Divider

Бездна и Даат

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:1.293
Баллы:113
Согласно оккультному знанию, Космическое Сознание проявляется в человечестве как чувствительность, концентрирующаяся в индивидуализированном центре осознанности и разделяющаяся на субъект и объект. Субъект отождествляет себя с сознательным принципом как эго, тогда как объект - это его механизм осознанности. Подобная идентификация сознания с эго иллюзорна, и по этой причине Принцип Сознания сокрыт за завесами. Эго представляет себя как сущность, отличную от объектов, которые она воспринимает, и вместо чистого ощущения, слуха, вuдения, вкуса, знания возникают ложные предположения "Я чувствую", "Я слышу", "Я вижу", "Я ощущаю", "Я знаю".

Таким образом феноменальный мир (мир проявлений) представлен нам как Малкут. Весь процесс перехода от Кетер к Малкут суть последовательные завесы, сопровождаемые все увеличивающейся потерей осознанности этого Принципа Сознания; вся цель воплощения состоит в "искуплении" и реинтеграции потерянного Принципа.

Буддисты и адвайтисты относятся к этим завесам как к полной иллюзии, тогда как другие считают их модификациями исходного Принципа. В каком бы свете они не рассматривались, проблема остается неизменной: как выиграть в бесконечной игре в прятки, в которую играет Кетер через первичные завесы субъекта и объекта (Хокмы и Бины), связующее звено которых находится в Даат. Причиной тайны, очарованности или, как говорят буддисты, неведения, является изначально неверная идентификация Самости с объектами. Это происходит преимущественно из-за того, что, по выражению кабалистов, "Кетер находится в Малкут, и Малкут в Кетер, но по-разному". Присутствие Кетер в Малкут создает иллюзию реальности всех объектов. Эта очарованность вызывает чувствительность, которая смущает Самость и вводит ее в заблуждение. Шри Рамакришна сочинил и спел множество красивых гимнов об этой "околдовывающей мир Майе" или магической игре очарования и иллюзии, созданной человеческими чувствами, путающими нереальное с Реальным.

Кетер - это центр Космического Сознания, и первой его манифестацией является Свет. Айн, будучи его источником, есть не Тьма, но Отсутствие Света и, следовательно, истинная сущность Света. Кетер - это бесконечно малая точка в пространстве-времени, в которой Отсутствие Света становится его Присутствием, посредством выворачивания Пустоты (Айн) наизнанку. Таким образом Кетер и выходящее из нее Древо Жизни можно рассматривать как внутренность Пустоты, проявляющейся в Космосе.

Проходя через Кетер, Айн разделяется на три луча, которые образуют три небесных ветви Древа. Они имеют трое врат: Хокма, Даат и Бина.

Тьма есть отсутствие света. Отсутствие, которое делает возможным присутствие всего, что может быть. Небытие, чьим символом является тьма, суть источник Бытия, и между этими двумя полюсами находится solution de continuite, представленный Бездной. Точное место discontinuite обозначено Вратами Даат посредине Бездны.

Даат - это знание феноменального мира, отраженное вниз через Туннели Сета на обратную сторону Древа. Сие знание, или Даат, есть смерть Самости. Оно представляет собой первоначальную стадию, во время которой погребальные одежды обматываются вокруг мумии, входящей в Аменту в Пустыне Сета. На лицевой стороне Древа это знание проявляется как вероятно существующее подобие эго, с которым оно идентифицирует себя в своем последовательном нисхождении в материю (Малкут). Его пробуждение в земное сознание на самом деле есть сон и смерть, из которых исходный Принцип Сознания может быть спасен только посредством прохождения Путей Аменты в обратном направлении.

Восточные традиции описывают это нисхождение Сознания в терминах трех состояний: сушупти (глубокий сон), свапна (сон), яграт (бодрствование) и их реинтеграцией в четвертое состояние - турья - которое на самом деле является не состоянием, а субстратом этих трех состояний и единственным их реальным элементом. Турья тождественна Кетер (Неразличаемому Сознанию), Сушупти тождественна Даат, Свапна - Йесод и Яграт - Малкут.

Эта схема соответствует кабалистической доктрине: состояние глубокого сна без сновидений (сушупти) является состоянием, в котором разум не осознает объективную или феноменальную вселенную. Это пустота в смысле отсутствия мыслей (образов) и темнота в смысле отсутствия света внутри. Сушупти переходит в Свапну, состояние субъективной объективности или сна, потому что Кетер создает в пустоте Сушупти напряжение, которое проявляется как вибрация. Это напряжение отражается в мире снов (Йесод) как латентная чувствительность в энергетических зонах микрокосма (чакрах), принимая в них элементальные формы духа, огня, воздуха, воды и земли. Иными словами, эта вибрация выражает себя в виде шести чувств, которые в свою очередь проявляются в бодрствующем состоянии (яграт; Малкут) как объективные явления. Так одно состояние сознания, или мир сознания, переходит в другое.

Аналогично, одно состояние или уровень Космического Сознания развивается и переходит в другое до тех пор, пока, с увеличением плотности, первоначальный Принцип Сознания не объективизируется. Таким образом, мир "имени и формы" предстает перед эго (псевдо-субъектом) как "реальность", хотя на самом деле Реальность удаляется вместе с убыванием Принципа Сознания, и возвращается в точку своего первоначального отсутствия.

Даат, будучи эго, является теневой шакти или сокрывающей силой Кетер в неуловимый момент ее бифуркации в Хокму (субъект) и Бину (объект). Эго - это тень, но это тень реальности. Данную концепцию невозможно выразить языком дуальности. Реальность - это Не-Бытие, а эго является отражением или реверсией Реальности в водах Бездны; но образ не только реверсирован, он также инвертирован.

Хотя мистерии Не-Бытия не понимались в древние времена так, как мы понимаем их сегодня, они, тем не менее, были чрезвычайно важными, одновременно живительными и угрожающими. Это еще более поразительно в свете того, что лишь в течении последних пятидесяти лет эти таинственные материи были освещены в удивительных открытиях в сферах ядерной и субъядерной физики и психологии, тогда как ничего из этого не было научно продемонстрировано во времена развития кабалистической доктрины, доктрины небытия, негатива, ноуменальной Реальности, лежащей в основе феноменального существования.

Как и в случае с египетской Книгой Мертвых, название которой представляет точную противоположность ее содержания, еврейское Древо Смерти является ноуменальным источником феноменального существования. Оно есть конец, то есть ложь для феноменального мира, и мир призраков, о чем говорит само его название. Ноуменальный источник есть лишь потому, что его нет. С пониманием данной истины становится очевидным, что древние мифы о зле с их демоническими параферналиями смерти, ада и Дьявола являются искаженными тенями Великой Пустоты (Айн), которая упорно преследует человеческий разум. Эти тайны раскрываются в кабалистических терминах посредством числа 66, являющегося суммой натуральных чисел от одного до одиннадцати. 66 - это числовое значение слова, которое означает "выворачивать" или "идти вокруг" (другой стороной Древа).
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу