Divider

"Убить будду"

JORKAD

Well-Known Member
Регистрация:10 Апр 2014
Сообщения:3.621
Реакции:6
Баллы:0
Стремление к последованию, повторению кажущихся успешными и выигрышными стратегий является естественным следствием поточности сознания.

В самом деле, сознание всегда включено в те или иные потоки: логосы, эгрегоры, линии, школы, семьи и т.д. Будучи одновременно частью и целым, индивидуальное сознание всегда взаимодействует с этими потоками, вовлекается ими, и находит себя лишь тогда, когда может сбалансировать, найти средний путь между полной поглощенностью и полной отделенностью.

Мы уже не раз говорили, что огромное количество дестракторов рождается из нарушения этого баланса в любую из сторон, и все они уводят из состояния эффективности, приводя к потере себя, своей индивидуальности, своего уникального Пути.

И полностью противопоставляя себя потокам, и полностью растворяясь в них, сознание теряет гибкость и безупречность.

И еще одним из дестракторов, приводящих к таким потерям, является состояние, которое традиционно именуется «тенью Учителя».


Когда человек встречает Мастера, чей Путь кажется более или менее созвучным личному Пути человека, этот человек попадает в поле "барака" этого Мастера, и рискует, потеряв контроль, быть вовлеченным в поток этой "барака".

Образы всех великих Учителей и Мастеров чрезвычайно притягательны, однако эта притягательность таит в себе и опасность потери своего света в «тени Учителя». Вместо того, чтобы искать и развивать свою индивидуальность, ученик рискует стать лишь копирователем, воспроизводящим слова или дела Учителя, заменяющим свои битвы – воспроизведением его битв, а свои решения – рассуждениями о его решениях.

Отметим, что возможны четыре разных способа взаимодействия ученика с потоком сознания Учителя.

Первый – ознакомление. При этом Ищущий знакомится с образом мысли и действий Учителя, получает опыт от взаимодействия с его потоком, критически и творчески осмысливает и использует этот опыт для построения своего собственного Пути.

Второй – это вовлеченность. При этом ученик попадает под власть силы потока сознания Учителя (или Учения) и превращается в его «фаната», теряя свою индивидуальность.

Третий – это изучение. Оно имеет место тогда, когда учитель дает личные наставления для данного ученика в данном состоянии, но при этом не принимает ответственность за то, как ученик воспримет и применит его наставления. Учитель говорит то, что должен сказать перед лицом Силы, но предоставляет ученику свободу интерпретаций своих слов.

Четвертый – это обучение. Оно имеет место тогда, когда ученик принимает учителя как свой источник Силы, а учитель воспринимает ученика как своего наследника. При этом происходит объединение их энергий и замыкание Цепи преемственности.


Понятно, что первый и третий варианты являются самыми распространенными конструктивными способами взаимодействия, второй – является плодом дестрактора, а четвертый – редко встречается и не нуждается в общем обсуждении.

Тем не менее, грань между разными способами нередко размывается, и ученик не замечает, как от ознакомления переходит к изучению, или попадает в вовлеченность, принимая свои иллюзии за конструктивные изменения.

Однако если только цепь ученической преемственности не замкнута, если только не произошло личного и однозначного объединения энергий Учителя и Ученика, любое снижение критичности является деструктивным.

Любой Путь, любое Учение, с которым знакомится или которое изучает ученик, должно проходить сквозь творческий анализ его сознания, соизмеряться с его личным опытом, с голосом его сердца.

Любые вовлекающие воздействия, происходят ли они от демонов либо от бараки учителя должны тщательно отслеживаться и пресекаться. Магический Путь – это путь индивидуализации, и любые копирования, любые некритичные принятия должны быть исключены.


У мага нет авторитетов, кроме его собственного сердца и его личного учителя.

Все мудрецы, все мастера, все просветленные, все будды для него – опыт, подлежащий анализу и осмыслению.

Именно такое «отсечение» некритичного принятия называется в дзен-буддизме «убийством будды».

Речь идет о том, что любой авторитет, любое учение, любая энергия должна приниматься лишь после анализа и лишь в той мере, в которой она соответствует индивидуальным задачам и Пути данного существа. Никакой авторитет не заслуживает доверия лишь потому, что он - «авторитет». Мерилом и критерием может быть лишь собственное сердце Путника.

e5seWEMvvf8.jpg
 

Чародей тьмы

Well-Known Member
Регистрация:6 Мар 2014
Сообщения:61
Реакции:0
Баллы:0
Возраст:49
Очень интересная статья. Спасибо Вам, Уважаемый ИОВ!
 

angeltvoiya

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:1.084
Реакции:0
Баллы:36
Возраст:50
Адрес: Райский Ад
Все зависит и от Учителя в том числе)))
Если это самодостаточный и профессионально компетентный маг, то конечно ученик может зафанатеть, потому что учитель как мама захочет впихнуть в свое чадо все что знает, умеет и получится клон. Но, если это еще и интересная личность, то ученик поймет все о чем говорит Учитель. А Учитель часто говорит между строк... направляя, показывая-в том числе своим примером, давая возможность расти индивидуально, но грамотно.
С уважением

[ Post made via iPad ]
iPad.png
 

JORKAD

Well-Known Member
Регистрация:10 Апр 2014
Сообщения:3.621
Реакции:6
Баллы:0
angeltvoiya
учитель как мама захочет впихнуть в свое чадо все что знает, умеет и получится клон

Тот кто достиг степени учителя не будет этого делать по определению.
 

angeltvoiya

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:1.084
Реакции:0
Баллы:36
Возраст:50
Адрес: Райский Ад
К сожалению, есть на глазах пример, у знакомого шамана все ученики как овечка Долли.
При этом и ламы и шаманы его высоко ставят, но я слишком мало знаю Учителей, и вероятно этот пример единичный.

[ Post made via iPad ]
iPad.png
 

Shest_Ol

Well-Known Member
Регистрация:2 Июн 2013
Сообщения:762
Реакции:0
Баллы:0
Уважаемый ИОВ какая интересная статья,благодарю от всего Сердца.Я очень-очень рада что встретила Своего Учителя.Я действительно выбирала Сердцем.Я очень благодарна Создателю за то что он привел меня к Моему Учителю!Он мое Сердце,моя Душа,моя Стихия,родной мне Духом самый дорогой мне человек ,как моя родная половина.Наш Уважаемый Магистр IPSISIMUS лично для меня самый лучший,единственный для меня Учитель!Самый лучший советчик в выборе Учителя - это только Сердце человека,оно всегда подскажет правильный выбор.Пусть Создатель хранит нашего Любимого Учителя Магистра IPSISIMUSA на все Времена.Я сама лично Его об этом всегда прошу.Я свой выбор сделала.Я полностью уверена- мое Сердце повело меня именно к Моему Родному Учителю.Храни Вас Создатель мой Дорогой и Родной мне Учитель Уважаемый Магистр IPSISIMUS.С Уважением.
 

rozaliya

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:1.326
Реакции:1
Баллы:0
Shest_Ol, у вас сильная любовь,привязанность,восхищение, но Будду вы еще не убили).

[ Post made via Android ]
Android.png
 

Shest_Ol

Well-Known Member
Регистрация:2 Июн 2013
Сообщения:762
Реакции:0
Баллы:0
Уважаемая rozaliya но я же только Ученик в начале Пути,я только учусь.Но я обязательно постараюсь ,изучение и постоянная тренировка - и я справлюсь с этой трудной задачей будьте уверены.С Уважением.
 

Мелисандра

Well-Known Member
Регистрация:4 Фев 2014
Сообщения:331
Реакции:1
Баллы:0
Интересная статья. Иногда очень хочется найти Учителя, который бы помог побороть дестракторы с индивидуальным подходом (такого как Дон Хуан), но вот сердце мне подсказывает, что я могу найти лишь очередной дестрактор на свою голову))
Энмеркар - мой любимый автор, Йов. Очень хорошо что Вы решили выложить его/свои статьи здесь. Так как путь участников этого форума и опыт Энмеркара очень схожи, хотя не могу говорить за всех.
с уважением.
 

JORKAD

Well-Known Member
Регистрация:10 Апр 2014
Сообщения:3.621
Реакции:6
Баллы:0
Мелисандра

Пишите мой ник правильно.

Вы где то видите под данным материалом мое авторство?

Насчет схожести опыта вам показалось.
 

JORKAD

Well-Known Member
Регистрация:10 Апр 2014
Сообщения:3.621
Реакции:6
Баллы:0
rozaliya

Наглядная демонстрация того, о чем было сказано в статье.
 

Мелисандра

Well-Known Member
Регистрация:4 Фев 2014
Сообщения:331
Реакции:1
Баллы:0
IOV
Вы правы, простите за коверканье ника.
 

rozaliya

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:1.326
Реакции:1
Баллы:0
Я поняла,уважаемый Иов.

[ Post made via Android ]
Android.png
 

Лучезар

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:1.823
Реакции:2
Баллы:0
Адрес: Москва
Благодарю вас за статью, уважаемый IOV! Подробно описано о необходимости критичности восприятия любого учения.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу