Divider

ПРОЗРЕНИЕ, ВИДЕНИЕ (КАШФ)

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:1.293
Баллы:113
Сайид (да смилуется над ним Аллах) сказал: "Прозрение (кашф) на арабском языке означает видение. А в понимании суфиев оно представляет собой прозрение истины и видение скрытого". Ибн Уджайба (да будет доволен им Аллах) сказал: "Фираса (проницательность) - это представление, открывающееся сердцу. Оно обычно не ошибочное, если сердце чистое.
В хадисе сказано:
"Вы остерегайтесь проницательности верующего, воистину, он смотрит светом (нуром) Аллаха". Ее степень зависит от степени приближенности к Аллаху и познания Его. Чем ближе раб к Аллаху, тем ближе к истине его проницательность, потому что душа, приближенная к Всевышнему, отражает обычно только правду".

Прозрение (кашф) - это луч света, сопровождающий саликинов на их пути к Аллаху. Благодаря ему пред ними приоткрываются завесы ощущений. Их усердие в работе над своим нафсом раскрывает для них более полное созерцание материального мира. Таким образом, им открывается гораздо больше, чем тем, кто продолжает находится в плену своих страстей, сомнений, посланных шайтаном .(Имам аль-Газали сказал: "Воистину, ясность сердца и его взора возникает из зикра. Этого удостаиваются только богобоязненные. Богобоязненность - ворота зикра, а зикр - ворота прозрения (кашф), а прозрение - это ворота великого успеха, а великий успех - встреча с Великим Аллахом").

Да, поистине, тот, кто оберегает свое зрение от запретного и воздерживает свою душу от страстей, и внутренний мир кого не отвлечен от взора Всевышнего, и кто приучен к употреблению только дозволенного, тот - счастливый человек.Такой человек обладает тонкой проницательностью и истинным прозрением. А сердце того, кто дал полную волю своим взглядам и душевным страстям, теряет этот луч.

Историк и философ Ибн Хальдун говорит об этом так:

"Затем это стремление к уединению, поминанию Аллаха часто приводит к снятию чувственной завесы и открытию тайных миров, чувственно непостигаемых, ведь душа также из иного мира. Причина такого прозрения в том, что душа, когда она обращается к чувствованию, отворачивается от внешних чувств к скрытым чувствам. В ней слабеют внешние чувства, и усиливается внутреннее чутье, и развиваются душевные свойства и, таким образом, эта душа развивается, пока не достигнет степени очевидности, идущей после степени знания, и тогда обнажается завеса чувств и восполняется прозрачность души. Это и есть прозрение (идрак). Душа становится готовой для принятия Божественных Даров и Божественных Наук (ильму лядуни), и Божественного Откровения". Далее он сказал: "Такое прозрение часто происходит у людей стремления, и они постигают, таким образом, из таинств бытия то, что скрыто от остальных. Воистину, сподвижники Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) обладали таким стремлением и обретали из таких Божественных Даров наибольшую долю, однако они не увлекались этим. Среди достоинств Абу Бакра, Умара и Али многие - результат такого прозрения".

Коран о прозрении (кашф)

Говоря в Коране об Ибрахиме (мир ему), Аллах сказал: «Так Мы показываем Ибрахиму царство небес и земли, чтобы он был из убежденных» («Аль Ан’ам», 75). Также Всевышний говорит о Хизри и Мусе (мир им) в трех случаях. Первый: Хизри открылось, что то судно, в которое они сели, чтобы переправиться через море, не дав за это никакой платы перевозчикам, захватит жестокий царь. Хизри сделал в судне отверстие, чтобы спасти его от злобного царя. И этим Хизри намеревался оплатить свой проезд на этом судне. Об этом Всевышний в Коране говорит: «Что касается судна, то оно принадлежало беднякам, работающим в море, и Мне захотелось сделать в нем изъян, так как их ожидал царь, преступно захватывающий все суда» («Аль Кахф», 79).

Во втором случае он узнал о мальчике, который, если бы остался жив и достиг зрелости, убил бы своих уверовавших родителей. Хизри убил его (мир ему и благословение), повинуясь скрытому от других Велению Всевышнего, так как Аллаху было угодно сменить его на лучшего ребенка. В объяснениях, данных по этому поводу Хизром Мусе (мир им), в Коране сказано: «Что касается мальчика, то его родители были уверовавшими, и я боялся, что он прольет их кровь от неверия и заблуждения. И мне захотелось, чтоб сменил его их Господь на наилучшего в чистоте и в милосердии» («Аль Кахф», 80-81).

Третий случай говорит о том, как Хизри (мир ему) укрепил стену без всякой платы и награды, чтобы сохранить клад, который был зарыт под ней. Об этом кладе не знал никто. Об этом в Коране сказано так: «Что касается стены, то она принадлежала двум сиротам, и под ней был клад, принадлежащий им. Их отец был праведником. Твой Господь захотел, чтобы они, достигнув зрелого возраста, получили свой клад» («Аль Кахф», 82).
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:1.293
Баллы:113
Прежде чем рассказать что-либо о сподвижниках и о тех, кто был после них, мы расскажем о прозрении (кашф) Посланника Аллаха (мир ему и благословение). Прозрение Пророка (мир ему и благословение) относится к сверхъестественным, неповторимым чудесам (муаджиза), а прозрение сподвижников и авлия - к чудесам, которые могут быть повторены (карама). Анас (да будет доволен им Аллах) передал: «После произнесения второго призыва на молитву (икама) Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повернулся к нам лицом и сказал: «Выравнивайте ваши ряды и уплотняйтесь, я вижу вас и спиной».

Также Анас (да будет доволен им Аллах) рассказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) послал отряд Зайда, Джафара и Ибн Равахи, и доверил знамя Зайду. Все они затем погибли. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) выразил соболезнование по ним, когда еще об этом не дошла весть, и сказал: «Знамя взял Зайд, но он был убит. Потом его взял Джафар, он тоже был убит, а потом его взял Ибн Раваха, его тоже убили». И в это время глаза Посланника Аллаха были в слезах: «А потом его взял Халид ибн Валид».


Я упомяну один из многочисленных случаев, приведенных Урвой (да будет доволен им Аллах) от Айши (да будет доволен ею Аллах): «Воистину, когда Абу Бакр пребывал в болезни, то позвал Айшу и сказал, что близится его смертный час: «В моей семье нет никого, кому бы я пожелал богатства больше, чем тебе, и кому бы пожелал бедности меньше, чем тебе. Я тебе дарил землю, дающую 20 вусков (1 вуск = 60 са’ или 150 кг) урожая». Затем Абу Бакр говорит ей, что это уже не его имущество, а наследство, так как он знал, что это его последняя болезнь. Но в то же время он пояснил, что это имущество будет разделено между его наследниками, в число которых войдет и девочка, не родившаяся еще, о которой он сказал: «Поистине, до меня дошла весть, что это будет девочка, и ты отнесись к ней по-доброму». Впоследствии родилась Умм Кульсум (рассказал Ибн Са’ад в книге «Табакат»).

Тадж ас-Субуки сказал, что в этом случае присутствуют два проявления чудесного дара Абу Бакра (да будет доволен им Аллах). Первое - то что он, будучи больным, знал, что наступает его смертный час и позаботился об имуществе наследника, а второе чудо (карама) - его рассказ о том, что будущий ребенок будет девочкой, и открыл он тайну для того, чтобы не ранить сердце Айши (да будет доволен ею Аллах), когда он требовал назад то, что он ей подарил прежде, чем она это получила, и определить размер того, что ей полагается. Он рассказал ей, что это имущество наследника, и что с ней в наследстве участвует два брата и две сестры.
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:1.293
Баллы:113
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передал со слов Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Среди тех, кто был до вас, были и такие, которые получали известия (мухаддас). Если среди моей общины (уммы) будут подобные, то это будет Умар».

Действительно, община Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) - наилучшая из общин, и если подобные были прежде, то эта община все же больше заслуживает этого, а мухаддас - это человек, которому внушаются вести из высшего мира, подобно тому, как один передает весть другому.

Тадж ас-Субуки (да будет доволен им Аллах) сказал: «Умар (да будет доволен им Аллах) назначил главой мусульманского войска Ибн Занима и направил его в города персов. При взятии города Нахаванд войско испытывало большие трудности, количество врагов увеличилось, и мусульмане были близки к поражению. А Умар (да будет доволен им Аллах) в это время пребывал в Медине. Он взошел на минбар, произнес проповедь (хутба) и воззвал: «О, отряд, на гору!..» Аллах донес голос Умара (да будет доволен им Аллах) до отряда, воины забрались на гору и этим спаслись. Они узнали голос своего правителя (привел Аль- Бухари). Тадж ас-Субуки (да будет доволен им Аллах) говорит также, что Умар воскликнул не из желания показать свою способность творить чудеса (карама), а потому лишь, что ему открылось положение этих людей, и он сделал то, что сделал бы в присутствии них.

Аль Байхаки привел от Абу Хадийи Хамси: «Он сказал Умару, что иракцы забросали камнями своего правителя, и Умар разгневался, и когда он совершал молитву, то допустил ошибку. Давая приветствие (салям), он сказал: «О, Аллах, воистину меня спутали, и Ты тоже спутай их и поторопи к ним сакафитского юношу, который будет править у них, как правили в период джахилийи, и который не принимает мольбы добродетельного из них и не прощает преступившего». Под этим правителем он имел в виду Хаджаджа, который в это время еще не родился.

Ас-Субуки рассказал, что к Усману (да будет доволен им Аллах) пришел мужчина, который по дороге встретил женщину и размышлял о ней. При входе Усман (да будет доволен им Аллах ) сказал ему: «Некоторые из вас заходят, и я вижу в глазах у них след прелюбодеяния (зина)». Мужчина спросил: «Неужели и после Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) приходят откровения?» «Нет, - сказал Усман, это - проницательность му’мина» (привел Набхани).
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:1.293
Баллы:113
Его растил и воспитывал Посланник Аллаха (мир ему и благословение) на своих коленях. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему: «Ты - мой брат». Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) побратал своих сподвижников, Али сказал: «Ты - мой брат» и спросил его, не согласен ли он быть для него тем, кем был Харун для Мусы.

Когда Али (да будет доволен им Аллах) пришел на место захоронения Хуссейна (да будет доволен им Аллах), он сказал: «Это место, где падут их животные, прольется их кровь, убьют молодых из семьи Мухаммада (мир ему и благословение), на этой площади их будут оплакивать небеса и земля».


«Если мы начнем перечислять подобные случаи из жизни сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), то для этого понадобится целая книга» (сказал ат-Табари).

Имам аш-Шафии привел от Мухамада ибн Хасана рассказ о следующем случае. Они оба находились у входа в Каабу, а какой-то мужчина, которого они видели впервые, стоял у входа в мечеть. Один из них сказал: «Я вижу, что он плотник». Другой сказал: «Я думаю, что кузнец». Присутствовавшие поторопились узнать, кто же этот человек. Тот мужчина сказал: «Я был плотником, но сегодня я кузнец» (из тафсира Куртуби). Также Абу Саид аль-Харраз (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я вошел в Священную Мечеть и увидел бедняка, одетого в лохмотья. Я подумал про себя: «Этот и подобные ему - тягость для людей». Тот воззвал ко мне и прочел аят: «Вы знайте, воистину, Аллах знает, что в ваших душах. Берегитесь этого». Затем я попросил прощения у Аллаха про себя, и тот прочел следующий аят: «Он Тот, Который принимает покаяние от Своих рабов». А потом он исчез с моих глаз» (приведено в книге «Ихъя»). Подобное произошло и с другим. Рассказывает Хайрун Нассадж: «Я сидел у себя дома, мне представилось, как будто Джунайд стоит у дверей. Я постарался избавиться от этого ощущения, но оно не покидало меня, несмотря на неоднократные попытки. Тогда я вышел и нашел Джунайда у дверей. Он спросил: «Почему ты не вышел сразу?» (из книги «Рисаля аль-Кушайры»).

Ибрахим аль-Хавас рассказал: «Я был в городской мечети Багдада возле толпы бедняков. И вдруг появился юноша, благоухающий изысканными ароматами, прекрасный лицом, с хорошими манерами, и я сказал своим друзьям, что, как мне кажется, он - из иудеев. Это всем не понравилось. Потом я вышел, вышел и юноша, который затем вернулся к ним и спросил: «Что сказал шейх?» Они смутились, но юноша настоял, и они ответили: «Он сказал, что ты иудей». Далее Ибрахим аль-Хавас продолжил: «Он пришел и, бросившись в мои объятия, принял Ислам». Его спросили, что побудило его к этому. Он ответил: «Мы находим в наших книгах, что проницательность правдивого человека безошибочна. Я решил испытать мусульман и подумал про себя, что сделаю это. В тот момент я подумал, если есть правдивый среди мусульман, то он в этой толпе. Я решил испытать их, выдав себя за мусульманина. Я вошел к ним, и он не ошибся, и я понял, что он правдивый». Впоследствии этот молодой человек стал из одним из великих суфиев».

В этом нет ничего удивительного, ведь Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Воистину, у Аллаха есть такие рабы, которые узнают людей по выражению лица» (приведено от Анаса ибн Малика).

Как-то раз один христианин остановился возле Джунайда Багдади, когда тот что-то рассказывал в мечети людям, и спросил: «О, шейх, какой смысл хадиса «Вы бойтесь проницательности му’мина, воистину, он смотрит Светом (нуром) Аллаха». Джунайд опустил голову, а затем, поднявшись, сказал: «Ты прими Ислам. Время твоего принятия наступило». И юноша принял Ислам» (привел Ибн Хаджар Гайтами). Необходимо отметить, что ощущение или чувство прозрения (кашф) является одновременно и испытанием того, кто еще полностью не сформировал и не подчинил свои нравы. Иногда проявляется знание состояния обитателей могил, их наказаний и наслаждений. Абдуррауф аль-Манави сказал, объясняя изречение Пророка (мир ему и благословение Аллаха):
«Если бы вы не перестали хоронить друг друга, то я попросил бы у Аллаха заставить вас почувствовать наказания в могиле». Воистину, он хотел, чтобы они узнали наказание в могиле, а не другие ужасы загробной жизни, потому что это первая из обителей, и в этом - указание на то, что прозрения (кашф) приходят по мере способности перенести их.То, что известно о проницательности шейхов, их рассказах об открытых им убеждениях и мыслях людей, переходит все границы возможного, однако, сколько бы ни было таких сведений, скептику это не принесет никакой пользы, а то, что мы рассказали, это взято из достоверных источников от сподвижников, последователей сподвижников (табиинов) и следующих после них.

Тадж ас-Субуки (да будет доволен им Аллах) сказал: «Когда сердце человека проясняется, он начинает смотреть Светом (нуром) Аллаха. На что бы ни упал его взор, мутное или ясное, он способен дать правильную оценку увиденному, но степени прозорливости различаются. Есть такие, которые просто видят помутнение, но не знают его причин. А есть и другие, которые могут увидеть все источники происходящего, как было в случае с Усманом (да будет доволен им Аллах), когда человек размышлял о женщине. Это оставило в его сердце след, который так легко заметил Усман (да будет доволен им Аллах) и понял причину. Здесь есть одна тонкость, а именно, то, что каждый грех или проступок имеет свой оттенок, как о нем сказал Великий Аллах: «Поистине, сердца их покрыты их поступками». И в результате эти грехи образовывают на сердце му’мина покров, и они преграждают проникновение Света (нура)».


Проницательность (фираса) - это вероятное чувство и Божественный Дар, которым Аллах отмечает Своих благочестивых рабов, приверженных своей религии, очищающих свои сердца и оберегающих свои органы. Манави сказал, комментируя хадис Пророка: «У каждого народа есть своя фираса, но ее узнают только достойные». Основой проницательности (фираса) является взор, закрытый для запретного.

Кармани сказал: «Кто украсил внешнее следованием Сунне, а душу - сосредоточенностью (в Аллахе), кто воздерживает свою плоть от страстей и отводит свой взор от запретного, кто употребляет только дозволенное, проницательность того безошибочна». Тот, кому дарован успех (тауфик) в этом, тот воочию увидит истину (хакика). Сердца отличаются друг от друга своей чистотой от грехов. Они как стекло - чем прозрачнее, тем дороже, и сквозь них видны даже малейшие бактерии. Насколько велика разница между стеклом оконным и стеклом микроскопа, также несравнимы чистые сердца и сердца загрязненные. И также нельзя сравнивать ангелов с шайтанами. Кто ищет, тот находит. Кто идет верной дорогой, тот дойдет. Кто начал хорошо, тот добьется результата. Начало определяет конец.
 

roman1975du

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:2.388
Реакции:0
Баллы:0
Возраст:48
Адрес: КРАСНОДАР
Очень мудрые вещи уважаемый Магистр Вы написали . Храни Вас Аллах.

[ Post made via Mobile Device ]
Mobile%20Device.png
 

Вульфолайк

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.089
Реакции:87
Баллы:0
Адрес: Москва
Очень нужный термин и его объяснение для идущих путём Силы! Щукран, Хазрат!
 

adgari

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:601
Реакции:2
Баллы:0
IPSISIMUS написал(а):
Причина такого прозрения в том, что душа, когда она обращается к чувствованию, отворачивается от внешних чувств к скрытым чувствам. В ней слабеют внешние чувства, и усиливается внутреннее чутье, и развиваются душевные свойства и, таким образом, эта душа развивается, пока не достигнет степени очевидности, идущей после степени знания, и тогда обнажается завеса чувств и восполняется прозрачность души. Это и есть прозрение (идрак). Душа становится готовой для принятия Божественных Даров
Очень хорошо сказано,а насколько мудро.
Есть над чем задуматься...
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу