Divider

Пятая школа Тибета

Mvem

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:13.407
Реакции:13
Баллы:0
Долгое время было принято утверждать, что в Тибете существует четыре большие школы, соответственно, четыре традиции: Кагью, Гелуг, Сакья, Ньингма. На одной из конференций в 1988 году Далай-лама XIV подчеркнул важность присоединения традиции бон к четырем вышеназванным. Он объяснил, что не имеет значения, рассматриваем ли мы традицию бон в качестве буддийской школы или нет. Такая форма бон, которая развивалась, начиная с XI века нашей эры, имеет столько общего с четырьмя главными тибетскими буддийскими школами, что мы можем с уверенностью говорить о пяти духовных традициях Тибета как об одном целом.

В некоторых средневековых и современных тибетских историях, написанных монахами, бон, как древняя добуддийская религия Тибета, рассматривается как смесь колдовства, черной магии, шаманизма и кровавых жертвоприношений. Подобные взгляды тибетолог Джон Рейнольдс называет «антибоновской пропагандой, производящей мелодраматический эффект».

Видимо основной задачей этих рассказов было возвеличивание индийского буддизма Махаяны в истории Тибета. Проводилась мысль, что до прихода индийского буддизма в Центральный Тибет в седьмом веке нашей эры там не существовало ни культуры, ни цивилизации. На Индию – родину Будды Шакьямуни – «смотрели не только как на источник всякой подлинной религии и духовности, но и как на источник цивилизованной культуры в целом…», – пишет Джон Рейнольдс.
ШАМАНСКИЙ БОН

Название «бон», вероятно, произошло от глагола «bond-pa» – «призывать богов», и в связи с этим возникают два культурных контекста. В одном случае под боном подразумевается шаманская и анимистическая религия Тибета, имевшая много общих черт с другими шаманскими племенными культурами Центральной Азии и Сибири.

Эти культуры включали в себя самые разные практики и верования, но их основой неизменно был шаманизм. Шаманы обладали способностями входить в измененные состояния сознания с помощью ритмичного пения, ударов в барабаны, танцев и т.п. В социуме основной целью шамана являлось целительство. Традиционная форма центральноазиатского шаманизма широко практикуется в Тибете и сегодня как среди буддийского населения, так и среди населения, исповедующего бон, а также у беженцев, живущих в Ладаке, Непале и Бутане. Кроме того, на границах Тибета в Гималаях и вдоль Китайско-Тибетской границы среди некоторых тибетоговорящих и родственных им народностей существуют практикующие шаманизм, известные как бонпо (бонпо – последователи религии бон –прим. ред.).
«ДХАРМА СВАСТИКИ» – «ВЕЧНОЕ УЧЕНИЕ»

Что касается другого культурного контекста, то есть форма религиозной культуры, которая также известна как бон, а ее последователи считают себя представителями добуддийской цивилизации Тибета. Они утверждают, что часть их религиозной традиции произошла не из Тибета, а была передана из когда-то независимой страны Шанг-Шунг. Рейнольдс отмечает: «Эта форма бон также известна как Юнгдрунг бон, «Вечное Учение». На санскрите этот термин можно перевести как «Свастикадхарма», где свастика, или солнечный крест, – символ вечного и нерушимого, – соответствует практически полностью буддийскому термину «ваджра», или «алмаз» (rdo-rje). Ламы бон в качестве основателя учений Сутры, Тантры и Дзогчена признают не Сиддхартху Гаутаму, а своего принца, жившего в более раннее время – Шенраба Мивоче.

«Единственный способ спасения тибетской нации – это сохранение её культуры, а чтобы по-настоящему понять ценность культуры любой страны, позволяющей ей выжить, необходимо отыскать её подлинные корни; для Тибета это, несомненно, древняя традиция бон и цивилизация Шанг-Шунга».

Лама Намкай Норбу Ринпоче

ШЕНРАБ МИВОЧЕ. БУДДА ДО БУДДИЗМА

Итак, основателем бонской традиции в мире людей является Тонпа Шенраб Мивоче. «Тонпа», или Учитель, – это титул, буквально означающий «тот, кто раскрывает тайны». Согласно бонским источникам, он пришел в этот мир задолго до рождения Будды Шакьямуни, примерно восемнадцать тысяч лет назад.

Находясь в измерении людей, Шенраб отправил свои эманации для блага всех живых существ в сторону трех континентов. Сначала он давал учения в местности Олмо Лунгринг, которая находилась к западу от Тибета и являлась частью страны, именуемой Тазиг. По мнению некоторых ученых это современная Персия и Таджикистан. Название местности Олмо Лунгринг очень символично: «ол» отождествляется с нерожденным, «мо» – с неизбывным, «лунг» указывает на пророческие слова Тонпы Шенраба, а «ринг» – на его непреходящее сочувствие.

Олмо Лунгринг – это третья часть мира, по форме она напоминает цветущий восьмилепестковый лотос, проявленный в виде колеса с восемью спицами. В самом центре Олмо Лунгринг возвышается гора Юнгдрунг Гутсег – «Свастика девяти пирамид». Изначально свастика как символ высшего порядка означает процветание, постоянство и нерушимость, а девять свастик вместе - это Девять Путей Бона. Подножие горы Юнгдрунг Гутсег дает начало четырем рекам, текущим в направлении четырех сторон света.

Такое описание географии этого места позволило некоторым ученым предположить, что гора Юнгдрунг Гутсег – это гора Кайлаш, а местность Олмо Лунгринг – это страна Шанг-Шунг, располагавшаяся вокруг горы Кайлаш в западном Тибете и являвшаяся колыбелью тибетской цивилизации. Гора стоит в окружении храмов, городов и парков. Перед тем, как вступить в Тибет, Тонпа Шенраб выпустил из лука стрелу, создав тем самым проход через горную цепь, и этот путь в Олмо Лунгринг назвали «путь стрелы».

Изначально основной целью Тонпа Шенраба было спасение людей от пяти так называемых «ядов» ума: гордости, привязанности, неведения, гнева и зависти. Согласно учению бон, именно следование этим страстям является причиной блужданий в сансаре, и преодолеть их возможно посредством практики. Считается, что на пути Сутры для избавления от страстей и достижения просветления необходимо огромное количество жизней, тогда как на пути Тантры и в Дзогчене практикующий может стать просветленным уже в этой жизни.

Современными источниками и хранилищами бонского знания являются два монастыря за пределами Тибета: «Таши Менри Линг», возведенный в Тибете в 1405 г. и затем воссозданный в Доланджи в Индии, а также «Тритен Норбуце», построенный в Тибете в XIV веке и воссозданный в Катманду в Непале.

Кунзан Гьялва Дупа – «Всеблагой, Собрание победителей». На нем корона и украшения из драгоценностей. У него пять лиц и десять рук

…Из пяти его лиц лицо в центре – белое, Справа – желтое, слева – зеленое, Лицо на макушке его головы – красное, Лицо на узле волос – темно-синее. Из десяти его рук первая пара соединена у груди В жесте равновесия ума; На правой и левой ладонях лежат диски солнца и луны, На которых находятся слоги А и МА – Символы Искусных средств и Мудрости. Справа следующие три руки держат – сверху вниз – Царственное знамя, свастику и колесо; Слева три руки держат Лук со стрелой, аркан и крюк. Последняя пара рук находится в жесте просветления – жесте “касания земли”. Четыре его ноги находятся в скрещенном положении. Его украшают тринадцать украшений мирного божества – Так его следует визуализировать.

(Призывание Шераба Гьялцена (XIV-XV вв.)

Гуру Падмасамбхава, «второй» Будда, предрекал: «Во времена вырождения люди будут выживать за счет других существ. Их одежда будет делаться из железа. Их действия будут порочными. Стремена будут их дорогами. Седла лошадей будут их кроватями. Воины с головами из железа будут вести сражения. В это время бедные люди получат семя бона. Бонское знание будет словно орел в полете. Я – Гуру – сам буду тогда поддерживать учение бона. Затем с Востока придут четыре царя с именами bLon-po-can, Bong-bu’i rNamchog-can, Mi-sha’i Za-ma-can и rDzing-bu Pho-brang-can (ред.: имена даны в тибетской транскрипции) и распространят бон повсюду».

Материал предоставлен Магистром Ипсисимусом
 

Сталин

Well-Known Member
Регистрация:8 Июл 2013
Сообщения:164
Реакции:0
Баллы:0
Гуру Падмасамбхава, «второй» Будда ?

Будда Шакьямуни был четвёртым ,
как Гуру Римпоче может быть вторым ?

развейте моё не понимание пожалуйста..
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:1.296
Баллы:113
Сталин написал(а):
Гуру Падмасамбхава, «второй» Будда ?

Будда Шакьямуни был четвёртым ,
как Гуру Римпоче может быть вторым ?

развейте моё не понимание пожалуйста..


Шакьямуни- мудрец из рода Шакьи - эпитет Гаутамы Будды, Сидхартхи.
Падмасамбхава принял обет бодхисаттвы и не является Буддой в прямом аспекте так как отказался от Нирваны в пользу развития человечества...
Римпоче - это титул определенного уровня лам в Тибете, а не одна личность !!!
Статья написана не мной и я нигде не писал что она моя.Дана для ознакомления. Если последователи линии Кагью в чем то недовольны, то пусть мне предоставят всю истинную сампрадаю Хинаяны и Ваджраяны...
 

Сталин

Well-Known Member
Регистрация:8 Июл 2013
Сообщения:164
Реакции:0
Баллы:0
Гуру Римпоче это сокращенное Падмасамбхава, так как он держатель линии, а гуру есть всё и будда и дхарма и сангха.... его одного достаточно.

но я не говорю в укор , удивило почему второй будда , откуда такие вычисления. в нашу кальпу придут 1000 будд, Шакьямуни был четвёртым, почему Падмасамбхава в статье пишут что он был вторым не понятно.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу