Divider

Что такое сихр?

Вульфолайк

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.089
Реакции:87
Баллы:0
Адрес: Москва
Что такое сихр?
Слово «сихр»(колдовство) является масдаром (отглагольным именем существительного, называющим имя действия) третьей породы арабского глагола «сахара»(скрывать, утаивать). В арабском языке под этим словом понимается любое действие, сопряженное с таинством, сокрытием, мистикой (к таким относятся непосредственно колдовство, аномальные явления, гипноз и иные действия связанные с потусторонним миром. Термин имеет преимущественно негативный оттенок.
С точки зрения Ислама является тяжким грехом.
Почему же исламская религия так негативно относится к сихру? Для того чтобы это понять нам необходимо разобраться в сущности данного термина и как его обычно понимают носители языка. Также нам требуется рассмотреть сие явление с позиции Св. Корана и Сунны Посланника Аллаха (сас), а также сунны праведных предшественников как первоисточника знаний об этом явлении.
В Св. Коране есть несколько мест в которых упоминается прямо или косвенно понятие «сихр».
Одним из таких мест является следующее:
«И они последовали за тем, что читали шайтаны, в царство Сулеймана. Сулейман не был неверным, но шайтаны были неверными, обучая людей колдовству и тому, что было ниспослано обоим ангелам в Вавилоне, Харуту и Маруту. Но они оба не обучали никого, пока не говорили: «Мы - искушение, не будь же неверным!» И те научились от них, чем разлучать мужа от жены, - но они не вредили этим никому иначе, как с дозволения Аллаха. И обучались они тому, что им вредило и не приносило пользы, и они знали, что тот, кто приобретал это (знания колдовства), - нет ему доли в будущей жизни. Плохо то, что они покупали за свои души, - если бы они это знали!»(сура Аль-Бакара, 102)
Это весьма примечательный аят, т.к. в нем раскрывается сама сущность понятия «сихр». Обратите внимание, в аяте сказано: « И они последовали за тем, что читали шайтаны». Данный отрывок указывает, что знания о колдовстве и способах его совершения было получены людьми от Шайтана(сатаны), и соответственно выполняются колдовские действия при его непосредственном участии: «но шайтаны были неверными, обучая людей колдовству».
Интересным также видится продолжение аята: « и тому, что было ниспослано обоим ангелам в Вавилоне, Харуту и Маруту». Совершенно очевидно, первоначальное знание о колдовстве было дано двум Ангелам, которых Аллах послал с испытанием и проверкой для верующих. Позже шайтаны взяли эти знания на вооружение, в дальнейшем обучая людей методам магии.
Следующий отрывок аята объясняет в чем заключается сущность Сихра:
«И те научились от них, чем разлучать мужа от жены, - но они не вредили этим никому иначе, как с дозволения Аллаха»
Здесь в недвусмысленном виде указывается, что сихр (колдовство) подразумевает собой нанесение вреда(«но они не вредили этим никому иначе, как с дозволения Аллаха»). Интересным моментом является то, что здесь указан один из видов колдовства - отворот, остуда («чем разлучать мужа от жены»). Этому виду уделено особое внимание, т.к. по мнению толкователей Св. Корана, в частности, по мнению известного ученого-муфассира, Абдуррахмана Ас-Саади, супружеская любовь является одной из самых крепких вещей из тех, что сотворил Аллах (свт).
Анализируя этот аят, мы можем выделить для себя следующие ключевые факты:
1) знание о сихре (колдовстве) людьми было получено от Шайтана,
2) совершается при непосредственном участии Шайтана,
3) и все действия связанные с этим несут преимущественно деструктивный характер.
Следующим известным отрывком из Корана, в котором присутствует слово «сихр» является сей:
««О Муса (Моисей)! Либо ты бросишь, либо бросим мы». (Муса) сказал: «Бросайте (вы первыми)!» А когда они [колдуны] бросили (свои посохи и веревки), то (этим) (они) околдовали глаза людей и вселили в них страх и явили великое колдовство. Мы внушили Мусе (Моисею): «Брось свой посох!». И вот она (змея) стала заглатывать то, что они измыслили.(Аль-Араф, 115-117).
Известный случай, когда пророк Моисей (а.с.) явился во дворец Фараона, дабы царь отпустил народ Израилев , но тот посчитал Моисея обманщиком. Для того чтобы показать это всем присутствующим Фараон созвал колдунов со всех сторон своего царства дабы они своим колдовством победили пророка. Когда они начали свои действия и бросили палки и веревки, то всем присутствующим показалось что они стали змеями. Но по милости и могуществу Бога посох Моисея обратился в змею и поглотил все то, что они бросили.
В данном отрывке Аллах (свт) показывает нам ещё один из способов, к которому прибегают колдуны-воздействие на сознание(морок, одурманивание). Как и в прошлый раз, здесь уже косвенно, указано, что колдуны в своих действиях прибегали к помощи джиннов и шайтанов, т.к. в своих ритуалах естественно к Богу не обращались.
Таким образом, источником колдовской силы, посредством которой колдун творит свое действие, является Шайтан и его приспешники, как указано в обоих выше представленных отрывках Священного текста.
Также вызывает интерес, с точки зрения анализа, история ниспослания последних двух сур Корана, названных «Муаввизатайн», что означает «оберегающие». Эти суры были ниспосланы Пророку Мухаммаду (сас) после того, как на него по заказу мекканских язычников была сделана порча. Вот что дошло до нас об этом из достоверных хадисов:
Передается от Аиши (р.а):
«Иудей по имени Лубайд ибн ал-Аъсам из племени иудеев Бани Зурайк заколдовал Пророка саллаллаху алайхи васаллам так, что Посланнику Аллаха саллаллаху алайхи васаллам даже казалось, что он делает что-то, но он не делал этого. Наконец, однажды днем или ночью Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам вознес мольбу. Затем опять вознес мольбу. Затем опять вознес мольбу. Потом сказал:
«О Аиша, ты почувствовала? Аллах дал мне фатву о том, о чем я просил у Него фатву. Ко мне пришли двое людей. Один из них сел у моей головы, другой сел у ног. Так, тот, кто был у моей головы, сказал тому, кто был у моих ног, или тот, кто был у моих ног, сказал тому, кто был у моей головы:
– Чем страдает этот человек?
Тот сказал:
– Заколдован.
[Этот] сказал:
– Кто его заколдовал?
[Тот] сказал:
– Лубайд ибн ал-Аъсам.
[Этот] сказал:
– В чем?
[Тот] сказал:
– В расческе, упавших при расчесывании волос и скорлупе мужской особи чашечки цветка финиковой пальмы».
[Этот] сказал:
– Где оно?
[Тот] сказал:
– В колодце Зу Арван».
Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам с группой своих сподвижников отправился к этому месту. Затем [возвратившись], Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал:
– О Аиша, клянусь Аллахом, его [колодца] вода действительно подобна размоченной хне. Финиковые пальмы там подобны головам шайтанов.
Я сказала:
– О Посланник Аллаха, вы бы сожгли их.
Он сказал:
– Нет. Но Аллах мне дал исцеление. Я счел нежелательным навредить людям чем-либо. Я повелел, он закопан».
(Муслим, 2536)
Из данного хадиса мы видим что на Пророка(сас) было совершено колдовство, а конкретно порча, и что самое интересное, неотъемлемым атрибутом всех приведенных выше упоминаний о сихре, в том числе и в данном, является нанесение вреда, и как один из вариантов, через влияние на сознание.
Именно после этого случая Аллах (свт) ниспослал суры Аль-Фаляк и Ан-Нас для обережения от негативных воздействий, а также для лечения болезней. И к этим сурам в дальнейшем Посланник Аллаха(сас) прибегал в течение всей своей жизни.
Таким образом, обобщая все вышесказанное мы приходим к пониманию сихра, как действия источник силы которого исходит не от Аллаха (свт), а от Шайтана, совершаемого с корыстной целью при непосредственном нанесении вреда тому, на кого сихр совершается.
Исходя из всего этого, колдовство является тягчайшим грехом в исламе, как и в других традиционных религиях.

С другой стороны возникает логичный вопрос: если в исламе нет сихра, то почему мы сталкиваемся с таким явлением, как мусульманская магия?
Дело в том, что с точки зрения ислама магия разделяется на два направления по источнику силы:

1)Сихру зульманийу ( колдовство, источником силы которой является шайтан, и совершаемое из корыстных побуждений для причинения вреда людям;

2) Кашфу нуранийу ( духовные сокровенные знания от Аллаха, данные Его рабам для принесения всяческой пользы в ближнем мире и в загробном)

Конечно, наверняка мои очень набожные братья и сестры по вере скажут, что в исламе вообще нет магии и все что я говорю - чистая ересь. На самом деле подобный подход является результатом незнания соответствующей терминологии. Итак, что такое магия?
« Ма́гия (лат. magia, от греч. μαγεία) — понятие, используемое для описания системы мышления, при которой человек обращается к тайным силам с целью влияния на события, а также реального или кажущегося воздействия на состояние материи; символическое действие (обряд) или бездействие, направленное на достижение определённой цели сверхъестественным путём.»
Соответственно любая молитва и поклонение уже, по сути, являются магией.

Место «кашфу нуранийу»(духовной магии) в исламе.

Первейшим доказательством существования в исламе «духовной магии» является 82 аят суры Аль-Исра:
«Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих, а беззаконникам это не прибавляет ничего, кроме убытка».
Имам Куртуби, рахимахуллах, [разъясняя смысл этого аята] сказал: «Ученые в понимании слова «исцеление» разделились, и есть два мнения:
• Первое [заключается в том,] что под этим словом подразумевается исцеление сердец искоренением в них невежества и сомнений. А также избавление от завесы (причина которой – болезни души) для понимания знамений, указывающих на [существование] Всевышнего Аллаха.
• Второе [мнение] – что в этом аяте имеется в виду лечение телесных недугов чтением определенных сур и дуа для защиты от них.
Доказательством правоты второго мнения является тот факт, что Всевышний Аллах (свт) после известного случая наведения порчи на Посланника Аллаха (свт), ниспослал две суры «Муаввизатайн», по сути являющихся заклинаниями, в качестве средства исцеления от недугов и защиты от них. Как было сказано выше Пророк Мухаммад(сас) неоднократно обращался к ним во время болезни. Далее приводится ряд хадисов, в которых говорится об этом:
1)Было передано, что Абу Саид аль-Худри (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), прибегал к защите от джиннов и сглаза до того как были ниспосланы Муаввизатайн. После их ниспослания, он стал читать их и оставил все остальное». (Хадис передал ат-Тирмизи, который назвал его хасан гариб. Также этот хадис передали ан-Насаи 5494, Ибн-Маджа 3511. Шайх аль-Албани, да помилует его Аллах, назвал этот хадис достоверным в Сахих аль-Джами’ 4905)
2) Аль-Бухари и Муслим привели в своих «Сахихах» хадис Аиши (р.а.), что когда посланник Аллаха (сас) жаловался на что-либо, то читал на себя «аль-муаввизатайн» (суры «аль-Фалякъ» и «ан-Нас» — прим. пер.) и сплевывал. Когда его боль усилилась, я читала на него и протирала его его рукой, надеясь на ее баракат» (аль-Бухари, стр. 996-997, № 5016, Муслим, стр. 902, № 2192).
3) Аль-Бухари привел в своем «Сахихе» хадисы Аиши (р.а.), что каждую ночь, перед тем как лечь в постель, Пророк (сас) соединял перед собой кисти рук (ладонями внутрь), потом дул на них, потом читал
قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ,
«Скажи: “Он, Аллах, Один…”»,
قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ الْفَلَقِ
«Скажи: “Прибегаю к Господу рассвета…”» и
قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ النَّاسِ

«Скажи: “Прибегаю к Господу людей…”», а потом проводил (ладонями) по всему телу, куда только мог дотянуться, начиная с головы, лица и передней части тела, и делал это трижды (стр. 997, № 5017).
4) Передают со слов Абдуллаха бин Хубайба, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал (ему):
«Читай по три раза: «Скажи: "Он, Аллах, Один…"», - а (также) му'аввазатайн» утром и вечером, и это защитит тебя от всего дурного). (Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший хадис».)



Из представленных хадисов видно, что посредством Священного Корана допустимо совершать истишфа ( испрашивание исцеления), а также прибегать к Аллаху за защитой через чтение аятов Священной книги. Это относится к охранительному и медицинскому аспекту "Рухания". Помимо этого существуют спосбы применения Корана и для других целей.
Существует множество хадисов, говорящих о достоинствах различных сур и аятов. Так как поскольку они общеизвестны, нет необходимости упоминать их здесь.

Помимо использования аятов и сур Священных текстов также имеет место совершение такой практики, как Дуа (мольба). Доказательством допустимости этого являются следующие стихи Корана:
1) «И сказал Господь ваш: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам!» («Прощающий», 60)
2) «Взывайте к Господу своему смиренно и тайно. Поистине, Он не любит преступающих!» («Преграды», 55)
3) «А если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то, поистине, Я близок и отвечаю на мольбы взывающего, когда он взывает ко Мне». («Корова», 186)
4) «А если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то, поистине, Я близок и отвечаю на мольбы взывающего, когда он взывает ко Мне». («Корова», 186)
5) («Скажи: "Они лучше) или Тот, Кто отвечает нуждающемуся, устраняет зло..."» («Муравьи», 62)
Как мы видим, сам Аллах призывает нас обращаться к нему с просьбами и проблемами. Все ученые сошлись на этом, и нет среди них разногласия. Молитвы могут иметь различное содержание, начиная от просьб об исцелении заканчивая удачным замужеством. В тексте Корана присутствует огромное множество различных примеров дуа для разных целей:
1) "Господь мой! Раскрой для меня мою грудь! Облегчи мое дело! Развяжи узел на моем языке, чтобы они могли понять мою речь." Сура Та-ха, аяты 25-28
2) «Господи! Одари меня прекрасным потомством от Себя, ведь Ты внимаешь мольбе». Сура Аль-Имран, 38
3) «Господь наш! Прости нас и наших братьев, опередивших нас в вере...» («Собрание», 10)
И так далее…
Всех молитв так много, что можно было бы написать целую книгу. В нашем же случая для доказательства достаточно и приведенных.

Аспектов «кашфу нурания» очень много, но всех их объединяет три фактора:
1) Источником силы является Аллах (свт), к которому обращаются во время совершения магической практики;
2) Практик при исполнении обряда полностью полагается на Аллаха, и от Аллаха зависит, будет ли принята молитва человека;
3) Все действия направлены на обретение пользы без ущемления чужой воли и нанесения вреда окружающим, кроме тех случаев, когда обряд совершается на изыскание Божественной справедливости и наказания врагов (в таком случае обидчик отдается в распоряжение Господа, который будет судить и наказывать его с случае его виновности, в соответствии со Своей мудростью).
Исходя из вышесказанного ключевыми отличиями «сихра зульманию»(колдовства) и «кашфу нуранийу»(духовной магии) являются источник силы и моральная оценка намерений практика.

Вульфолайк (с)
 

DokSacha

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:1.719
Реакции:0
Баллы:0
Адрес: Хабаровский край
Уважаемый Вульфолайк Эфенди, примите слова благодарности за Вашу статью!
 

Almulks

Благодарю Вас,уважаемый Хазрат Вульфолайк, за интересную и полезную лекцию.С уважением.
 

Феникс71

Well-Known Member
Регистрация:2 Июн 2013
Сообщения:1.581
Реакции:0
Баллы:36
Адрес: Казань
Уважаемый Хазрат Вульфолайк!!! Благодарю Вас за интересную тему...получила много информации.
 

Nailya

Active Member
Регистрация:25 Апр 2013
Сообщения:42
Реакции:0
Баллы:0
Возраст:69
Адрес: Москва
Благодарю Вас ,уважаемый Хазрат Вульфолайк! Огромное Вам спасибо за познавательный и поучительный урок. С уважением.
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:1.296
Баллы:113
Вульфолайк Хазрат, отличная статья и урок. Как раз то, что нужно знать многим на нашем форуме. Моя благодарность, что потрудились и написали такую полезную статью ! Баракаллаху фик !
 

Лотос

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:3.284
Реакции:2
Баллы:0
Адрес: ☾☆
Большое спасибо Хазрат Вульфолайк за интересную и познавательную статью. Джазак Аллаху хайран! С большим Уважением к Вам.
 

NuRLucheZaR

Well-Known Member
Регистрация:12 Авг 2013
Сообщения:1.917
Реакции:6
Баллы:38
Возраст:44
Адрес: Казахстан, Алматы
Хазрат Вульфолайк! Благодарю Вас за Ваш прекрасный и полезный Труд! да, вознаградит Вас Алла Тааля благом за Ваши Труды!
 

Матлюба Максумова

Хазрат Вульфолайк. Благодарю Вас за прекраснyю статью.
 

roman1975du

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:2.388
Реакции:0
Баллы:0
Возраст:48
Адрес: КРАСНОДАР
Благодарю Вас Вульфолайк Хазрат за отличный Труд .
С уважением .
 

Акъ-Шейх

Active Member
Регистрация:14 Апр 2014
Сообщения:28
Реакции:0
Баллы:0
Джазакаллаху хайран, Хазрат Вульфолайк!
Ваша статья решила многие вопросы!
Премного благодарен!
Теперь осталось только развивать свои способности, чтобы достичь истинного Кашфу Нурани.
Молю Аллаха, чтоб Он сделал это возможным, и надеюсь на помощь и руководство наших уважаемых Шейхов!
 

Moonterra1000

New Member
Регистрация:14 Июн 2013
Сообщения:3
Реакции:0
Баллы:0
Примите искреннюю благодарность Хазрат Вульфолайк!
Ваша статья ответ на вопросы которые сам себе не может не задавать
человек мыслящий!
 

Доцент

New Member
Регистрация:13 Фев 2016
Сообщения:1
Реакции:0
Баллы:0
Возраст:42
Адрес: Москва
Спасибо! очень полезная статья! в ней я нашел ответ на беспокоивший меня вопрос.
мое почтение автору!!!
 

naila.habibulina

Well-Known Member
Регистрация:26 Ноя 2017
Сообщения:224
Реакции:2
Баллы:0
Благодарю вас Хазрат за такую познавательную статью.Примите моё уважение к вашим знаниям. Большое спасибо!
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу