Divider

Практика в традиции Кали-Каула

Сталин

Well-Known Member
Регистрация:8 Июл 2013
Сообщения:164
Реакции:0
Баллы:0
Наварана Мантра Джапа Видхих

Практика в традиции Кали-Каула


Правила повторения девятислоговой мантры Богини-Матери согласно трактату "Дургарчана-паддхати" Пандитачарьи Шивадатты Мишры


1. Мысленно вызывается в уме образ духовного учителя, от которого получена данная мантра, и почитается произнесением мантры ОМ ШРИ... (имя Гуру в дательном падеже) ГУРАВЕ НАМАХ. Затем прославляется Шри Ганапати мантрой ОМ ГАМ ГАНАПАТАЙЕ НАМАХ.


2. Возглашается (можно на родном языке молящегося) в слух или мысленно то намерение (самкальпа), с которым практикующий приступает к выполнению джапы мантры определенное число раз, с сопутствующими обрядами или же без них. Затем читается текст:

ОМ !АСЙА ШРИ НАВАРНА-МАНТРАСЙА БРАХМА ВИШНУ-РУДРА РИШАЙАХ !
ГАЙАТРЙ-УШНИГ-АНУШТУП-ЧХАНДАМСИ !
ШРИ-МАХАКАЛИ-МАХАЛАКШМИ-МАХАСАРАСВАТЙО ДЕВАТАХ !
АИМ БИДЖАМ !
ХРИМ ШАКТИХ !
КЛИМ КИЛАКАМ !
ШРИ МАХАКАЛИ-МАХАЛАКШМИ-МАХАСАРАСВАТИ-ПРИТЙ-АРТХЕ ДЖАПЕ НЙАСЕ ЧА ВИНИЙОГАХ !!

Ом. Брахма, Вишну и Рудра - риши "открыватели" этой святой девятислоговой мантры;
Гаятри, ушник и ануштубх - ее метрические размеры;
Божества - Шри Махакали, Шри Махалакшми и Шри Махасарасвати;
АИМ - биджа;
ХРИМ - шакти;
КЛИМ - килака;
Винийога (способ практического применения) состоит в повторении и ньясе с целью умилостивления Шри Махакали, Шри Махалакшми и Шри Махасарасвати.

Каждая мантра непременно имеет свое главенствующее божество (дэвата), своего первого провидца-"получателя" (риши), метрический размер (чхандас), биджа-мантру (мантру-"семя"), шакти ("силу" или энергию, наиболее полно выраженную в одном из звуков мантры), килаку ("стержневой" вук мантры, на который как бы "нанизаны" все ее остальные звуки) и винийогу (практическое применение). Без знания этих данных (для каждой мантры они свои) невозможно в полной мере пробудить мантра-шакти,мистическую силу мантры и обрести желанные мантра-сиддхи (магические способности, развиваемые с помощью джапы мантр). Поэтому при передаче той или иной мантры ученикам гуру (ачарья), как правило, сообщает и эти данные наряду с некоторыми устными разъяснениями (упадешами). Без подобного получения и соответствующей упадеши, практика мантра-джаны будет неэффективной. Однако наварана-мантру, как постоянное молитвенное обращение к Богине-Матери, могут повторять все желающие, если они преследуют чисто духовные, а не материальные цели. Тем не менее, при первой же возможности следует постараться получить эту мантру из уст тантрического Гуру.
Прежде чем приступить к повторению мантры, повторяющий (садхака) произносит приведенный выше текст с целью поставить в известность божеств и других незримых духовных существ, что он знает все, что имеет отношение к данной мантре, получив ее от своего Гуру, и, следовательно, имеет право на ее повторение и на получение с ее помощью определенного желаемого результата. Если садхака действительно получил мантру одобренным Тантрой способом от своего Гуру, соблюдает данные учителю, Общине и Богу обеты, не практикует магию и колдовство во вред другим тантрикам, ведет истинно тантрический образ жизни и соблюдает ряд других необходимых для полноценной садханы (практики) условий, то незримо, окружающие его божества-дхармапалы, защитники Тантрического Учения и тантриков, не будут чинить ему какие-либо препятствия в процессе повторения мантры и при достижении желаемого результата.
 

Сталин

Well-Known Member
Регистрация:8 Июл 2013
Сообщения:164
Реакции:0
Баллы:0
3.Ньяса риши и остальных характеристик мантры (ршйади-нйасах):

Произнося следующие мантры, садхака касается правой ладонью указанных в скобках частей тела.

БРАХМА-ВИШНУ-РУДРА-РИШИБХЙО НАМАХ (верхняя часть лба)
ГАЙАТРЙ-УШНИГ-АНУШТУП-ЧХАНДОБХЙО НАМАХ (рот)
МАХАКАЛИ-МАХАЛАКШМИ-МАХАСАРАСВАТИ-ДЕВАТАБХЙО НАМАХ (сердце)
АИМ БИДЖАЙА НАМАХ ("тайное место" - между гениталиями и анусом)
ХРИМ ШАКТАЙЕ НАМАХ (обе стопы)
КЛИМ КИЛАКАЙА НАМАХ (живот)
ОМ АИМ ХРИМ КЛИМ ЧАМУНДАЙАИ ВИЧЧЕ НАМАХ (всей поверхности тела)

В процессе выполнения ньясы ("наложения") "заряжаются" руки и тонкое тело (сукшма-шарира) садхаки и тем самым создаются условия для нормального циркулирования духовной энергии во внутренних телах. Ньяса - чисто вспомогательный магический ритуал, выполняемый перед повторением мантр, перед совершением пуджи и в некоторых других случаях.


4. Ньяса рук (каради-нйасах):

Соединяя последовательно концы пальцев обеих рук, садхака произносит мантры:

ОМ АИМ АНГУШТХАБХЙАМ НАМАХ (большие пальцы)
ОМ ХРИМ ТАРДЖАНИБХЙАМ НАМАХ (указательные пальцы)
ОМ КЛИМ МАДХЙАМАБХЙАМ НАМАХ (средние пальцы)
ОМ ЧАМУНДАЙАИ АНАМИКАБХЙАМ НАМАХ (беымянные пальцы)
ОМ ВИЧЧЕ КАНИШТХИКАБХЙАМ НАМАХ (мизинцы)

Соединяя ладони, а затем тыльные стороны кистей обеих рук, садхака произносит:

ОМ АИМ ХРИМ КЛИМ ЧАМУНДАЙАИ ВИЧЧЕ
КАРАТАЛА-КАРА-ПРИШТХАБХЙАМ НАМАХ


5.Ньяса сердца и прочих шести частей тела (хрдайади-нйасах):

Касаясь правой ладонью своего тела в указанных местах, садхака произносит:

ОМ АИМ ХРИДАЙАЙА НАМАХ (сердце)
ОМ ХРИМ ШИРАСЕ СВАХА (верхняя часть лба)
ОМ КЛИМ ШИКХАЙАИ ВАШАТ (макушка головы)

Садхака скрещивает руки на груди, помещая ладони чуть ниже уровня плеч и произносит:

ОМ ЧАМУНДАЙАИ КАВАЧАЙА ХУМ

Касаясь указательным, средним и безымянным пальцами "трех глаз" таким образом, чтобы указательный палец касался правого глаза, безымянный - левого, а средний - межбровья, т.е. "третьего глаза", садхака произносит:

ОМ ВИЧЧЕ НЕТРА-ТРАЙАЙА ВАУШАТ

Следующую мантру садхака произносит, ударяя соединенными вместе указательным и средним пальцами правой руки по левой ладони:

ОМ АИМ ХРИМ КЛИМ ЧАМУНДАЙАИ ВИЧЧЕ АСТРАЙА ПХАТ


6.Ньяса слогов (акшара-нйасах):

Касаясь сложенными "бутоном" пальцами правой руки указанных частей тела, садхака произносит:

ОМ АИМ НАМАХ (макушка головы)
ОМ ХРИМ НАМАХ (правый глаз)
ОМ КЛИМ НАМАХ (левый глаз)
ОМ ЧАМ НАМАХ (правое ухо)
ОМ МУМ НАМАХ (левое ухо)
ОМ ДАМ НАМАХ (правая ноздря)
ОМ ЙАИМ НАМАХ (левая ноздря)
ОМ ВИМ НАМАХ (рот)
ОМ ЧЧЕМ НАМАХ ("тайное место" - в области муладхары)

Затем садхака произносит полностью всю мантру - ОМ АИМ ХРИМ КЛИМ ЧАМУНДАЙАИ ВИЧЧЕ - и выполняет вьяпака-ньясу, т.е. проводит правой ладонью по всему телу.


7.Ньяса направлений пространства (дин-нйасах):

Произнося нижеследующие мантры, садхака делает обеими ладонями "приветствующий жест" (молитвенно складывает руки), почитая отдельные проявления Божественной Шакти, связанные с определенными сторонами света, оказывает им тем самым почтение и просит их "закрыть" пространство вокруг себя от возможного нападения лых духов и других невидимых существ тонкого мира, мешающих магическому таинству и медитации. Жесты приветствия делаются последовательно по кругу, начиная с правой (восточной) стороны

Восток: ОМ АИМ ПРАЧЙАИ НАМАХ
Юго-восток: ОМ АИМ АГНЕЙАИ НАМАХ
Юг: ОМ ХРИМ ДАКШИНАЙАИ НАМАХ
Юго-запад: ОМ ХРИМ НАИРРИТЙАИ НАМАХ
Запад: ОМ КЛИМ ПРАТИЧЙАИ НАМАХ
Северо-запад: ОМ КЛИМ ВАЙАВЙАИ НАМАХ
Север: ОМ ЧАМУНДАЙАИ УДИЧЙАИ НАМАХ
Северо-восток: ОМ ЧАМУНДАЙАИ АИШАНЙАИ НАМАХ
Зенит: ОМ АИМ ХРИМ КЛИМ ЧАМУНДАЙАИ ВИЧЧЕ УРДХВАЙАИ НАМАХ
Надир: ОМ АИМ ХРИМ КЛИМ ЧАМУНДАЙАИ ВИЧЧЕ БХУМЙАИ НАМАХ


8.Медитация (дхйанам):

КХАДГАМ ЧАКРА-ГАДЕШУ-ЧАПА-ПАРИГХАН-ЧХУЛАМ БХУШУНДИМ ШИРАХ ШАНКХАМ САМДАДХАТИМ КАРАИС-ТРИНАЙАНАМ САРВАНГА-БХУШАВРИТАМ .
НИЛАШМАДЙУТИМ-АСЙА-ПАДА-ДАШАКАМ СЕВЕ МАХАКАЛИКАМ ЙАМАСТАУТ-СВАПИТЕ ХАРАУ КАМАЛАДЖО ХАНТУМ МАДХУМ КАИТАБХАМ ..1..

АКАШАСРАК-ПАРАШУМ ГАДЕШУ-КУЛИШАМ ПАДАМ ДХАНУХ КУНДИКАМ ДАНДАМ ШАКТИМ-АСИМ ЧА ЧАРМА ДЖАЛАДЖАМ ГХАНТАМ СУРА-БХАДЖАНАМ .
ШУЛАМ ПАША-СУДАРШАНЕ ЧА ДАДХАТИМ ХАСТАИХ ПРАСАННАНАНАМ СЕВЕ САИРИБХА-МАРДИНИМ-ИХА МАХАЛАКШМИМ САРОДЖА-СТХИТАМ ..2..

ГХАНТА-ШУЛА-ХАЛАНИ ШАНКХА-МУСАЛЕ ЧАКРАМ ДХАНУХ САЙАКАМ ХАСТАБДЖАИР-ДАДХАТИМ ГХАНАНТА-ВИЛАСАЧ-ЧХИТАМШУ-ТУЛЙАПРАБХАМ .
ГАУРИ-ДЕХА-САМУДБХАВАМ ТРИ-ДЖАГАТАМ-АДХАРА-БХУТАМ МАХА-ПУРВА-МАТРА САРАСВАТИМ-АНУБХАДЖЕ ШУМБХАДИ-ДАИТЙАРДИНИМ ..3..

Выражаю почтение великой Калике - трехокой, десятиликой и десятиногой, держащей в Своих руках меч, метательный диск, палицу, стрелы, лук, щит, копье, метательный снаряд, отрубленную человеческую голову и раковину, украшенной всевозможными украшениями и сияющей подобно сапфиру, воспетой Брахмой, рожденным в лотосе, ради убиения демонов Мадху и Кайтабхи, когда Хари пребывал в мистическом сне.
Оказываю почтени Махалакшми, уничтожительнице демонов, восседающей в лотосе, Чье тело сиянием подобно кораллу, держащей в Своих руках четки, булаву, стрелы, молнии, лотос, лук, сосуд, секиру, жезл, копье, меч, щит, раковину, колокольчик, чашу с вином, трезубец, аркан и метательный диск Сударшана.
Славлю несравненную махасарасвати, держащую в Своих лотосоподобных руках колокольчик, трезубец, плуг, раковину, булаву, щит, лук и стрелы, сияющую подобно луне из-под покрова облаков, уничтожительницу Шумбхи и других демонов, появившуюся из тела Гаури и воплотившую в Себе само существование трех миров.

Произнеся эти дхйана-мантры, садхака медитирует на триединую Шакти в своем сердце (точнее в анахата-чакре).


9.Молитва четкам (джапамала-прартхана):

Взяв в руки четки, садхака произносит: АИМ ХРИМ АКША-МАЛИКАЙАИ НАМАХ (Аим.Хрим. поклонение священным четкам!) и следующую молитву (прартхану):

МАМ МАЛЕ МАХАМАЙЕ САРВА-ШАКТИ-СВАРУПИНИ ЧАТУР-ВАРГАС-ТВАЙИ-НЙАСТАС-ТАСМАН-МЕ СИДДХИДА-БХАВА .
АВИГХНАМ КУРУ МАЛЕ ТВАМ ГРИХНАМИ ДАКШИНЕ КАРЕ ДЖАПА-КАЛЕ ЧА СИДДХИ-АРТХАМ ПРАСИДА МАМА СИДДХАЙЕ ..

О Мала, воплощение Махамайи, олицетворение всех сил! В тебе запечатлены все четыре цели человеческого существования (дхарма -религия, этика, духовность; артха - материальное благополучие; кама - чувственные радости и удовольствия; мокша - конечное спасение души). Будь же для меня источником всех сиддхи! Избавь меня от всевозможных помех во время джапы, когда я беру тебя в свою правую руку. Сиддхи и желаемый успех мне даруй!

ОМ АКША-МАЛАДХИ-ПАТАЙЕ СУСИДДХИМ ДЕХИ ДЕХИ
САРВА-МАНТРАРТХА-САДХИНИ САДХАЙА САДХАЙА
САРВА-СИДДХИМ ПАРИКАЛПАЙА ПАРИКАЛПАЙА МЕ СВАХА

О Повелительница четок! Превосходные сиддхи даруй, даруй! Успех в практике всех мантр обеспечь, обеспечь! Помоги мне обрести все сиддхи! Сваха!


10.Повторение мантры (мантра-джапах):

Выполняется повторени мантры ОМ АИМ ХРИМ КЛИМ ЧАМУНДАЙАИ ВИЧЧЕ по четкам не менее 108 раз (1 круг) или же согласно данному заранее (во время провозглашения самкальпы) обету.


11.Жертвование Богине плода джапы:

Выполнив обетную джапу, садхака произносит следующую молитву, держа при этом четки на раскрытых ладонях:

ГУХЙАТИ-ГУХЙА-ГОПТРИ ТВАМ ГРИХАНАС-МАТКРИТАМ ДЖАПАМ .
СИДДХИР-БХАВАТУ МЕ ДЕВИ ТВАТ-ПРАСАДАН МАХЕШВАРИ ..

О Хранительница тайны всех тайн! Прими результат выполненной мною джапы! Даруй мне сиддхи, о Богиня, по Твоей милости, о Махешвари!

Произнеся эту молитву, следует пожертвовать плод джапы в левую руку вызванного в уме образа Богини и поклониться Ей.

Примечания.

Так садхака полностью доверяется Божественной Шакти и оставляет за Ней Самой право решать, какие сиддхи он может получить, а каких он и вовсе еще не достоин. Божественная Мать проявляет особую заботу о благополучии и духовном освобождении тех, кто всецело предается Ей, не превращая свою веру и преданную любовь в разменную монету для "выторговывания" очередных временных благ.
Наварана-мантра повторяется вышеуказанным способом в течении всех дней праздника Наваратри (Дурга Пуджи), а также перед ритуальным чтением "Деви-махатмьи" и по завершении ее чтения. В других случаях садхаки могут повторять данную мантру тогда, когда сами того желают.
Как и большинство других тантрических мантр, наварна-мантру необходимо получить непосредственно со слуха от тантрического Гуру (ачарьи). Но даже и без такого получения, данную мантру можно повторять всем. Особенно с чисто духовными намерениями. Следует однако учесть, что повторяемая без предварительной передачи от Гуру мантра, "работает" только как обычная молитва, а эффект от ее произнесения в значительной мере будет зависеть от силы веры и преданности самого молящегося. Если же мантру продолжает повторять тот, кто в свое время получил ее от Гуру, но впоследствии предал своего духовного учителя и данные ему обеты, то подобная "практика" принесет повторяющему больше вреда, чем пользы.
Девятислоговая мантра обращена к Триединой Шакти, явившей Себя в образах Макхакали, Махалакшми и Махасарасвати, олицетворяющих три важнейших проявления Богини-Матери в проявленном к существованию Космосе: самхара-шакти (силу всеподдержания и сохранения). Кроме того девять слогов мантры вместе с десятым слогом, пранавой (т.е. слогом ОМ), связаны с десятью известными проявлениями (Даша Махавидья) Шакти. В целом мантра обращена к единой Божественной Силе - Шакти Дэви, Которая изввестна в Тантрах и других писаниях также как Адья-Кали, Чанди, Махамайя, Дурга или просто Шакти, Высшая Сила всего существующего. Поэтому повторением наварна-мантры (вместе с пранавой) удовлетворяются все проявления Богини-Матери, а для тантриков Она - основной объект поклонения и медитации.
Каждый, кто повторяет с благословения духовного учителя Тантрической Традиции эту мантру Великой Богини-Матери с искренней верой и преданностью, легко удовлетворит Мать и обретет от Нее желаемую милость и благосклонность.
 

pit347

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:732
Реакции:5
Баллы:0
Возраст:47
Адрес: Польша, Вроцлав
Благодарю вас за обширный и подробный материал, уважаемый Сталин!

[ Post made via Android ]
Android.png
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу