). Исполненная по обету дощечка показывает, как богиня плавает на листе водяной лилии, в то время как рельеф изображает трех ее прислужниц, несущих кубки, из каждого из которых льется вода.

Эти фигуры могли быть «девами колодцев», упомянутыми в одном из средневековых текстов, повествующих о Граале, в которых изложен проницательный рассказ, иллюстрирующий упадок священных колодцев как сакральных центров культуры Британии. История описывает, как путешественникам в Логрес (эзотерическое название «Внутренней Британии») прислуживали девы колодцев. Но злой король изнасиловал одну из них и украл ее золотой кубок, и «впредь никогда не давал деве служить никому из тех, кто мог прибыть туда и просить о продовольствии». В результате колодцы высохли, страна была поражена засухой и превратилась в пустыню, которая могла быть искуплена только нахождением священной Чаши Грааля. Королевство обеднело, земля была настолько суха и бесплодна, что воды не хватало на несколько орешников – потому что были потеряны голоса колодцев и девы, которые были в них.

Что было голосами колодцев? Были ли девы действительно оракулами, выразителями мудрости Иного Мира? История может быть прочитана не только на этом уровне: это также может относиться к древнему статусу жрицы священного колодца и последующему осквернению и предназначению его мужскому духовенству – друидическому или христианскому. В юнгианских терминах это, кажется, относится к разрушительной силе сверхдоминирующего мужского сознания и патриархального принципа логоса, который достиг своего апогея в средневековье.

Другим результатом осквернения колодца, как уже говорилось, был двор Богатого Рыбака, который наполнял землю процветанием и радостью. Его больше не могли найти: другими словами, духовный центр культуры исчез в материалистической культуре, подобной нашей. Путь к нему может быть найден через сны и видения.

Но этот центр не только скрыт, но еще и удален- мы все еще слышим эхо «голосов колодцев» даже в наше время. Многие христианские церкви были построены рядом с языческими священными колодцами, и раннехристианская кельтская церковь использовала их для крещения, пока римская церковь не заменила надписи внутри здания. Множество старых церквей содержит склеп или грот, который ведет к подземному источнику. Такие места – ближе к земле и воде – есть внутренние святыни, глубоко спрятанные священные центры сакральных мест.

В Ирландии паломничества к священным колодцам до сих пор являются важной частью христианского года, и огромное количество их приходится на День Святой Бригиты, древний кельтский праздник Имолаг, который проводится 1 февраля. Многочисленные священные колодцы фактически посвящены этой святой, которая была в свое время кельтской богиней Брайд, которая дала название многим районам (напр. Брайдвелл) на Британских островах. Другое общее название священных колодцев и, впоследствии, районов – Лэдивэлл, поскольку колодцы, однажды посвященные языческим богиням и их жрицам, были повторно посвящены христианской Деве Марии. Возле таких колодцев часто бывают видения Белой Леди – призрачной фигуры, возможно, изгнанного духа колодца или жрицы.

До достаточно позднего времени наибольшее количество следов традиции жриц колодца сохранилось в Корнуолле- в Гульвал Велл летописец 17 века Халс описывает «доверчивых крестьян», которые приходили к колодцам в поисках исцеления и предсказания. О колодце заботилась старая женщина, которая поддерживала местность вокруг колодца в чистоте и опрятности, и передавала силу и благость тех вод, которыми она одаривала, взамен платы. Она делала предсказания незнакомцам и показывала местонахождение потерянных и украденных предметов, включая местный рогатый скот. На много миль окрест она была известна как «жрица колодца» - так в древности называли людей, из которых она была последней в своем роде.

И даже сейчас в некоторых английских деревнях местные колодцы все еще заслуживают чести быть украшенными на ежегодных церемониях. Этот древний ритуал все еще практикуется энтузиастами, и фактически развился в странное ремесло, которым некоторые местные семьи очень гордятся. Чтобы украсить, «одеть» колодец, деревянный остов покрывают глиной, в которую укладывают лепестки цветов, листья, ягоды, мох, перья, семена и шишки – из всего этого формируются картины. Интересно, что в некоторых деревнях служба проводится у колодца, что, в сущности, является современной формой поклонения колодцу.

Благодаря сильному инстинктивному чувству, уважение к священным водам остается в душе современника, даже если оно заставляет случайно бросить монету в «Колодец Желаний» - или привязать тряпку к дереву. Будучи у колодца святого Мэдрона прошлой весной, два неуклюжих посетителя в чужой церкви, мой компаньон и я, порылись в карманах и, наконец, извлекли скомканный носовой платок. Немного смущенные и все же тронутые глубоким чувством правильности действия, каждый из нас молчаливо привязал кусочки платка к веточке боярышника, прежде чем уйти обратно в сгущающийся сумрак.
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:1.293
Баллы:113
Окончательный и полный ответ на этот вопрос не возможен в рамках этой небольшой статьи, поскольку это не та вещь, которую легко объяснить в нескольких строках. Ваш скромный автор пытался изучать эту проблему в течение более чем десяти лет. Возможно, мне удалось обрисовать здесь схему некоторых из важных пунктов друидических верований, но не более того.

Ирландская триада гласит: &quot-Три свечи, которые разгонят любую тьму: Знание, Природа, Правда&quot-. Это одна из сотен Триад, которые передают мудрость многих аспектов жизни, как духовной, так и мирской, но именно эта лучше всего подходит для простого описания самых высоких добродетелей в Друидизме.
Триада - основной способ построения кельтской поэзии, и поскольку именно через поэзию нам сообщается так много друидической мудрости, мы должны тщательно изучать поэмы, написанные во времена древних кельтов. Даже когда христианские писцы записывали устные народные литературные произведения, волшебная поэзия друидов натолько выделялась из общего целого произведения, что многие фрагменты пережили целостный перевод. В Ирландии и Шотландии наиболее мощным ритуальным инструментом друида был его голос, когда он хотел произвести некоторую перемену в мире, он погружался в измененное состояние сознания, подобное трансу, через которое непосредственно протекали поющиеся слова. Мудрость становится своего рода знанием, расположенным намного выше обычного знания (подобно фактам), форма полного понимания, или даже особое состояние сознания. Археологические находки хижин наподобие &quot-ульев&quot-, изолированных горных убежищ, и т.д. доказывают, что друиды использовали их, чтобы достигнуть более высоких состояний сознания в погоне за этим вдохновением.
Данная поэтическая традиция в друидизме связана с методом устной передачи знаний, который кельты имели обыкновение использовать с момента их происхождения и всю дальнейшую историю. Письменные записи чаще всего не использовались, и хотя существовала система рунического письма, называемая Огам, она не часто выходила за рамки использования на похоронных памятниках, маркерах землевладений и указателях. Запись вещи должна была ослабить власть памяти, которую так тщательно тренировали друиды и опозорить записанную вещь. Друид в курсе обучения должен был изучить всю поэзию бардов, в манере, которую мы назвали бы чувственным лишением. Поэтическое вдохновение было важной духовной практикой, на которой Уэльсец сосредоточивался на Эйстеддфоде. В Ирландском мифологии присутствует божество поэзии (Бриджид), и специфический стиль поэзии, называемый &quot-Росканна&quot-, цель которого - составление магических заклинаний.
Возможно, мы могли бы назвать друидизм религией поэзии.

Друиды говорили о вездесущности духовного Иного Мира, который иногда доступен для нас, и особенно близок в некоторые времена года, как например в Самайн. Существует важное значение взаимосвязи и непрерывного взаимодействия между жизнью и смертью - древние Кельты не боялись смерти, они рассматривали ее как стадию перехода в процессе длинной, даже вечной жизни. У кельтов также нет никакого разделения между Нижним миром и Верхним Мирами (хотя в уэльском друидизме, возможно, может быть сделано исключение - здесь Аннун может быть обозначен как Нижний мир и Каэр Арианрод как Верхний). Таким образом не существует никаких моральных предубеждений, касаемых сущностей, живущие в Ином Мире- они ни добрые, ни злые, подобно нам самим, их духовность заключается лишь в самом факте их существования.

Перевоплощение, или Реинкарнация в потусторонней загробной жизни почти подобной жизни земной, была, вероятно, их взглядом на человеческую судьбу после смерти. Сильный аргумент в пользу этого утверждения - кельтское экономическое соглашение, удерживающее долги до их оплаты в загробной жизни. (Эта старая кельтская традиция не дожила до сегодняшнего дня!) Однако нет никакого признаков того, что друиды верили в Карму, подобно индусам. У кельтов очень сильна была друидическая доктрина бессмертия души, с которой кельтские воины входили в сражение и бились без страха смерти, явление, которое озадачило не только Римских историков, но также и Римских военных стратегов.

Друидические верования, относящиеся к божествам - также достаточно сложная проблема. Существует одна особенность - все, что отличает Богов от смертных, - то, что они происходят от специфического божественного предка. В случае ирландского пантеона, это &quot-божество-предок&quot- - Богиня Дану, поэтому пантеон ирландских Богов называется Туаса де Даннанн, что означает &quot-Племя Дану&quot-. Кельтские Боги настолько неотделимы от окружающей среды, в которой они живут, что трудно разделить их на отдельные и особые категории (то есть трудно сказать, богом чего именно является &quot-божество&quot-). Поскольку друиды изучали природу и видели, что она населена духами, богинями, и богами, несложно догадаться, что они расценивали природу как священную и божественную.
Поклонение огню - основной пункт в кельтской религии, достаточно вспомнить какую роль он играл на четырех годовых Праздниках Огня. &quot-Центральность&quot- огня - другой пункт, в котором Кельтские и Индийские религии совпадают. Огонь - внутренняя духовная сила, и он не связан с космологией четырех равнозначных элементов, используемой греками. Огонь заключает в себе магические свойства как разрушительного так и целительного свойства, он обеспечивает людей теплом и энергией, и с этим - цивилизацией. Огонь символизирует духовный принцип, потому что всегда направлен в небо. Может быть именно поэтому кельты разводили костры на вершинах холмлов. Поэтическое вдохновение называют пламенем в голове, вот почему Бригид также божество огня. Ритуал &quot-огня нужды&quot- демонстрирует высокодуховное отношение кельтов к огню, который был их главным источником энергии.

Друидическая мифология является ключом к пониманию нашей собственной сущности, в символической форме отображенным в некоторых важных мифологических святых местах, которые связаны с мудростью, как, например, Колодец Мудрости (расположенный в центре мира), Спираль Аннуна и Котел Керридвен. Мифические места недоступны, но в то же время доступны, поскольку для того, чтобы найти их, требуется лишь небольшое усилие веры- Колодец Мудрости расположен на дне океана, но для морских богов (напр. Маннанан), способных к этому волшебному прыжку, океан подобен небу. Этот порыв веры часто присутствует в аспекте поэтического вдохновения.

Погоня друидов за знанием и вдохновением - больше чем оккультное или эзотерическое упражнение в искусстве магии. Поскольку друиды должны были быть профессионалами своего общества, навыки, которыми они обладали, должны были служить на благо племени, и каждый друид усиленно совершенствовался для этого. Друид должен был использовать свои навыки предсказания и видение потусторонних знамений для многих важных прагматических целей, как например указание руководителям племени, как им вести политику, улаживание споров и законных требований, объявления начала сельскохозяйственного сезона типа посева, сбора урожая, и охоты. Друиды были вовлечены в ритуалы жизненного цикла - рождаемости, зрелости, брака, и смерти. Во времена войн навыки друидов были необходимы, чтобы предсказать передвижения врага и его дальнейшие планы, и также призвать силы стихий на помощь племени- также друиды могли положить конец несправедливой войне (сила, у которой есть большое количество оснований). Навыки Друида принадлежали его племени, а не только ему. Таким образом, друид был неотделимой частью жизни кельтского племени и субъектом необходимым для долгой жизни и благосостояния племени. В наши дни механизированного сельского хозяйства, атомных станций и погодных спутников, трудно понять таинственную религию друидов, как, впрочем, и любого другого древнего духовенства, для которого она была не просто абстрактной, интеллектуальной и теоретической.

Моральные и этические положения друидизма также очень трудно описать. Мнение автора состоит в том, что основа друидизма лежит не в его этических позициях. Осознав, что древние друиды считались священными, можно понять, какие серьезные моральные обязанности они имели. Существуют письменные упоминания о древнекельтской этике в мифах, наподобие наставлений великих героев и королей своим ученикам- Кухуллин, Фионн Мак Кумхалл, Кормак Мак Арт, и другие дали &quot-советы&quot- своим последователям, которые дожили до этого дня. Они характеризуются особым акцентом на правосудие, честь и честную игру, и подчеркивают, что каждый человек ответствен за свое собственное поведение, не давая указания на силы подобно судьбе или воле богов. Фионн Ойсин оставил нам известное выражение кельтской этики, которой я назвал бы &quot-Ответ Ойсина&quot-, потому что именно так он ответил на вопрос Cвятого Патрика, какая сила держит фениев вместе: &quot-вот что объединяет нас все дни нашей жизни - правда в наших сердцах, и сила в наших руках, и исполнение нашей воли, сокрытое в наших языках&quot-.
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:1.293
Баллы:113
Гигантское сооружение Стоунхендж - каменная загадка в самом центре Европы , как назвал этот удивительный монумент один из исследователей доктор Умлмор Тревер. Это древнее сооружение расположенное в Англии, Сейчас археологи сошлись во мнении, что этот архитектурный памятник возведен в три этапа между 3500 и 1100 гг. до н.э. Стоунхендж I представлял собой кольцевой ров с двумя залами и, возможно, служил кладбищем. По кругу вдоль наружного вала расположены 56 маленьких погребальных «лунок Обри», названных так в честь Джона Обри, который первым описал их в XVII столетии. К северо-востоку от входа в кольцо стоял громадный, семиметровый Пяточный камень. При строительстве Стоунхенджа II была проложена земляная аллея между Пяточным камнем и входом. Были возведены два кольца из 80 огромных каменных глыб голубого цвета, которые, вероятно, доставлялись за 320 км из Южного Уэльса. На заключительном этапе строительства была произведена перестановка мегалитов. Голубые камни заменили кольцевой колоннадой из 30 трилитов, каждый из которых состоял из двух вертикальных камней и опиравшуюся на них горизонтальную плиту. Внутри кольца была установлена подкова из пяти отдельно стоящих трилитов.

В целом Стоунхендж представляет собой сооружение из 82 пятитонных мегалитов, 30 каменных блоков, весом по 25 тонн и 5 огромных так называемых трилитов, камней, вес которых достигает 50 тонн. Сложенные каменные блоки образуют арки, которые служили когда-то безупречным указателем сторон света. До недавнего времени ученые предполагали, что этот монумент сооружен в 3100 году до нашей эры жившими на Британских островах племенами для наблюдения за Солнцем и Луной. Но последние данные современной науки заставляют пересмотреть многие выводы исследователей.

Еще в 20-х годах минувшего века известный геолог X. Томас установил. что камни для возведения комплекса доставлялись из каменоломен. которые находились более чем за 300 километров от места строительства. Не нужно говорить, что транспортировка гигантских каменных блоков требовала невероятных усилий. В конце 1994 года профессор Уэльского университета Дэвид Боуэн с помощью новейшего метода определил возраст Стоунхенджа. Оказалось, что он составляет 140 000 лет. Зачем же древним людям понадобилось прилагать огромные усилия на вырубку, сложнейшую транспортировку, обработку прочнейших глыб и их невероятную по точности установку в строгом порядке? Ответа на этот вопрос пока нет.

Известный астроном Фред Хойл. изучив все геометрические особенности Стоунхенджа, определил, что создатели этого сооружения знали точный орбитальный период Луны и продолжительность солнечного года. По выводам других исследователей, лунки, находящиеся внутри круга, образуемого каменными блоками, в точности обозначают траекторию Полюса мира 12-30 тысяч лет назад! В 1998 году ученые-астрономы воссоздали с помощью компьютера первоначальный вид Стоунхенджа и провели различные исследование Их выводы явились для многих шокирующими. Оказывается, этот древний монолит является не только солнечным и лунным календарем, как предполагалось ранее, но и представляет собой точную модель солнечной системы в поперечном разрезе. Согласно этой модели, солнечная система состоит не из девяти, а из двенадцати планет, две из которых находятся за орбитой Плутона (последней из известных на сегодняшний день девяти планет), а еще одна - между орбитой Марса и Юпитера, где сейчас располагается пояс астероидов. В принципе, эта модель подтверждает предположения современной астрономической науки и полностью согласуется с представлениями многих древних народов, которые также полагали, что число планет в нашей солнечной системе равно двенадцати.

Особенностью всех древних мегалитов, является их необычайно высокая сейсмостойкость. Исследования показали, что при их строительстве использовались специальные платформы, смягчающие или полностью гасящие подземные толчки. На таких платформах воздвигнуто большинство всех древних сооружений. Помимо этого, такие фундаменты практически не дают «усадки почвы», которая неизбежно происходит при современном строительстве.

Ученым пока не известно, кто и для чего воздвиг во времена каменного века грандиозную астрономическую обсерваторию в центре Ирландии. Но после проведенных тщательных исследований стало ясно, что приписывать возведение этого огромного «мегалита» древним племенам друидов, жившим на территории Ирландии в те времена, просто неразумно. Несомненно одно, кем бы ни были древние строители, они обладали громадными познаниями в астрономии, математике, геологии и архитектуре. И если учесть, что грандиозные монументы и сооружения в доисторические времена воздвигались практически по всему миру, то можно сделать вывод, что мы, современные люди, практически ничего не знаем о собственной истории.


Стоунхендж – мегалитическое сооружение, принадлежащее к кромлехам – кольцевым строениям, состоящим из врытых в землю каменных монолитов. В Англии и Шотландии таких сооружений диаметром от 2 до 113 метров обнаружено несколько сот. Хотя, как известно, остатки кромлехов встречаются и во многих других странах мира, однако развалины Стоунхенджа поражают своим величием и загадочностью. Это неповторимое сооружение, возведенное в первоначальном виде за несколько столетий до падения гомеровской Трои, т.е. почти четыре тысячи лет назад. Не будет никакого преувеличения, если сказать, что во всем мире нет ничего подобного этим суровым руинам.

Давайте хотя бы мысленно совершим экскурсию по каменному сооружению... В центре Стоунхенджа находится огромный камень размером 4,8x1,0x0,5 метра. Этот камень, названный Алтарным, первоначально находился, видимо, в другом месте и назначение его пока не совсем ясно. Вокруг него в виде исполинской подковы диаметром около 15 метров высятся пять трилитов. Трилит – это сооружение из двух вертикальных, на которые положен третий. Высота трилитов изменяется от 6,0 до 7,2 метра и увеличивается к центру подковы, а вес их доходит до 5 тонн.

Трилиты в свое вреди были окружены тридцатью вертикальными камнями высотой около 5,5 метра и весом 25 тонн. На этих опорах лежали, образуя кольцо, горизонтальные плиты. Диаметр этого кольца, которое называют сарсеновым, составляет охало 30 метров. За сарсеновым кольцом располагалось еще несколько кольцевых сооружений. Одно из них имело диаметр около 40 метров и в нем было сделано 30 лунок. В этих лунках обнаружены следы трупосожжений. Другое – кольцо диаметром примерно 53,4 метра – также имело 30 лунок. Следующее кольцо, диаметр которого равняется 88 метрам, получило свое название в честь первого исследователя Стоунхенджа Дж. Обри, жившего в XVII веке. Кольцо Обри образует 56 лунок. Далее за этим кольцом шел внутренний меловой вал. Его диаметр примерно 100 метров, ширина насыпи около 6 метров и высота чуть менее 2 метров. И наконец, весь комплекс сооружений окружал внешний земной вал диаметром 115 метров, ширина насыпи составляла 2,5 метра, ее высота – 50—80 сантиметров. Вход в Стоунхендж сделан с северо-востока, именно в эту сторону открывалась подкова трилитов. В том же направлении, на расстоянии примерно 35 м в от центра комплекса, стоит каменный столб менгир высотой до 6 метров и весом примерно 35 тонн. Его часто называют Пяточным камнем, хотя никакого углубления в форме пятки на менгире не имеется.

Какому назначению служил древнейший памятник, созданный людьми, от которых не осталось на Земле других материальных свидетельств бытия? Что это – храм Солнца, место ритуальных церемоний? Странное сооружение породило множество легенд. Сотни научных экспедиций (в том числе в наше время) исследовали загадочные руины. На вопрос когда? ученым помог найти ответ радиоуглерод. Радиоактивный анализ сожженных человеческих останков надежно установил наиболее вероятную дату строительства комплекса в том виде, в каком он нам сегодня известен, – это 1900–1600 годы до нашей эры.

На вопрос как? – как были перевезены и установлены эти огромные камни – пока однозначного ответа не найдено, но выявлено много интересного материала для археологов, инженеров и всех тех, кто интересуется способностями и возможностями доисторических людей... В этом отношении небезинтересны работы чехословацкого инженера П. Павла, раскрывшего секреты установки статуй острова Пасхи. Исследователя давно интересовал вопрос, как предки англичан тысячелетия назад сумели взгромоздить на менгиры каменные пятитонные плиты? Павел был уверен, что исконные жители Британии без кранов и прочих современных устройств могли поднимать на значительную высоту такие тяжести. Он хотел провести эксперимент на месте, но англичане отказались. Тогда в конце 1990 года в чешском городе Страконице появился фрагмент Стоунхенджа: два бетонных столба – точная копия тех, что тысячи лет стоят в туманном Альбионе. А рядом легла бетонная плита в пять тонн. С помощью канатов 18 добровольных помощников Павла, отнюдь не богатырей, смогли поднять эту плиту наверх. Так спустя тысячелетия 35–летний инженер, возможно, раскрыл вполне безопасный и простой метод древних строителей Стоунхенджа...

Что же касается основного вопроса зачем? – с какой целью был построен Стоунхендж, – то он решался достаточно сложно. Уже с давних пор высказывалось предположение, что Стоунхендж был не только храмом, но и своеобразной астрономической обсерваторией. В самом деле, наблюдатель, находясь на центральной площадке комплекса, мог видеть сквозь одну из арок сарсенового кольца, как в день летнего солнцестояния дневное светило восходит прямо над менгиром. Во все последующие (как и предыдущие) дни точка восхода солнца лежит справа от менгира.

В начале 70-х годов английский астроном Дж. Хокинс, работавший тогда в Бостонском университете (США), оживил безмолвные камни Стоунхенджа. Благодаря его многолетним исследованиям приоткрылась одна из наиболее ранних страниц истории человечества.

Стоунхендж – это намного больше, чем просто установленные вертикально гигантские семиметровые каменные трилиты, и его истинная история гораздо интереснее, чем все легенды, окутавшие его, словно туман. Оказалось, что это древнейшая астрономическая обсерватория, которая позволяла с удивительной точностью вести календарный счет дням, отмечая времена года и даже предсказывая лунные и солнечные затмения. Путем детального математического анализа на ЭВМ профессор Хокинс доказал, что многотонные каменные арки с безупречными визирами для закрепления направлений на особые точки горизонта. Они фиксировали все злейшие точки восходов и заходов Солнца и Луны в различных стадиях их перемещения по небесной сфере. А 56 глубоких лунок Обри, расположенных строго по кругу (диаметром 87,8 метра) на одинаковом расстоянии друг от друга, позволяли при использовании шести камней (трех белых и трех черных) предсказывать наступления затмений. По мнению доктора физико-математических наук И.А. Климишина, Стоунхендж – действительно удивительная машина, позволяющая не только строго определять времена года, но и предсказывать солнечные и лунные затмения. На наш взгляд, строителям Стоунхенджа было вполне под силу такое (хотя, возможно, и неосознанное) моделирование системы Солнце–Земля–Луна...

Новозеландский астроном Бич установил, что расстановка камней позволяла в далеком прошлом прогнозировать приливы и отливы. Французский исследователь Шателен подсчитал, что расположение отдельных элементов Стоунхенджа точно соответствовало точкам восхода и захода десяти главных звезд 12 тысяч лет назад!?. Широта, на которой расположен комплекс – 51 градус 17 минут – тоже, видимо, выбрана сознательно. Во всяком случае, вероятность того, что Стоунхендж оказался туг нечаянно, весьма мала – один шанс из десяти миллионов. Математики в подобных случаях говорят, что случайность здесь практически невозможна. Вообще применять слова случайность и совпадение в отношении Стоунхенджа довольно трудно: слишком уж много, как мы убедимся ниже, будет здесь этих случайностей и совпадений.

Во всяком случае, какими бы мотивами ни руководствовались строители Стоунхенджа, их детище оказалось неповторимым Чудом. Столь же сложный, как целый комплекс астрономических инструментов, и в то же время идеально простой с архитектурной точки зрения, тонкий и сложный по своим функциям, по виду экономичный и грандиозный, внушающий трепет Стоунхендж являет собой немеркнущий образец гениального замысла. Известно семь классических чудес света: пирамиды в Египте (вернее, одна Великая пирамида Хеопса), висячие сады Семирамиды в древнем Вавилоне, статуя Зевса в Олимпии, храм Дианы в Эфесе, мавзолей в Галикарнассе, колосс Родосский и Александрийский маяк на острове Фарос. Все эти чудеса, за исключением вавилонских садов и колосса, были сделаны из камня. Но ни в одном из них сам камень не был использован столь искусно для увековечивания результатов интеллектуального дерзания, как в потрясающем воображение храме на Солсберийской равнине.

Как уже было сказано выше, Стоунхендж в теперешнем виде сооружался триста лет! Из этого следует то, что его строители должны были на несколько веков вперед задумать планировку комплекса и последовательность выполняемых работ. Кто мог составить такой временной план? Каким образом он передавался из поколения в поколение? Ведь тогда не было даже письменности...

Нет ни исторических данных о том, что 40 веков назад жители Земли имели какие-либо научные знания с своей родной планете, о параметрах нашей Солнечной системы. Тем более у них не было топографо-геодезических приборов, без которых точнейшая расстановка камней Стоунхенджа была невозможной.

Кто знает, возможно, у них были учителя, которые каким-то образом внушили людям неолита необходимость постройки грандиозного памятника, и сумели как-то передать план этого сооружения, а затем и научили пользоваться им в элементарных понятных целях. Истинный смысл же грандиозного каменного Стоунхенджа, конечно, не был ясен тем, кто передвигал и устанавливал его тяжелые камни. Они воспринимали творение своих рук исключительно как предмет религиозного культа. И лишь сами учителя (мы не будем здесь задавать вопрос, кто бы это мог быть) и, может быть, еще верховные жрецы знали тайну сооружаемого кромлеха... Несомненно одно: в Стоунхендже, как и в других мегалитических памятниках наших далеких предков, можно открывать еще долгие годы много необыкновенного и значительного...

В последние годы в расследовании загадок и тайн Стоунхенджа наступили русские времена... В сборнике Тайны ХХ века (составитель И. Мосин), в известном альманахе Не может быть, в еженедельнике Голос, в газете Рабочая трибуна- и других периодических изданиях на протяжении нескольких последних лет стали появляться публикации, авторы которых (В. Лаговский, В. Авинский и другие) пытаются доказать научной общественности, что примитивно рассматривать Стоунхендж только как культовую постройку, астрономический инструмент или счетную машину древних.

Согласимся, что, если принять во внимание любую из этих гипотез или даже всю их совокупность в целом, то опять же возникает вопрос: стоило ли древним людям вообще затевать такое небывалое по своим масштабам строительство? Или все же была еще какая-то неведомая цель (вспомним предположение об учителях), повинуясь которой строители Стоунхенджа в течение трех веков с непостижимым упорством возобновляли брошенное не раз дело – устанавливали гигантские каменные блоки-трилиты?

Давайте ознакомимся с доводами, изложенными русской стороной в вышеупомянутых публикациях, о вновь открытых возможностях комплекса Стоунхендж и некоторых аспектах его использования как в прошлом, так и в наши дни...

В свое время загадки Стоунхендж заинтересовали Валентина Терешина, математика и астронома-любителя из города Пучек Ивановской области. Изучая детальные схемы этого комплекса и других памятников древности, он обнаружил удивительные закономерности.

Все началось с поиска соотношений между диаметрами различных колец Стоунхенджа, и было установлено, что круглый меловой вал и сарсеновое кольцо имеют такое же отношение диаметров, как диаметры Земли и Луны. Если вместо сарсенового кольца взять, к примеру, расположенный к востоку круглый могильник, то вырисовывается упрощенная модель системы Земля–Луна... Что же получается? Если в Стоунхендже действительно зашифрованы размеры Земли и Луны, то вполне естественно задать и такой вопрос: Нет ли среди его колец размеров и других планет Солнечной системы? Оказалось, что есть. И найти их помогла своеобразная пентаграмма – неправильный пятиугольник, выведенный В.Терешиным из одиннадцатиугольника. Наложение пентаграммы на план Стоунхенджа показывает, что именно эта фигура, никак на местности не отмеченная, положена в основу его планировки. Это действительно так, потому что размеры решительно всех колец кромлеха совпадают с окружностями, образованными пентаграммой Терешина. Простые вычислении подтвердили соответствие диаметров колец Стоунхенджа поперечникам планет Солнечной системы и естественного спутника нашей планеты.

Существенно дополняют вышеизложенное результаты, полученные кандидатом физико-математических наук В.Комиссаровым, который многие годы занимался исследованием загадок Стоунхенджа. По данным этого ученого, оказывается, что кольца Стоунхенджа моделируют и орбиты планет в Солнечной системе. Причем, если верить параметрам Стоунхенджа, то планет у нас должно быть... двенадцать!? За Плутоном должны находиться еще две планеты. Одна на расстоянии в 50 астрономических единиц (а.е.), а другая – около 60 а.е. Диаметры этих небесных тел соответственно должны составлять 1800 и 1700 километров.

Нужно сказать, что существование дюжины планет в нашей Солнечной системе не противоречит современным научным представлениям. Одна из неучтенных – это взорвавшийся Фаэтон. Две другие вполне могут располагаться за орбитой Плутона. Астрономы, кстати, их упорно ищут и сегодня. Ведь ученых давно смущают странные аномалии в движении Нептуна и Плутона. Косвенное подтверждение такому предположению дают и полеты американских космических кораблей Пионер и Вояджер. По мере приближения к границам Солнечной системы их траектории все больше и больше отклонялись от расчетных. Американские исследователи Харрингтон и Ван Флендерн провели расчеты на ЭВМ и показали, что незапланированные отклонения Пионера и Вояджера могут быть вызваны гравитационным влиянием неизвестной нам планеты с массой порядка 10 земных, которая должна находиться за Плутоном на расстоянии от 50 до 150 а. е. Любопытно, что дошедшие до наших дней свидетельства шумерской цивилизации также сообщают о 12 планетах в Солнечной системе...

В дальнейшем выяснилось, что пятиугольник Терешина является универсальным ключом к расшифровкам планов не только отдельных мегалитических сооружений, таких, например, как Стоунхендж, Эйвбери, Узст-Кеннет и других, но и всего комплекса памятников Британии.

Так увеличение пентаграммы Стоунхенджа в 60 раз с сохранением ее ориентации показывает, что вновь полученная гигантская пентаграмма контролирует все главные окрестные памятники древности – они оказались или на описанной окружности, или на ребрах или в углах большой пентаграммы. Более того, последовательное увеличение диаметра Стоунхенджа в 60 раз выявило, что и само расположение комплекса на земном шаре также контролируется пентаграммой и согласовано с геометрией... пирамиды Хуфу (Хеопса) и ее координатами. Есть данные и в пользу существования глобальной пентасистемы в расположении мировых мегалитических памятников.
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:1.293
Баллы:113
Из высказанных нами ранее замечаний следует, что культ и магия в основе своей были делом друидов. Мы очень желали бы сделать подробное, объективное и систематическое описание обоего рода практик, хранителями которых они являлись. Но, к сожалению, мы никак не сумеем сделать этого непосредственно, поскольку кельтский мир по причинам, которые мы попытаемся обозначить позднее, не оставил по себе ничего, что было бы сопоставимо с индийскими “Брахманами” или хотя бы с “Фастами” Овидия. Однако, что касается нашей задачи, которая состоит в исследовании “типа” друида, такового, каким представляли его себе или желали представить кельты, — легендарные повествования отчасти способны заполнить для нас эту лакуну. Разумеется, многие действия, в частности, магические, которые приписываются друидам в этих легендах, не могли соответствовать действительности в узком смысле, но их преувеличение, несомненно, опиралось на реально происходившее. Итак, перейдем к обзору видов деятельности и умений Катбадов и Мог Руитхов.

КРЕЩЕНИЕ,ЗАПРЕТЫ, ПРЕДЗНАМЕНОВАНИЕ И ПРОРОЧЕСТВО ДРУИДОВ
КРЕЩЕНИЕ
Друиды, ведавшие, как мы это видели, делами смерти, в равной степени вмешивались и в дела рождения и жизни. В Ирландии они “крестили” человека, выбирая ему имя в зависимости от какой-либо особенности или знаменательных обстоятельств. Именно так Кухулин, прежде называвшийся Сетанта, получил свое имя от друида Катбада. Убив сторожевого пса (archu) кузнеца Куланна, он вынес сам себе столь справедливый приговор, что король Конхобар и его друид Катбад были восхищены им:“Какое решение ты примешь по этому делу, малыш? — говорит Конхобар. — Если есть в Ирландии ще нок той же породы, я буду растить его до тех пор, пока он не станет таким же мощным, как его отец. А до того времени я сам буду псом, охраняющим стада, имущество и земли Куланна&quot-. — &quot-Ты принял хорошее решение, малыш&quot-, — отвечает Конхобар. — &quot-По правде сказать, — говорит Катбад, — лучшего решения мы бы и не нашли. Почему бы тебе не назваться Ку Хулином ('Псом Куланна')?&quot-” &quot-Нет, — возражает мальчик, — я предпочитаю свое имя, — Сетанта, сын Суалтама&quot-. — &quot-Не говори так, малыш, — отвечает Катбад, — ибо люди Ирландии и Шотландии, едва только услышат это имя, лишь о нем и будут говорить&quot-. — &quot-Каким бы ни было мое имя, оно будет хорошо для меня&quot-, — соглашается тот. И с той поры за ним осталось это знаменитое имя — Кухулин, поскольку он убил пса кузнеца Куланна”.
“Наречение” имени королю Конхобару еще более интересно: “Так родился этот сын: в каждой руке у него было по червяку. Пошел он к реке Конхобар, и расступилась река перед ним. И тогда назвал его Конхобар по имени той реки. Конхобар, сын Фахтны. Взял его Катбад на руки, дал ему имя и предсказал ему будущее”
Могло быть достаточно простого знака. Когда, в начале “Изгнания сыновей Уснеха”, улады собрались на большой пир в доме Федлимида, обнаружилось, что жена этого последнего беременна. Друид Катбад прорицает, что ребенок будет девочкой необычайной красоты, со снежно-белой кожей, с белокурыми прядями, с чудесными голубыми глазами, с пурпурными румяными щечками, с безупречными зубами и с губами красными, как коралл. Но он добавляет, что улады станут сражаться меж собою за это сокровище!
“Положил Катбад ладонь на живот женщины и ощутил трепет под своей ладонью. &quot-Поистине, — сказал он, — это девочка. Дайруре — будет имя ее [имя девочки означает “трепетная”]. И много зла случится из-за нее&quot-
ЗАПРЕТ
Не зависели ли гейсы (geasa), или “запреты” (если принять этот довольно слабый перевод, поскольку речь очень часто шла о сложном Комплексе запретов и обязательств), которые - Друиды накладывали и изменяли по своему усмотрению, в первую очередь от обстоятельств рождения или наречения имени? Это вполне можно предположить. Так, Кухулин всю свою жизнь соблюдает “табу” пса, и двумя знаками, по которым он узнает, что близка его смерть, станут вкушение собачьего мяса или убийство им выдры, “водяной собаки” (Doborchu). Kopмак, сын короля Конхобара, не должен слышать арфы Крайфтины, арфистки бога-друида Дагды, а также не имеет права ни охотиться на птиц Маг Да Хео, ни путешествовать на повозке с ярмом из ясеня, ни переходить посуху Шаннон, ни, наконец, останавливаться на постоялом дворе Да Хока. И повествование о его смерти представляет собой не что иное, как рассказ о последовательных нарушениях этих гейсов. Запреты, наложенные на короля Конайра, более строги и кажутся еще более странными в “Разрушении Дома да Дерга” перечисляются следующие запреты: возвращаясь к себе домой, он никогда не должен обращать правый бок своей повозки в сторону Тары, а левый — в сторону Бреги- он не может охотиться на зверей Керны- он не имеет права покидать пределы Тары каждую девятую ночь- также, он не должен проводить ночи в доме, где огонь после захода солнца светит наружу и виден снаружи- он не должен идти вслед за “тремя красными людьми”, когда направляется в дом человека, “одетого в красное”- в его королевстве не должно совершиться никакой кражи- после захода солнца к нему не должны приходить с визитом в одиночку ни женщина, ни мужчина, и он не имеет права вмешиваться в ссору между двумя своими слугами. Все это было трудно в точности соблюсти, а иногда даже совместить одно с другим.
Следует, вероятно, отнести эти гейсы к числу средств, которыми друиды пользовались дабы подчинить жизнь воинского сословия определенным правилам, которые выражались в целом ряде религиозных символов и носили характер строгого предписания. В действительности гейс (geis) имел силу закона, как светского, так и религиозного: стоило только пренебречь им, и это сразу влекло за собой целую череду осложнений. Король Конхобар, взяв на себя королевское обязательство соблюдать, а следовательно и исполнять право первой брачной ночи (jus primae noctis), вынужден был прибегнуть к помощи официального решения, не желая реально подвергать жену Кухулина Эмер этой “формальной процедуре”, грозящей ужасным гневом ее мужа: “Тогда принялись решать улады, как поступить им. И вот на чем согласились они: Эмер должна провести первую ночь с Конхобаром, но дабы защитить честь Кухулина, будут с ними Фергус и Катбад”.
ИМЯ
Нам не известно, играли ли галльские друиды такую же роль при наречении имени, но именно на это указывают теофорические антропонимы, которыми изобилует собрание имен А. Холдера: Езунерт, “обладающий силой Езуса”, Даголит, “приверженный обряду” и многие другие не похожи на имена, которые приняли бы для себя сами “миряне”. То же замечание, впрочем, относится и к топонимам и этнонимам: Лугудунум, “город Луга” (Лион)- Медиолан, “центральная равнина” (Милан)- битуриги, “цари Мира” или “вечные цари” (Бурж, Берри)- сеноны, “Древние”, все эти названия не могут быть следами, оставленными “десакрализованным” менталитетом. Тит Ливий передает некоторые свидетельства в отношении того, как был основан Милан в ходе военной кампании, которую часто ошибочно рассматривали как один из возможных вариантов обряда “Священной весны” (ver sacrum)*: “...Они разбили тусков в сражении при реке Тицине. Узнав, что выбранное ими для поселения место называется Инсубрское поле, они сочли это благим предзнаменованием, поскольку инсубрами именуется одна из ветвей племени эдуев. Они основали там город Медиолан”&quot-. [Ver sacrum — латинское название индоевропейского обычая переселения молодежи, достигшей определенного возраста на новые места. В современной науке этот обычай считают одной из возможных причин миграций индоевропейских народов.
ПРЕДЗНАМЕНОВАНИЕ И ПРОРОЧЕСТВО
Другая экспедиция, согласно одному из текстов Псевдо-Плутарха, привела к основанию города Лиона (Лугудунум): “Рядом с Араром находится холм Лугдун, который также сменил свое название, и причина того была такова: Момор и Атепомар, изгнанные Сереронами, взошли на этот холм по приказу оракула, чтобы построить там город. Они уже рыли рвы для возведения фундаментов, когда внезапно появились вороны, которые, летая тут и там, расселись по всем деревьям вокруг. Момор, который был сведущ в науке авгуров, дал новому городу название Лугудунум. Так как на их языке ворон называется лугос (lougos), а возвышенная местность — дунон (dounon), как сообщает нам Клитофон в тринадцатой книге &quot-Оснований&quot-.Таким образом, Момор был друидом или прорицателем наподобие Дивитиака.
Ворон являлся птицей пророческой по преимуществу, считалось даже, что именно он научил галлов готовить противоядие против страшного яда, которым те смазывали свои стрелы. Но он не был в этом смысле единственным, поскольку почти все птицы в Галлии и в Ирландии по поверью принадлежали к Другому Миру. На них в случае необходимости возлагалась обязанность руководить обрядом “Священной весны” (ver sacrum). В Ирландии местные царьки назывались, в силу игры этимологии, “друидами птиц” (dreailun adas te on draoi en), как указывается в “Глоссарии” 0'Клери и в “Глоссарии Кормака”.
Однако наибольшее значение придавалось не манере полета птиц, а их крикам: “Не полагайся на крики тетеревов” (па hadhair do ghothaib gerg), — говорится в одной лорике (lorica), приписываемой Колум Чилле, а другой вариант той же лорики утверждает: “Я не верю в крики птиц” (ni adraim do gothaib en).
Могли использоваться и другие животные: чтобы убедить своих сторонников поднять мятеж против римлян, однажды королева Боудикка прибегла к помощи прорицателей: “...сказав так, она отпустила зайца, которого держала у себя на груди, и, так как бег зверя давал благое предзнаменование, большинство разразилось радостными криками”.
Все же, по-видимому, трудно причислить Боудиклу к исключительному разряду “королей-друидов”, привилегированных знатоков искусства предсказания, таких как Дейотар, галатский царь, который, если верить Цицерону, понимал знаки, подаваемые птицами, или как ирландский король Конн, который был способен вызвать снегопад.
Помимо того, кельты вообще очень трепетно относились к предзнаменованиям. Галаты, к примеру, прежде чем дать сражение войскам Антигона Гоната, так как предзнаменования были дурными, — предали смерти своих жен и детей (conjuges et liberas suos trucidant — супруг и детей своих убивают). Эдуй Думикорикс, отправляясь в Великобританию, ссылался на препятствия “религиозного” характера, по выражению Цезаря, “утверждал, что отчасти его удерживают религиозные причины” (partim quod religionilus impedirisese diceret), и Цезарь, от которого ускользало значение такого довода, заподозрил его в предательстве и приказал убить.
 

Margarita Margarita

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:413
Реакции:0
Баллы:0
Мда, чудный, потеряный и забытый мир....
Знания целой рассы практически утеряны, а то что осталось - крохи...:no:

Учитель, а как вы сами думаете есть ли у Стоунхенджа еще какие-либо функции, кроме обозначеных учеными?
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу