Divider

Месяц Шахбан

Unagdomed

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:25.496
Реакции:343
Баллы:83
Настал месяц Шахбан которому присущи некоторые особенности, первое – это месяц в который желательно поститься, второе - в этом месяце есть ночь Бараат.
1. Пост в месяц Шахбан.
Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, постился, так что мы говорили, что он никогда не разговеется и разговлялся, так что мы говорили, что он вовсе не постится, и я не видела, чтобы пророк, да благословит его Аллах и приветствует, постился целый месяц, кроме как в месяц Рамазан. И я не видела, чтобы пророк, да благословит его Аллах и приветствует, постился в какой-либо из месяцев больше чем в Шахбан».

Причина этого становится ясна из следующего хадиса.

От Усама ибн Зайда приводится: "Я спросил посланника Аллаха, ба длагословит его Аллах и приветствует: «Я не видел, чтобы ты постился в какой-либо из месяцев больше чем в месяц Шахбан" Пророк ответил: «Это месяц между Раджабом и Рамазаном, о котором забывают люди, это месяц в котором поднимаются поступки людей к Господу миров, и я хочу, чтобы мои поступки поднимались к Господу и я постился»[1]

Пост этого месяца самый ценный после обязательного поста. Об этом сказано в хадисе: «Лучший пост после обязательного поста месяца Рамазан – пост в месяц Шахбан».

2. Последний день Шахбана
При этом запрещено поститься в последний день или последние два дня месяца Шахбан.

Об этом сказано в хадисе пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Кто постился в день сомнения, тот ослушался Абу Касима». Днем сомнения называется последний (тридцатый) день месяца Шахбан. Такое название он получил, поскольку люди сомневаются наступил ли месяц Рамазан и следует ли поститься. Абу Касим это кунья пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

Также пророк сказал: «Не предваряйте месяц Рамазан, постом в течении одного или двух дней, за исключением человека, который постился по причине». Из этого хадиса следует, что в последний день месяца Шахбан можно поститься, только если этот день совпадет с днем обычного числа. Так например мусульманин обычно постящийся в понедельник, имеет право поститься в этот день, если он выпадет на понедельник.

3. Пост во второй половине месяца.
Относительно поста во второй половине месяца Шахабан, ученые высказывают различные мнения. Одни считают, что пост во второй половине месяца запрещен, другие, что пост в это время нежелателен, а запрещен только в последние два дня, некоторые же, считают, что пост в эти дни желателен. Говорящие о запрете поста во второй половине месяца опираются на хадис: «Когда наступит середина Шахбана, то не поститесь»[2]. При этом в любом случае дозволено поститься тому, кто соблюдает пост в определенные дни, как это уже было упомянуто выше.

Те же кто дозволяет пост в эти дни, утверждают, что этот хадис не достоверен[3], или же, что он относится к тем, кого пост в это время ослабит и не даст возможности соблюдать пост в месяц Рамазан.

Также в любом случае недозволенно поститься только вторую половину месяца Шахбан, не соблюдая поста в первую.

4. Ночь Бараат.
Относительно ночи Бараат мнения ученых также разделились. Некоторые посчитали, что выделение этой ночи не имеет основы в шариате и является нововведением. Такое мнение в частности высказал имам аль-Куртуби в книге «аль-Бид’а ва ан-нахью анха»: «Абдурахман ибн Зайд ибн Аслям сказал: «Я не видел ни одного нашего шейха или факиха, который бы обращал внимание на срединную ночь Шахбана, и я не видел, чтобы кто-нибудь из них приводил хадис Макхуля, и они не считали эту ночь более достойной, чем другие ночи». В тоже время, сторонники противоположного мнения приводят хадисы, которые некоторые ученые посчитали достоверными, а некоторые посчитали слабыми.

«Аллах просматривает положение всех Своих творений в срединную ночь Шабана и прощает всем за исключением язычника и порывающего связи с братом мусульманином более чем на три дня»[4]

Пророк сказал: «Воистину Аллах нисходит на нижнее небо в ночь середины месяца Шабан, прощает грехи большего количества людей, чем количество волосков на шерсти баранов рода «Кальб»[5].

Также сказал шейх аль-ислам ибн Таймия: "Что касается срединной ночи Шахбана, то о ее достоинстве приведены хадисы от Пророка и сподвижников, и приведено также от некоторых праведных предков, что они совершали в этой ночи молитву». Он также сказал: «Совершение мусульманином в этой ночи молитвы, при том, что до него это делали праведные предки, и он имеет на это доказательство, не порицается» Если же молитва в эту ночь совершается коллективно, то это также не порицается, если только это не стало привычкой, и нет в этом постоянства. Если же превратить выстаивание этой ночи в постоянство, то это станет нововведением, о котором сказано в хадисе посланника Аллаха: «Каждое нововведение есть заблуждение».

5. Определенные виды поклонения в срединную ночь месяца Шахбан.

Нет каких-либо определенных видов поклонений, которые желательно было бы совершать в эту ночь.

Что касается совершения в эту ночь молитвы в сто ракаатов, которую многие мусульмане воспринимают как желательную и думают, что за ее совершение можно получить вознаграждение, то она является явным заблуждением и мерзким нововведением. Об этом ясно высказалось множество ученых, таких как имам ан-Навави, Ибн Хаджар аль-Хайтами, ибн Куддама аль-Макдиси, ар-Рамали, единодушно принимаемых мусульманами. А упоминание ее в некоторых книгах, таких как «Воскрешение наук о вере» имама Абу Хамида аль-Газали, не может служить обоснованием ее совершения, поскольку хадис приводимый в этой и других подобных книгах вымышленный.

Имам ан-Навави в книге «Маджму шарх аль-мухаззаб» сказал: «Молитва известная, как молитва рагаиб, которую совершают в первую пятничную ночь месяца Раджаб в двенадцать ракаатов и молитва срединной ночи месяца Шахбан в сто ракаатов – они являются мерзким, порицаемым нововведением. И не обольщайся упоминаем их в «Кут аль-Кулюб» и «Ихья улум ад-дин» и хадисом приводимом в этих книгах, все это недостоверно. И не обольщайся теми имамами, которые не поняли их суть, и исписали бумаги об их желательности, воистину они ошиблись в этом. Имам шейх Абу Мухаммад Абдуррахман ибн Исмаиль аль-Макдиси написал о ложности этих молитв драгоценную книгу и преуспел, да помилует его Аллах».

Также имам ан-Навави в своих фатвах сказал о молитве Рагаиб, которая в этом отношении ничем не отличается от молитвы ночи Бараат: «Правитель, да поможет ему Аллах, должен запрещать совершать ее». Также он сказал: «Она (молитва в ночь Рагаиб) является ложным нововведением, и достоверно известно, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто ввел в нашу религию, то что не из нее, то оно отвергаемо», в «Сахихе» приводится: «Кто совершил поступок, о котором нет нашего веления, то он отвергаем», а в «Сахихе» Муслима: «Каждое нововведение заблуждение». Всевышний Аллах повелел при спорах и расхождении мнений обращаться к Его Книге: «Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику» и Он не велел следовать за невеждами или же обольщаться заблуждениями ошибившихся»[6].

Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал в книге «Тухфа аль-Мухтадж фи шарх аль-Минхадж»: «Молитва известная как молитва Рагаиб и молитва середины месяца Шахбан мерзкое нововведение. Хадис о них вымышленный. Между Ибн Абдуссалямом и ибн Саляхом, была переписка и издание противоположных фетв относительно этих молитв. На эту тему я написал отдельную книгу, которую я назвал «Разъяснение и выявление относительно ночей Рагаиб и середины Шахбана».
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу