Divider

ШАМБАЛА

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:46
Баллы:0

«Если будет произнесено здесь самое священное слово Азии — «Шамбала», вы останетесь безучастны. Если то же слово будет сказано по-санскритски — «Калапа», вы также будете молчаливы. Если даже произнести здесь имя великого Владыки Шамбалы — Ригден-Джапо, даже это громоносное имя Азии не тронет вас.

Но это не ваша вина. Все сведения о Шамбале так рассеяны в литературе. На Западе нет ни одной книги, посвященной этому краеугольному понятию Азии»,— писал в книге «Сердце Азии» великий русский художник, мыслитель, путешественник Н.К. Рерих.
(Рерих Н.К. «Сердце Азии». См.: Рерих Н.К. «Избранное», М., 1979, с. 152.)

Первое упоминание о Шамбале в буддийских текстах встречается в Калачакра-тантры (X век), который, как утверждают, сохранился со времен царя Шамбалы Сучандры, получившего учение Калачакры от Будды Шакьямуни. По другой легенде, Шамбала была царством в Средней Азии. Её царь Сучандра побывал в Южной Индии, чтобы приобрести знание. После мусульманского вторжения в Среднюю Азию в IX веке царство Шамбалы сделалось невидимым для человеческих глаз, и только чистые сердцем могут найти к ней дорогу.

Согласно легендам о Шамбале, при 25-м царе Шамбалы Кулика Рудра-чакрине (тиб. Ригдэн-Джапо) произойдет великая битва между силами добра, воинством Шамбалы и силами зла. Поэтому на буддийских картинах (танках), посвященных Шамбале, всегда изображена битва Ригден-Джапо с врагами Учения. Причем эта битва символически означает победу мудрости над невежеством, духовности над косностью, самоотверженности над эгоизмом. После победы царя Шамбалы наступит новая эпоха духовнонравственного и культурного рассвета, которая ознаменуется явлением Пятого Будды - Майтрейи. Цари Шамбалы, правившие и правящие в соответствии с учением Будды Шакьямуни (по преданию их 32), призваны сохранять Шамбалу до момента великой битвы её сил с полчищами зла.

Согласно интерпретации тибетолога Бронислава Кузнецова (1931-1985) и востоковеда Льва Гумилёва (1912-1992), на древней тибетской карте ирано-тибетской картографической традиции, включающей Шамбалу, опубликованной в тибетско-шаншунгском словаре (Tibetan - Zang Zung Dictionary. Delhi, Tibetan Bon Foundation), изображена реально существовавшая страна. Согласно интерпретации Кузнецова-Гумилёва, автор исходной карты был современником Селевкидов и отразил на карте эпоху господства Сирии, руководимой македонскими завоевателями. Сирия по-персидски называется Шам, а слово «боло» означает «верх», «поверхность». Следовательно, Шамбала переводится как «господство Сирии», что и соответствовало действительности в период III- II веках до н. э.

В различных учениях в теософии Шамбала - место нахождения великих Учителей, продвигающих эволюцию человечества, местонахождением Шамбалы считается как пустыня, так и Гималаи.

В указателе Тайной Доктрины Елены Блаватской Шамбала отождествлена с Белым Островом, расположенным в Центральной Азии, или как «священный остров в пустыне Гоби. Шамбала называется тем местом, где последние выжившие с Лемурии нашли своё прибежище. Именно в Шамбале, по мнению Елены Блаватской, будет рожден грядущий Мессия, которого в разных народах и религиях ожидают под разными именами - Калки Аватара Вишну, Майтрейя Будда, Сосиош, Мессия на Белом Коне, Христос.

Елена Петровна Блаватская упоминает Шамбалу в нескольких своих книгах, называя её центральным органом управления великой Белой ложи и указывая, что Шамбала имеет физическое местоположение на Земле, но доступ туда может получить только достойный стремящийся.

В творчестве Н.К. и Е.И. Рерихов идея Шамбалы имеет важное значение. Николай Рерих, путешествовавший по Центральной Азии в 1924—28 годах, заявлял, что лично слышал безчисленные истории о Шамбале. Новое духовное движение Агни-Йога (Живая Этика), имеет в качестве одной из своих важнейших основ почитание Шамбалы.

Николай Рерих написал серию вдохновенных картин о Шамбале. В своих книгах, в частности в работе «Сердце Азии», он попытался передать Западу «самое священное слово» и «краеугольное понятие Азии», рассказывая о Шамбале, о её значении, о Великом Владыке Шамбалы — Ригдене-Джапо.

В своих письмах Елена Ивановна Рерих называла Шамбалу Твердыней Великого Знания и Света, существующей «с незапамятных времен и стоящей на безсменном дозоре эволюции человечества, наблюдая и вправляя в спасительное русло течение мировых событий».

Так же как, и Е.П. Блаватская, Елена Ивановна Рерих говорила о связи с Шамбалой всех Великих Учителей, которых она тоже называла Махатмами, или Белыми Братьями.

В Агни-Йоге считается, что в разное время Шамбала проявляется под разными обликами в связи с понятием века и что, изучая легенды Азии о Шамбале, можно дойти до древнейших Учений, связанных с Сибирью.
 

Джинн

Well-Known Member
Регистрация:12 Янв 2015
Сообщения:4.550
Реакции:1
Баллы:0
Уважаемый Мастер Перун, благодарю за интересную тему.
С уважением.
 

Юли_Я

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:1.112
Реакции:0
Баллы:0
Благодарю Вас, уважаемый Мастер, за труд Ваш.
С уважением.

[ Post made via iPad ]
iPad.png
 

Аймана

Очень интересная статья!Благодарю Вас,Уважаемый Мастер Перун.

[ Post made via Android ]
Android.png
 

spiridonpasechnik

Well-Known Member
Регистрация:18 Фев 2014
Сообщения:5.072
Реакции:0
Баллы:36
Благодарю Вас, уважаемый Мастер Перун за статью.
С уважением к Вам.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу