Divider

ИНТЕРЕСНО ОБ НЕОПОЗНАННОМ.

dysha

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:5.998
Реакции:3
Баллы:0
Адрес: Украина
Озеро СМЕРТИ.......
В мире есть сотни озер, пользующихся дурной славой. Зачастую страх людей перед этими аномальными озёрами очевиден уже исходя из самих их названий: озера Мертвое, Смердячье, озеро Смерти. Что же может стать причиной того, что люди предпочитают обходить некоторые водоёмы стороной?

В озере, расположенном неподалеку от Переславля-Залесского (Россия), местные жители не купаются - запрещено, но рыбаки ловят рыбу. Довольно часто им попадаются либо вообще не известные даже ученым породы рыб, либо настоящие мутанты: одноглазые, трехглазые, с лапами вместо плавников и даже волосатые!
Представители из областной санэпидемстанции неоднократно брали воду озера на анализ: вода как вода, ближе по составу к минеральной. В озере бьют семь ключей. Уровень воды никогда не опускается, несмотря на то, что из него выходит река и впадает в расположенное по соседству Плещево озеро, питающее водой город.
Каждое лето в озере тонут туристы, не обращающие внимания на многочисленные запрещающие щиты, установленные на берегу. Однако до сих пор никто не смог ответить - куда утопленники пропадают? Рыбаки однажды видели, как один из купающихся туристов заплыл на середину озера, а затем, вскрикнув, исчез под водой. Через мгновение на этом месте появилось нефтяное пятно, расползавшееся по всему озеру. Вечером на месте гибели человека обозначился, фосфоресцируя, светлый круг - пятно диаметром около пяти метров.
Двое рыбаков-смельчаков подплыли на лодке к этому месту, и наблюдавшие с берега вдруг увидели, как вся лодка сразу же осветилась каким-то зеленоватым светом. Это длилось несколько секунд, а затем из воды ударил фонтан высотой метра четыре. Рыбаки тут же поспешили убраться с чертова места, чтобы, не дай Бог, самим не утонуть.
Было зафиксировано несколько случаев, когда искупавшиеся в озере заболевали неизвестной кожной болезнью. Их тела покрывались роговой чешуей, полностью изменялось лицо, выпадали волосы.
Водолазы, проводившие исследования дна озера, обнаружили несколько странных трещин в грунте, куда уходит вода с огромной скоростью. В середине озера имеется впадина-колодец. Но куда она ведет, так никто и не определил. Слишком глубоко.



Пропавшие в тумане

СОБЫТИЕ 21 августа 1915 года, когда среди бела дня на глазах десятков людей пропал целый батальон, было официально засекречено на протяжении пятидесяти лет. Только в 1967 году были опубликованы документы, содержавшие показания двадцати очевидцев этого инцидента, случившегося в Южной Европе около Дарданелл. Исчезнувших солдат искали долго. Но ни одного из них не нашли ни среди мертвых, ни среди освобожденных турками после окончания войны пленных.

Массовые исчезновения людей считаются одним из главных необъяснимых случаев в мировой истории. Ученые до сих пор не могут дать внятного объяснения таким странным явлениям, как, например, пропажа в 1590 году сотни колонистов — мужчин, женщин и детей американского поселка Руанук. Вошедшие в деревню солдаты увидели, что в домах горят свечи, на столах стоит еда… не было только жителей. Сначала решили, что их убили индейцы, но не нашли ни капли крови, ни единого трупа. Лишь на дереве рядом с домом священника в явной спешке была вырезана кривая надпись: «Оно выглядит не так, как…» Давно уже прекращены поиски шестисот обитателей бразильского поселка Хоер-Верде, пропавших 5 февраля 1923 года. Полиция тщательно осмотрела опустевший городок. На полу в школе лежало ружье, из которого стреляли сутки назад. И снова надпись, теперь уже на школьной доске: «Нет спасения».


Исчезнувшие корабли

ВСЕМИРНУЮ известность получили случаи исчезновения команд с кораблей в открытом океане — хрестоматийным примером является найденная в 1872 году в Карибском море бригантина «Мария Селеста» — недокуренные трубки, готовый обед, высохшее в кружках пиво… и ни единого матроса. То же самое случилось на Филиппинах, где в 1955 году обнаружили абсолютно пустой дрейфующий теплоход «Хойта», и в Северной Атлантике, где на корабль «Исландия» в 1941-м наткнулись патрульные суда — его мотор работал, все было нормально… но опять-таки не было людей.
В исчезновении людей виноваты так называемые «черные дыры», — полагает профессор Калифорнийского университета в Сан-Франциско Джейн Линдсетт. — Периодически время и пространство на Земле преломляются, и целый город может оказаться в другом измерении, хотя иногда оно их «выплевывает» обратно. Таких «черных дыр» на Земле десятки, зачастую в них проваливаются и отдельные люди. Десять лет назад в Андровере (Техас) во время посещения врача пропала 36-летняя Лидия Кимфилд. Через час ее труп был найден в тысяче километров от города… а вскрытие показало, что она умерла 2 месяца назад! В штате Нью-Мексико есть дорога, на которой бесследно пропали 19 человек, последний из них — в 1997 году: она расположена в пустыне, которую прекрасно видно с воздуха. Возможно, что потом пропавшие люди оказывались в открытом океане или в лесу, где погибали. Предметы же не могут пройти через пространство, именно поэтому остаются пустые корабли и личные вещи пропавших.
В то же время профессор Линдсетт не может объяснить происхождение таинственных надписей на стене храма майя и на дереве в Руануке. Последней в цепи этих странных событий стала пропажа населения деревни Стому в Конго в 2001 году — в спокойном регионе на севере, вдали от действий повстанцев. Сотрудники ООН, которые привезли в деревню гуманитарную помощь (в республике плохо с продовольствием), не нашли там никого, даже домашних животных и кур. И только надпись в хижине вождя указывала на то, что опять произошло что-то нехорошее. Углем в страшной спешке на местном языке было нацарапано: «Бегите! Это…» Что именно, вождь дописать не успел…



В Советском Союзе тоже были случаи загадочной пропажи людей, но широкой огласки они не получали. Например, в 1991 году КГБ рассекретил данные: тридцать лет назад рядом со Свердловском пропал с экрана локатора самолет Ан-2, на борту которого было семь человек. Разбившийся вдребезги самолет вскоре был найден спасательной бригадой в лесу. Люди исчезли — не было обнаружено не то что ни одного тела, но даже ни одной капли крови, неизбежной при подобного рода катастрофе. Зато неподалеку от самолета нашли «выгоревший круг непонятного происхождения диаметром тридцать метров». Спасатели дали подписку о неразглашении того, что видели.



Проклятый корабль

вездная карьера германского военного крейсера "Шарнхорст", спущенного на воду в октябре 1936-го, без сомнения, самый замечательный из современных нам примеров плавучего проклятия.

Список морских происшествий нацистских времен включает в себя описание темных моментов биографии крейсера еще до того, как он отправился в первое плавание, а именно с того дня, когда по причинам, которые нам, видимо, так никогда и не понять, корабль перевернулся в сухом доке, будучи достроенным только до половины, задавив при этом шестьдесят докеров насмерть и поранив еще сто десять.

При спуске на воду снова - смерть. Это случилось, когда крейсер под пристальным оком самого Адольфа Гитлера внезапно сорвался с семидюймового троса и рухнул на две пришвартованные баржи, серьезно их повредив. Один из самых быстроходных и тяжеловооруженных в немецкой кригсмарин, 'Шарнхорст' должен был стать козырной картой в планах диктатора на владычество над всем миром. Но действительность оказалась иной.

Три года спустя, при первом столкновении крейсера с противником - при обстреле Данцига, - турель носового орудия взорвалась, убив девятерых и ранив еще двенадцать человек, на следующий день система подачи воздуха в башне другого носового орудия на борту 'Шарнхорста' сломалась, и от удушья погибло еще двенадцать человек. Хотя крейсер пока не получил ни единого повреждения от выстрелов противника, он уже оборвал жизни ста немцев, которые его построили или пребывали у него на борту.

За свою короткую карьеру 'Шарнхорст' участвовал в нескольких стычках с британским флотом, однако, к удивлению всех, несмотря на свою огневую мощь, не потопил ни одно вражеское судно. Год спустя после первого боя корабль участвовал в обстреле Осло. В самом начале битвы "Шарнхорст" был поврежден удачным попаданием норвежской торпеды, двигатель вышел из строя, и крейсер был отправлен в ремонт. Отстранившись на время от военной жизни, корабль обосновался в обычно безопасном устье Эльбы - лишь для того, чтобы столкнуться с пассажирским лайнером 'Бремен', который в результате застрял на мели и был добит довольно скоро британскими бомбардировщиками.

Карьера корабля становилась столь зловещей, если не сказать больше, что когда при последнем инциденте на 'Шарнхорсте' совершенно неожиданно вышел из строя радар, то команда начала поговаривать о нависшем над судном проклятии. Но худшее было еще впереди. Через несколько месяцев, когда военный крейсер вернулся к боевой службе, его локаторы каким-то образом "проглядели" беспомощный британский сторожевой катер, который проскользнул мимо под прикрытием темноты. Английский капитан быстро понял, какую опасность представляет собой немецкий корабль для торговых конвоев в Северной Атлантике, и поднял тревогу. Вскоре целая эскадра окружила свою ничего не подозревающую жертву.

Нацистский броненосец с только что отремонтированными турбинами и необычайной огневой мощью должен был, казалось бы, первым же выстрелом нагнать страху на всех своих преследователей. Но вместо этого сто капитан решил бежать. На исходе ночи невезучий 'Шарнхорст' догнала торпеда, он получил пробоину ниже ватерлинии и начал терять скорость. Затем осел, и его настигла целая группа торпед, поразив центральную часть. Загорелся цейхгауз, и огромный корабль взорвался. В 7.45 утра гордость флота "третьего рейха" исчезла в волнах к северо-востоку от Северного мыса, у побережья Норвегии. Из 1460 человек, бывших на борту немецкого судна, лишь 36 выжило, и все они, кроме двоих, попали в плен, как это ни печально для тех двоих моряков, но и после гибели судна проклятие "Шарнхорста" не потеряло силы, ибо, когда они достигли норвежского берега на плоту и решили, что теперь-то оказались в безопасности, их настигла жуткая смерть. Едва они вознамерились приготовить пищу на горелке с аварийным запасом бензина, которую они спасли с тонущего корабля, то устройство взорвалось у них в руках, убив обоих наповал. И только после этого история самого известного в этом столетии проклятого корабля наконец завершилась.
 

dysha

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:5.998
Реакции:3
Баллы:0
Адрес: Украина
Святые тела

Один из наилучшим образом засвидетельствованных примеров не подверженности плоти разложению касается истории с телом святой Катерины Лабур, француженки, которая умерла в 1876 году в Париже. Ее захоронили в тройном гробу и поместили под часовней, где тело святой и пролежало нетронутым целых шестьдесят пять лет, прежде чем было эксгумировано 21 марта 1943 года для канонизации.

Потрясенный хирург, который присутствовал при эксгумации, рассказывал, что руки и ноги женщины были по прежнему гибкими, мышцы оказались в сохранности - так, как будто она умерла лишь вчера. Кожа оставалась целой, а волосы удерживались на голове. Глаза находились в орбитах, и их голубовато-серый цвет ничуть не потускнел, а анализ внутренних органов тела святой показал, что они пребывают в почти прижизненном состоянии.

Французская святая была лишь одной из многих христианских религиозных деятелей, которых перезахоранивали в нашем столетии и обнаруживали их тела в удивительно не потревоженном временем виде. Среди прочих - блаженная Мария Ассунта Паулота, святой Жан Вьянней, блаженная Паула Фраззинетги и святая Бернадетта Бубирус (пророчица из Лурда).

Святой Шабраль Маклуф, чьи останки хранились в ливанском монастыре святого Маро Анная, - может быть, самый замечательный из всех них. Когда святой Шабраль умер, то сорок восемь дней по его захоронении в 1899 году у его гробницы случались разные чудеса, включая яркий свет вокруг гроба. К первой эксгумации в 1937 году святой был найден в совершенной сохранности плоти, несмотря на частые ливни, благодаря которым его мощи буквально плавали в грязи.

Тело перезахоронили и оставили в покое еще на двадцать три года - до 1950-го, когда пилигримы, прибывшие к усыпальнице, заметили странную жидкость, просочившуюся сквозь стенки гроба.

При втором вскрытии тело святого по-прежнему было не испортившимся, гибким и вообще выглядело совершенно живым, хотя укрывающие его одежды оказались покрытыми кровью.

Еще одной странностью, так и не проясненной, была непонятная жидкость, клейкая и маслянистая, которую обильно источала плоть святого Шабраля. Эта субстанция продолжает течь до сих пор, и при каждой ежегодной эксгумации гроб оказывается полон ею на три дюйма. Некоторые полагают, что жидкость обладает лечебными свойствами.
 

dysha

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:5.998
Реакции:3
Баллы:0
Адрес: Украина
Литературные предвидения

Хочется представить несколько наиболее известных случаев литературных предвидений.

Эдгар По, рассказ "Повествование Артура Гордона Пима из Нантакета". Повествование о трех потерпевших кораблекрушение моряков и юнги. Перед лицом голодной смерти был брошен жребий, исходом которого стало съедение молодого юнги - Ричарда Паркера.

Спустя 46 лет, в океане, трое моряков и юнга, с потерпевшего кораблекрушения судна, бросили жребий, кто должен быть принесен в жертву ради спасения остальных. На суде был с несомненностью доказан факт каннибализма. Жертвой его стал - юнга, Ричард Паркер.

Бред Стайгер в своей книге "Игра в реальность и как ее выиграть" рассказал о Чарльзе Ингерсолле из Клокета. Причиной загадочного недоразумения стал документальный фильм студии "Кастл Филмс" о знаменитом Гранд-Каньоне, сделанном в 1948 году. В фильме было видно, как Ингерсолл склонился над Гранд-каньоном и снимал панораму 35-миллиметровой кинокамерой.

Перейдем теперь к самому участнику данного недоразумения. Чарльз собрался в каньон в 1955 году, после приобретения кинокамеры. Через неделю после поездки он случайно увидел старый документальный фильм и купил его. Когда же дома он стал просматривать пленку, его изумлению не было предела: он увидел самого себя, снимающего каньон камерой, купленной лишь в 1955 году. Фильм был снят в 1948 году, и в нем участвовал Ингерсолл за семь лет до того, как он на самом деле оказался там!

Повесть Моргана Робертсона "Тщетность" написанной в 1898 году. В ней детально рассказывается о гибели в океане крупнейшего в мире "непотопляемого" лайнера 'Титан'. В апреле месяце он сталкивается с айсбергом и тонет. Погибает множество людей из-за недостатка спасательных средств.

Через 14 лет, после написания повести, при аналогичных обстоятельствах тонет пассажирский лайнер с схожим названием "Титаник". Ситуация с плавсредствами на нем оказалась схожей.
 

dysha

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:5.998
Реакции:3
Баллы:0
Адрес: Украина
Потеря 10 минут

Пассажирский самолет "Боинг-727", принадлежавший компании "Нэшнл эйр лайнз", заходил на посадку с северо-востока, за ним вел наблюдение диспетчерский центр, как вдруг он пропал с экрана локатора и появился вновь минут через десять. Самолет приземлился без происшествий, и экипаж был крайне удивлен обеспокоенным видом встречавших его работников наземных служб. По мнению экипажа, ничего необычного не произошло.

Взволнованный диспетчер сказал пилотам: "Но вы же десять минут не существовали!" - и только тогда, проверив свои часы и всевозможные приборы самолета, экипаж установил, что все они одинаково отставали от наземного времени на 10 минут. Особое внимание следует обратить на то, что за 20 минут до этого экипаж в соответствии с правилами произвел сверку часов, и в то время разницы в показаниях с землей не было.
 

dysha

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:5.998
Реакции:3
Баллы:0
Адрес: Украина
Призрачная деревня


"Эта фантастическая история приключилась с моим отцом. На лето мы обычно уезжаем на дачу, в деревню. В ту пятницу мы с мамой на дачу не поехали, поэтому папа решил сходить в гости к родственникам, которые живут неподалеку от нас. Было уже около одиннадцати, когда папа засобирался из гостей домой. На улице - темень, но на столбе около нашего дома висит большой фонарь, который всегда помогает найти дорогу. Было тихо, отец шел не спеша, время от времени поглядывая на свой светящийся ориентир. Но вдруг что-то произошло:

воздух вокруг заклубился и стало светло. Папа огляделся и изумился: он находился в совершенно незнакомом месте! И вдобавок там был день, а не ночь!

Осмотревшись, папа увидел, что оказался в какой-то большой деревне. На завалинках у домов сидели старики, шумели ребятишки, прогуливалась молодежь. Но особенно его поразили дома - очень большие, добротные, похожие на те, что строят в Сибири. При этом в глаза бросалась одна деталь - крыши у этих домов были несуразно большими, а окон либо не было совсем, либо они были очень маленькими.

Люди в той деревне выглядели доброжелательными, счастливыми, часто улыбались друг другу. Подбегая то к одному, то к другому прохожему, папа пытался заговорить с ними, но его никто не видел и не слышал! Люди проходили, как мимо пустого места. Это уже начинало походить на кошмар... Но тут снова что-то произошло с воздухом, и папа очутился в полной темноте по колено в болоте. Это болото, надо сказать, находится далеко от нашего города, в лесу, и пользуется дурной славой - его даже днем стороной обходят. Местные грибники в той стороне тоже не промышляют, боятся чего-то.

Потрясенный всем происшедшим, папа побежал, не выбирая пути, напрямик через болото. Добравшись до дома и глянув на часы, он обомлел: они показывали два пополуночи! А ходьбы от родственников до нашего дома самое большее 10 минут. Отец же пропадал где-то более 3 часов! Промок до нитки, по уши был в грязи, тине, ноги болели - не просто ведь так по болотным-то кочкам прыгать.

Позже, осторожно порасспросив местных, он узнал, что многие люди из нашего города уже попадали в "ту" деревню, и их описания пейзажа и зданий сходились до мелочей! Все удивлялись несуразно огромным крышам домов в "той" деревне. После визита "туда" все эти невольные посетители оказывались на том самом злосчастном болоте. Интересно, где же побывали все эти люди, в том числе и мой папа? Что это за энергетические, временные и пространственные аномалии?"
 

dysha

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:5.998
Реакции:3
Баллы:0
Адрес: Украина
Плачущий мальчик


Из всех загадочных совпадений лишь немногие кажутся столь же жуткими или столь тревожащими любой рациональный ум, как те, что окружали пожары "Плачущего Мальчика", не сходившие с первых страниц газет по всей Великобритании летом и осенью 1985 года.

Кратко история заключалась в следующем: после серии ни с чем другим не связанных возгораний было открыто, что одна и та же картина - дешевая репродукция, изображающая плачущего мальчика, - присутствовала в каждой из комнат, где начинался пожар. Эта деталь могла быть отвергнута, как нелепое совпадение, если бы не выяснилось также, что во всех случаях без исключения эта картина избежала повреждений, в то время как все вокруг нее сгорело.

Необычное явление стало достоянием общественности в начале лета, когда один йоркширский пожарник, Питер Холл, в интервью крупной газете сообщил, что пожарные бригады по всей Северной Англии находят бесчисленное множество экземпляров этой самой картины, остававшихся не тронутыми огнем, что начался по непонятной причине.

Холл решил проговориться лишь после того, как его собственный брат. Рои, отказывавшийся верить в эту историю, намеренно купил копию "Плачущего Мальчика", чтобы опровергнуть ее проклятость, и вскоре после этого его дом в Сваллонесте, на юге Йоркшира, по неясным причинам сгорел дотла. Увидев, что картина лежит в полной сохранности, посреди обугленных руин. Рои Холл поспешно придавил ее ботинком.

Вслед за публикацией этого интервью один британский ежедневник получил целый поток писем и звонков от владельцев "Мальчика", пострадавших таким же образом. Дора Бранд из Митчема, в графстве Суррей, видела, как ее дом превратился в пепелище через шесть недель после того, как она купила картину, и хотя у нее было еще более сотни других, именно эта одна уцелела.

Сандра Краске из Килбурна сообщила, что она, ее сестра, мать и их друг - все погорели после того, как каждый заимел соответствующую копию. Другие сведения приходили из Лидса, графство Ноттингем, из Охфордшира и с острова Уайт. Двадцать первого октября Парилло-Пицца-Пэлес, в Грейт-Яртмуте, графство Норфолк, был сожжен до угольков, хотя "Мальчик" остался в превосходном состоянии. Через три дня Годберы из Херринторпа, что в Южном Йоркшире, тоже потеряли свой дом; при пожаре репродукция, висевшая у них в гостиной, осталась неповрежденной, хотя все прочие картины сгорели дотла.

Наследующий день в Хесуопле, графство Мерсисайд, пара картин, висевших в гостиной и столовой дома, принадлежащего семье Амос, выжили при том, что все здание разорвало на части от взрыва газа. Не прошлой суток, как появилось новое сообщение о пожаре "Плачущего Мальчика", на этот раз из дома бывшего пожарного Фреда Трауэра из Телфорда, Шропшир. Одна газета предложила всем владельцам картины устроить ее массовое сожжение.

Хотя большинство в Британии считало, что вся история - затянувшаяся шутка, другие были менее в этом уверены. К ноябрю некоторые бывшие владельцы "Мальчика" нажили нервные болезни, оттого что им все время казалось, что "дух" уничтоженной ими картины теперь намеревается мстить.

Одна женщина из Лидса была уверена, что именно картина виновна в гибели ее мужа и трех сыновей, а другая, миссис Вудворд из Форест-Хилла в Лондоне, чувствовала, что с "Мальчиком" связаны внезапные смерти ее сына, дочери, мужа и матери, произошедшие в результате не связанных друг с другом, но относящихся к пожарам несчастных случаев. Когда к нескольким пожарным бригадам обратились с просьбой прокомментировать растущую истерию по поводу картины, те отказались обсуждать это дело иди участвовать в различных массовых сожжениях, происходивших по всей стране. Тем не менее трагедии продолжали случаться.

Двенадцатого ноября Малькольм Воган из Глостершира помог своему соседу сжечь очередного "Плачущего Мальчика". Он вернулся домой и обнаружил, что вся гостиная уже в огне, вспыхнувшем непонятно как.

Через несколько недель таинственное пламя прошлось по дому в Вестон-над-Марой, графство Эвон, убив его обитателя, шестидесятисемилетнего Уильяма Армитиджа, и дело попало в заголовки газет оттого, что картину нашли совершенно целой рядом с обугленным телом старика. Один из пожарных, пытавшихся потушить огонь, впоследствии сказал: "Я никогда раньше не верил в проклятия. Но когда вы видите целехонькую картину в напрочь сгоревшей комнате, и она - единственное, что не пострадало, то вы понимаете, что это перешло все границы".
 

dysha

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:5.998
Реакции:3
Баллы:0
Адрес: Украина
Известные картины и связанные с ними загадочные события


Иметь собственный портрет, да еще и написанный рукой известного и признанного автора – это ли не мечта многих? В современное время цифровых технологий и то найдется немало желающих повесить на самое видное место в доме именно картину. Кто-то, возможно, и не грезит портретом, но в качестве интерьера развешивает по стенам пейзажи и натюрморты, даже не задумываясь, что у каждой картины своя энергетика.

Между тем, в истории много примеров, как картины влияли на своих владельцев, натурщиков или просто на людей, смотрящих на них. Возможно, кто-то сочтет это совпадениями с надуманной связью с картинами, но совпадений действительно много. А как говорится, один раз – случайность, два – совпадение, три – закономерность.

Картина Клода Моне «Водяные лилии» — один из шедевров мировой культуры. Интересно, думал ли сам художник, когда рисовал картину, что спустя десятилетия о ней будет идти столь дурная слава? А дело все в том, что за картиной тянется целый шлейф пожаров. Причем первый произошел у самого Моне дома, буквально сразу после окончания работы над картиной. Пожар в мастерской, где находились и «Водяные лилии», удалось быстро потушить, сама картина не пострадала.

В скором времени хозяевами картины стали владельцы увеселительного заведения на Монмартре, и месяц спустя владельцы паковали чемоданы, выезжая из сгоревшего здания кабаре. Кстати, в чемодане была и сама картина – одна из нескольких вещей, которые удалось вынести из охваченного пламенем здания. После этого картину приобрел Оскар Шмитц, меценат, живший в Париже. Ему повезло больше, чем прошлым хозяевам – его дом стоял нетронутым целый год…

Через год от дома остался лишь пепел, причем пожар, по свидетельствам очевидцев, начался именно в той комнате, где висела картина Моне. Кстати, полотно опять оказалось среди той толики вещей, которую удалось спасти. И вновь картина перекочевала к новому хозяину. На этот раз не к единоличному владельцу, а в музей — Нью-Йоркский музей современных искусств. И его не обошел пожар – он случился через 4 месяца, на этот раз полотно довольно серьезно пострадало.

Еще одним полотном, которое постоянно сопровождают неприятности, является «Венера с зеркалом» Диего Веласкеса.Первый владелец картины – испанский купец – разорился, его торговля ухудшалась с каждым днем, пока большая часть его товаров не была захвачена пиратами в море, а еще несколько кораблей потонули. Продавая с молотка все, что у него было, купец сбыл и картину. Ее приобрел другой испанец, тоже торговец, владевший богатыми складами в порту. Едва были переданы деньги за полотно, как склады торговца загорелись от внезапно ударившей молнии. Хозяин был разорен. И опять аукцион, и опять картина продается в числе остальных вещей, и опять ее покупает состоятельный испанец… Через три дня его зарезали в собственном доме при ограблении. Картина после этого долго не могла найти своего нового хозяина, слишком уж подпорченная у нее была репутация, и полотно колесило по разным музеям, пока в одном из них на картину не кинулась душевнобольная туристка с ножом и не испортила ее.

Известна, конечно же, и слава знаменитой «Джоконды» Леонардо да Винчи: картина якобы непонятным образом воздействует на тех, кто долго смотрит на нее.

Отмечал это еще писатель 19 века Стендаль, который после долгого любования полотном упал в обморок. Смотрители Лувра отмечают: подобные обмороки – не редкость, они приключаются с посетителями довольно часто, причем именно перед портретом Моны Лизы. Да и сам да Винчи, по воспоминаниям близких, был словно одержим картиной, постоянно пытаясь поправить детали, перерисовать и т.д. А во время работы у него часто случался упадок сил, наступала подавленность.

Много загадочных историй связано и с портретами людей. Внезапная смерть или серьезная болезнь запечатленных на полотнах людей для некоторых даже не была такой уж неожиданностью. Например, родственники мальчика Васи были категорически против того, чтобы художник, так уговаривавший их, нарисовал Васю на одной из своих картин. Они были твердо уверены – это к большому несчастью. Мальчик все же позировал, а итог таков: картина Перова «Тройка», где Вася идет посередине, стала очень известной, а мальчик внезапно умер спустя совсем короткое время.

Подобных историй довольно много. К примеру, В.Боровиковский написал портрет Марии Лопухиной, а она безвременно скончалась от чахотки. С тех пор иногда поговаривают, что не одна молодая дворянка умела без какой-либо причины, лишь взглянув на портрет. Сейчас картина выставлена в Третьяковской галерее, и слухи вроде бы прекратились.

Внезапная гибель постигала натурщиц таких известных художников, как Модильяни, Рубенс, Рембрандт… Самые известные полотна первого неизменно запечатляют его музу – Жанну Эбютьен, которая вскоре разбилась, выбросившись из окна.

Умерла и Саския, жена Рембрандта, которую можно увидеть, например, на картине «Флора», и четверо его детей, которых он обожал рисовать, причем трое из них – еще в младенческом возрасте.

Похожая история и с близкими художника Рубенса. Его натурщицами неизменно выступали любимая жена и дочка. Обе умерли внезапно: жена в 34 года, дочка в 12 лет.

Среди русских художников несчастья преследовали Серова, Репина, Сомова и других. Их натурщики умирали в скором времени после того, как заканчивалась работа над картинами с их изображениями. Известная «Девочка с персиками» Серова, «Дама в голубом» Сомова: девушки, изображенные на портретах, умирали быстро и совершенно неожиданно.

Смерть настигала и тех, кого рисовал Илья Репин. В частности, на следующий день после окончания работы над портретами умерли сразу три известных личности: композитор Мусоргский, Столыпин и хирург Пирогов. А еще восемь моделей художника умерли хоть и не на следующий день, но в течение очень короткого времени.

Еще с древних времен и даже по сей день в некоторых религиозных учениях запрещается рисовать портреты людей. Считается, что связь между человеком и его изображением настолько сильна, что любое повреждение картины может принести здоровью и жизни человека непоправимый вред. В любом случае, опровергать, что картины несут в себе определенную энергетику, бессмысленно. Другой вопрос – могут ли картины действительно влиять на жизнь человека, разоряя его, приводя к сильной болезни или даже гибели? И что это: внушение, сверхъестественная сила или просто стечение обстоятельств?
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу