Divider

Фейри — светлые дети Темной Матери

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:46
Баллы:0
Две Матери миров порождают не только богов и демонов, они еще порождают и два человечества. Люди (как и боги) — дети Светлой Матери, а детей Темной Матери называют, по британской привычке, Фейри.

Современное название фейри — Тилвит Тег, то есть Чудесный Народ или Чудесное Семейство. Иногда их называют длиннее: Тилвит Тег ин-и-Коед, Чудесное Семейство Лесов, или Тилвит Тег и-Мун, Чудесный Народ Копей.

Порой прозвище «Тилвит Тег» употребляют применительно лишь к тем фейри, что высоки ростом, одеты в белое и живут на невидимом острове, а порой — к тем, что носят одежду желто-зеленых тонов, отличаются хитростью и проказливостью, воруют молоко и похищают детей. Впрочем, всех этих фейри объединяет одна черта: у них золотистые кудри, и являются они только тем людям, которые могут похвастаться такими же волосами.

Строго говоря, Фейри — это народ, образовавшийся в результате «вырождения» светлых и темных Альвов. Мы видели, что по мере отдаления от Источника жизни, от момента создания миров и их обитателей, вырождаются (то есть теряют мудрость и сияние изначального Света) все существа, которые активно не борются за обратное.

Инволюции, деградации подвергаются Прародители -Йотуны, превращаясь в Турсов (Фоморов). Этот же процесс касается и Альвов. Эти два народа — Йотуны и Альвы — не принимают участие в процессе становления миров, они считают богов (и людей) нарушителями порядка, а дифференцирующее сознание — убийцей мирового Единства.

Поэтому и вырождаются Йотуны и Альвы, ведь, как известно, даже «чтобы оставаться на одном месте, нужно бежать со всех ног». Не участвуя в активном преобразовании мира, они не поддерживают и собственное проявленное состояние, утрачивая оформляющий свет. Однако при этом в них остается изначальная, стихийная мудрость, присущая Глубинам Мировой бездны.

Не удивительно, что традиция считает Фейри детьми Темной Матери миров — именно в этом Лике Великая Богиня возвращает миры в непроявленное, исходное состояние, которое для них есть смерть.

При этом, происходя как от Светлых, так и от Темных Альвов, Фейри происходят от двух разных Матерей, точнее, Темный лик Великой Богини проявляется по-разному для двух Племен, как Дану для Светлых Альвов и как Домну — для Темных.

В соответствии с таким разным происхождением, Фейри делятся на два больших народа, или, как говорят, «двора» — Благий Двор и Неблагий Двор.

Слова «Благий» и «Неблагий» не тождественны понятиям «добрый» и «злой», как не тождественны этим понятиям и термины «Светлые» и «Темные» Альвы. Благие Фейри, дети Дану, считают, что, хотя люди и являются мелочными и недостойными нарушителями изначального порядка, все же имеют право на существование, как и любые другие существа. Поэтому фейри Благого двора относятся к людям, если не сказать дружелюбно, то, по крайней мере, терпимо.

Неблагий двор Фейри считает, что люди не приносят мирозданию ничего, кроме вреда, поэтому само их существование является злом, а следовательно, люди должны быть изгнаны или, лучше, уничтожены.

Вместе с тем, поскольку Срединный мир обустроен богами, защищен от других миров Силой предела и населен людьми, преобразующими его, Фейри, которые находятся иерархически выше людей, не в состоянии победить человечество, опирающееся на силу плотной материи.

Поэтому, как только людей стало слишком много, а их техногенное сознание — слишком шумным, Фейри, после нескольких формальных сражений с людьми перебрались в Межмирье, основав там свою Волшебную Страну (Сид, Ши). Британские острова, видимо, так и кишат входами («порталами») в Ши, поскольку практически любой мало-мальски заметных холм считается там жилищем Фейри.

Нередко к Неблагим Фейри неоправданно причисляют и бродячих мертвецов («Слуа»), которые скитаются по земле, похищая смертных. А похищенных они заставляют портить скот и метить людей эльфийскими метками.

Помимо разделения на Благий и Неблагий Дворы, Фейри каждого двора бывают Одинокими, Бродячими и Прирученными, а также каждый Двор включает Высших («Героических») и Низших Фейри.

Одинокие Фейри предпочитают одиночество, не выносят шума и носят одежду красного цвета. Бродячие Фейри не имеют определенного места жительства и носят зеленые куртки. Прирученные Фейри терпят людей, дома которых построены на важных для этих Фейри местах, и, чтобы охранять эти места могут даже помогать людям (правда, всегда неохотно и с определенной долей брезгливости).

Еще одним из общих свойств Фейри, унаследованных ими от Альвов, является довольно свободное отношение ко времени. Поскольку время является характеристикой сотворенного мира, оно может, по воле Фейри, менять как свою скорость, так и свое направление.

Одевались фейри обычно в зеленую одежду, помогающую остаться незамеченными. Детям своим, которые могли бы выдать места их обитания, они, по-видимому, позволяли подниматься на поверхность только ночью и танцевать в лунном свете. Эти танцы, напоминающие пляски вокруг «майского шеста», обычно велись под деревом, растущим на возвышенности, главным образом на курганах, под которыми, возможно, скрывались жилища этих существ или входы в них.
Старшие, вероятно, могли показываться среди обычных людей и днем, если же их узнавали, безопасность им обеспечивала вера в неизбежную месть за раскрытие тайны.
Валлийские фейри описываются в подробностях вплоть до цвета костюма, что не слишком обычно для волшебных сказок. В легенде о Сварливом доме, о Тилвит Тег говорится как о старых эльфах в голубых нарядах.

Идея голубых нарядов должна принадлежать северным частям Уэльса. В Кардиганшире, в преданиях о холме Моиддин, где часто показывались фейри, они всегда появляются в зеленых одеждах и исключительно в зеленый месяц май.

Фейри в Пемброкшире, напротив, одеваются в варварски-алые одежды и алые же шапочки, перья которых колеблются на ветру во время плясок. Однако встречались и фейри одетые в белое, причем в современных историях белый, кажется, стал излюбленным цветом фейри, особенно когда Тилвит Тегг принаряжаются для праздника. Это разнообразие цветов проистекает из живости фантазии валлийцев и, возможно, относится скорее к современным представлениям о «подходящих цветах нарядов», нежели к древнейшим традициям.

Фейри — замечательные музыканты. Некоторые из них передают свой дар смертным. В частности, знаменитые шотландские волынщики Маккриммоны научились этому искусству как раз от фейри. Самая приятная, сладостная и опасная для смертных мелодия — напев эльфийского короля. Под этот напев танцуют даже камни и деревья. Если человек научится этой мелодии, он пропал: очарование музыки настолько велико, что его не нарушить ничем, разве что волынщик сможет сыграть мелодию задом наперед или скрипачу кто-нибудь перережет струны его скрипки.

Самым многочисленным народом Фейри являются Эльфы, стоящие ближе всего к своим прародителям -Альвам (и унаследовавшие даже их имя), которые до ухода в Ши населяли преимущественно леса. Подобно Альвам, Эльфы делятся на светлых (относительно дружелюбных, веселых и озорных) и темных — суровых и даже жестоких. У светлых эльфов золотистые волосы, чудесные мелодичные голоса, они частенько играют на волшебных арфах. Вообще для всех фейри музыка — важнейшая часть их жизни. Они считают, что музыка возвращает их в состояние изначальной гармонии, нарушенной богами и людьми. Поэтому эльфы прекрасно играют на многих музыкальных инструментах, а песни эльфийского короля считаются самыми волшебными звуками на свете. Они ничуть не боятся солнечного света, но увидеть их может только ребенок, родившийся в воскресенье и ставший одной ногой в ведьмино кольцо. К темным эльфам относятся, к примеру, шотландские, которые похищают людей, насылают порчу на скот и жестоко мстят за причиненные им обиды.

Отдельные народы Фейри известны людям с давних пор. Кроме Эльфов, это еще, конечно, Лепрехуны, Брауни, Тилвит Тегг, Пикси, Кобольды, Глейстиги, Гоблины, Огры и другие.

Как правило, фейри довольно дружелюбно относятся к людям. Но если их оскорбить, пускай даже непреднамеренно, они мстят. Чаще всего их месть заключается в том, что они насылают болезни.
Самая известная болезнь такого рода — паралич или, как его именуют в народе, удар. Фейри наводят паралич на свою жертву, а потом похищают человека, оставляя взамен подменыша либо деревянную колоду, заколдованную таким образом, чтобы ее приняли за труп. Этот паралич еще называют «эльфийским ударом» или «эльфийским выстрелом».
Среди прочих хворей, насылаемых фейри, можно упомянуть ревматизм, защемление позвонков и все прочие болезни, уродующие плоть. Этими болезнями страдают те, кто сильно обидел фейри. За меньшие провинности людей «награждают» мурашками, сыпью или синяками по всему телу. Считается, что туберкулез — тоже дело рук фейри, что они причастны к переутомлению, рвоте, поносу. Если у женщины бесплодие или если у человека завелись вши, и тут наверняка не обошлось без фейри (или, на худой конец, без ведьмы, действующей по их наущению).
От фейри достается не только людям, но и домашнему скоту. Падеж в стаде начинается оттого, что фейри похищают животных, убивают их и съедают — причем чаще всего они пожирают не плоть, но суть домашней скотины, а люди о том и не подозревают, ибо в хлеву остаются телесные оболочки — так называемые фойсон.

Независимо от того, к какому народу принадлежать Фейри, им всем свойственна магическая сила, а также какой-то внешний изъян, своего рода уродство. Даже прекрасные высшие Фейри имеют такие изъяны типа козлиных ног или полой головы. Этот изъян как раз является следствием высокомерного отношения Фейри к процессу оформления мира, а, как известно, как только в существе просыпаются силы разрушения, первое, что эти силы разрушают, является само это существо.

Правда, Фейри, в свою очередь считают, что это внешность людей ущербна и непривлекательна (особым насмешкам с их стороны подвергалась такая отличительная особенность людей, как пальцы на ногах), что, однако не мешает многим из них влюбляться и даже вступать в брак с людьми. Браки же между самими Фейри — вещь весьма редкая, поскольку они считают любовь низким и недостойным чувством. Рождение детей Фейри — еще большая редкость, тем более, что игнорируя воплощение, они не могут самостоятельно разрешиться родами, и требуют для этого помощи человека. Мало того, выкормить своего младенца Фейри тоже часто не в состоянии, поэтому они любят подбрасывать своих детей людям, забирая взамен человеческих младенцев. Вместо младенца оставляют юного или наоборот, совсем уже дряхлого Фейри, от которого его родичам уже ни малейшего толку. Он изводит своих «родителей» постоянными капризами, хнычет, требует есть, а сам не растет и не вылезает из колыбели. Поначалу подменыш выглядит точь-в-точь как тот младенец, которого он подменил, но быстро меняется: становится уродливым и раздражительным, постоянно капризничает. Он кусается, щиплется — словом, несчастна та мать, которой его подсунули. Порой он ведет себя как слабоумный, но порой выказывает сверхъестественную мудрость.

Вместе с тем, смерть Фейри — тоже большая редкость, поскольку, будучи неподвластными времени, они не подвластны и старости и болезням, однако могут умереть от тоски (что бывает крайне редко) либо быть убитыми (с помощью специальных ухищрений, что бывает не чаще).
 

Азазелечка

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:843
Реакции:1
Баллы:0
Адрес: Город под покровительством Архистратига
Уважаемый наместник Перун, спасибо за тему по друидизму. Очень понравилось, сегодня прямо столько пробелов в знаниях пополнилось. Так заинтересовало это направление. Низкий Вам поклон. С уважением.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу