Divider

Оптимальный образ жизни - краеугольный камень психологическо

маламут

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:54
Реакции:0
Баллы:0
Оптимальный образ жизни
Оптимальный образ жизни - краеугольный камень психологического самообразования.

Мой оптимальный образ жизни состоит из множества конкретных частей, каждая из которых оптимально подходит для меня. Эти части не противоречат, а дополняют друг друга.

Что же это такое, «оптимальный образ жизни»?
Это такой образ жизни, который приносит удовлетворение самому человеку.

В понятие «образ жизни» входят: семья, дом, работа, друзья, отдых, спорт, имущество, одежда, домашние животные, место жительства и многое другое.

Вот, казалось бы, банальность на банальности. Зачем я об этом пишу? Потому что, за редким исключением, образ жизни окружающих отличается от «оптимального», как день от ночи.

Причина такого отличия – люди мало что знают об оптимальном для себя образе жизни и никогда о нем серьезно не задумываются.

Какая для меня оптимальная работа? – космонавт? Президент РФ? Певец? Банкир?
Какой для меня оптимальный дом? – квартира в Москве? Дом на Рижском взморье? Шалаш в Карелии?
Кто для меня оптимальный семейный партнер? – жена? Жена соседа? Дженнифер Лопес? Бойфренд Дженнифер Лопес? или веселые девушки со Староневского проспекта?
Какой для меня оптимальный отдых? – попить пива, поговорить? Попить водки, полежать? Откопать в лесу череп и гранату?

Предположим, мы как-то справились с первой стадией вопросов. Что-то для себя выбрали.
Тут же возникает вторая стадия: Дженнифер Лопес не хочет жить в шалаше и попросила выбросить все откопанные черепа. Выяснилось, что две гранаты – недостаточный арсенал для баллотирования на место президента РФ. Кроме того, жена отказывается идти на встречу с будущим президентом единым блоком с женой соседа. Что делать? Помогите!

Столкнувшись с правдой жизни, многие навсегда закрывают для себя этот вопрос и живут «как получится».

Этому есть причины:
1. Никто не рождается с набором знаний об оптимальном образе жизни.

2. Окружающие заинтересованны в том, чтобы мы делали то, что им нужно, а не занимались собственной жизнью. Окружающие думают, что мы хотим служить в армии, платить налоги, ходить на уроки, петь гимны на собраниях, строить церкви и жениться.

3. Мы не обладаем одинаковыми способностями во всех областях нашей жизни и нам сложно работать с проблемными вопросами. И вообще, думать – сложно. Легко водку пьянствовать и девок по углам тискать.

Хорошо. Проблема обозначена. Причем здесь психология?

Нехитрые психологические знания и приемы позволяют обрести представление об оптимальном образе жизни.
Начнем со знаний.

Истинные цели.

Достижение истинных целей приносит чувство удовлетворения.
У нас в голове есть истинные цели и суррогат.
Хочу есть – истинная цель.
Макдональдс – суррогат.

Хочу кончить – истинная цель.
Нравится женское тело – истинная цель.
Угнетает одиночество – истинная цель.
Счастливая жизнь – истинная цель.
Женитьба – суррогат.

Не люблю слякоть и холод - истинная цель.
Люблю внимание окружающих – истинная цель.
Люблю комфорт – истинная цель.
Хочу везде успевать – истинная цель.
Hammer H2 – суррогат.
И т.д.

Суррогат – эта некая иллюзорная схема, которая нам обещает удовлетворение наших истинных потребностей через следование этой схеме. Как правило, она ведет нас к разочарованию.
Суррогаты в нашу голову старательно закладывает реклама и другие заинтересованные лица. Впрочем, мы и сами иногда весьма успешны.
Оптимальный образ жизни опирается на понимание истинных целей.
И их необходимо выделить из информационного хаоса нашей головы.

Субъективный объективизм.

Вокруг нас процветает и загнивает одновременно реальность. А в нашей голове существует некоторое ее субъективное отражение. Решения мы принимаем на основании этого самого отражения, а реальность показывает разницу. Отсюда – многочисленные разочарования. Надо сказать, что ситуация не безнадежна. Хоть в теории мы и не сможем достичь объективизма, но, на практике, к нему можно приблизиться на дистанцию, пригодную для любого практического применения.
Вот это приближение и следует сделать в областях, где нас хоть сколько-нибудь интересует результат.

Перейдем с уровня банальных рассуждений к жесткой практике познания реальности.
Например:
Каким таким законным путем обеспечить материально себя и детей? Если родительское состояние Вы уже промотали, работать «ваще не прет» и помощи ждать неоткуда.
Где найти женщину, которая примет Вас с Вашими недостатками, согласится рожать и воспитывать Вам детей, будет восхищаться Вашими успехами у других женщин и, при этом, сама будет хранить Вам верность?
Как мотивировать себя на занятия телом и спортом, если Ваше любимое место - диван, развлечение – телевизор, а напиток – пиво?

Для корректного ответа на эти и другие жизненные вопросы необходимо очень хорошо понимать, как устроен этот мир.

Мир начинается с меня!

Кое-что в жизни можно поменять: машину, квартиру, дачу, работу, город, страну, даже жену, при известных затратах.
Вот только себя поменять нельзя. Можно кое-что засунуть в голову или, что сложнее, оттуда удалить. Но принципиально ничего не изменить.
Вот с этим и стоит познакомиться поближе.
Что-то Вам, наверняка, известно. Например, мальчик Вы или девочка. И это знание многое определяет в Ваших планах.
А что вам говорят слова "интроверт", "сангвинник", "этик", "сенсорик", "холерик", "логик", "рационал"?
Вы уже знаете о базовых параметрах своей личности?
И то, как это отражается в Ваших планах и оптимальном образе жизни?

В рамках этого урока я только подчеркну важность этих знаний. Исследования психологов свидетельствуют о том, что человек успешен только в тех областях жизни, цели и методы в которых согласуются с параметрами его личности.
Более подробно об этом – в уроках и разделах, посвященных соционике.

Боже мой! Я здесь не один!

Если экстраполировать информацию из предыдущего раздела на других индивидуумов, то можно сделать вывод о некоторой детерминированности результатов взаимодействий с этими индивидуумами.

Перевод.
Окружающих тоже не переделать. А если меня не переделать и жену мою не переделать, то наша совместная жизнь будет, помимо нашего желания, производить предсказуемые результаты и эмоции.

Титан соционической мысли Аушра Аугустанавичуте смогла углядеть закономерности в отношениях между людьми с разными характерами.
Можно ли заниматься химией, не пользуясь периодической системой Менделеева?
Наверное, да. Но ведь с таблицей удобнее?
Вот и в отношениях с окружающими проще определиться, пользуясь теорией информационного метаболизма.

Внимание – самый ценный ресурс!

Денег обычно не хватает, времени - тоже. Но самый ценный ресурс, все же - внимание.
Только при помощи внимания можно навести порядок в собственной голове и собственных делах и, соответственно, достичь какого-то прогресса.
Необходимо контролировать распределение собственного внимания.
И очень выгодно – контролировать чужое внимание.
Похоже, что одним упоминанием здесь не обойтись. Эта тема заслуживает отдельного урока.

Образы и информационные структуры.

Человеческий мозг, сознание и подсознание оперируют образами. Самые простые абстрактные понятия для человека выглядят как набор связанных образов.
Образы статичны. Можно сказать, что каждому образу соответствует кусочек головного мозга. Каждый новый образ откладывается в свою область.
Образы связаны между собой. Эти связи обладают разной интенсивностью.
При помощи специальных техник мы можем эти связи менять.
Образы и связи между ними образуют информационные структуры.

Когда образ попадает в зону внимания, активизируется информационная структура, с ним связанная.
Внимание переключается на наиболее актуальный образ из этой активизированной «структуры». И активизирует структуру уже нового образа.
Внешние органы чувств имеют приоритет по сравнению с внутренними образами. Что вполне объяснимо и разумно.

Вопрос для самопроверки: Как реализован в человеческой психике выбор?

А к чему это я все? Вот к чему:абстрактные 1000000$ не являются образом для всех, кто не держал их в руках. И семейное счастье – набор звуков для всех, кто родился в проблемных семьях.
Если Вы мечтаете о счастливой семье, а семья Ваших родителей далека от совершенства…. Да, придется и на эту тему писать отдельно…

И еще один немаловажный момент… образов очень много. Тривиальная кухня распадается на тысячи различных образов. Это тот случай, когда количество имеет значение. Именно это количество определяет приоритет подсознательного над сознательным. Человек воспринимает образы и взаимосвязи между ними "как есть». И уже потом сознанием формирует новые структуры на основе имеющихся образов – перестраивая взаимосвязи.
Вот это перестраивание взаимосвязей и есть поднаготная всех психических процессов. Именно этим занимаются все психологические техники, именно в этот процесс я пытаюсь внести осознанность этим текстом.

Информационный поток.

Перейдем от отдельных образов и связей к ситуации в целом. Поток воспринимаемых психикой образов и структур (информации) так велик, что можно говорить о том, что человек вообще занимается только обработкой информации.
Отметим основные характеристики этого процесса в целом.

Для начала отметим то, что весь поток состоит из информации «полезной» нам и «ненужной».
Понятно, что хотелось бы сместить соотношение в сторону увеличения количества «полезной».

Далее отметим значение общего объема и количество внимания - ресурса, обеспечивающего сортировку и обработку информации, конечно. Соответственно, информационная перегрузка вызывает дефицит внимания, который негативно сказывается на работе «системы» в целом.

Можно сделать историческое отступление и рассмотреть, как меняются реалии нашей жизни.
До недавнего времени можно было говорить о дефиците информации вообще – народ гонялся за книжками, газетами, читал что-то между строк.
Сейчас информационные объемы таковы, что стоИт задача избавиться от лишней информации, причем, как от уже имеющейся, так и от еще не поступившей.
Впрочем, критичность информационного перегруза в отдельных местах известна давно – вспомните секретарей, встающих грудью на защиту дверей кабинетов своих начальников.

«Эмоционально – энергетический» аспект.

Физиологически «устройство» функционирования сознания вообще и внимания в частности, имеет эмоциональное наполнение.
Внимание питается эмоциональным запасом как топливом. На перестройку каждой связи требуется определенное количество эмоций. Запас эмоций возобновляем, но не бесконечен.
Различные структуры образов потребляют различное количество «топлива» (эмоций).
Физиологические аспекты распределения эмоций и внимания определяют характер человека.

Эгрегоры и другие информационные паразиты.

Вот теперь самое время сказать об информационных паразитах.
Многие информационные структуры не заканчиваются в голове отдельного человека.
Если какая-то структура существует в сознании и подсознании нескольких человек, то она начинает жить по специфическим закономерностям.
Чем больше людей, тем больше влияния этих закономерностей.
Чем больше людей, тем больше эта структура «имеет» нас, чем мы ее.
Не имея возможности изменить эту структуру у всех, мы часто перестаем ее изменять и у себя. А неизменная структура входит в противоречие с изменяющимся миром.
Такие структуры называются эгрегорами.
У всего материального есть свой эгрегор: у магазина, школы, железной дороги, автомобиля и т.д. и т.п.
Эгрегор определяет поведение человека при взаимодействии с этим объектом.
Его часто называют стереотипным.

Важно понимать свои цели и свое поведение при взаимодействии с эгрегором.
Стереотипное поведение, как правило, не оптимально. Ведь это и понятно, реальный объект в мире уже изменился, а человек продолжает действовать так, как будто все осталось по-старому.

Собственно, стереотипные куски сознания могут формироваться и без участия эгрегоров, в силу различных обстоятельств. Например, детская психическая травма фиксирует некий стереотип, который потом срабатывает при активации образов, связанных с травмой.

Взаимодействие с окружающими может породить в нашем подсознании и некие другие структуры, потребляющие наше внимание и эмоции.

То мы бесконечно думаем про кого-то постороннего. Или «сильно устали» после обычной беседы. Или целыми днями бегаем по чужим делам.


статья взята из интернета
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу