Divider

Мари Лаво - Королева Вуду .

dysha

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:5.998
Реакции:3
Баллы:0
Адрес: Украина
Она еще при жизни стала легендой Нового Орлеана. Власть ее в Луизиане была поистине безгранична, она держала в своих руках всех: и белых и черных, и богатых и бедных. Известные политики и аристократы искали ее расположения, неподкупные судьи платили ей за то, чтобы она помогла победить им на выборах, все важные люди, приезжая в Новый Орлеан, прямиком с вокзала направлялись к ней – засвидетельствовать свое почтение. Все хорошо знали: лучше быть другом этой женщины, чем врагом, потому что все ее враги жили недолго: ровно до того момента, как обнаруживали на своем пороге невесть как попавшую туда куколку Вуду…
Мари Лаво была некоронованной королевой Нового Орлеана, самой влиятельной его фигурой и это тем более удивительно, что она была мулаткой - в Новом Орлеане, оплоте работорговли, это было поистине невероятно.

Мари Лаво имела огромную власть над людьми, и любой мог в этом убедиться. Вот взять, например, такой случай.
В Новом Орлеане готовилась свадьба. Богатый жених, красавица-невеста – и все бы ничего, да только жениху шел восьмой десяток, а невесте было всего шестнадцать. Строптивая невеста заупрямилась: поговаривали, что у нее уже был суженый – как и полагается, красивый малый, но бедный, который отправился в дальние края, чтобы разбогатеть и вернуться к своей любимой.
Разумеется, ни отец невесты, ни старик-жених в расчёт его не принимали. Другое дело девушка! Она никак не соглашалась на свадьбу, хотя отец уже поучил ее уму-разуму при помощи плетки и запер в комнате, посадив на хлеб и воду.
Узнав, что невеста стоит на своем, несмотря на порку и голод, богатый жених забеспокоился: всё же он хотел получить молодую жену, а не её труп!
Он решил обратиться за помощью к Мари Лаво: все знали, что ее любовное зелье действует безотказно. Пара капель в стакан с водой – и красавица непременно согласится на брак!
Так думал преклонный старец, но не учел одного: невеста успела обратиться к ней раньше, чем он.
И когда жених явился к Мари Лаво, та выслушала его и успокоила – конечно, если он так хочет, свадьба состоится!
Тут же, как по волшебству, невеста перестала упрямиться и согласилась назначить день свадьбы.
И свадьба состоялась — после венчания был роскошный обед, а затем - бал. Тут-то все и приключилось: прямо во время танца жениха хватил удар и он рухнул на пол. Вызвали врача, но, увы, было поздно! Красавица овдовела, пробыв женой не больше часа, но получив законные права на богатство своего безвременно усопшего супруга.
Говорят, что первое, что сделала новоиспечённая вдовушка и наследница огромного состояния — это вызвала из Вест-Индии своего любимого, которому больше не было нужды охотиться за деньгами, и вступила с ним в законный брак.

В 1830 году приключилось дело посерьезней. К Мари Лаво обратился богатый горожанин: его сын обвинялся в убийстве. Если обвинение подтвердилось бы, молодого человека ждала виселица.
Отец пообещал Мари Лаво подарить собственный особняк, если она сделает так, чтобы сына признали невиновным.
Колдунья Вуду подумала – и согласилась.
Утром дня, когда должен состояться суд, она явилась в церковь, положив в рот три стручка перца, и долго молилась, накладывая на перец заклинания. Потом она пошла в здание суда, (оно находилось на той же площади, что и церковь) и прошла в зал, где должно было состояться слушание. Там она подложила по стручку перца под сиденье каждого из судей.
Результат заседания был таков - молодой человек был признан невиновным, а совершенное им убийство признано самообороной. Отец молодого человека, сдержал свое слово и передал особняк Мари Лаво.
Этот случай, ставший известным в городе, принес Мари Лаво еще большую славу, а ее колдовство было признано всемогущим.
Да, Мари Лаво, знаменитейшая колдунья Вуду из Нового Орлеана, наводящая ужас на недругов, действительно была живой легендой.
Одна только угроза ее проклятия заставляла людей становиться покорными и мягкими, как воск и выполнять все ее требования и просьбы. Она с одинаковой легкостью обращалась как с приворотными зельями, так и с проклятиями, была в курсе всех тайн Нового Орлеана и поговаривали, что Мари умела читать мысли.
Все это было очень похоже на правду. Но было ли это правдой? Являлась ли Мари Лаво колдуньей Вуду или была хорошей актрисой и незаурядным психологом, умело используя в своих целях добытую осведомителями информацию?
Давайте разберемся.
Незаконная дочь владельца плантации и рабыни, Мари Лаво родилась в 1794 году, в Нью-Орлеане и воспитывалась, как католичка. В двадцать пять лет она вышла замуж за свободного цветного, по имени Жак Пари. Венчал молодых отец Антуан из собора Сен-Луи. (Его именем теперь названа аллея около собора).
Очень скоро Мари осталась одна: ее супруг решил прогуляться на родину, да так и не вернулся. По истечении срока, он был объявлен мертвым, а молодая вдова стала думать, как зарабатывать себе на жизнь.
Хорошенько подумав и посчитав деньги, которые остались у нее в качестве приданого, она решила открыть парикмахерский салон. Это было поистине гениальным решением.
Руки у нее оказались золотыми: она умела делать сложные прически, завивать и укладывать волосы и скоро «Салон Мари» стал популярным в Новом Орлеане.
Местные аристократки, богатые белые красавицы, приезжали к Мари, чтобы та помыла им головы, сделала модную прическу, завила локоны.
Дело это было долгое и дамы, пока Мари хлопотала с щипцами и расческой, болтали о своем. Обсуждали семейные дела, перемывали косточки соседям, знакомым, мужьям, родственникам, делились сердечными тайнами, сплетничали, а на цветную парикмахершу обращали внимания не больше, чем на мебель.
Это было колоссальной ошибкой. Мари слушала и запоминала все.
Вскоре она знала все тайны Нового Орлеана и вовсе не собиралась их хранить.
Умная и расчетливая Мари собиралась использовать полученную информацию в своих целях.
Оставалось совсем немного до того времени, как Мари назовут «королевой Вуду», но гораздо точнее было бы назвать ее «королевой шантажа». В шантаже Мари Лаво не было равных.
Ежедневно выслушивая болтовню клиенток и размышляя о том, как можно использовать полученные сведения, Мари подумала, что неплохо было бы расширить свою агентурную сеть, знать не только то, что болтают женщины, но и то, что происходит у них в домах.

Как этого добиться?
Кто обитает во всех этих домах, но на кого не обращают ровно никакого внимания?
Ответ был простым: чернокожие слуги.
Прибрать их к рукам умной шантажистке оказалось несложно.
Суеверия буквально пропитывали всю жизнь чернокожих, вспомните «Приключения Тома Сойера» и черного слугу по имени Джим.
Мари придумала хитрую уловку: в один прекрасный день на пороге дома кто-нибудь из прислуги находили подброшенную куколку Вуду.
Слуги, после обнаружения куколки, были убеждены в том, что они прокляты, а Мари Лаво, которая всегда оказывалась тут как тут, предлагала рассеять злые чары – за небольшую услугу, конечно. Например, рассказывать о том, что творится в доме: о чем говорят хозяева, не хворает ли кто, какие заботы и проблемы их одолевают: таким образом она могла знать обо всем, что происходит в доме, где служит жертва маленькой куколки Вуду.
Запугивая слуг, она достигла таких успехов, что чернокожие готовы были передавать каждое слово своих хозяев, лишь бы Мари не наслала на них разгневанных духов.
Ходили слухи, что на средства от парикмахерской, Мари вскоре открыла небольшой публичный дом на берегу озера Поншартрен и девушки, работающие там, все до одной были ее осведомителями, исправно сообщая все, о чем болтали клиенты и сами расспрашивали их о том, о чем велела им Мари.
И скоро у нее было самое ценное оружие – подробное досье на каждого, живущего в Новом Орлеане.
Она знала все.

Настала очередь Вуду.

Чернокожие тайно практиковали колдовство Вуду в Новом Орлеане с тех пор, как туда прибыли первые корабли с рабами. Белые рабовладельцы этому делу особых помех не чинили, более того, со временем и сами стали прибегать к помощи колдунов для решения своих проблем. Среди черных вудуистов сложилась целая каста тех, кто совершал обряды и исполнял ритуалы, и, разумеется, начала складываться иерархическая система.
Колдуны и колдуньи Вуду стали выбирать так называемых "докторов" (Doctors) и "королев" (Queens).

Новый Орлеан был местом, где процветала африкано-карибская магия.
Почему? Новый Орлеан являлся главным звеном в системе работорговли. Именно сюда прибывали корабли с рабами, именно здесь действовали самые крупные в США работорговые рынки.
Огромное количество плантаций требовало большое количество рабов!
Жило здесь и немало вольноотпущенных и по закону, им полагался один выходной день в неделю, плюс несколько свободных часов по вечерам.
Чаще всего чернокожие собирались на небольшом пустыре за Французским кварталом, который в те времена назывался Старым. Сам же пустырь они называли площадью Конго (Congo Square). Там устраивались воскресные пляски, а на озере Поншартрен проводились церемонии Вуду. Мари Лаво взяла дело в свои руки.
Будучи истинной католичкой, она привнесла много нового в обряды Вуду: святую воду, ладан, статуэтки святых и христианские молитвы.
Вудуистские обряды на озере она сделала зрелищными, превратила в настоящие спектакли, на которые приглашала полицию, прессу, молодых новоорлеанских повес и влиятельных особ города.
Ни угрожать, ни шантажировать знатных особ ей не пришлось: достаточно было организовать особые церемонии для богатых белых мужчин, которые были не прочь завести красивых любовниц среди чернокожих, мулаток и квартеронок.
Вскоре за зрелища обрядов Вуду на площади и озере Поншартрен стала взиматься плата, что сделало Вуду весьма выгодным делом. Среди прочих танцоров, танцевала и сама Мари – всегда с огромным питоном по кличке «Зомби».
Кроме того, она искусно распространяла слухи о себе самой, о своих колдовских способностях, о магии Вуду, которой она, якобы, владела – и все это со временем сделало ее самой могущественной женщиной в городе.
Именно Мари успешно соединила экзотическое вуду с католицизмом - и получилась то, что впоследствии называли нью-орлеанским вуду.
Она закрыла парикмахерскую и обратила всю свою энергию на то, чтобы стать королевой Вуду в Новом Орлеане – и преуспела в этом.
Вуду боялись все – и белые, и черные, а Мари Лаво искусно поддерживала этот страх и умело играла на нем.
Кроме кукол Вуду, которых любой ее недруг мог обнаружить на пороге, существовали еще и так называемые мешочки «Гри-гри».

Что же это такое?

Гри-гри это талисман вуду или амулет для защиты владельца от зла или же "на счастье".
Вообще, это небольшой матерчатый мешочек, маленькая сумочка или кошелек из ткани,в который кладут травы, камни, костей, волосы, обрезки ногтей - в общем, состав может меняться в зависимости от того, для чего гри-гри предназначен.
Гри-Гри были традиционными в Новом Орлеане и использовались они для различных магических действий: привлечение денег и любви, прекращение бед, защиты дома, для хорошего здоровья и многого другого. Говорят, что до сих пор каждый сотрудник полиции в Новом Орлеане носит с собой Гри-Гри - для защиты. Легенды о знаменитой новоорлеанской Королеве Вуду Марии Лаво утверждают, что ее Гри-Гри, содержали битые кости, цветные камни, пыль с кладбища (называемая также "goofer"- пыль, goofer - это любой объект, используемый в магии, связанной с мертвыми ), соль и красный перец.
Красный фланелевый мешочек, содержащий магнит, был любимым Гри-Гри для азартных игроков, ведь он гарантировал удачу!
Другим любимым Гри-Гри у игроков был мешочек, наполненный зубами акулы и смоченный голубиной кровью. Голубиной кровью на кусочке замши писали сумму, которую игрок хотел выиграть, которую затем замшу заворачивали в красную фланель вместе с зубами акул и все это сшивали волосами кошки.
Хлопотно, конечно, а ведь еще этот амулет нужно было носить в левом ботинке, только тогда удача не обойдет тебя стороной!
Было еще выражение "наложить (или наслать) гри-гри" на кого-либо, это значило «навести порчу»
Одним из наиболее ужасных заклятий Мари Лаво, был сумочка гри-гри из савана человека, который был мертв девять дней. В ней содержались сушеная одноглазая жаба, мизинец чернокожего человека, который совершил самоубийство, сушеные ящерицы, крылья летучей мыши, глаза кошки, печень совы, и сердце петуха.
Стоило такой гри-гри спрятать в вещах жертвы - и он обязательно умрет.
Много белых хозяев, которые жестоко обращались с их рабами, частенько получали смертельные гри-гри…
Да, Мари Лаво знала, как нагнать страху на людей!
Особенно, конечно, всех устрашала угроза, превратить человека в зомби (никто не сомневался, что королеве Вуду и это под силу).

Но, хотя Мари Лаво использовала свои колдовские знания для того чтобы упрочить свой авторитет и влияние на людей, она, говорят, была довольно-таки милосердна. Знаком того, что ее очень высоко ценили в обществе, явилось то, что Мари была одной из немногих афро-американок, которых пригласили на похороны генерала Жана Хамберта, героя Новоорлеанской битвы. Хамберт, один из французских генералов, служивших при Наполеоне, получил известность, отличившись в борьбе против британцев в Ирландии.
Мари ездила в тюрьмы и навещала смертников, которые ждали виселицы.
Иногда, по договоренности с родственниками (и за хорошую плату), королева Вуду приносила им угощение: гамбо – традиционное новоорлеанское блюдо из даров моря, приготовленное по особому африканскому рецепту.
Отведавший этого кушанья человек в первую же ночь тихо умирал в своей камере, счастливо избежав позорной смерти на виселице.
Время шло, и с годами Мари Лаво стала отходить от ритуалов вуду и все больше и больше времени проводить в церкви.
В 1869 году Мари Лаво была главой последнего официального конклава вуду, на котором собравшиеся почитатели решили, что она должна уйти в отставку, поскольку ей уже миновало семьдесят лет.
Она продолжила свою работу в одиночестве и полностью не прекратила активной деятельности вплоть до 1875 года, когда она переехала в дом на улице святой Анны и не покидала его до смерти, наступившей в 1881 году.
После того, как Мари была смещена с поста королевы, ее заменила женщина по имени Мальвина Латур (Malvina Latour). Однако она не была столь харизматичной личностью как Мари Лаво, и ее последователи стали требовать, чтобы она уступила свой титул кому-нибудь другому. Сменившие ее на почетном посту доктора и королевы также не преуспели в этом деле, и вскоре вуду перестали воспринимать всерьез. То значение, которое оно имело при докторе Джоне и особенно при Мари Лаво, быстро пропало. Именно поэтому сейчас, когда речь заходит о традициях вуду в Новом Орлеане, все помнят только одно имя - Мари Лаво.

zweNehjNXn0.jpg
 

Афескот

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:1.682
Реакции:2
Баллы:38
Адрес: ᅠᅠ
Благодарю Вас, Сестра Душа, за тему о знаменитой Новоорлеанской Мамбо Мари Лаво.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу