Divider

Левиафан и Бегемот

Unagdomed

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:25.496
Реакции:344
Баллы:83
0AvyNk9Tccg.jpg


-TTYKe98D3o.jpg


ЛЕВИАФАН (לִוְיָתָן, ливьятан) — в Библии морское чудовище (в современном иврите — кит). Часто упоминается наряду с сухопутным аналогом бхемот и другими морскими чудовищами (нахаш или нахаш бариах, таннин и рахав) - воплощает злое начало и враждебные Богу существа, с которыми Он воюет и которых побеждает в конце времен.

Борьба Левиафана и других чудовищ с Богом служит сюжетом широко распространенных на древнем Ближнем Востоке мифов об изначальной вражде между Творцом и силами моря, олицетворяющими хаос, который Бог должен преодолеть, чтобы создать упорядоченную вселенную.



В апокалиптической литературе, в апокрифах и псевдоэпиграфах, а также в Аггаде приводится ряд гиперболических описаний невероятной величины и силы Левиафана и бхемот.

Согласно Первому апокалипсису Баруха, их мясом «в то время (“в конце дней”) будут кормиться все, кто останется».

Di5uJc5EKkU.jpg


Автор Первой книги Эноха (Ханоха) утверждает, что в эсхатологические времена «будут... таннин-самка, называемая ливьятан... и таннин-самец, имя которого бхемот».

Амора Иоханан бар Наппаха предсказывает, что из мяса Левиафана, убитого архангелом Гавриэлем, Бог устроит пир праведникам, которым они будут наслаждаться, сидя в шатре, сделанном из кожи Левиафана.

vOuzYWcp7PE.jpg


Согласно другой аггаде, Левиафан вступит с «диким быком» в бой, в котором погибнут оба). В литературе каббалы чета Левиафан олицетворяет силы зла и порока (Зохар 1:34б и 35б).


Легенда о бое Левиафана с «диким быком» и пире благочестивых включена в рифмованный пиют, который в ашкеназских общинах распевают в молящиеся перед чтением Торы в праздник Шавуот.

В Книге Иова Левиафан подробно описан и назван царём. Согласно Книге Псалмов, Бог поразит его в голову и отдаст в пищу «людям пустыни». В некоторых местах Ветхого Завета он упоминается как живой.

05tN7Vba6Lw.jpg


Иов 40:20 - 41:26

"Можешь ли ты удою вытащить левиафана и веревкою схватить за язык его? вденешь ли кольцо в ноздри его? проколешь ли иглою челюсть его? будет ли он много умолять тебя и будет ли говорить с тобою кротко? сделает ли он договор с тобою, и возьмешь ли его навсегда себе в рабы? станешь ли забавляться им, как птичкою, и свяжешь ли его для девочек твоих? будут ли продавать его товарищи ловли, разделят ли его между Хананейскими купцами? можешь ли пронзить кожу его копьём и голову его рыбачьею острогою? Клади на него руку твою, и помни о борьбе: вперёд не будешь.

Надежда тщетна: не упадешь ли от одного взгляда его? Нет столь отважного, который осмелился бы потревожить его; кто же может устоять перед Моим лицем? Кто предварил Меня, чтобы Мне воздавать ему? под всем небом всё Моё. Не умолчу о членах его, о силе и красивой соразмерности их. Кто может открыть верх одежды его, кто подойдёт к двойным челюстям его? Кто может отворить двери лица его? круг зубов его — ужас; крепкие щиты его — великолепие; они скреплены как бы твёрдою печатью; один к другому прикасается близко, так что и воздух не проходит между ними; один с другим лежат плотно, сцепились и не раздвигаются. От его чихания показывается свет; глаза у него как ресницы зари; из пасти его выходят пламенники, выскакивают огненные искры; из ноздрей его выходит дым, как из кипящего горшка или котла. Дыхание его раскаляет угли, и из пасти его выходит пламя. На шее его обитает сила, и перед ним бежит ужас. Мясистые части тела его сплочены между собою твёрдо, не дрогнут. Сердце его твёрдо, как камень, и жёстко, как нижний жернов. Когда он поднимается, силачи в страхе, совсем теряются от ужаса. Меч, коснувшийся его, не устоит, ни копьё, ни дротик, ни латы. Железо он считает за солому, медь — за гнилое дерево. Дочь лука не обратит его в бегство; пращные камни обращаются для него в плеву. Булава считается у него за соломину; свисту дротика он смеётся. Под ним острые камни, и он на острых камнях лежит в грязи. Он кипятит пучину, как котёл, и море претворяет в кипящую мазь; оставляет за собою светящуюся стезю; бездна кажется сединою. Нет на земле подобного ему; он сотворён бесстрашным; на всё высокое смотрит смело; он царь над всеми сынами гордости."

05tN7Vba6Lw.jpg


Псалтирь 103:25-103:26

" Это — море великое и пространное: там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые с большими; там плавают корабли, там этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нём".​
 

Layra

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:3.426
Реакции:4
Баллы:38
Благодарю Вас,Уважаемый Мастер за интересную тему.
 

pit347

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:732
Реакции:5
Баллы:0
Возраст:47
Адрес: Польша, Вроцлав
Благодарю, очень интересно!
Уважаемый Мастер Unagdomed, скажите, пожалуйста, здесь описано аллегорически, или нас все это ждет в скором будущем? Или это скорее описание тех древних сил, что сейчас пробуждаются в связи со сменой эонов?

[ Post made via Android ]
Android.png
 

Unagdomed

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:25.496
Реакции:344
Баллы:83
pit347

Описание.
 

Ummanu

Команда форума
Регистрация:30 Сен 2014
Сообщения:6.436
Реакции:20
Баллы:38
Адрес: Москва
Благодарю Вас, уважаемый Мастер Unagdomed, очень интересно. С уважением.

[ Post made via Windows Smartphone ]
Windows%20Smartphone.png
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу