Divider

Игра в похороны

frzoya

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:8.783
Реакции:15
Баллы:0
Адрес: Украина
Это произошло с одним моим институтским знакомым еще в детстве, но проблема до сих пор осталась….

В детстве была у меня подруга, ее звали Катя: шибушная, но с ангельским личиком. Как мы познакомились, я не помню, но, как говорили родители – в песочнице встретились. Фантазия у нее была неиссякаемая, всегда выдавала кучу идей для игр и шалостей. Но одна из них до сих пор снится мне в ночных кошмарах.
Я не знаю, как до этого дошло, откуда вообще возникла такая мысль, но мы решили поиграть в… похороны. Катя, ее двоюродный брат Олег, соседка Таня и я. Все мы тогда сидели у Кати, играли в комнате, пока родители что-то отмечали на кухне. Покойником вызвалась быть Катя. Нарядилась в любимое платье, легла в центр комнаты на заботливо расстеленный нами старый спальный мешок. Свет был погашен, оставлена только рябь от телевизора. Она лежала, скрестив руки, а мы ходили вокруг, изображая причитания – и театрально-горестные, и шуточные – отмечая достоинства и достижения «покойной».
Я смотрел на ее лицо, оно было красивым и бледным в свете телевизора, я смотрел, смотрел, прикидывая в мозгу очередную реплику, как вдруг на секунду, буквально на долю секунды, вместо ее чистого детского лица я увидел оскалившийся, покрытый иссохшей кожей череп. Сейчас я понимаю, что это иллюзия, неяркий свет и соответствующая атмосфера сделали свое дело, но тогда я рванул к выключателю, закричал, что мне все это не нравится, что так больше не играю, хватит так шутить и так далее. Друзья, естественно, покрутили у виска, возмущались, что я все испортил, не дав продолжить игру «поминками», но вскоре мы переключились на что-то другое.
В эту же ночь после такой глупой игры мне снилось, что иду по нашему району, ночь, темнота, прохожу мимо сада и в свете фар проезжающей машины вижу плохо закопанную могилу. Подойдя ближе, я с ужасом замечаю, что там не до конца присыпанная землей лежит Катя, изогнувшись в страшной, неестественной позе. Я побежал от сада и проснулся.
На следующий день я рассказал об этом сне подруге, она кА-то неловко отшутилась, помолчала, а потом призналась, что ей самой снились ее собственные похороны. Мы пообещали друг другу никогда больше в подобные игры не играть, в конце концов, в жизни есть более увлекательные и полезные дела, а через пару дней мы уже не вспоминали об этих глупостях.
Но радость длилась недолго. Через 6 дней после ее «похорон» Катю на пешеходном переходе сбила машина. В гробу она лежала в том же платье, в котором изображала свою смерть в тот злополучный вечер. Я думал, что сойду с ума. Я не мог в это поверить. Сон, который снился мне после игры, стал преследовать меня постоянно, не только ночью, но даже тогда, когда мне удавалось задремать днем.
Соседская бабушка читала надо мной Библию, кто-то принес мне детскую Библию. Почему они считали, что это избавит от ночных кошмаров? Несколько недель этот ужас продолжался каждый день, потом постепенно пошел на спад. Сон мне теперь снится редко, раз в год, а, может, и того реже, но по прежнему меня пугает. И до сих пор меня мучает совесть. Я знаю, что актеры театра и кино регулярно изображают смерть на сцене, и ничего с ними не случается, но сам бы я ни за что теперь не согласился так делать и не позволил бы тогда Кате…
 

*****Luna*****

Да,трагическая история!Неужели такие мелкие шалости могут к такому привести!
 

Atar

Well-Known Member
Регистрация:20 Янв 2014
Сообщения:530
Реакции:0
Баллы:0
Возраст:34
Игра и фантазия с играла в злую шутку!Лучше,чтоб такие игры не появлялись в голове!
 

Аймана

Жуть просто!А мой муж регулярно изображает смерть!то конвульсии,припадки ...,даже не знаю что делать,знаю,что это все нехорошо
 

Аймана

Уважаемый IOV, спасибо за совет!Я тоже так думаю,только донести до него никак пока не могу,он не воспринимает это всерьез.
 

АЛЬДА

Well-Known Member
Регистрация:28 Июл 2013
Сообщения:1.035
Реакции:0
Баллы:36
Актёры и мистика — 6

ПОСЛЕ СЪЕМОК В СЕРИАЛЕ «КАМЕНСКАЯ» УШЛИ ИЗ ЖИЗНИ АЛЛА БАЛТЕР, МАРИНА ЛЕВТОВА, ВАЛЕРИЙ ПРИЕМЫХОВ
Есть роли, чаще мистического плана, играть которые не рекомендуется

Людмила ГРАБЕНКО
специально для «ФАКТОВ»

Абсолютно равнодушным к смерти может быть только тот, кто столь же равнодушен к жизни, — ему терять нечего. Всем остальным всегда было интересно, хоть и боязно, заглянуть за черту, отделяющую жизнь от смерти. И попытаться понять, что же нас ждет, какие события предшествуют переходу в мир иной, а какие — его предвещают, а то и приближают. Жизнь и смерть известных и любимых нами актеров вполне может на некоторые из этих вопросов ответить, ибо как ни крути, а определенная закономерность в событиях подобного рода существует. Говорят, есть у актеров поверье: если сыграешь смерть, твоя собственная смерть будет преждевременной. Вероятно, доля истины в этом есть — трудно объяснить все известные случаи простым совпадением.

Андрей Миронов умер вскоре после съемок в фильме «Человек с бульвара Капуцинов», а Анатолий Папанов — после «Холодного лета 53-го»

Есть кинофильмы и спектакли, сыгравшие в жизни актеров трагическую роль. Последний фильм, в котором снялся всенародно любимый актер Андрей Миронов — »Человек с бульвара Капуцинов» Аллы Суриковой. Он, как известно, заканчивается тем, что герой Миронова уезжает из ковбойского поселения, отчаявшись сделать его обитателей лучше, добрее и умнее, чем они есть на самом деле. Финал картины стал пророческим для самого Андрея Александровича: через некоторое время, во время гастролей московского Театра сатиры в Прибалтике, он умер — так же, как и его герой, актер был слишком хорош для этого мира и точно так же, к сожалению, был не в состоянии сделать людей другими.

Актер и многолетний партнер Миронова на экране и сцене Анатолий Папанов умер, едва закончились съемки знаменитой картины Александра Прошкина «Холодное лето 53-го». Его героя, Копалыча, вступившего в неравный бой с амнистированными уголовниками, убивали в финале картины. Вернувшийся со съемок в Москву актер решил принять холодный душ (кстати, впоследствии это факт сочтут своеобразным трагическим намеком на название картины), и сердце Анатолия Дмитриевича не выдержало. Он умер 5 августа 1987 года, а его роль в фильме озвучивал уже другой актер.

Много необъяснимых и даже мистических эпизодов связано и со смертью Василия Шукшина. Он действительно очень часто умирал в кино. Владимир Высоцкий написал о нем: «Смерть тех из нас всех прежде ловит, кто понарошку умирал». Удивительное совпадение, если это действительно совпадение, произошло за день до смерти актера, во время съемок картины «Они сражались за Родину» — об этом вспоминал впоследствии Юрий Никулин. Шукшин сидел в гримерке, ожидая, когда с ним начнут работать. Внезапно он взял булавку, опустил ее в баночку с красным гримом и стал что-то машинально чертить на пачке сигарет «Шипка». Сидевший рядом Георгий Бурков спросил: «Что ты рисуешь?» Шукшин ответил: «Горы, небо, дождь, ну, в общем, похороны…» На следующий день к вечеру у Василия Макаровича прихватило сердце — валидола не нашлось, и Шукшин выпил капли Зеленина, которые где-то раздобыл для него Бурков. После чего ушел к себе в каюту (съемочная группа жила на теплоходе), а утром его нашли мертвым. Существует много версий смерти Шукшина, вплоть до уголовной, однако в Волгоградском медицинском институте после вскрытия поставили диагноз: сердечная недостаточность. Вместо Василия Макаровича на средних и дальних планах снимался другой актер (если приглядеться, это заметно), он же озвучивал эту роль. Пророческой оказалась и роль жены Шукшина, Лидии Федосеевой, все в той же картине «Они сражались за Родину» — ей выпало играть вдову. Говорят, Василий Макарович просил ее не акцентировать внимание на этом обстоятельстве. «Играй просто женщину», — говорил он.

Герой последнего фильма, в котором снялся Леонид Быков, «Аты-баты, шли солдаты», погиб под гусеницами немецкого танка. Вскоре ситуация практически повторилась в жизни Быкова

Часто умирал в кино актер и режиссер Леонид Быков. В картине «Добровольцы» он сыграл моряка, погибающего в затопленной подводной лодке. А последним в жизни Леонида Федоровича стал фильм «Аты-баты, шли солдаты», который он сам и поставил, и где его герой, ефрейтор Святкин, погиб под гусеницами немецкого танка. А через некоторое время эта ситуация практически повторилась в жизни Быкова, только вместо танка был асфальтоукладывающий каток — Леонид Федорович врезался в него, уворачиваясь от столкновения с КАМАЗом. Версий и в данном случае хватало, всерьез рассматривалась даже возможность самоубийства. Но факт остается фактом: реальная смерть любимого многими актера была очень похожа на его киносмерть. Виктор Цой в 1988 году в картине «Игла» сыграл главную роль. В финале его герой погибал. А 15 августа 1990 года сам Виктор погиб в автокатастрофе в Прибалтике, под Тукумсой. По официальной версии, он заснул за рулем…

Знаменитый Верещагин из картины «Белое солнце пустыни» в финале фильма погибает. Сыгравший его актер Павел Луспекаев умер в апреле 1970 года (ему было всего 43 года), и его смерть трагически совпала с выходом картины в прокат. А актер Николай Годовиков, сыгравший роль Петрухи, погибает в картине от удара штыком в грудь. Ровно через семь лет эта ситуация повторилась в жизни актера: осколком бутылки его ударил в грудь сосед по коммунальной квартире. Рана была тяжелой, но, к счастью, актер остался жив.

Молодой актер Никита Михайловский прославился после того, как сыграл Романа в популярной картине «Вам и не снилось». В финале герой Михайловского выпадает из окна. И хоть в фильме сцены смерти не было, зрители понимали, что Роман не выживет. А через несколько лет Никита умер от лейкемии… Есть роли, чаще всего мистического плана, играть которые заведомо не рекомендуется. Однако для актеров они, как правило, весьма привлекательны, и они снова и снова рискуют.

Владимир Высоцкий снялся в нескольких картинах с трагическим для его героев финалом: «Интервенция», «Служили два товарища», «Опасные гастроли». После съемок в последнем в 1969 году он пережил первую в своей жизни клиническую смерть. Вторая, как предупреждение, клиническая смерть последовала в июле 1979 года, когда Высоцкому предложили сыграть Дон Гуана в пушкинских «Маленьких трагедиях». Эта роль вообще считается одной из самых опасных в мировой драматургии: Дон Гуан бросает вызов высшим силам. А по словам Ж.-Б. Мольера, также написавшего пьесу на этот «бродячий сюжет», «шутки с небом — самые опасные шутки». Владимир Высоцкий ненадолго пережил своего экранного героя. В июне 1980 года на телевидении состоялась премьера «Маленьких трагедий», а 25 июля Владимира Семеновича не стало. По воспоминаниям Оксаны Афанасьевой (ныне Ярмольник), он предчувствовал исход и в день смерти сказал ей: «Сегодня я умру».

Столь же опасно играть роль Сатаны — во всех ее вариантах. Во время репетиций спектакля «Мастер и Маргарита» в Театре имени И. Франко умер актер Аркадий Гашинский, а сыгравший Воланда вместо него Анатолий Хостикоев получил тяжелейшую травму ноги. Но, наверное, самым ярким подтверждением этой теории является случай, произошедший с актером Леонидом Марковым, сыгравшим Сатану в картине «Отель «Эдем» в 1990 году. Уже после окончания и озвучивания картины выяснилось, что в некоторых местах получился звуковой брак, и Маркова срочно вызвали на переозвучивание. Когда все уже было записано заново, актеру внезапно стало плохо. «Скорая» забрала его в больницу, где он и умер два дня спустя.

Роль Ивана Грозного стала последней для Евгения Евстигнеева

Всегда считалась опасной роль царя Ивана Грозного. Известно, что в 1945 году знаменитый мхатовец Н. П. Хмелев умер на сцене театра в гриме и костюме Ивана Грозного. В 1992 году эта роль стала последней для Евгения Евстигнеева — он играл ее в сериале «Ермак». Актеру оставалось сняться всего в двух эпизодах, и он решил поехать в Лондон, чтобы сделать операцию на сердце. Состояние Евстигнеева было стабильным. Но незадолго до операции актеру показали на мониторе ход аналогичной операции: английские врачи считают, что человек имеет право знать, на что идет. Возможно, сыграла роль впечатлительность Евстигнеева, но буквально за несколько минут до операции ему вдруг стало плохо. Борьба за жизнь российского актера продолжалась более четырех часов, но спасти его так и не удалось. Кстати, на сегодняшний день сериал «Ермак» держит своеобразное печальное первенство — за пять лет из съемочной группы ушло из жизни 18 человек. Роль Ивана Грозного едва не стоила жизни актеру Александру Михайлову, который в Малом театре играл царя в спектакле «Смерть Иоанна Грозного». Вероятно, предчувствуя что-то, актер просил убрать из названия спектакля слово «смерть», но его не послушали. И в июне 1995 года, когда Михайлов отыграл всего лишь шесть спектаклей, у него внезапно горлом пошла кровь. В Институте Склифосовского актера буквально вернули с того света, и в названии спектакля «смерть» больше не фигурирует.

Трагической оказалась роль Ивана Грозного и для Олега Борисова. Он умер вскоре после того, как сыграл этого поистине проклятого царя в картине режиссера Алексея Салтыкова «Гроза над Русью». К тому же, после этого актер еще успел сняться в дипломной картине своего сына, Юрия, а по сценарию ему надо было ни много, ни мало — лечь в гроб, что тоже считается у актеров плохой приметой. Пришлось на съемках лежать в гробу и актеру Владимиру Тихонову, сыну Вячеслава Тихонова и Нонны Мордюковой. Это произошло в картине «Русское поле», где герой Тихонова в мирное время погибал на военных учениях. А через некоторое время погиб в автомобильной катастрофе и сам Владимир.

Жена Владимира Тихонова, актриса Наталья Варлей, не только лежала в гробу, но и летала в нем на съемках картины «Вий» по повести Николая Васильевича Гоголя, тоже весьма непростого и опасного для воплощения на сцене и экране писателя. После съемок актриса серьезно заболела, и, по ее словам, ее спасло от более серьезных последствий только то, что она покаялась и получила в церкви прощение за эту роль.

На съемках у режиссера Динары Асановой, как правило, погибали актеры, игравшие в ее фильмах главные роли.

Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» таит в себе немало опасностей для тех, кто пытается поставить его на сцене или в кино. Так, до сих пор неизвестна судьба фильма Юрия Кары, но в данном случае хотя бы обошлось без трагедий. А вот умершая недавно актриса Алла Балтер играла в сценической версии булгаковского романа Маргариту. В свое время ее муж, актер Эммануил Виторган, в интервью сказал об этом так: «Я знаю, что с этим романом всегда что-нибудь случается. Мы с Аллочкой играли спектакль по «Мастеру и Маргарите», Слава Богу, пока все нормально»… Алла Балтер умерла вскоре после съемок в сериале Юрия Мороза «Каменская», который на сегодняшний день унес еще две жизни — жены режиссера актрисы Марины Левтовой и актера Валерия Приемыхова.

Отдельная история — режиссеры, на съемках картин которых происходят трагические случаи. Своеобразным рекордсменом является Алексей Салтыков: ни один фильм этого кинорежиссера не обошелся без трагедий, а также тяжелых, но, к счастью, не смертельных травм. На съемках фильма Салтыкова «Директор» погибли каскадер и актер Евгений Урбанский. На волосок от смерти был и ленинградский актер Владимир Литвинов. Во время съемок картины «За все заплачено», проходивших во время войны в Афганистане, он был тяжело ранен — штырь от антенны бронетранспортера вошел в тело актера на 15 сантиметров. Несколько операций вернули Литвинова к жизни.

С различными трагедиями связаны жизнь и творчество кинорежиссера Динары Асановой — как правило, погибали актеры, игравшие в ее фильмах главные роли. А снимала она в основном подростков… Так, мальчик, сыгравший одну из главных ролей в фильме «Ключ без права передачи», без видимых причин повесился на собственном шарфе. Исполнитель главной роли в фильме «Не болит голова у дятла» спустя какое-то время после съемок стал наркоманом, потом его нашли на улице убитым. К сожалению, недолго прожила и сама Динара Асанова. Во время работы над новой картиной в Мурманске, в апреле 1985 года, ее нашли в кабинете мертвой — у нее остановилось сердце.

Трагически погибла режиссер Ларисы Шепитько. Ей был всего 41 год, у нее остался ребенок — мальчик шести лет. Это произошло на съемках картины по повести Валентина Распутина «Прощание с Матерой». Говорят, гибель кинорежиссера Шепитько не была случайной: ради красивого кадра в новом фильме она сожгла вековое дерево, что в народе всегда считалось страшным грехом. Трагедия произошла ранним утром на 187-м километре Ленинградского шоссе: киносъемочная «Волга»-пикап на полном ходу вылетела на полосу встречного движения и врезалась в грузовик. Кроме Ларисы Шепитько, в машине находилось еще шесть человек, все они — члены съемочной группы. Позже исследователи творчества Шепитько и ее родные связали факт гибели с финалом последней картины Ларисы «Восхождение», принесшей ей мировую славу. Фильм заканчивался очень тяжелой в эмоциональном плане сценой групповой казни. Среди казненных, как и в разбившейся «Волге», была одна женщина…
 

АЛЬДА

Well-Known Member
Регистрация:28 Июл 2013
Сообщения:1.035
Реакции:0
Баллы:36
Актеры – люди суеверные. Наверное, как и все деятели культуры и искусства. Ведь что-то эзотерическое, загадочное есть в самой этой профессии. Довольно трудно играть чужую жизнь, и для этого нужен талант, Дар свыше.
.

Поэтому, в актерской среде очень распространены всевозможные приметы и суеверия. Некоторые из них – вполне безобидные. Другие – достаточно зловещие. Остановимся на одной примете, которую стараются соблюдать даже актеры, являющиеся верующими людьми, которые, казалось бы, далеки от суеверий. Но уж слишком много примеров тому, что примета эта, к несчастью, сбывается. Это – актерское суеверие о том, что нельзя играть свою смерть, то есть, смерть своего героя. И чем больше подробностей этого события, чем более правдоподобно сыграна смерть, тем вероятнее, что случится страшное, то есть, судьба героя найдет свое отражение в реальной судьбе актера. Хуже всего играть смерть с последующими похоронами.

Конечно, судьба находит актера не всегда, после сыгранных ролей, не в ста процентах случаев эта примета оправдывается, но очень часто. Рассмотрим примеры истории советского и российского кинематографа, наиболее известные зрителю. Стоит отметить, что примета эта популярна в актерской среде не только в нашей стране. Но мы остановимся на примерах именно нашего кино.

Совсем недавно ушел из жизни замечательный актер, звезда театра и кино, любимец многих поколений, Олег Янковский. Его коллеги по «цеху» рассказывали, что Олег всегда очень внимательно относился к актерским приметам, никогда не считал их байками. Именно он отговаривал Александра Абдулова о его роковой роли, о которой мы поговорим позже. А сам – неожиданно сыграл… Причем, согласился он, действительно, совершенно неожиданно. Это – роль Митрополита Филиппа, который принимает мученическую смерть в картине Андрея Тарковского «Ностальгия». Кто-то считает это случайностью, ведь между смертью героя и смертью самого актера – более тридцати лет. Тогда – в подтверждение приметы более загадочные и необъяснимые факты.

Также безвременно покинувший нас Александр Абдулов в своей последней роли играет художника Алика, безнадежно больного раком. И – спустя короткое время, именно рак, в самой тяжелой, неизлечимой стадии, находят у актера. Как странно и загадочно. Да и сама картина, и игра в ней актера была необыкновенна, заставляла зрителей всматриваться и недоумевать. Актер просто «вжился» в роль своего героя. И – в его смерть. Речь идет о картине «Ниоткуда с любовью или мистические похороны», одной из последних ролей актера.

Совсем уж мистический случай связан с ролью и смертью Игоря Талькова. Сыграв смерть своего героя – главаря банды в картине «За последней чертой», он умер в тот же день и месяц, но ровно через год. Такие же загадочные и таинственные случаи, подтверждающие отражение судьбы героя в судьбе актера, наблюдались и в советском кинематографе. Примеров – множество. О том, что роли мстят сыгравшим их актерам, говорили, и когда не стало Василия Шукшина, так правдоподобно сыгравшего смерть своего героя в кинофильме «Калина Красная», что зритель, посмотревший картину, навсегда оставил этот эпизод в памяти. И – тоже безвременно скончался. В самом расцвете лет и творческих сил.
И это – далеко не все примеры странного и необъяснимого отражения судеб героев актеров в реальности. Хотя – психологи объясняют это вполне научно. Настоящий, талантливый актер, играя роль, «вживается» в нее, пытается воссоздать душевный и физический мир героя. Это невероятно сложно, но еще сложнее – вернуться обратно, в реальность. У кого-то – не получается… Не будем утверждать, что загадка раскрыта, лишь приоткрыта «завеса тайны». Но очень хочется, чтобы она была разгадана, чтобы любимые актеры не уходили от нас так рано. А радовали зрителя своим талантом долгие годы.
 

rozaliya

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:1.326
Реакции:1
Баллы:0
тут ,наверное, срабатывает закон подобия и на таком фоне повторяется притягивается такая же ситуация?

[ Post made via Android ]
Android.png
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу