Divider

Аяты мухкам и муташаабих

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:1.293
Баллы:113
Аяты, которые ясно изложенны (мухкам), и аяты, которые носят иносказательный смысл (муташаабих) в Священном Коране.

Каково значение слов Аллаха (интерпретация смысла): «в котором есть ясно изложенные аяты, составляющие мать Писания, а также другие аяты, являющиеся иносказательными»? Что следует делать человеку, если он в замешательстве по поводу аята, который является иносказательным?



Вся хвала принадлежит Аллаху.
Во-первых,
Аллах говорит (интерпретация смысла):
«Он — Тот, Кто ниспослал тебе Писание, в котором есть ясно изложенные аяты, составляющие мать Писания, а также другие аяты, являющиеся иносказательными. Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за иносказательными аятами, желая посеять смуту и добиться толкования, хотя толкования этого не знает никто, кроме Аллаха. А обладающие основательными знаниями говорят: «Мы уверовали в него (в Коран). Все это — от нашего Господа». Но поминают назидание только обладающие разумом»
[Аль- ‘Имран 3:7]
То, что здесь имеется ввиду, так это то, что в Коране содержатся ясные аяты и такие, значение которых не является польностью ясными. Ясно изложенные аяты (мухкам) -это такие, которые понятны и которые не вызывают замешательства, это касается большинства аятов Корана. Эти аяты- основа Книги. Что касается аятов, не совсем ясных по содержанию (муташаабих), то это такие аяты, которые могут быть не понятны одним в отличие от других. Ученые знают их значение, а невежды нет, значение некоторых из них известно лишь Аллаху.



Те, кто следует истине, относят иносказательные аяты к аятам ясного содержания, в то время как те, которые отклоняются от истины следует иносказательным аятам и они используют эти аяты, чтобы противоречить аятам ясного содержания для создания замешательства, искажения и заблуждения.



Ибн Кясир (да помилует его Аллах) сказал в своем тафсире (2/6): «Аллах говорит нам, что в Коране существуют ясно изложенные аяты, которые составляют основу книги, т.е они имеют понятное для всех значение и не вызывают ни у кого недопонимания. Также есть иносказательные аяты, значение которых не ясно многим или некоторым людям. Тот, кто относит то, что ему неизвестно к тому, что ему известно, тот будет следовать прямым путем. Однако тот, кто поступает наоборот, собьется с пути. Отсюда, Аллах говорит «Он — Тот, Кто ниспослал тебе Писание, в котором есть ясно изложенные аяты, составляющие мать Писания», то есть они есть то, на что надо ссылаться в случае замешательства, «а также другие аяты, являющиеся иносказательными», то есть которые следует интерпретировать в соответствии с ясно изложенными или их можно интерпретировать каким-либо другим способом, основываясь на формулировках, и том, как слова написаны, учитывая значения.
«Те, чьи сердца уклоняются в сторону», т.е. неправильное руководство и игнорирование правды в пользу лжи «следуют за иносказательными аятами» т.е. они интерпретируют иносказательные аяты так, что это позволяет им исказить смысл, чтобы они отвечали их порочным целям, потому что слова можно интерпетировать так, как им хочется. Но в случаях с ясно изложенными аятами у них нет возможности поступить так же и это является ясным доводом против них. «Желая посеять смуту», т.е сбить своих последователей и создать впечатление, что они ссылаются на Коран, чтобы оправдать свое бид`а (нововведение). Это довод против них, а не в пользу их. Подобно христианам, которые спорят о том, что Коран говорит что Иса (Иисус) — это Дух от Бога и Его Слово, которое Он даровал Марьям (Марие), но они игнорируют аяты, в которых Аллах говорит (интерпретация смысла):
«Он — всего лишь раб, которого Мы облагодетельствовали и сделали примером для сынов Исраила (Израиля)»
[Аз-Зухруф 43:59]
«Воистину, Иса (Иисус) перед Аллахом подобен Адаму. Он сотворил его из праха, а затем сказал ему: «Будь!». — и тот возник»
[Аль- ‘Имран 3:59]
и другие ясные аяты, которые несомненно указывают на то, что он один из созданий Аллаха и Его раб и один из Его посланников.
И слова «добиться толкования» означает, что они искажают их, как им хочется»
Шейх Ибн Усаймин (да помилует его Аллах) сказал:
«Аллах, слaва Ему и хвала, разделил Коран на две категории: аяты, которые ясны по изложению и иносказательные аяты. То, что касается тех аятов, которые ясны по изложению, то это те, чье значение ясно каждому, подобно небесам и земле, зведам, горам, деревьям, животным и так далее. Они ясны, потому что нет неопределенности в их значении. Иносказательные аяты-это такие, чье значение непонятно большинству из людей и понятно тому, кто имеет хорошие знания, например как аяты, имеющие общее значение и не дающие деталей, но они объяснены детально в Сунне. Например, как в этом аяте, где Аллах говорит (интепретация смысла):
«Совершайте намаз…»
[Аль-Бакара 2:43]
Как выполнять намаз остается неясным из этого аята, все, что ясно-это то, что его необходимо выполнять. Но как это делать следует узнать, следуя другому доводу. Мудрость ниспослания Корана в таком виде-это испытание, потому что тот, чье сердце отклонено в сторону будет следовать иносказательным аятам и таким образом так и останется сбитым с толку. Но тот, кто обладает хорошими знаниями, верит во все: и в то, что точно ясно и в иносказательные аяты; они знают, что это все от Аллаха и что в этом нет противоречия. Например, к иносказательным аятам относятся аяты, в которых Аллах говорит (интерпретация смысла):
«Тогда у них не будет никакого оправдания, кроме слов: «Клянемся Аллахом, нашим Господом, мы не были многобожниками!»
[Аль-Ан’ам 6:23]
«В тот день те, которые не уверовали и ослушались Посланника, пожелают, чтобы земля сровнялась с ними. Они не смогут утаить от Аллаха ни одной беседы»
[Ан-Ниса’ 4:42]
Кто-то может сказать, что они противоречат друг другу. Как они могут скзаать: «Клянемся Аллахом, нашим Господом, мы не были многобожниками», а затем говорится о них «они не смогут утаить от Аллаха ни одной беседы»? Они цитируют эти аяты один против другого, чтобы привести людей в замешательство. Но, тот, кто обладает хорошим знанием, говорит :«Это все от Аллаха и нет противоречий в словах Аллаха». Они говорят: «День Воскрешения будет длиться пятьдесят тысяч лет и дела будут меняться за это время». Первый аят применим к первой стадии, а второй аят-к другой»
Фатаава Нур Ала Аль-Дарб
Также он сказал: «Что касается людей неверного руководства и отклонившихся от истины, то они следует иносказательным аятам и делают их причиной заронения сомнения и подозрения, они сами были заблудшими и сбивали других. Они предполагали на основе иносказательных аятах то, что не подобает Аллаху или Его книге или его посланникам. Примером могут послужить аяты Корана, в которых Аллах говорит (интерпретация смысла): «Воистину, Мы оживляем мертвых» [Йа Син 36:12] и «Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его» [аль-Хиджр 15:9] и другие аяты, в которых Аллах приписывает себе что-то, используя местоимение во множественном числе (Мы). Христиане последовали иносказательному и заявили о множестве богов, сказав, что Аллах-один из трех и они проигнорировали то, что ясно и указывает на то, что Аллах Един.
Но те, кто обладают хорошими знаниями, интерпретируют местоимение во множественном числе, как уважение к множественным аттрибутам Аллаха и их величию. Они сослали иносказательные аяты к ясным по изложению (интерпретация смысла):
«Ваш Бог — Бог Единственный. Нет божества, кроме Него, Милостивого, Милосердного»[Аль-Бакара 2:163]. Поэтому они говорят Христианам:»Вы утверждаете то, что говорите из-за замешательства, то есть Аллах предопределил вам быть кяфирами, и отверг ваше заявление, когда вы сказали это. Послушайте аят, в которо Аллах говорит (интепретация смысла): «Не уверовали те, которые говорят: «Аллах является третьим в троице». Нет божества, кроме Единственного Бога! Если они не отрекутся от того, что говорят, то неверующих из их числа коснутся мучительные страдания» [Аль-Маида 5:73], т. е они не уверовали когда сказали, что Бог один из трех.
Пример ко второму-это аяты, в который Аллах говорит Своему Пророку (мир ему и милость Аллаха) (интерпретация смысла):
«Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил» [Аль-Касас 28:56]
и
«Воистину, ты указываешь на прямой путь» [Аш-Шура 42:52]
В этих двух аятах выраженное противоречие, поэтому тот, у кого есть отклонение в сердце, подумает, что они противоречат друг другу, потому что в первом аяте-отрицание, а во втором-утверждение. Поэтому он считает, что в Коране есть противореия.
Но Тот, кто обладет хорошим знанием, говорит, что тут нет противоречия, потому что то, что касается наставления в первом аяте, то это руководство с помощью божественной помощи и вдохновения, которое во власти лишь Аллаха и никого больше, ни Посланник не способен на это ни кто-либо другой. А что касается наставления во втором аяте, то это руководство с помощью доводов и доказательств, которые могут поступить от Аллаха или от других, то есть от они могут поступить от Посланников и их наследников, имеется ввиду искренних ученых»
Маджму` Аль-Фатава Аш-Шейх Ибн `Усаймин (4/186)
Все это-примеры относительной неясности, которую некоторые люди не в состоянии понять, но те, кто обладает хорошими знаниями понимают их. Что касатеся иносказательных аятов и которых не знает никто, кроме Аллаха, то, все это связано с такими вещами как сущность и природа аттрибутов Аллаха или сущность того, что постигнет людей Рая из наслаждений и мучения тех, кто ослушается Его. Все это не известно никому, кроме Аллаха.
Во-вторых,
Тот, кто в замешательстве по поводу иносказательных аятов, должен постараться понять их в свете ясно изложенных, если это ученый, который способен использовать доводы, чтобы добиться вывода. В ином случае, он должен спросить ученых, так как Аллах говорит (интерпретация смысла):
«Если вы не знаете, то спросите обладателей Напоминания»
[Ан-Нахль 16:43]
А обладающие основательными знаниями говорят: «Мы уверовали в него (в Коран). Все это — от нашего Господа»
[Аль- ‘Имран 3:7]
Некоторые еретики и отклонившиеся от истины, как в прошлом, так и в сегоднящнее время, пытаются выискать в Коране и Сунне то, что является иносказательным, чтобы посеять замешательство и сомнение. Но ученые восстали против этого вызова и написали очень полезные работы, в которых опровергают их сомнения. Примером может послуджить книга, написанная Ибн Кутайбой (да помилует его Аллах) под названием Та`виль Мухталиф Аль-Хадис и книга Шейха Аль-Амина Аль-Шанкыти (да помилует его Аллах) под названием Даф `Ихам Иль-Идтираб `ан Аяи`ль-Китаб.
Вся хвала принадлежит Аллаху. Нет противоречий между аятами в Коране или между Сунной и Кораном, потмоу что это все от Аллаха и Аллах говорит (интерпретация смысла):
«Неужели они не задумываются над Кораном? Ведь если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы в нем много противоречий»
[Ан-Ниса’ 4:82]
Мы просим Аллаха вести нас и вас прямым путем и облагодетельствовать нас полезным знанием и сделать нас годными для совершения праведных дел.
А Аллаху известно лучше.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу