Divider

ФИДЕЛЯ БЕРЕГУТ КОЛДУНЫ САНТЕРИИ?

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:46
Баллы:0
В мировых СМИ (см. "британские ученые") красной нитью проходит особая тема - тема САНТЕРИИ на Кубе. Как тысячи прожорливых кроликов плодятся истории о том, что Фидель Кастро причастен к колдунам ("curanderos"), которые исповедуют вуду и прочие сатанинские культы; что долгая жизнь Фиделя, несмотря на многочисленные попытки покушения, продолжается, и Фидель до сих пор жив - в этом видят заслугу курандерос, которые день и ночь молятся о здоровье Фиделя. Более того, чудесное излечение венесуэльского лидера Уго Чавеса от рака - вы не поверите! - тоже приписывают колдунам вуду и прочим целителям от сантерии. "Мировые СМИ" уже давно знают, кто кого водил за руку к колдунам (они при этом свечку держали), и уверены, что Уго лечился у колдунов (несмотря на то, что Куба в цивилизованном мире уже давно известна как центр первоклассной медицины). Желтая журналистика кричит: "Чавес умирает... из-за костей Симона Боливара!" (Автор - некая Людмила Виноградофф из Каракаса)
Как правило, популярной и политически ангажированной журналистике неинтересен вопрос рассмотрения религиозных культов как части национальной идентичности того или иного народа - ангажированные журналисты, как правило, предпочитают рассматривать вопрос с политической точки зрения, активно вовлекая в это рассмотрение и старые обывательские предрассудки касательно "сатанизма". Буржуазные СМИ пишут о том, что якобы сантерия является элементом национального разлада в кубинском обществе, в то время как многие кубинцы считают, что сантерия, равно как и ортодоксальный католицизм, является частью их национальной идентичности (насчет протестантизма мнение пока не определено - по крайней мере, мне об этом ничего не известно). Известны случаи - и в кубинской государственной прессе они опубликованы - что и в насоящее время существуют и появляются новые "курандеро" от сантерии - кубинский сайт CubaDebate (чья заявленная цель - бороться против информационной войны) даже недавно разместил интервью с одним из "курандеро", который утверждает, что не получил особого религиозного воспитания в детстве, но его родители всегда с почтением относились к католической религии, и особо почитали Св.Варвару (культ почитания Св.Варвары, "Барбары" - ныне считается центральным в сантерии).

Здесь надо отметить для тех, кто не знаком с темой, что исторически, появление местных святых и местных святынь - это вполне закономерное явление не только в католицизме, но и в христианстве в целом. В Мексике, например, вскоре после насильного крещения индейцев сразу после Конкисты, распространилось почитание Святой Девы Гвадалупской (Nuestra Señora de Guadalupe), которая вскоре стала безусловно почитаться в Мексике как символ национальной защиты и надежды. На Кубе имеется своя покровительница - Святая Дева в образе Милосердной Девы Марии - Nuestra Señora de la Caridad del Cobre, покровительницы Кубы. В Гватемалы почитается Образ "Черного Христа" из Эскипуласа - у этого образа совершил службу и сам папа Иоанн-Павел II, когда в 1998 году посещал Латинскую Америку - Кубу, Мексику, Гватемалу (об этом я писала в предыдущем посте).


"Заимствование" образа святого для синкретических культов - вполне традиционная практика для коренных народов Латинской Америки. Так, например, в Высокогорье Чиапаса (южный штат Мексики. Если кто не знает - см.первый пост этого журнала - Автор сего блога является почитателем Чиапаса) индейцы-цоцили в селении Сан-Хуан-Чамула почитают в местной церкви образ Св.Иоанна Крестителя ("San Juan"), и воздают ему жертву с напитком Кока-Кола. Жители Чамулы исповедуют синкретический культ, который имеет корни в католической религии, однако с точки зрения католической церкви (см.историю Чиапасского епископства) - этот культ вовсе не исключен окончательно из традиционной католической традиции: время от времени там служит католический священник из ближайшего города, где находится кафедральный собор - это город Сан-Кристобаль-де-лас-Касас, штат Чиапас, южная Мексика.


Поэтому упорное идентификация сантерии как сатанизма является намеренным искажением исторических, этнографических и культурных традиций Латинской Америки, и представляет собой ничто иное, как намеренную ложь так называемых "мировых СМИ" (проявление безграмотности, хамства и неуважения к другим народам).

Отношении к сантерии как к проявлению "сатанизма" кубинского общества - это вполне популистский, и не требующий большого напряжения мозгов, подход - который вполне подходит под общую стратегию так называемых "мировых СМИ". Раздуть факт гонения католических священников в начале шестидесятых 20-го века, и объяснить его "коммунизмом" Кастро - это старая священная и до сих пор очень дойная корова "мировых СМИ". Причем эти же мировые СМИ совершенно не интересуются историей соседней Мексики, где подобная же война против Католической Церкви велась совершенно брутальными методами - священников расстреливали, учителям запрещали под страхом расстрела проповедовать религию на уроках, против сторонников католицизма велись самые настоящие боевые действия и т.д. Это мировым СМИ неинтересно, ибо там, в Мексике, не замешан злейший враг мировых СМИ - коммунизм. Значит, они заранее уверены, что гонения на Церковь в Мексике - это внутреннее дело в Мексике, а там, где царствует коммунизм - на Кубе - это нарушение всяческих прав!). (см. посты о героизме новомучеников католической церкви в Мексике - падре Мигеле Про и мальчике-орленке Хосе Санчес-дельРио)

ТЕОЛОГИЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ И ФИДЕЛЬ

Диссидентски настроенные журналисты, проживающие на Кубе - такие, в частности, как Иван Гарсия Кинтеро ( Iván García Quintero, сын кубинской журналистки Тани Кинтеро), пишут что Кастро "заигрывает с Ватиканом", и цель этих "заигрываний" - не сердечное влечение, обусловленное религиозным окружением с детства, а скорее - политическая стратегия. Журналист пишет о том, что появление в Латинской Америке такой религиозно-политической доктрины как "теология освобождения" заставило Кастро по-другому взглянуть на значение лево-ориентированного католического священства, а распад Советского Союза, как считает журналист, заставил Кастро "переориентироваться" на другие правила игры в мировой политике. В связи с цем, как говорит Гарсия, с 1991 году Кастро "допустил" своих партийцев к участию в религиозных культах.

Здесь наш журналист ошибается, хотя он кубинец, и вдобавок - журналист, и по этому пункту сам себе противоречит. Действительно, Фидель Кастро еще в 1985 году провел встречу с представителями католической и протестантской церквей. В этом же году, он заявил о том, что государство будет материально поддерживать эти церкви, а вскоре чиновник кубинского правительства по религиозным вопросам объявил, что атеизм более не будет является приоритетом государства в вопросе свободы совести.

Как видим, это случилось задолго до падения Советского Союза. Чем это обусловлено? Скорее всего тем, что я уже объяснила в первом посте на тему религии и Фиделя - тем, чтоФидель Кастро никогда не отходил от католической религии, но официальное признание себя католиком также не входило в его планы, и не являлось приоритетом его имиджа. Возможно также, что изменение политики Фиделя и кубинского правительства по отношению к католической церкви является отголоском интервью, которое взял у Фиделя в 1985 году бразильский теолог и философ, священник Фрей Бетто.

В 1985 году (заметим, что это было задолго до официального объявления свободы вероисповедания на Кубе, и Фидель уже двадцать три года как был официально отлучен от Католической Церкви) Фрей Бетоо беседовал с Фиделем, и вот как он вспоминает об отношении Фиделя к заповедям христианства (как видим, ничего нового нам "мировые СМИ" не сказали, и их раздутая сенсация по поводу "обращения Фиделя в католичество" является старым мыльным пузырем):

====(цитата) Я помнил, какое впечатление произвела на меня го беседа со священниками, состоявшаяся в Чили в ноябре 1971 года, - я прочел о ней в политической тюрьме Сан-Пауло, где отбывал четырехгодичный срок «по причинам национальной безопасности». Тогда он сказал, что «в революции есть ряд моральных факторов», которые являются решающими, наши страны очень бедны, чтобы суметь дать человеку большие материальные богатства; но революция действительно дает ему чувство человеческого равенства, дает ему чувство человеческого достоинства».

Он рассказал, что во время протокольного визита, который он нанес кардиналу Сильве Энрикесу в Сантьяго-де-Чили, он говорил ему «об объективной необходимости освобождения, которую испытывали наши народы, о необходимости объединить для этого христиан и революционеров». Что «Куба не заинтересована в этом специально, поскольку в нашей стране нет проблем такого плана, но в обстановке, существующей в Латинской Америке, долг и цель революционеров и христиан, многих из них – скромных мужчин и женщин из народа, сплотить ряды в процессе освобождения, которого нельзя избежать».

Кардинал подарил кубинскому руководителю экземпляр Библии, спросив его: «Может быть, вам это неприятно?» - «Что же тут неприятного?» - ответил Фидель. – «Ведь это великая книга, я читал ее, изучал ее ребенком, но теперь освежу в памяти многое, что меня интересует». Один из священников спросил его, что он думает об участии священников в политике. «Как может, например, - думаю я, - любой духовный руководитель в человеческом обществе не принимать во внимание материальные проблемы людей, их человеческие проблемы, их жизненные проблемы? Разве эти материальные человеческие проблемы не зависят от исторического процесса? Не зависят от социальных явлений? Мы пережили все это. Я всегда смотрю назад на эпоху первобытного рабства. В ту эпоху и возникает христианство». Он отметил, что христиане перешли от стадии, когда их преследовали, к другим стадиям, когда они стали преследователями», и что инквизиция «была эпохой обскурантизма, когда она сжигала людей». Так вот, христианство может быть «не утопическим, а реальным учением, и не духовным утешением для страдающего человека. Могут исчезнуть классы, может возникнуть коммунистическое общество. Где тут противоречие с христианством? Совсем наоборот: произойдет новая встреча с христианством первых лет, в его самых справедливых, самых человечных, самых моральных аспектах».

Говоря перед чилийскими священниками, Фидель вспомнил время, когда был учеником католических колледжей: «Что происходило в католической религии? Большие послабления. Она была чисто формальной. Не имела никакого содержания. И почти все воспитание было пронизано этим. Я учился у иезуитов. Они были людьми праведными, дисциплинированными, требовательными, умными и с характером. Я всегда говорю это. Но я узнал также, насколько неразумным было то образование. Однако вам здесь, между нами, я скажу, что существует много общего между целями, которые превозносит христианство, и целями, которые ставим мы, коммунисты; между христианской проповедью смирения, воздержанности, самопожертвования, любви к ближнему и всем тем, что можно назвать содержанием жизни и поведением революционера. Ибо что мы проповедуем людям? Чтобы они убивали? Чтобы они крали? Чтобы они были эгоистами? Чтобы они эксплуатировали остальных? Как раз совершенно противоположное.

Хотя мотивы у нас разные, поведение и отношение к жизни, которые мы защищаем, очень схожи. Мы живем в эпоху, когда политика, занимаясь человеком и его поведением, вступила почти что в область религии. Думаю, что в то же время мы достигли эпохи, когда религия, занимаясь человеком и его материальными потребностями, может вступить в область политики.

Мы могли бы подписаться почти под всеми заповедями катехизиса: не убей, не кради…» Раскритиковав капитализм, Фидель заявил, что «существует в десять тысяч раз больше совпадений между христианством и коммунизмом, чем между христианством и капитализмом. <…> Не надо создавать этих разграничений между людьми. Давайте уважать убеждения, верования, мнения. Пусть у каждого будет своя позиция, будет своя вера. Но нам следует работать именно в области этих человеческих проблем, которые интересуют нас всех и являются долгом всех». Говоря о кубинских монашенках, он подчеркнул, что «они делают то, что нам хотелось бы, чтобы делал коммунист. Ухаживая за прокаженными, за больными туберкулезом и другими заразными болезнями, они делают то, что нам хотелось бы, чтобы делал коммунист. Человек, который посвящает себя идее, работе, который способен приносить себя в жертву ради других, делает то, что мы хотели бы, что делал коммунист. Говорю это откровенно».
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу