Черный и белый демоны

Меценатам и Благотворителям


Меценатам и Благотворителям

Галерея Периодических Изданий и Артефактов «Тайные Знания»


Галерея Периодических Изданий и Артефактов «Тайные Знания»

Цитата дня


«Одержание происходит, лишь когда доступ открыт. Мало того, до одержания уже зло шепчет и подготовляет слабый дух. У нуждающихся во зле появляются и привлеченные ими сущности. Карма одержимых тяжка! »

Новые темы



Правила сайта

Правила сайта

Аватара пользователя
Samir7
Магистр Приора ОХЗДС
Магистр Приора ОХЗДС
Сообщения: 3443
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 20:31

Черный и белый демоны

Сообщение »

Изображение

黑白无常 — это два загадочных духа/демона, которые, согласно китайским повериям и суевериям, после смерти человека приходят чтобы забрать его душу для сопровождения в загробный мир. Один дух черный (黑无常), другой белый (白无常). Большими крюками на цепях могут хватать пытающиеся «сбежать» души. Головы их увенчаны высокими шапками с надписями из 4-х иероглифов: у белого — “你也来了” (ты тоже пришел), а у черного “正在捉你” (хватаю тебя)1. Лицо Белого духа часто излучает улыбку, а лицо Черного — свирепо и грозно. Духи смерти относятся к степени 10-ти Главных теневых предволителей 十大阴帅 (или лунных князей), подчиняются Владыке загробного мира 阎王.

В народе считается, что живым эти духи могут принести как горе, так и счастье, и даже богатство. Это верование порождено тем, что мир духов представляется подобным миру людей – в нём есть и зло, и добро.

Но ответить, принадлежат ли эти духи пантеону демонов буддизма или даосизма довольно сложно, так как они присутствуют в двух религиях. Должно быть эти духи — результат синтеза учений, но стоит отметить, что в буддийских храмах их почитают больше.

Существует следующая легенда о том, кем Черный и Белый духи смерти когда-то были живыми людьми: Белого духа звали по имени Се Биань (谢必安), Чёрного — Фань Уцзю (范无救)2. В детстве они принесли клятву кровных братьев и были «не разлей вода». Однажды, когда на небе собирались тучи и вот-вот должен был полить дождь, они вместе проходили под мостом Наньтай и Се попросил Фаня подождать, пока тот сходит домой за зонтом. Как только Се ушел, дождь хлынул как из ведра, река вышла из берегов и грозила смыть все в округе, но Фань, не желая покидать место ожидания друга, по-прежнему оставался на месте и по причине невысокого роста захлебнулся и утонул. Через короткое время Се прибежал с зонтом, но Фань уже пропал бесследно. У Се стало нестерпимо горько на душе и жизнь стала не мила, взял и повесился на опоре моста (по этой причине Белый дух смерти изображен часто с высунутым длинным языком красного цвета). Владыка ада наградил их за принципиальность и глубокую веру и поручил им хватать преступников, и приводить пред лик карающего божества.

Изображение

Почему духов смерти два и почему их цвета именно белый и черный? Всё это неслучайно и связано с даосской концепцией символа Инь-Ян. Относительно черного и белого цвета – эти цвета наиболее полно отражают противоположности, поэтому и в символе Инь-Ян присутствуют именно они, и Черный и Белый духи как символическое отражение потоков энергий Инь-Ян «окрашены» в данные цвета. Вопрос необходимости единения двух противоположностей весьма глубок и интересен, и я в силу своих скромных познаний в этом направлении попробую кое-что объяснить.

Душа человека по даосским представлениям состоит из двух душ – тленной и нетленной, т.е. представляет своего рода дуаду. Тленная душа 魄 после смерти человека, как и физическое тело постепенно распадается переходя в состояние первичных элементов стихий, а душа 魂 нетленна и после разделения с тленной душой 魄 улетает на «небо». Что интересно — эти души полярны, например тленная душа обладает полярностью Ян (阳), а нетленная душа полярностью Инь (阴). Тело мужчины, обладая полярностью 阳 и тленной душой 魄 также полярности 阳, является носителем нетленной души с полярностью 阴, а женское тело 阴 (тленная душа – 阴魄) наоборот — носитель нетленной души 阳 (阳魂). Соответствие полярностей физического тела и тленной души 魄 очень знаменательно и указывает на то, что 魄 – душа плотская и больше принадлежит телу, вернее личности как совокупности плотского и душевного, а совокупная полярность тела, плоти (肉体) противоположна полярности носимого духа, нетленной души 魂. Так, по законам единения противоположностей и существует гармония жизни воплощенного человека. В народе существует интересная идиома (成语): 魂飞魄散, которая как раз и касается процесса разделения души после смерти — душа разума улетела, а душа тела рассеялась (обр. также в знач.: страшно перепугаться, от страха душа ушла в пятки). 魂不附体, что значит душа (нетленная, дух) не принадлежит телу, образно говоря – тленное не наследует нетленного.

Когда приходит срок и душа готова покинуть тело, ей нужен помощник, который поможет душе выйти в иной мир, который часто называют 阴间 – загробный мир, мир теней3. Так вот помощниками и проводниками в переходе души в загробный мир являются 黑白无常 – Черный и Белый духи смерти. 黑无常 и 白无常 также полярны и являются носителями принципов 阴阳 или положительно и отрицательно электрически заряжены (正负电荷). Белый дух – носитель принципа 阳, а Черный – носитель принципа 阴. Т.е. Белый и Чёрный работают сообща с полярными принципами души, покидающей тело. Например, после смерти мужчины, Белый дух привлекает его бессмертную нетленную душу 魂 (阴), а Черный дух вводит тленную душу 魄 (阳) в сферу разложения, распада; по смерти женщины происходит то же самое, но с различиями по полярности душ.

Таким образом, сделаю вывод, что 黑白无常 – олицетворения сил, энергий, которые согласно Законам мироздания участвуют и привлекаются в сферу проявления на тонких планах. Они не добры и не злы, они есть слуги, силы Закона… Даосская концепция Инь-Ян способна описать многое из феноменов проявления сил и энергий на физическом и тонком планах, и так знаменательно, что многое схоже с положениями западного герметизма (например, Закон полярности).

Воистину, познавая Восток, можно познать и Запад и наоборот, имею ввиду духовную суть.

И в заключение статьи предлагаю читателям две народные легенды о Белом и Черном духах смерти, где, мне кажется, неплохо подчеркивается отношение и восприятие этих духов простым народом… итак – не все то зло, что покрыто тенью/

Легенда о Белом духе смерти

Однажды во время поминальных дней Цинмин (清明节) Белый дух следовал по своим делам и проходя мимо одной местности увидел женщину с двумя детьми, плачущую и склонившуюся перед могилой, сильно скорбившую. Стоявший неподалеку старец сочувственно качал головой и вздыхал. Белый дух, расспросив старца, узнал, что с этой женщиной приключилась великая несправедливость.

Оказывается, эта женщина носила фамилию Чэнь и была третьей дочкой в семье богатого купца. Купец этот обладал немалым состоянием, но сына у него не было, зато было три дочери, третья дочь к тому же на лицо была рябой. Мать ее сама болела оспой и корила себя, что заразила третью дочь, поэтому всегда относилась к ней с особой нежностью и любовью, но в прошлом году мать сама почила.

У них был слуга по имени Аода, по виду очень честный и благонравный, но в сердце очень расчетливый. Он прикинул, что поскольку третья дочь Чэнь рябая, то сыновья зажиточных господ конечно не захотят брать её в жены, так не лучше ли соблазнить её и женить на себе, и, дождавшись, пока глава семейства умрет, заполучить себе всё состояние.

Сваха от имени третьей дочки Чэнь обошла немало дворов с целью сватовства, но из-за рябого лица дочки Чэнь, везде получала отказ. И вот третья дочка Чэнь присмотрелась, что Аода хорош собой и силен, к тому же симпатичен и её отцу, и вот молодые люди уже начали застенчиво переглядываться, а в скором времени их отношения стали очень близкими. Прошло несколько месяцев и животик третьей дочки Чэнь начал заметно расти. Отцу Чэнь оставалось лишь принять Аода в семью и сделать зятем. После того как Аода стал законным зятем, тесть назначил его и главным управляющим имения, да и всеми семейными делами стал тоже заниматься Аода. Со временем Аода уже и к тестю стал относиться без должного почтения и послушания, на стороне начал пьянствовать хмельным вином и водиться с уличными девками, а как возвращался домой, то выслушав вразумления супруги, оскорблял и поносил её. Отец Чэнь захворал, из-за всего происходящего в семье совсем стал плох и вскорости почил. Аода же еще более распустился в азартных играх и похождениях по девкам.

Белый дух от всего услышанного от старца возгорелся в сердце гневом и решил проучить Аода и направить дочку Чэнь на путь спасения.

Он последовал за госпожой Чэнь домой. Как раз в это время один из игроков в азартные игры пришел чтобы получить свой долг по играм. Да и расписка долговая с росписью Аода у него была, только и оставалось, что заплатить ему 100 лянов серебра. Игрок увидев, что дома никого нет, схватил госпожу Чэнь и собирался было надругаться над ней, как вдруг получил неизвестно от кого три пощечины. Госпожа Чэнь оттолкнула его, быстро вбежала во внутренние помещения и накрепко закрыла двери. Страшно взволнованная и отчаявшаяся ждать помощи, она схватила веревку чтобы повеситься. Но сколько она не пробовала, веревка все обрывалась, что вызвало её большое удивление. В это время Белый дух отворил двери и вместе с детьми вошел в комнату, на лице у него была приятная улыбка и его облик совсем не вызывал страха.

Белый дух сказал ей: «Почему ты совсем не дорожишь жизнью? Не лучше ли собрать все оставшиеся ценности и покинуть это место? Двое детишек еще нуждаются в твоей заботе и воспитании!» Госпожа Чэнь прислушалась к словам духа, забрала детей и ушла. После ухода госпожи Чэнь с детьми, всё имение, магазины семьи Чэнь одновременно воспылали огнем. А в это время Аода проводил беззаботно время с девкой и курил опиум, а как вернулся так имение уже выгорело всё дотла.

Изображение

Легенда «О том как Чёрный дух встал на праведный путь»

Сказание гласит, что давным-давно жили отец и сын, сын с детства любил праздность и ненавидел труд, курил и играл в азартные игры. Отец вразумлял и воспитывал чадо, но все безрезультатно, на улучшении поведения сына это ничуть не сказывалось. Однажды сын вернулся домой с очередных азартных игр, проигравшись вдоль. Отец, потеряв контроль, по неосторожности забил сына до смерти. После смерти дурные привычки сына не изменились, и он, став уже призраком, совершал зло и вредил людям.

Прошло несколько лет, и однажды вечером преступный дух сына явился к дверям родного дома. Когда он собирался войти в дом, дворовая собака залилась непрерывным лаем. Отец понял, что снова явился злой дух вредить людям, и взяв в одну руку нож, а другой неся перед собой фонарик, вышел из дома чтобы поймать его. Сын, увидев свирепый вид отца, тотчас же запрыгнул на крышу дома и оттуда сказал: «Отец, сын пришел не вредить людям, а пришел, чтобы проведать тебя, старика!»

Отец в ответ сказал: «Ты при жизни был злодеем, после смерти снова вредишь и не даешь односельчанам покоя! Когда я случайно, в порыве гнева убил тебя, то я страшно и долго горевал, но когда ты снова стал совершать зло, то я понял, что печалился о тебе напрасно!»

Сын помолчал и произнес: «Твои слова воистину справедливы, отец! Знай же, что в сыне пробудилась совесть. Клянусь, что впредь не совершу я никакого злого деяния! Став на праведный путь, я вернусь еще в мир живых, чтобы принести благодарность за милость и воспитание».

Отец вымолвил: «Если так, то и славно… иначе мне, старику, совестно будет в глаза односельчанам смотреть».

— «Будь спокоен, отец! С этих пор мы расстанемся, сын должен пойти и ответить за совершенное, понести справедливое наказание и страдание. Не вернусь уже впредь навещать тебя, береги себя, отец!»

С тех пор сын и вправду более не появлялся и не вредил людям, он спускался по 18-ти ступеням ада чтобы понести наказание. На 18-ти ступенях ада он испил сполна всю горькую чашу заслуженных мучений и в великих страданиях наконец осознал насколько драгоценна человеческая жизнь, и что совершенные им когда-то преступления и злодеяния справедливо заслуживают наказания.

Однажды один из десяти князей двора ада (Яма-радж) грозный Цинь Гуан (秦广王) призвал его пред свой лик и спросил: «Почему ты снова не воплотишься в мире людей в новом теле?». Дух ответил: «В прошлой жизни я совершил достаточно злых деяний и преступлений, чтобы быть проклинаемым и ненавидимым людьми, куда бы ни пошел – везде люди хватают ножи и палки, чтобы убить меня, творить злые дела – воистину навлекать на себя проклятия и презрение людей, я должен заново стать хорошим человеком».

Цинь Гуан пристально посмотрел на духа и сказал: «Похоже, ты и вправду можешь быть ставшим на праведный путь злым духом. Говорю тебе, если будешь еще в продолжении трёх лет добрым духом, то я подам заявление нашему Владыке подземного царства (阴天子) на милостливое разрешение присвоить тебе титул Черного духа смерти в канцелярии Наказаний и Вознаграждений, и будешь ты нести специальную службу задержания бесов и порочных духов».

С тех пор дух, нося одежды из черного полотна, в полночь выходил для инспекции каждой пяди земли, всё тщательно расследовав, докладывал Владыке подземного царства о совершивших благие деяния, а судебному чиновнику Паньгуаню о совершивших злодеяния, таким образом задерживал огромное количество порочных злых духов.


«Когда добрый человек проповедует ложное учение, оно становится истинным. Когда дурной человек проповедует истинное учение, оно становится ложным».
Аватара пользователя
Elyon
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 19:58
Пол: М

Re: Черный и белый демоны

Сообщение »

Уважаемый Магистр Samir7, информация очень интересная и легенда со смыслом!


Аватара пользователя
Облачко
Сообщения: 1168
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 07:40
Пол: Ж

Re: Черный и белый демоны

Сообщение »

Спасибо Вам, Уважаемый Магистр Samir7, очень интересная статья.


Все всегда заканчивается хорошо.
Если что-то закончилось плохо - значит это еще не конец.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «О СИБИРСКОМ МАСТЕРСТВЕ И ОБУЧЕНИИ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей