Divider

Джихад с нафсом

vilen

Хвала Аллаху, сделавшему джихад с нафсом путём, ведущим человека к счастью в обоих мирах. Салат и салам Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), которого Всевышний Аллах сделал посредником, показавшим людям этот путь к счастью, а также его сподвижникам и потомкам, явившим всему миру пример следования по этому пути.
Когда человек прекращает борьбу с нафсом и попадает в зависимость от страстей, для него закрываются врата, ведущие к счастью в обоих мирах. Многие, следуя страстям, полагают, что они строят счастье в этом мире. Это очевидная близорукость.

Что такое шахват? В действительности же, чем больше человек следует страстям, тем дальше ускользает от него счастье этого мира. А затем, когда настаёт час смерти, от её неописуемой горечи он забывает обо всех удовольствиях бренного мира и самое главное – лишается счастья в вечном мире. Поэтому истинная радость и истинное счастье человека заключаются в борьбе с нафсом (в рамках исламского Шариата) и в укрощении своих страстей и желаний, то есть шахвата. Под термином «шахват» подразумевается всё, что приносит удовольствие, удовлетворение для плоти человека и от чего нет пользы ни для его религиозности, ни в смысле воздаяния, вознаграждения на том свете.

А то, что доставляет удовольствие, удовлетворение плоти и в то же время приносит пользу для религиозности человека, а также пользу на том свете, шахватом не является, то есть Шариат не считает это шахватом и не порицает. Например, приём пищи при голоде, половые отношения с законной супругой (супругом), сон для отдыха тоже приносят удовольствие для человека. Но пользуясь ими в рамках Шариата и имея при этом соответствующее намерение, человек даже получает вознаграждение за них. Таким образом, шахватом, порицаемым Шариатом, является следование страстям, желаниям и прихотям плоти, которое не приносит пользы религиозности, и, более того, причиняет вред, если, например, увлёкшись страстями, не исполняет веления Аллаха.

Деградация нравов. Получившие широкое распространение в последнее время алкоголь, наркотики, внебрачные половые связи, стремление получить материальные и другие блага любыми путями и т.д., то есть все негативные явления, любое преступление – это результат повального следования страстям наших современников, результат отсутствия или недостаточности борьбы с нафсом у большинства из нас. Именно по этой причине не только получают массовое распространение разные негативные явления, но и сокращаются добрые, благие деяния: мечети почти пустуют, редкими качествами стали отзывчивость, благотворительность, стремление помочь нуждающимся и т.д.

А что творится в т.н. «мусульманских городах» – Казани, Уфе, Махачкале и т.д.? Производство и продажа алкоголя и табака стали неотъемлемой частью жизни нашего общества. Угрожающих размеров достигла наркомания, всюду появляются сауны, используемые как бордели, различного рода игорные заведения, развлекательные центры, рестораны и кафе, в которых предоставляется весь комплекс услуг для удовлетворения душевных пороков. Почему? Потому что наши люди активно пользуются услугами, предоставляемыми в этих заведениях. Мы не ведём борьбу с нафсом, не призываем к этому близких и знакомых. В то же время почти пустуют мечети – дома Аллаха, людей, готовых помогать нуждающимся, тоже очень мало.

Родители не жалеют денег на устройство детей в светские вузы, где, к большому сожалению, процветает весь комплекс душевных пороков, и в процессе учебы расходуют немалые деньги, в том числе и на взятки, но не так много желающих устроить своих детей в исламские учебные заведения, в которых обучают детей совершенно необходимым для них исламским наукам. Это показатель того, к чему мы стремимся – к бренному миру или вечному. Я не противник светских учебных заведений, они тоже нужны, необходимы. Но в большинстве из тех, что находятся в нашей республике, сегодня не столько дают знания, сколько продают дипломы за взятки, они стали местами деградации нравов. Несмотря на всё это, большинство родителей предпочитают такие светские учебные заведения исламским. То есть любовь к бренному миру ведёт к забвению мира вечного. Именно поэтому Пророк (мир ему и благословение) сказал, что любовь к мирскому – это основа всего порочного. Любовь к этому миру приводит мусульман к забвению Всевышнего Создателя, к забвению мира вечного.

Из-за увлеченности страстями большинство мусульман редко поминают Всевышнего Аллаха, намазы совершают с опозданием, до полуночи сидят перед телевизорами и зря проводят драгоценное время. Многие из богатых мусульман не жалеют денег на организацию торжеств разного рода, но нисколько не помогают распространению, развитию Ислама, строительству и функционированию мечетей и медресе. Молодые люди, которые не посещают исламские маджлисы и которым жалко потратить даже сто рублей ради Ислама, легко отдают тысячи рублей за билеты на концерты разных певцов. Молодые девушки не носят исламскую одежду, которая бы оберегала их честь и которую любит Всевышний Аллах. Слепо следуя моде, диктуемой Западом, они надевают одежду, которая не укрывает тела или облегает его так, что видны все очертания.

Дорогие братья! Шахват – это самое страшное оружие шайтана, с помощью которого он получает власть над сердцем человека и укрепляет свою армию. С помощью этого оружия он вводит в заблуждение людей, толкая их в пропасть. Именно поэтому Посланник Аллаха (мир ему и благословение) порицал следование страстям, а в высокочтимом Коране говорится (смысл): «После них (то есть после людей благочестивых) появится народ, пренебрегающий молитвами и следующий страстям своим. Затем их охватит всё дурное, и они будут погублены и будут брошены в самую страшную пропасть Ада». (Сура 19, аят 59).

В другом аяте Корана говорится (смысл): «Те, кто следует страстям (т.е. кафиры), желают отклонить вас (мусульман) большим (сильным) отклонением от пути Истины». (Сура 4, аят 27).

Ещё в одном аяте Корана говорится (смысл): «Кто же более заблудший, чем тот, кто отказался от руководства Аллаха и следует страстям своим? Никто». (Сура 28, аят 50).

Многие аяты высокочтимого Корана повелевают сторониться тех, кто следует страстям своим. Иудейского учёного Бал‘ама, который отказался следовать аятам Аллаха и следовал своему шахвату, высокочтимый Коран уподобил псу, у которого язык всегда высунут.

В высокочтимом хадисе говорится: «Из всего того, чему поклоняются люди, то есть из земных идолов, самым нелюбимым для Аллаха является шахват (страсть, прихоти нафса)» (Хафиз Табарани).
Поэтому борьбу с нафсом, борьбу со страстями Коран и хадисы называют самым великим джихадом.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал своим сподвижникам, вернувшимся домой после из войны с кафирами: «Добро пожаловать! Вы вернулись с маленького джихада на большой джихад». Сподвижники спросили: «А что это за джихад?» Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Это джихад с нафсом». (Байхаки, Дайлами, Хатиб. См. «Аль-Батулат», стр. 43).

О том, что джихад с нафсом является самым великим джихадом, свидетельствует и следующий достоверный хадис: «Настоящий муджахид тот, кто совершает джихад со своим нафсом». (Тирмизи, Байхаки, Ибну Маджах).

Кто хочет быть наставленным на истинный путь Аллаха, тот должен вести джихад со своим нафсом.

В высокочтимом Коране говорится (смысл): «Те, кто совершает джихад ради Меня, – Я обязательно наставлю их на Мой путь». (Сура 19, аят 69).

Джихад, о котором говорится в данном аяте, – это джихад со своим нафсом, потому что этот аят был ниспослан в Мекке ещё до позволения джихада посредством военных действий.

Кто хочет обрести счастье в мире вечном, тот непременно должен вести джихад со своим нафсом. В высокочтимом Коране говорится (смысл): «Поистине, местом пребывания того, кто страшится предстояния перед Аллахом и оберегает свой нафс от следования страстям, является Рай». (Сура 79, аят 41).

Ещё в Коране говорится (смысл): «Не следуй страстям своим, ибо они собьют тебя с пути Аллаха». (Сура 26, аят 38).

Укрощение своих страстей тоже является джихадом с нафсом.
Ещё несколько десятков аятов Священного Корана призывают отказаться от следования страстям своим и критикуют тех, кто следует им. Например: 4:15; 7:176; 18:28; 20:16; 25:43; 28:50; 45:23; 5:77; 66150; 45:18; 6:56; 2:170; 2:145; 5:48; 5:49; 13:37; 23:71; 28:50; 30:29; 42:ё5; 47:14; 47:16; 54:3; 6:199.

Все эти аяты прямо или косвенно призывают нас к джихаду против нафса. Однако же находятся люди, которые критикуют истинных суфиев за то, что они называют джихад с нафсом самым большим джихадом. Фактически эти люди критикуют не истинных суфиев, а Коран и Сунну Пророка (мир ему и благословение).

Продолжение следует...
 

Джинн

Well-Known Member
Регистрация:12 Янв 2015
Сообщения:4.550
Реакции:1
Баллы:0
Уважаемый Vilen, благодарю за интересную статью.
С уважением.
 

Маунт

Well-Known Member
Регистрация:8 Июн 2016
Сообщения:3.385
Реакции:0
Баллы:0
Благодарю Вас уважаемый Вилен эфенди за данную статью. С уважением.

[ Post made via Android ]
Android.png
 

archierei

Well-Known Member
Регистрация:25 Апр 2013
Сообщения:3.792
Реакции:0
Баллы:0
Возраст:54
Адрес: Россия
Благодарю Вас, уважаемый vilen, интересная статья.
 

Гелуня

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.309
Реакции:1
Баллы:0
Уважаемый Vilen, благодарю Вас за статью.
С Уважением к Вам.
 

Zhannetta

Well-Known Member
Регистрация:1 Май 2013
Сообщения:430
Реакции:0
Баллы:0
Благодарю,уважаемый, Vilen эфенди за джихад с нафсом.
С уважением.
 

илья67

Well-Known Member
Регистрация:22 Май 2013
Сообщения:2.430
Реакции:0
Баллы:36
Уважаемый Vilen, благодарю Вас за интересную статью. С уважением.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу