Divider

Пантеон вуду и сантерии

Брухо

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.591
Реакции:12
Баллы:38
1WK6LrFgyTM.jpg


Итак, базовыми традициями Вуду являются Воду (Вуду) и Сантерия. Их духи схожи, имеют только разные названия. Пантеон традиций Вуду чрезвычайно обширен и не поддается строгой классификации, однако для удобства выполнения
ритуалов, представленных в книге, будут приведе­ны названия основных духов обеих традиций. Упоминание богов Сантерии можно найти поч­ти в каждой кубинской песне. Космологическая модель Сантерии включает в себя:

Олудумаре (Olodumare), (Олорун) - главный бог, создатель всего мира, всех известных и неиз­вестных вещей, он отрешен от людей и их поступ­ков, владеет Небом;

Ориша (Orixa) - боги или высшие духи, кото­рым Олодумаре поручил создать Землю и господ­ствовать на ней;предков ныне живущих людей; животных и растений; неживую природу. Все элементы модели окружает духовная энеригия (сила).

Ориша - качества единой энергии бога Оло­думаре, посредники между мирами Неба и Земли, между духовным и материальным.
Поскольку Ориша создавали Землю, каждый из них воплотился в определенную стихию или природ­ное явление: море, реку, лес, молнию, дорогу и т. п. Также духи являются символами различных поня­тий: красоты, силы, судьбы и т. п. Ориши принимают подношения от людей: жерт­вы, подарки, еду. Так человек может менять свою жизнь, вступая в контакт с высшими сферами. Из­
начально все Ориша нейтральны и заключают в себе гармонию темного и светлого начал. Лишь сам человек выбирает, в соответствии с целями ритуала,к какой стороне Ориша обратиться. Каждый Ориша имеет связанные с ним атрибуты: обращения, тип пожертвований, число, день недели, цвет и т. д.

Эшу (Eshu) - олицетворение хаоса, перемен. Он также воплощает правосудие: является беспри­ страстным судьей между спорящими, поддерживает космический и социальный порядок. Эшу открывает дорогу, связывает мир людей и царство духов, то есть
представляет собой силу двух миров - видимой ре­альности и невидимой реальности. Этот дух - одно из проявлений Ориша Элеrва: разные аспекты Эшу призываются в зависимости от выполняемого дела.

Существует 21 аспект Эшу:

Эшу Оро - Эшу силы Слова.
Эшу Алакету - почтения Ошун.
Эшу Опин - дороги в иные миры.
Эшу Исери - растений.
Эшу Гого - божественного правосудия, распла­
ты и справедливости.
Эшу Вара - личных отношений.
Эшу Ижелу - барабанов.
Эшу Айеде - мистического и пророческого ви­дения.
Эшу О дара - практики Ифа (она наряду с дру­гими верованиями легла в основу Сантерии).
Эшу Жеки Эбо Да - жертвоприношений животных.
Эшу Агонгон Гожа - ритуальной одежды.
Эшу Элекун - леопарда, хищника.
Эшу Аровоже - бога морей.
Эшу Лалу - танца.
Эшу Пакута Си Эва - преобразований и возрождения.
Эшу Кеве Ле Дунже - сладостей и изобилия.
Эшу Элебара - силы воинов.
Эшу Эмалона - необычных мер, неистовый
аспект Эшу .
Эшу Ларойе - плодородия и почтения Ошун.
Эшу Ананаки - духов предков.
Эшу Окобуру - зла.

Помимо этих аспектов, широко распространены
следующие Эшу:
Эшу Рэй - царь Эшу.
Эшу Транка Руас - защиты от врагов.
Эшу да Капа Прета -черной магии, проклятий.
Элегва (Elegua) - дух всех дверей, дорог и пе-
рекрестков, открыватель путей.
Цвет: черный и красный.
Число: 3 .
День недели: понедельник.
Самый главный из Ориша, изображается в виде старика или ребенка. В каждом доме последовате­ля Сантерии изображение головы Элегва охраняет вход в дом. Это мудрое божество, никогда не нака­ зывает без вины, но может жестоко подшутить над тем, кто не сумеет снискать его расположение. Почитание Властелина дорог и перекрестков - важное условие удачной практики с любым Ориша.
Без молитвы к нему не начинается ни одно дело, во время ритуалов Элегва даруют первые -подноше­ния, именно он переносит молитвенные обращения к остальным богам. Перекресток - также точка сборки, проводник нашего сознания к той или иной форме восприятия, а так же проблем, которые мы сознательно или под­сознательно сами создаем себе. Если есть неудачи в
разных сферах жизни, обращаются к этому Ориша, чтобы он открыл правильный путь.Он 1,владеет дорогой судьбы: может и открыть
дорогу к удаче, и закрыть ее. Он - дух границ, воз­можностей и непредсказуемости в человеческой жизни, так как за услугу богу

Олодумаре он по­лучил право делать и добрые, и злые дела. Поэтому его помощи можно просить, чтобы отомстить вра­гу, закрыв ему пути и наслав несчастья. В качестве подношений дух предпочитает све­чи, игрушки, сладости. Его символ - пастуший посох, который открывает жизненный путь.

Обатала (Obatala) - владыка мира, отец всех
Ориша, создатель человечества; символ всеобщей
гармонии, чистоты и справедливости.
Цвет: белый.
Число: 8.
День недели: воскресение, четверг.

Обатала создал Землю по велению верховного бога Олодумаре и вылепил из глины всех людей, именно он отвечает за «создание ребенка» в чрево матери. Это божество олицетворяет собой чистоту, этику и высокую мораль, его называют «белый король».
Дух приносит ясность, понимание и мир, а также крепкое здоровье. Однако этот Ориша - отец не только мудрости, но и безумия.

Йамайа (Yemaya) - мать всех Ориша, богиня материнства, Луны; покровительница соленых вод.
Цвет: белый, синий.
Число: 7.
День недели: пятница.
Повелительница· океанских глубин, покровительствует всему, что связано с морем. Воплощает поддержку, строгость и силу, олицетворение стабильности. Ее призывают в ритуалах, связанных с плодородием и деторождением.
В черной магии она помогает ведьмам в пости­ жении темных тайн.

Ошун (Ochun) (Очун) - богиня (дух) любви, красоты, радости, изобилия, рождения; владычица пресных вод.
Цвет: желтый, красный.
Число: 5.
День недели: суббота.
Хранительница тайн удовольствия, сочетает в себе женственность, соблазнительность, является олице­творением сексуальности. Ее называют «Великая ко­ролева», это самое молодое божество. К ней обраща­ются за помощью в любви и в денежных вопросах. Эта богиня, в отличие от Йамайа, повелеваетпресными водами: реками, озерами, родниками, водопадами и т. п. - и может исцелять.
Воплощает типичные черты женщины (как Чан­го - черты мужчины): капризна, своевольна, кокет­лива. Как и у других Ориша, есть разные стороныу Ошун: чистый светлый поток любви и нежности, заботы и защиты, легкость, непринужденность в от­ ношениях: темная сторона: зависть, ревность, эмо­циональный дисбаланс в любовных отношениях, бездетность у женщин, безденежье, разрушитель­ные заклинания и ритуалы. Из металлов предпочитает золото, а из подно­шений - мед.

Чанго (Chango) - дух огня, грома, молнии.
Цвет: белый, красный.
Число: 6.
День недели: суббота, пятница.
Самый популярный из божеств, покровитель не только указанных стихий, но и музыки (особенно ба­рабанной), а также танцев. Дух праздников, веселья,mобитель женщин. Раньше он был королем, а впо­следствии стал Ориша. Он хозяин ножей и серпов. Дух - хранитель закона, имеет в своем арсена­ле и обоюдоострый топор, олицетворяющий соци­альное правосудие на земле . (Эшу - правосудие и на небе, и на земле), а именно милость и гнев. Уверенный в себе Чанго -олицетворение мужской сексуальности, силы, выносливости и отваги. Взрывной, высокомерный, амбициозный, ненасытный, он имеет острый ум, искусный стратег: умеет молниеносно­ но принимать решения, изворотлив, выходит из самых затруднительных ситуаций. В то же время он склонен к выпивке, ленив и непостоянен. Негативное проявле­ние Чанго -проблемы с законом, деспотия, неконтро­лируемый гнев, страсть к войне, эгоцентризм.Из подношений Чанго предпочитает кукурузную муку.

Ойя (Оуа) - женщина-воин, владычица ветра, имеет власть над .мертвыми.
Цвет: темно-красный, фиолетовый, коричневый.
Число: 9.
День недели: среда, пятница.
Ойа -олицетворение внезапности, переменчиво­сти и страстности. Ее власть -власть всего мгновен­ного, интуитивного, импульсивного.
В этом духе и вспыльчивость, и несгибаемое упрямство, и боевой дух, и триумф победы. Этот дух тоже двойственен, так как ветер пере­мен может быть и благосклонен к человеку, и без­ жалостен, он может принести с собой счастливый шанс, а может разрушить надежду. Так, перемены и варианты пути сближают этот дух с Элегва. Ойа - воин, сражается с помощью огня и молнии, тайну которых, согласно легенде, она украла у Чанго. Она покровительница рынков; владычица кладбищ и бо­гиня смерти, так как забирает последнее дыхание умира­ющего. Ойа всегда изображается с закрытым лицом, так как лик ее столь ужасен, что увидивший его слепнет.

Огун (Ogun) (Оггун) - дух войны, повелитель оружия; владыка полезных ископаемых, металлов (особенно - железа), олицетворение прогресса на Земле, Ориша-кузнец.
Цвет: черный, зеленый.
Число: 7.
День недели: вторник.

Бог живет на горе, под охраной собак, он про­клял себя на выполнение всей работы в мире, с техпор является покровителем ремесел. Согласно ле­генде, когда боги впервые пришли на землю, Огун расчистил им дорогу в непроходимом лесу. Цепи и ножи всех видов украшаются символами духа. Это сильный и мужественный воин, правда, не отличающийся хитростью и изворотливостью Чан­го, характер имеет прямой и простодушный. Энер­гия его менее динамичная, чем у Чанго, но затосильная воля и больший выбор оружия (не только ножи, топор и серп). Кузнец - символ упорного труда, но и мудро­ сти, проницательности, это хранитель правды, фи­лософ, мистик. Если цель является смыслом жиз­ни, Огун подскажет, как лучше ее достигнуть. Для преодоления препятствий, блокирующих дорогу и личную судьбу, дух обладает агрессией и огром­ной, иногда грубой, силой. Именно с этой целью его чаще всего призывают, он наносит поражение врагам и является надежной защитой. Итак, положительные проявления Огун: сози­дание, сильная воля и упорство, устранение пре­пятствий, очищение от колдовства. Отрицательные стороны влияния духа: неожиданные препятствия,
конфликты.

Бабалу-Айе (Babalu-Aye)- дyx всех болезней.
Цвет: белый, синий, черный, коричневый, фиоле­товый.
Число: 1 7.
День недели: воскресенье, среда.
Его изображают опирающимся на костыль. Он бог милосердия, знает, что такое страдание, поэтому к нему обращаются за помощью в исцелении. Его праздник, 1 7 декабря, повсеместно отмечается и большинство детей, родившихся в этот день, носят имена Ласаро или Ласара. Дух соответствует святому Лазарю.

Орунмила (Orula) - прорицатель и пророк.
Цвет: желтый и зеленый.
Число: 1 6.
День недели: четверг, воскресение.
Ориша предсказаний, пророчеств, мудрости, повелитель судеб. Он был свидетелем создания мира, поэтому знает все о судьбах всех людей. К нему обращаются за помощью в принятии важных решений, при гаданиях.

Ошосси (Ochossi) - дух охоты.
Цвет: голубой с золотым, голубой с зеленым.
Число: 7.
Ошосси - главный посланник Обатала, охот­ник и знаток трав, помогает самосовершенствова­нию человека, его символы - лук и стрела.

Осанн (Osain) - повелитель природы, лесов, трав и растений, бог траволечения. Он живет в лесу, стоит на одной ноге и не разговаривает. Он знает тайны всех трав и растений, и именно он пре­образовывает их энергию в магическую силу.

Ибежи - Близнецы, Таэби и Каиндэ. Покро­вители детей и смеха. В качестве подношений им
приносят сладости. Различают следующие «Семь сил бога», это главные Ориша: Элегва, Огун, Ошун, Чанго, Оба­ тала, Йамайа и Орунмила. Искусство познания Ориша - искусство позна­ния своего предназначения и своего места на зем­ ле. Каждый человек от рождения - сын одно из Ориша и наделен, его чертами, проявляющимися в характере и особенностях поведения. Поскольку рабовладельцы жестоко преследова­ли любые попытки африканцев совершать языче­ские обряды, и те стали использовать католических святых в качестве «прикрытия» для своих божеств. На сегодняшний день слова «святой» и «ориша» взаимозаменяемы. Ориша близки Лоа в Вуду. Откровения о Лоа имеют истоки: в учениИ городе Ифе в ЗападнойАфрике. Согласно ему, Дамбала создал все воды на земле. Двигаясь в образе змея, он сформировал холмы и долины на земле, звезды и планеты на не­ бесах. Он извлек металлы из огня и послал молнии, чтобы создать священные камни и скалы. Когда он сбросил свою кожу, выпуская воды
на землю, солнце засияло в воде и создало радугу. Marassa, божественные близнецы, первоначально представляли собой гермафродита, а затем разде­ лились на мужчину и женщину, от которых и про­изошли люди. Таким образом, близнецы - первые люди. Теперь о духах.

Exu Rei - управляющий духами Лоа. Ему под­ чиняются все живые и мёртвые.

Дамбала (Damballah) - Великий Змей, управ­ляет всеми Лоа, приносит дождь. Доброжелателен, невинен, он отец любви, олицетворение красоты, покоя, оптимизма. Воплощение Святого Патрика. Его мудрость слишком далека от человека, поэ­ тому он необщителен и любит тишину. Ему сопутствует белый цвет, день -среда, сим­волы - яйца и змеи. Змея - его слуга, поэтому ее нужно почитать, но не поклоняться ей. В качестве подношений предпочитает пироги, оливковое мас­ло, вино, молоко, сахар, цыплят.

Aida Wedo - жена Дамбала, змея, ее символ радуга, которую представляет цвет центрального столба в храме Вуду.

Легба (Legba) - дух дверей, главный Petro Loa, наиболее известный и наиболее почитаемый из всех Loa в Вуду, представляет солнце. Охраняет перекрестки, покровительствует колдовству. Каж­дому ритуалу предшествует обращение к Legba; никакой Loa не может действовать без разрешения Legba. Отождествляется со Святым Петром, кото­рый, по традиции, изображался с ключами от рая. Символы духа - лев и белая овца. В качестве подношений лучше использовать кости животных.

Огун (Ogun, Ogoun) - дух огня и молний, бог железа и войны, Покровитель кузнецов и воинов. Очень похож на Зевса из греческой мифологии. Могущественный, триумфальный дух, в послед­ствии мощный политический лидер. Олицетворяет стабильность, порядок и власть. Он имеет несколь­ко сущностей: Loa огня, Loa молнии, Loa фаллоса, Loa обработки металлов. Как раненный воин, представляет фигуру Иисуса Христа; идентифицирует­ся со святым Яковом, воинственным генералом. Его цвет - красный, жертва - бык, оружие -меч.

Erzulie Freda - дух любви в виде прекрасной, совершенной девы в наряде невесты, отождествля­ется с Девой Марией. Представляет Луну в виде лодки на потолке в храме Буду. Одета в шелк, вопло­щение чистоты, ухоженности и богатства. Олицетворяет способность мыслить, мечтать и творчески создавать. Отрицательные стороны духа: ревность, разногласия в семье и месть; может быть жестока к женщинам и их желаниям. Её символ - сердце, а цвета - красный и го­лубой. В качестве подношений ей дают сладости, приятные спиртные напитки, духи, цветы и свечи. Одним из аспектов духа является черная жен­щина, Святая Барбара Африканская. Она - защит­ница женщин, которые подвергаются насилию состороны мужа; имеет ребенка, но является покро­вительницей женщин-лесбиянок.

Барон Каррефур (Carrefour), (Kalfu) - дух несчастий, неудач; несправедливости и покровитель чёрной магии; хозяин амулетов и колдовства. Владыка перекрестка, но, в отличие от Legba, управляет злыми духами ночи.

Baron Samedi - дух смерти и загробного мира, хозяин кладбища, опекун родового знания. Призы­вается, чтобы «поднять мертвого», т. е вылечить и спасти тех, кто находятся при смерти от болезни, вызванной колдовством. Любит ром с 21-м перцем,
черный кофе, хлеб, арахис.

Maman Brigitte - супруга Baron Samedi, про­изошла от святой Brigit, кельтской богини поэзии, кузнечного дела и врачевания. Использует, как и Baron Samedi много ругательств. Maman Brigitte и Baron Samedi преобразовывают души мертвых в Loa Guede.

Guede - управляет дорогой от жизни к смерти и загробным миром, его символ - крест на могиле; имеет власть над зомби. Это также Лоа сексуально­сти, любит смущать белых людей с их пуританскими взглядами. Это двуликий шугник, ни плохой, ни злой. Он - защитник детей, спасает их от смерти. Ti-Jean-Petro - злой дух в виде одноногого или хромого карлика, Лоа черной магии.

Агве (Agwe) - дyx воды, покровитель моряков и путешествующих по воде. Его символы - лодки, ракушки. Жертву ему приносят на плотике: если он тонет, дух принял жертву. La Sirena - морская Лоа, молодая кокетка, за­ботящаяся о своей внешности.

Симби (Simbl, Simba, Simbe) - дух пресных водных источников; умеет распознавать характер болезней сверхъестественного происхождения и пособы их лечения. Loco - дух растительности, знает свойства трав, Лоа исцеления. Опекает святыни. Жертвы для духа подвешивают в мешках на деревья.

Grans Bwa - дух леса, защитник природы; справедлив,_ его вызывают в случае конфликтов.

Azaka (Azacca, Zaka) - Лоа сельского хозяй­ства, брат Guede. Молодой, любит работать, подо­зрителен, сплетник, жадный до пищи. Изображается босым в соломенной шляпе и с мешком за плечами.

Согбо (Sogbo) - дух молний. Мадемуазель Шарлот - покровительница мо­лодых девушек. В Буду различают две стороны: Пьетро Буду -
«черное колдовство», любые разрушцтельные обря­ды и ритуалы и Рада Буду - «белое колдовство». Однако духи Лоа не являются добрыми или злы­ми, поэтому духа, соответствующего христианско­му дьяволу здесь не найти. Духи Rada воздушны, духи Petro пламенны, они дополняют друг друга. В общем. Лоа имеют и темную, и светлую сторону,могут входить в Рада Лоа и Пьетро Лоа одновре­менно.

Petro Loa имеют красный церемониальный цвет. Ритуалы с этими духами, порожденные на Гаити во времена рабства, воплощают гнев и насилие и не про­ходят в hounfort - закрытом алтарном помещении храма. Духи этой группы сильные и быстрые, несут угрозу, месть и смерть. Жертва таким духам - сви­нья. К группе Petro относятся: Legba, Simbi, Carrefoш, Grans Bwa, Erzulie, Sogbo, Ti-Jean Petro и др.

Rada Loa: церемониальный цвет - белый, до­брые духи, воплощают теплоту и эмоциональную стабильность. Выполняют просьбы, которые не не­сут вредных последствий для человека, но помощь этих духов не очень сильна. В жертву 1;1м нужно приносить голубя или цыпленка, К этим духам от­носятся: Legba, Damballah, Aida Wedo, Agwe, La .Sirene, Erzulie, Azaka, Ogoun и др.
В семейство Guede Loa входят духи мертвых, которое возглавляет сам Guede. К ним относятся: Baron Samedi и Maman Brigitte. Церемониальные цвета этой группы - фиолетовый и черный. Guede Loa непристойны в словах и действиях, советы дают в форме шутки. Это переходные существа и, поскольку находятся между жизнью и смертью, со­храняют личную индивидуальность человека, ду­хом которого являются. Итак, вот основные духи традиций Вуду и Сан­терии. Что касается людей в космологической мо­дели, то согласно Вуду, человек состоит из пятиосновных элементов: смертной плоти; духа плоти; z'etoile, или звезды судьбы; gros-bon-ange и ti-bon-ange -двух частей души. Первые 2 элемента - физические, смертные:плоть разлагается, а дух плоти уходит как энергив землю с кончиной человека. Звезда судьбы расположена на небесах, решает судьбу и не имеет прямого отношения к человеку . Gros-bon-ange - «большой хороший ангел». Когда человек рождается, получает часть энергии единого бога, которая объединяет его с другими
живыми существами.

Gros-bon-ange -жизненная энергия, после смер­ ти человека соединяется с всеобщей божественной космической энергией, то есть становится Лоа. Та­ким образом, смерть человека - это продолжение жизни в другом состоянии. Специальные посмерт­ные ритуалы направлены на отсыл gros-bon-ange в высшие сферы. Можно отделить gros-bon-ange от человека при жизни и хранить ее в сосуде.
Ti-bon-ange - «малый хороший ангел», источ­ник индивидуальности, то есть это знания челове­ка и опыт. Ti-bon-ange покидает человека во время сна и одержимости, эта часть души уязвима для колдовства. После смерти дух парит 9 дней воз­ле тела и нужны специальные ритуалы для того, чтобы он остался вместе с телом. в могиле, иначе блуждающая душа будет причинять вред другим.Но некоторые семьи заключают малый дух n сосудgovi и поклоняются ему как Лоа предка. Вообще в традициях Буду существует культ предков, каждая семья имеет кладбище со сложными гробницами, некоторые из которых похожи на небольшие здания со склепом под землей. Существует защита от во­ровства для останков, так как они обладают колдов­ской силой, особенно если умерший был hounganили mambo.
 

Афродита-Ди

Well-Known Member
Регистрация:25 Апр 2013
Сообщения:2.677
Реакции:0
Баллы:0
Яна Свет Леонидовна написал(а):
[post]930298[/post] Благодарю Вас, уважаемый Мастер Блухо, за продолжение интересной темы.
Вам замечание. Не коверкайте ник мастера: мастер Брухо.
 

Афескот

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:1.682
Реакции:2
Баллы:38
Адрес: ᅠᅠ
Мастер Брухо, благодарю Вас за интересную тему.
 

Clarissa

Well-Known Member
Регистрация:15 Июн 2013
Сообщения:3.001
Реакции:0
Баллы:0
Уважаемый Мастер Брухо, благодарю Вас за такую интересную тему.
С уважением.
 

natali68

Well-Known Member
Регистрация:20 Фев 2017
Сообщения:646
Реакции:0
Баллы:16
Уважаемый Мастер Брухо! Благодарю Вас за информацию. С уважением.
 

skandinavska

Well-Known Member
Регистрация:26 Ноя 2013
Сообщения:3.140
Реакции:1
Баллы:0
Уважаемый Мастер Брухо, благодарю Вас за такую интересную тему.
С уважением.
 

Gamlet

Well-Known Member
Регистрация:16 Июн 2013
Сообщения:1.198
Реакции:1
Баллы:38
Благодарю Вас,Мастер Брухо,за интересные и ценные знания.
 

spiridonpasechnik

Well-Known Member
Регистрация:18 Фев 2014
Сообщения:5.072
Реакции:0
Баллы:36
Благодарю Вас, уважаемый Мастер Брухо за продолжение темы.
С уважением к Вам.
 

alehadro

Well-Known Member
Регистрация:17 Мар 2015
Сообщения:1.171
Реакции:0
Баллы:0
Уважаемый Мастер Брухо земной поклон за знания по пантеону Вуду.
С Уважением.
 

Ramzes Ra

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.240
Реакции:1
Баллы:0
Возраст:33
Адрес: New Orleans
Веб-сайт:vk.com
Уважаемый Мастер Брухо! Я благодарю Вас за Интересные Знания!

С уважением!
 

*Snezhka*

Well-Known Member
Регистрация:17 Ноя 2014
Сообщения:1.034
Реакции:0
Баллы:0
Уважаемый Мастер Брухо, благодарю Вас за информацию. С уважением.
 

Облачко

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:1.168
Реакции:2
Баллы:36
Благодарю Вас, Уважаемый Мастер Брухо, за информацию о Пантеоне Вуду и Сантерии
 

Марина мурас

Well-Known Member
Регистрация:5 Окт 2016
Сообщения:2.242
Реакции:1
Баллы:36
Возраст:47
Адрес: москва
Уважаемый Мастер Брухо,благодарю Вас за интересные знания.
С Уважением.
 

archierei

Well-Known Member
Регистрация:25 Апр 2013
Сообщения:3.792
Реакции:0
Баллы:0
Возраст:54
Адрес: Россия
Очень интересная тема, благодарю Вас, уважаемый Мастер Брухо!
 

Галина1959

Well-Known Member
Регистрация:25 Апр 2013
Сообщения:4.386
Реакции:0
Баллы:0
Благодарю уважаемый Мастер Брухо за интересную тему ,с уважением.
 

Фрей

Благодарю вас Мастер Брухо за подробное описание пантеона традиции вуду и продолжение интересной темы.
 

destiny

Уважаемый Мастер Брухо!
Благодарю за интересную статью.
С уважением.
 

Дарина_21

Well-Known Member
Регистрация:29 Сен 2013
Сообщения:2.278
Реакции:0
Баллы:36
Возраст:49
Адрес: Якутск
Благодарю Вас Уважаемый Мастер Брухо за знания. Очень интересно.
С уважением к Вам.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу