Divider

Ильм и Ладуни

RIGDEN

Administrator
Регистрация:28 Июн 2016
Сообщения:1.293
Реакции:102
Баллы:48
Что касается знания логики, то это наука, изучающая человеческие представления и ведущая поиски в их понимании, в разъяснении границ и законов или в утвердительных суждениях, в раскрытии суждений по аналогии и аргументов. Основываясь на этом, знание логики сначала исходит из частностей, затем обсуждает составные части суждений и виды аналогий, а после — аргументы, являющиеся заключительными вопросами логики.

Вторая, или промежуточная, категория — естественное знание. В нем речь идет о чистых телах, фундаменте и столпах содержания, форм, движения, покоя, о свойствах небесных сфер, о воздействующих и реагирующих вещах. От этого знания происходят категории всего существующего, виды душ и тел, описания чувств, качество их постижения, а также медицина, или знание живых организмов, определение недугов, качество лечения и его способы. Производными от данного знания являются метеорология, минералогия, химия и им подобные.

Третья, высшая из категорий, судит о бытии и его разделении на необходимое и возможное, изучает бытие Творца мира, Его качества, деяния, повеления, заповеди и волю, обстоятельства очередности появления от Него всего сущего, а также исследует высшие решения, простые субстанции, абстрактные интеллекты, совершенные души, ангельские и дьявольские состояния, в конце концов вникая в пророческое знание, вопросы чудес и чудотворства, рассматривая состояния святых духов, качество сна и бодрствования, проблему внутреннего видения и т. п. Производными от данного знания служат чародейство, фокусничество и им подобное.

Для каждого из представленных знаний существуют свои внешние показатели, составные части, степени и объяснения, нуждающиеся в раскрытии, толковании и обосновании, от подробного изложения которых мы здесь воздержимся, предпочтя лаконичность.

Надлежит знать, что по своей сути рациональные науки просты, однако появилось состоящее из них знание, которое [187] обладает всеми особенностями и признаками простых знаний. Это знание тасаввуфа и образа действия суфиев, так как знание суфиев, или особый суфийский путь, есть совокупность, соединяющая в себе два знания — рациональное и от Божественного закона и имеющая в своей основе экстатические состояния, мистическое вкушение, экстаз, страсть, чистоту, образ действий, исчезновение, утверждение бедности и фана, любви к Богу и Божественной воли, устремления и стремящегося, равно как и других атрибутов и стоянок. Даст Аллах, мы в отдельной книге поговорим об этом тройственном знании. Сейчас же целью нашего послания является только изложение числа знаний и их видов, которые мы кратко и лаконично перечислили. А желающие подробностей и деталей могут обратиться к соответствующим книгам.

Сейчас, когда разговор о числе и классификации знаний подошел к концу, следует окончательно удостовериться в том, что для понимания и постижения любого из этих знаний и отраслей знания существуют особые условия, которые невозможно познать ищущим знания, не обучаясь им.

Итак, после перечисления знаний и изложения их видов есть необходимость выяснить пути обретения знания и мистического ведения, поскольку получение знания и обучение ему представлены определенными путями, которые нужно обсудить подробно.

РАЗДЕЛ О ПУТЯХ ОБРЕТЕНИЯ ЗНАНИЯ

Следует знать, что человечество обретает мистическое знание и обучается знанию двумя путями: первый — путь человеческого обучения, второй — путь Божественного наставления.

Первый путь есть тот обычный путь, путь чувственный, маршрутом которого следуют все рассудительные мужи. Но и он бывает двух видов: на одном из них, внешнем, знания осваиваются в процессе обучения, на другом — обретаются посредством размышления и обдумывания. Размышление и внутреннее обдумывание выступают в качестве обучения. Внешнее обретение знаний, то есть [188] приобретение знаний, когда один человек использует другого, является частичным. А размышление и осознание есть использование духом Всеобщего духа. Естественно, что Всеобщий дух с точки зрения обучения и наставления сильнее и эффективнее любого ученого мужа и учителя.

В целом знание потенциально заложено в духе человеческом, как зерно, посаженное в землю, или как перл, покоящийся на дне моря, как драгоценный камень в руднике. Самообучение (та'ал-люм) заключается в извлечении знания из возможного в реальное, тогда как обучение знанию (та'лим) состоит в выведении оного из потенциального положения в практическую фазу. Посему между духом ученика и духом учителя существует определенное подобие и родство. Учитель в разъяснениях подобен пахарю, ученик в их восприятии сродни пашне, потенциальное знание — как зерно, а знание реализовавшееся — словно росток. Когда дух ученика достигает ступени совершенства, то он как выросшее дерево или как перл, извлеченный со дна морского.

На этом основании всякий раз, когда телесная сила одерживает верх над духом, потребность ученика в наставлениях и учебе возрастает, а на пути овладения знанием становятся необходимы приумноженные усилия, старания, большие затраты времени. И, наоборот, всякий раз, когда свет разума и видения берет верх над телесными силами, ученик, немного поразмыслив и обдумав, избавляет себя от необходимости наставлений и учебы, а способный и просветленный дух его постигает в течение часа размышлений такое, к осознанию чего бестолковый и темный дух не сможет прийти в течение года.

Поэтому некоторые обретают знания путем учебы, а другие — путем размышления и обдумывания. Но в любом случае всякое наставление требует обдумывания, ибо человек не может обучаться всему познаваемому и всем общим и частным вещам наставлениями и учебой. Но, изучая что-то, он вникает в это мыслями и размышлением, приходя, таким образом, к осознанию чего-то иного. Большинство рационалистических знаний, научных отраслей и открытий философов и ученых появилось и было осознано ими силой мысли, глубиной проницательности, чистотой своей души с минимальными наставлениями и обучением. Если бы сие было не так, то человеку было бы обязательно все познавать учась и постоянно пребывать [189] при этом в плену мрака невежества, поскольку ни один дух не в состоянии охватить поочередным обучением совокупность всего частного и общего из ему потребного. Однако, как уже говорилось, некоторые предметы постигают обучением, другие масса людей понимает благодаря наблюдению и опыту, третьи — познают силой размышления и чистотой души, что служит основой подхода в работе ученых и его фундаментом в принципах наук.

Например, занимающийся геометрией не изучает и не сможет изучить сразу все то требуемое, в чем он испытает нужду за время своей жизни. Тем не менее, обучаясь, он постигает общие понятия и принципы основ геометрии, а затем из этих общих принципов, сравнивая и размышляя про себя, извлекает и выводит частные случаи. Сходным образом врач не в силах обучиться у учителя и познать все нюансы болезней и специфические свойства массы лекарств. Большинство врачей приступают к лечению людей, исходя из общих основ и универсальных принципов медицины. Астролог также изучает общие положения и основы астрологии, выводя из них различные умозаключения. То же самое касается фикха, нравственной этики и т. д. Этот закон справедлив и для изящных занятий. Для примера: в музыке один выдумывает доли силой мысли, другой, учитывая инструмент, находит иной способ. Подобным же образом все дела и занятия, духовные и физические, на первых этапах осваиваются через учебу, а впоследствии совершенствуются путем размышления и обдумывания.

Как только отворяются врата мысли и разума, человек начинает познавать, что представляют собой размышление, проницательность и внимание к искомому и возжеланному. Его грудь расширяется, а око становится видящим. Тогда потенциальные знания его духа без затрат и усилий достигают стадии воплощения. Что касается второго пути, то есть Божественного наставления, то он тоже делится на два вида. Первый — Божественное откровение (вахи). Оно бывает, когда дух достигнет степени совершенства, стряхнет со своих пол физические осквернения, выйдет за рамки и границы грез и желаний, отведет взор от плотских страстей и мирских удовольствий, скинет путы материальных просьб и чаяний и устремится к Источнику Вселенной и своему Создателю, ища поддержки в милости своего Творца и опираясь на Его [190] великодушие и покровительство. Тогда Господь Всевышний тоже, выражая Свое благоволение, удостаивает такой дух Своим особым вниманием и изысканной милостью. Отличая его Божественным взором, вверяет его Скрижали, а Всеобщую душу наделяет пером, запечатлевающим в нем все знания.

Совершенный и святой дух подобен ученику, а Всеобщий разум — учителю, с помощью которого этот ученик охватывает все знания и истины, не раздумывая и не учась. Основы и представления полностью запечатлеваются в нем, как на листе бумаги, становясь доказательством благородного аята, ниспосланного Всевышним Своему Пророку: «И научил тебя тому, чего ты прежде не знал» {Коран, 4:113).

Знание пророков благороднее и превыше всех знаний людей, так как оно получено и обретено от Творца без посредника и без использования каких-либо средств.

Данная тема затрагивалась в случае с Адамом, да пребудет мир над ним, и ангелами, когда они за много лет жизни обучились различными путями и способами всем знаниям и наукам, постигли все истины, став, таким образом, самыми знающими творениями Господа и самыми посвященными в тайны созданиями во Вселенной, тогда как Адам не вкусил от знаний, поскольку не обучался им и не имел учителя. По этой причине ангелы смотрели на него свысока, с гордостью и высокомерием, говоря: «Мы превосходим тебя в восхвалении и прославлении Господа, ибо посвящены во все знания и истины».

Адам, да пребудет над ним мир, в ответ на это чванство, отвратившись от всего, беспомощный и неспособный, обратился к Создателю с мольбой о покровительстве. Великий Господь обучил его всем истинам и знаниям, а затем представил их пред взором ангелов и сказал: «Сообщите Мне имена эти, если вы правдивы» (Коран, 2:31).

Ангелы увидели себя умаленными пред Адамом, и судно их величия и высокомерия пошло ко дну в море немощности и неспособности. Они обратились к Создателю: «Мы знаем только то, чему Ты нас научил» (Коран, 2:32). Тогда Господь сказал Адаму, да пребудет над ним мир: «Адам, назови им их» (Коран, 2:33). И Адам, мир ему, обучил ангелов всем истинам и таинствам.

Ученые мужи признают истину того, что знание, обретенное посредством вахи, мощнее, совершеннее и ценнее знаний, обретаемых через учебу и наставления. Вахи — особенность пророков и [191] наследуемое посланниками. Господь закрыл эти врата после нашего великого посланника Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует. Великий вестник покорности перед Богом был печатью пророков, самым знающим и самым красноречивым из людей на земле. Он сам говорил:«Мой Господь воспитал меня и довел воспитание до совершенства». И еще он сказал: «Я самый знающий из вас, но и самый страшащийся Аллаха».

Знание нашего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, совершеннее, могущественнее и превыше других знаний еще и с той стороны, что получено оно божественным путем, а сам он никогда не приступал к учебе и не обучался. Господь об этом сказал так: «Его обучил крепкий силою ангел» (Коран, 53:5).

Второй вид — Божественное внушение (илъхам).

Ильхам есть такой вид осознания, при котором индивидуальная душа человека приобретает у Всеобщей души, в меру своей чистоты, возможности и способности. Ильхам — своего рода пример вахи, поскольку вахи — это явное раскрытие и разъяснение скрытого повеления, а ильхам — предъявление его и указание на него.

Знание, приобретаемое посредством вахи, именуют пророческим ('илъм-и набави), а знание, получаемое через ильхам, — Божественным (ладуни). Божественное знание представляет собой то знание, в постижении и достижении которого духом отсутствует какой-либо посредник между ним и его Творцом, только как будто свет от скрытого светильника освещает просветленное сердце и очищенную, блестящую душу.

Пояснить можно так. Во Всеобщей первичной душе, духовная связь которой с Перворазумом среди первичных элементарных сущностей подобна духовной связи Евы с Адамом, мир да пребудет над ним, пребывают все знания и истины. А, как уже говорилось, Всеобщий разум — совершеннее и превыше Всеобщей души. Сродни этому и Всеобщая душа — совершеннее, могущественнее, благороднее и выше других творений. Таким образом, милостью Всеобщего разума обретается вахи, а от благородства Всеобщей души нисходит ильхам. Посему вахи — украшение пророков, а ильхам — выход для святых. Так как душа находится под разумом, степень «святой» ниже степени пророка. Аналогично ильхам — ниже вахи и могущественнее видений (ру'йа). [192]

Как было изложено, знание и мистическое ведение пророков и святых являются самыми совершенными и достойными из людских познаний. Однако знание, обретенное с Божественным откровением (вахи) и превосходящее знание от Божественного внушения (илъхам), свойственно только пророкам. Так, оно было обретено Адамом, Мусой (Моисеем), Ибрахимом (Авраамом), Мухаммадом, да благословит их Аллах и да приветствует, и другими пророками.

Нужно знать, что пророчество (нубувват) не тождественно посланничеству (рисалят) и что они отличаются одно от другого. Пророчество представляет собой принятие истин и знаний, которые святая душа впитывает от Перворазума, от которых она приобретает, и которые она широко использует. А посланническая миссия предполагает распространение и проповедование этих истин и знаний другим подготовленным душам. Вполне возможно, что некая душа достигает степени вахи, вбирая в себя и приобретая истины и понятия от Перворазума, но по какой-то из причин и вследствие чего-то она не в состоянии их распространять.

Божественное знание ('ильм-и ладу ни) присуще не только святым, им пользовались также и пророки. Так, Хизр, да пребудет над ним мир, обладал подобным знанием, о чем Всевышний Господь известил в Благородном Коране, сказав: «И дали познать ему знанием от Нас» (Коран, 18:65).

Предводитель верующих Али ибн Аби Талиб, да будет доволен им Аллах, высказался на сей счет: «Я запечатал свои уста, и в моем сердце отворились тысячи врат того знания, и каждые из них имели еще по тысяче врат». Кроме того, он сказал: «Если бы для меня приготовили подушку и я бы сел на нее, то вершил бы суд над людьми Торы — по их Торе, над людьми Евангелия — по их Евангелию, а над людьми Корана — по их Корану».

Это — те степень и ступень, которые не обретаются с человеческой учебой и с людскими наставлениями. Только силой Божественного знания человек может дойти до такого уровня и достичь таких высот, украсив себя им. И опять Али, да будет доволен им Аллах, когда зашла речь об обязательстве Мусы, да пребудет над ним мир, так сказал о его сорокакратном расширении книги: «Если бы Аллах призвал меня раскрыть смысл суры "Аль-Фатиха" [193] ("Открывающей"), то я раскрыл бы его настолько, что он достиг бы сорокакратной границы [расширения]».

Подобный размер увеличения, расширения и охвата знаний недоступен и неосуществим без использования божественного, мистического, небесного знания.

Да, Творец всегда, когда пожелает, вводит раба Божьего в Свои пределы и распространяет на него Свою милость, изымая покрывало между его душой и Хранимой Скрижалью. Тогда тайны и секреты становятся для него явными и очевидными, а тайный смысл и истины запечатлеваются так, что он может их объяснить и раскрыть, как пожелает, и кому пожелает.

Истинная мудрость — та, что исходит от Божественного знания. Всякий, кто не взошел до этой степени, — не прикоснулся к мудрости, ибо мудрость — из Божественных даров и щедрот, как Он и сказал: «Он дарует мудрость, кому пожелает; а кому дарована мудрость, тому даровано обильное благо. Но вспоминают об этом только обладатели разума!» (Коран, 2:269).

Те, кто взошли на ступени Божественного знания, избавлены от мук обучения и хлопот наставлений. Они меньше обучаются и больше обучают. Их усилия незначительны, а спокойствие продолжительно.

Следует знать, что за указанием доводов, сообщением о призыве и законченностью религии, о чем сказал Господь: «Сегодня Я завершил для вас вашу религию» (Коран, 5:3), человек более не нуждается в посланниках и пророках. А изложение и выражение уже разъясненного отстоит далеко от необходимости и мудрости. Посему развитие Божественного откровения (вахи) прекратилось, и врата посланничества (рисалят) закрылись.

Однако врата Божественного внушения (илъхам) остаются открытыми, и сияющее лучение Всеобщей души не прекратилось, но постоянно продолжается, ибо людские души нуждаются в ней для использования, размышления, пробуждения и напоминания. Эта потребность неизбывна, хотя человеку не нужны более посланничество и пророчество. Тем не менее, находясь непрестанно под напором природных сил и материальных страстей и погружаясь в пучину разнообразных искусов и желаний, он испытывает потребность в напоминании, осознании и пробуждении. Поэтому Всевышний Господь, закрыв по Своей воле врата вахи, оставил по [194] Своей милости и милосердию, равно как и для круговорота деяний, врата ильхама открытыми, дабы люди знали, что Господь милостив и благоволит рабам Своим, и всякому, кому пожелает, дарует бесчисленные блага.

РАЗДЕЛ О ГРАДАЦИИ ЛЮДЕЙ В ОБРЕТЕНИИ ЗНАНИЙ

Следует знать, что знания есть в собранном виде в духе всех представителей человечества. Все знания заложены в основу человека, а если кто-то оказывается обездолен знанием, то в силу посторонних причин и препятствий, повлиявших на него. В противном случае он знающ и сведущ по сути своей. Как об этом говорил великий Пророк: «Люди сотворены знающими Бога, но дьявол сбивает их с пути». И еще он сказал: «Всякое рождаемое рождается по своему устроению».

Поэтому мыслящая душа человека — место проблеска Всеобщей души. С первозданной чистотой, со своей изначальной и сущностной прозрачностью она способна воспринимать любого рода рациональные формы. Однако в этом мире некоторые души заболевают и по причине различных болезней и в силу многообразных препон лишены постижения истин. Другие же души, наоборот, никогда не утрачивают свое первичное здоровье и основную целостность, до конца жизни оставаясь здравыми и ведающими.

Здоровые души — святые души пророков — места сияния Божественного откровения (вахи) и Божественного внушения (ильхам), способные к проявлению чудес и обладающие силой в духовном овладении физическим миром. Эти чистые души пребывали в том же изначально здоровом состоянии, а причины и последствия болезней на них не сказывались. Поэтому пророки являлись духовными лекарями человечества, призывающими людей к их основному устроению и первоначальному духовному общению (сухбат).

Что же касается больных в этом мире душ, то они обладают различными степенями. Некоторые из них захворали ненадолго: их сияющий внутренний мир покрывается пылью забывчивости и забытья. Но, едва только приступив к получению знаний и [195] обретению мистического ведения, поспешив вслед за изначальным здоровым состоянием, они возвращаются к первичному здоровому состоянию, а эта пыль забытья улетучивается от незначительного обращения, напоминания и кратковременного лечения. Другие из них настолько подвергаются хвори и немощи, а их состояние и духовность, занемогая, претерпевают такие изменения, что если вся их жизнь пройдет в получении знаний, обретении мистического ведения и в поисках здорового состояния, то они все равно не смогут ничего воспринять. Оставшиеся впадают в беспамятство и невежество, но, вспоминая, ведя внутреннюю борьбу, занимаясь подвижничеством и обуздывая страсти, отыскивают немного света и кое-что постигают.

Подобные различия происходят от степени привязанности душ к дольнему миру и от их слабости и силы, сродни тому, как здоровый человек становится больным или больной выздоравливает.

Когда эти трудности разрешатся и высветится истина мистического состояния (халь), тогда люди признаются в существовании Божественного знания ('ильм-и ладуни) и осознают, что в начале своего становления они по своему изначально врожденному качеству обладали знанием и мистическим ведением, а их незнание возникло в результате общения и пребывания в обществе данного материального тела, в этом запыленном и темном пристанище. Они поймут, что обучение знанию не создает исчезнувшего знания и не открывает пропавший разум, но возвращает знание врожденное, сущностное, подлинное.

Как уже говорилось, возникновение и проявление болезней в душе происходит по причине ее страстей и привязанностей к телу, ее желания холить, лелеять и придавать силу плоти и организму. Это похоже на любящего отца, который на пути воспитания и счастья своего чада забывает самого себя, прилагая все усилия на благо дитя. Точно так же душа, испытывая безмерную страсть и привязанность к телу, отрешается от самой себя, вкладывая максимум стараний и усердствуя в его укреплении, увеселении и успокоении. Но из-за немощности, которой подвержена, она погружается с головой в дела материальные. Вот тогда для своего спасения в течение жизни у нее появляется нужда в учителе, который сможет напомнить о забытом и возвратить ускользнувшее из рук. [196]

Обучение и учеба не представляют собой ничего большего, нежели обращение, возвращение души к себе и вызволение потенциала, находящегося во внутреннем мире личности. Таким образом, ей нужно довести себя до пределов совершенства и счастья. Когда слабые души не могут сами достигнуть этой цели, тогда они вынуждены вверить себя воле предмета устремлений, сострадательного и любящего учителя, дабы ими руководили до конечной цели и довели до предела искомого совершенства. Так бывает с больным, который, не зная способа своего лечения, но желая совершенного здоровья и благоденствия, обращается к искусному и любящему врачу, рассказывает о своем недуге, чтобы тот сердобольно приступил к лечению и вернул его здоровье.

Мы видели даже, как врач, специализирующийся по одной болезни, например, по грудной или головной боли, сам заболев этой болезнью, забыл все свои познания, утратил способность вспоминать и запоминать, стер у себя память о своем прошлом, но, как только он выздоровел, состояние забытья пропало, он вспомнил то, что знал, а дух его пришел к осознанию прежнего состояния и, в конце концов, восстановил в памяти давно забытое.

Так что мы убеждены в том, что знания не исчезают, но забываются. А между этими двумя понятиями имеется разница, ибо забытье — состояние побочное и временное, наподобие луны или облачности, которые скрывают от глаз зрителей солнце, но не захода, когда солнце перемещается с одной стороны земли к другой, а его свет исчезает.

Поэтому обучение и изучение представляют собой смахивание пыли с зеркала души и излечение постигших дух болезней с тем, чтобы он смог вернуться к подлинным и врожденным знаниям, восстанавливая в памяти то, в чем он был изначально сведущ.

После изложения истины души и ее сути, осознания истины учебы и мотивов для нее следует понять, что для избавления от болезни хворающие души нуждаются в наставлении и обучении, тратя на этом пути жизнь, в то время как души, подвергшиеся кратковременной хвори и недомоганию, незначительно запылившиеся и не растерявшие своего здорового состояния, не требуют чрезмерного обучения, хлопот, наставлений и продолжительного времени — им вполне достаточно чуть-чуть напоминания, размышления и внимания, чтобы вернуться к своему первоначальному состоянию. [197]

Забытые воспоминания всплывут у них в памяти, а содержащееся потенциально в душе реализуется, украсив их. И вот тогда, увидев в свете этапы совершенства и красоты, они в наикратчайшие сроки обнаружат большинство истин мистического знания. Они прекрасно истолкуют и сориентируются в своих познаниях и в сути вещей, станут совершенными, знающими, учеными. О чем бы ни зашла речь — о любви ли, страсти ли к Богу, смятении или Божественном привлечении, — они будут искать в них сходство со своей сутью и истоками, уходя и отделяя себя от ненависти, зависти, злобы, оправданной мести, оков удовольствий и презренных материальных привязанностей. Тогда, достигнув этой степени и уровня, они спасутся и возрадуются, став обладателями именно того счастья и спасения, коих жаждут все люди.

РАЗДЕЛ ОБ ИСТИНЕ БОЖЕСТВЕННОГО ЗНАНИЯ И СПОСОБАХ ЕГО ОБРЕТЕНИЯ

Божественное знание состоит из сияния и влияния света Божественного внушения (илъхам) на дух после его создания, как об этом говорит Всевышней Господь: «Клянусь душой и Тем, Кто ее создал» (Коран, 91:7).

Подобное сияние и влияние приходят тремя путями.

Во-первых, путем обретения знаний и максимальным их использованием.

Во-вторых, путем подвижничества, правильного и правдивого наблюдения за собой, на истинность чего указал благородный Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказав: «Поступающий в соответствии с тем, что он знает, наследует от Аллаха знание, ему неведомое». А еще он сказал: «Кто проявит искренность к Аллаху в течение сорока дней, у того откроет Всевышний Аллах источники мудрости в сердце и в устах».

В-третьих, путем размышления, ибо как только душа познает подвижничество в знании и испытает муки обучения, она начнет размышлять и раздумывать о своих познаниях с учетом всего, с ним связанного. Тогда для нее отворятся врата сокровенного, как [198] у торговца, распоряжающегося своим имуществом и включающего его в дело согласно основам экономики, открываются двери прибыли и дохода. Если же он отклоняется от данных основ, то опускается в пучину убытков и разорения.

Думающий человек, следующий путем благоразумия, сам для себя превращается в путеводитель. В его сердце открывается окошко из скрытого мира, вслед за чем он становится совершенным, разумным, ведающим, впитывающим Божественное внушение (ильхам) и небесным, как об этом сказал Посланник Аллаха, да благословит его Он и приветствует: «Часовое размышление — лучше шестидесятилетнего поклонения (возможны разночтения: «семидесятилетнего» или «годичного»)».

Условия и основы размышления мы изложим в другом послании, поскольку сей предмет очень важный, нуждающийся в разъяснении и раскрытии.

Засим мы завершаем с Божьей помощью настоящее послание. Подобной лаконичности достаточно для тех, кому это под силу. Тот же, кто не попадал под Божественный свет, не будет им обладать.

Господь — Ходатай верующих, а мы — в поиске упования на Него. Хвала Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует!

Аллах наш прекрасен, благодетельствующий Защитник! Нет могущества и нет силы, кроме как в Нем, Высочайшем и Величественнейшем! На Него я полагаюсь всегда. Хвала Аллаху, Господу миров!
 

Olga.Skovoroda

Well-Known Member
Регистрация:22 Май 2013
Сообщения:673
Реакции:0
Баллы:0
Возраст:54
Веб-сайт:vk.com
Благодарю Вас, Магистр Ригден, за статью!

[ Post made via Android ]
Android.png
 

Clarissa

Well-Known Member
Регистрация:15 Июн 2013
Сообщения:3.001
Реакции:0
Баллы:0
Уважаемый Магистр RIGDEN, благодарю Вас за Знания.
С уважением к Вам.
 

vnydry

Well-Known Member
Регистрация:21 Сен 2013
Сообщения:2.473
Реакции:0
Баллы:0
Благодарю Вас, уважаемый Магистр Ригден.
 

Vefanzade

Well-Known Member
Регистрация:29 Авг 2016
Сообщения:162
Реакции:0
Баллы:16
Благадарю вас Уважаемый Магистр Ригден за ваши знания.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу