Divider

"Пистис София" или Откровения о реинкарнации

Sinjorita

Well-Known Member
Регистрация:31 Янв 2016
Сообщения:239
Реакции:19
Баллы:18
533.jpg


Одной из древних рукописей, сохранившихся в оригинальном виде до наших дней является сборник из четырех книг под общим названием «Пистис София» (Вера-Мудрость). Его текст, насчитывающий 346 страниц, дошел до нас в пергаментном кодексе, приобретенном лондонским врачом и собирателем манускриптов Э. Эскью в 1772 году у лондонского антиквара. Разные компетентные ученые, изучавшие «Пистис Софию», не пришли к общему мнению относительно ее возраста, но обычно время ее написания располагают между II и III веками нашей эры. Книги написаны в жанре откровения-диалога Иисуса с учениками после его воскресения.

«Пистис София» является образцом для описания судьбы человеческих душ, в том числе и ее перевоплощений. В ней, в частности, упоминается чаша забвения, которую дают испить душе, снова бросаемой в мир человечества. После путешествия души по разным областям загробного мира «ведут ее к Деве Света, которая судит хороших и плохих, с тем чтобы она судила ее… И приходит Валухам, приемник Саваофа, Адамаса, который дает чашу забвения душам, и он приносит чашу, наполненную водой забвения, дает ее душе, и она пьет ее и забывает все местности и все места, в которые входила. И они бросают ее в тело, которое проведет свое время, постоянно тревожась в сердце своем».

В ответах Иисуса ученикам о судьбе душ совершенно ясно говорится о программе предстоящей земной жизни и ее причинно-следственной связи с жизнью, прожитой ранее. Так, на вопрос Марии: «Господь мой! Человек, постоянно клевещущий, когда он выйдет из тела, куда он пойдет, или что есть его кара?», Иисус отвечает: «… и они дают ее телу, которое проведет свое время, будучи теснимо. Таков суд клеветника».

Основным собеседником Иисуса выступает Мария Магдалина, но и остальные ученики не молчат:
«Петр сказал: „Господь мой, пусть женщины прекратят спрашивать, дабы мы также могли спросить“. Иисус сказал Марии и женщинам: „Дайте место вашим братьям-мужчинам, чтобы они также спросили“. Петр ответил и сказал: „Господь мой! Грабитель и вор, чей грех постоянно таков, когда он выходит из тела, что есть его кара?“. Петру Иисус отвечает, что такую душу „бросают в хромое, увечное и слепое тело. Такова кара грабителя…. И воистину я говорю вам: она (Дева Света – авт.) не отпустит эту душу из ее обменов тела до тех пор, пока она не отдаст свой последний круг в соответствии с теми, которых она достойна“».
Недаром в Древнем Египте считали, что душа человека проходит свой полный цикл воплощений за три тысячи лет – за меньший срок, по их мнению, приобрести качества, необходимые для вечной жизни в Тонком Мире невозможно. А раннее христианство, как известно, впитало многие религиозные идеи и традиции Древнего Египта, бывшего в те времена одним из мировых центров культуры и науки. Это влияние имело прогрессивный характер, поскольку египетские жрецы способствовали просвещению и распространению
научных знаний среди населения, то есть делали именно то, к чему впоследствии призывал Иисус Христос. В «Пистис Софии» записан его призыв к ученикам: «…не переставайте искать днем и ночью и не успокаивайтесь, пока не найдете очистительных тайн, которые
очистят вас и сделают вас чистым светом, так что взойдете горе и наследуете свет царства моего».
Когда в ходе беседы с Иисусом ученики разобрались, наконец, со всеми грешниками, Иоанн поинтересовался: «Человек, который не согрешил, но постоянно творил благо, а твоих тайн не нашел… когда он выйдет из тела, что будет ему?»
Оказывается, и такую душу ждет новое воплощение, поскольку для выполнения программы жизни души мало творить благо и не грешить во время земной жизни – обязательно еще нужно избавиться от невежества! И в этом состоит одна из важнейших заповедей Иисуса. Поэтому хорошую, но невежественную душу тоже ждет новое воплощение, но ей дают выпить уже другую чашу, и вот с какой целью: «И бросают ее в тело, которое не сможет спать и не сможет забыть из-за чаши трезвости, которая была дана ей, но она будет постоянно побуждать ее сердце искать тайны света до тех пор, пока она не найдет их … и наследует Свет вечный». Сказано четко и ясно: даже если ты был человеком во всех отношениях хорошим, но при этом невежественным, отправляйся обратно с сохраненной памятью и ищи тайны света, пока не найдешь. Только с таким багажом можно остаться в Мире Душ навечно.

На реинкарнацию Иисус указывает прямо и в ответе на вопрос учеников о душе Илии-пророка. Иисус объясняет, что она «повязана в теле Иоанна Крестителя. Вот поэтому вы усомнились однажды, когда я сказал вам: „Иоанн сказал: я не Христос“, – и вы сказали мне:
„Написано в Писании: когда Христос придет, Илия придет прежде и приготовит путь его“. Я же, когда вы сказали мне это, я сказал вам: „Именно, Илия пришел и приготовил все, сообразно тому, как написано, и они сделали ему, как им хотелось“. И когда я узнал, что вы не поняли, что я сказал вам о душе Илии, которая повязана в Иоанне Крестителе, я ответил вам в слове открыто лицом к лицу: „Если хотите принять Иоанна Крестителя, – он есть Илия, о котором я сказал, что он придет“». В этом диалоге о перевоплощении Илии в Иоанна Крестителя Иисус почти буквально повторяет то, что записано в Евангелиях от Матфея (17:10–13) и от Марка (9:11–13).
Так что ничего удивительного в представлениях ранних христиан о реинкарнации нет. Они получили знание о перевоплощениях от самого Иисуса. А эти знания, в свою очередь, очень тесно перекликались с идеями широко известных дохристианских мыслителей Пифагора, Сократа, Платона, Цицерона, Эмпедокла и многих других философов. Все эти великие умы прекрасно понимали, что смысл жизни человека не может заключаться в «родиться-поесть-поспать-расплодиться-уйти в небытие», что земная жизнь – это всего лишь точка на Спирали Вечности и за один краткий миг (продолжительность земной жизни по отношению к Вечности) невозможно реализовать всю величественную Программу Жизни души.

Итак, в I–III веках в христианстве господствовала идея перевоплощения душ. Она устойчиво покоилась на прочном фундаменте, составленном из таких мощных блоков, как восточные философско-религиозные учения, западная философия, представленная гре-
ческой школой, и, конечно, учение Иисуса Христа, запечатленное во многих священных текстах первых христиан.
Возникает резонный вопрос: почему же впоследствии эта одна из ключевых идей раннего христианства была поставлена под сомнение? Оказывается, она не понравилась императору Восточной римской империи (Византии) Юстиниану. В годы его правления (527–565) христианская религия из гонимой уже превратилась в господствующую, поэтому император уделял ей серьезное внимание. Однажды он решил, что идея реинкарнации не соответствует государственным интересам (это следует из его действий). Почему он так решил, история умалчивает, но можно предположить, что он хотел отнять у людей возможность исправления ошибок в будущих жизнях и сосредоточить их внимание исключительно на жизни текущей.

Для этого, конечно, следовало объявить ее единственной и окончательной. Юстиниан был умным человеком – не даром ему присвоили титул «Великий». Он прекрасно понимал, что императорским указом такие вопросы не решаются и что для превращения своей идеи в официальную религиозную доктрину нужно провести ее в жизнь решением высшего церковного органа. Но как это сделать, если за идеей реинкарнации стояли авторитетные фигуры отцов ранней церкви и в первую очередь самого «величайшего учителя церкви после святых апостолов» и «князя христианского учения» Оригена? Но нерешаемых вопросов не существует и, «из любого тупика есть минимум три выхода, надо только хорошо осмотреться». И Юстиниан нашел выход в… биографии Оригена.
Было известно, что Ориген в молодости, в пылу религиозного рвения, сам себя кастрировал, чтобы навсегда сохранить целомудрие. Современники высоко оценили этот поступок, а вот два века спустя членовредительство Оригена признали богопротивным. Далее следовала простая логика: если Ориген так плох и богопротивен, то… В общем, Пятый Вселенский Собор, созванный в 553 году, вынес Оригену анафему и признал идею реинкарнации неправильной.
 

Allister_N

Moderator
Регистрация:21 Мар 2016
Сообщения:612
Реакции:1
Баллы:13
Благодарю за интересную тему.
 

Arus

Well-Known Member
Регистрация:23 Апр 2017
Сообщения:744
Реакции:4
Баллы:18
Благодарю Вас уважаемая Sinjorita за интересную тему.
 

Nelya de Giz

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:3.676
Реакции:1
Баллы:38
Уважаемая Sinjorita, благодарю Вас за интересные знания о реинкарнации.
 

spiridonpasechnik

Well-Known Member
Регистрация:18 Фев 2014
Сообщения:5.072
Реакции:0
Баллы:36
Благодарю Вас, уважаемая Sinjorita за познавательную статью.
С уважением к Вам.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу