Divider

Символы священной науки

Rustam

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:766
Реакции:27
Баллы:0
Пик волны интереса к эзотерической теме позади. Как-то сами собой исчезли с экранов телевизора колдуны и маги. Помимо порнушной и эзотерической литературы стали издаваться книги и другого содержания, что отрадно. Народ постепенно привыкает к постэзотерической изжоге. Но наши СМИ не могут успокоиться. Нет, нет да и начнут гнать волну, теперь уже под научными ярлыками. В том числе и с помощью книг Генона.

Прежде несколько слов об авторе (1885-1951). В молодости Генон увлекался оккультными знаниями, но, убедившись в профаническом характере оккультных центров и масонских лож, занялся исследованием эзотерической символики древних культур. В конце концов он нашел себя в исламе, удалился в Египет, и где и закончил свои годы в статусе шейха. В известных кругах он заслужил себе эпитет "каирского отшельника".



Удивительное дело. В предисловии автор подается не иначе как носитель истинных знаний, идеи которого должны послужить оружием против интенсивного духовного воздействия сил тьмы, которому подвергается Россия. Откровенно говоря, ярлыки настораживают. Им пользуются всегда при дефиците аргументов, когда разговора по существу не получается. Разумеется, символы древних учений могут составить предмет и научного интереса в том числе, однако стоит ли ожидать, что они заключают в себе истинные знания.

Определенно, у Генона, как и у Ключникова, автора предисловия, смещенные представления о науке. Наука – это причинное объяснение мира. Мистика отличается от науки тем, что она, тоже как бы стремясь к знаниям, не задается вопросом о причинности.



Существует наивное представление о науке, заключающееся в том, что мерой научности служит математика. Этот тезис формулируют в несколько каламбурной форме так: в каждой науке столько науки, сколько в ней математики. Вот это как раз заблуждение. Где - где, а уж в мистике математики хватает.

Я бы сказал иначе: каждая наука настолько наука, насколько она озабочена выявлением причинных отношений. Главный ее вопрос почему?

Изначально термины оккультизм "тайные знания", мистика "таинство", эзотерика "сокрытое" содержат в себе ущербные с точки зрения логики понятия: знания того, что неизвестно. Точно по русской сказке "пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что". Предполагается, что тайные знания доступны только посвященным. Однако до сих пор ни одному посвященному, при всем их старании, не удалось раскрыть содержание якобы сокрытых знаний. Похоже, что имеет место откровенное раздувание щек. Прием известный, чтобы дурачить толпу, так называемых профанов. На самом деле, когда начинаешь разбираться с оккультными знаниями, на деле проясняется, что это не более, как шифровка пустоты.

Ключников, желая возвысить Генона до вершин "чистого гнозиса", низводит его, сам того не подозревая, до абсурдизма ритуалов инициации, предполагающей контакт с какой-либо закрытой эзотерической организацией. Другого пути к высшим знаниям нет. А как же профанические масонские ложи? Видно, что автор предисловия с логикой не дружит.

Большой знаток творчества Генона, Ключников утверждает, что одной из идейных опор Генона является движение исихазма. Словно стесняясь, он не раскрывает сути того, о чем идет речь, полагаясь, видимо на магию неизвестного слова. А речь идет о простых вещах. Греческое слово исихия означает "молчание". По какой-то причине небольшая часть христиан решила, что путь к истине лежит через подвиги молчания. Техника исихазма простая: "затвори двери своей кельи, сядь в углу и отвлеки мысль свою от всего земного.. Потом склони подбородок свой на грудь свою и устреми чувственное и душевное око свое на пупок свой". (Христианство. Энциклопедический словарь). Противники исихазма окрестили это своеобразие любомудрия пупоумием. Оказывается, если молчать не пять минут или час, другой, а сутками, то рано или поздно обязательно приходят образы истины. Еще где-то в веке десятом это движение было поддержано афонской монастырской братией. Ясно, что после истязания себя молчанием приходят глюки, как и при использовании любой другой психотехники. Психотехникам этим несть числа. Есть и такая, что называется исихией. Если подходить к вопросу мистически, то можно интересоваться содержанием приходящих образов и сопоставлять их с результатами других психотехник, а также медикаментозных и алкогольных практик. Можно подобные сопоставления, которые напоминают бег на месте, называть наукой, ничего от этого не меняется. С открытием кодов РА любой мистический туман развеивается в мгновение ока. С молчальниками дело обстоит так. Греческое слово исихия почти совпадает по звучанию с арабским ис-сихха (????? ) "Истина". Случайно. Но это совпадение делает бессмысленное молчание необыкновенно живучим. Ну, а то что это безумие было поддержано афонскими монахами тоже не тайна. Афон по-гречески значит "беззвучие". Во-истину, человеку дано слово, а скоту немота. Сила созвучия такова, что в пучину невежественного молчания оказались ввергнутыми миллиарды людей. Пупок здесь тоже не случайно появился. Его арабское название сурра (??? ) формально относится к тому же корню, что и сирр ( ?? ) "тайна". Видимо, по замыслу молчальников, пупок должен привести к тайне. Но обратите внимание на фамилию автора предисловия. Понятно, что человеку с такой фамилией будет симпатично любое затворничество, но когда прямо так и формулируется "затвори двери", Ключников сразу как бы становится хозяином положения.

Понятно, что от этих скрытых словесных игр, справедливо называемых пупоумием, в голове не прибавится, какими бы ключами келью ни запирать, и каким бы оком на пупок свой ни взирать.

Что касается каирского отшельника, то свой эпитет он оправдывает в полной мере. Живя в Каире, он и в самом деле ни с кем не общался, что заметно по скудости его познаний в арабском языке, к которому он так часто обращается. Неосведомленность в арабской грамматике приводит "выдающегося французского мыслителя" к таким чудовищным искажениям арабского материала, что самым лучшим способом избежать заблуждений, вовсе его пропускать. Приведем всего лишь один пример. "Охраняемая скрижаль" ( ????? ?????? ал-лаух ал-хафи:з, буквально "доска хранимая") представлена в латинской транскрипции у Генона так: al-awhul hafiz. Несколько слов о грамматике. Определенный артикль ал присоединяется к началу слова и составляет с ним единую произносительную единицу, так что пауза между артиклем и последующим словом невозможна. В случае ее спонтанного возникновения (например, пауза выбора слова) говорящий возвращается к произношению артикля и это происходит до тех пор, пока не будет найдено верное слова: ал.. ал.. ал… ал-лаух. "скрижаль".

Мыслитель не слышит удвоения согласной (соединение буквы Лям артикля с первой корневой Лям) и вместе с артиклем отделяет от слова и корневую. Возникает несуществующее слово awhul (вместо lawh), в котором последний Лям тоже не принадлежит слову. Это артикль следующего слова, который "мыслитель" присоединил к концу предыдущего. Ни один пример, в котором есть аритикли не воспроизведен автором правильно.

Кстати сказать, в литературе бытует миф о том, что Афанасий Никитин, свободно владел многими языками и легко переходил, например, от турецкого языка к арабскому. Никитин тоже не знал арабского языка, что свидетельствует его непонимание артиклей, невнимание к удвоенным согласным, несущим смыслоразличительную функцию и другие вопиющие искажения арабского языка. Он просто знал наизусть некоторые мусульманские заклинания, и отрывки из Корана, в той мере, в какой это знает любой мусульманин и воспроизводил все это на письме как слышал.

Но вернемся к "выдающемуся мыслителю". Странным образом в разделе "Наука о буквах", заголовок которого сопровождается арабским переводом, содержащим опять чудовищные искажения (нет в арабском такого слова Ilmul "наука") мы не находим ничего содержательного, кроме массу изуродованных арабских слов и общих неясных рассуждений о неком божественном языке и о соответствии арабских и еврейских букв числовым значениям, из чего что-то должно вытекать. Здесь он невнятно пересказывает еврейскую каббалу и мусульманский эзотеризм. Но стоило бы заметить, что ни то, ни другое не пришло ни к какому результату, если не считать использование каббалы свихнувшимися мистиками в гадательных целях. Среди этой кучи абсурда попадаются все же некоторые достойные внимания заметки. Так, в сноске находим (с.77), что 28 арабских букв "точно численно соответствуют фазам луны". То ли переводчик напутал, то ли сам отшельник. Не точно, а приблизительно 28 букв соответствуют не фазам луны, а дням лунного месяца. Но отдельное локальное замечание, даже если бы оно было более корректно, не имеет никакого значения. Вместо системного анализа, который мы вправе ожидать от мыслителя, мы видим лишь перепевы старых, притом отрывочных заблуждений дремучего средневековья.

Между тем никакой тайны в арабских буквах как элементах алфавита нет. Большинство из них являют собой известные всему миру арабские цифры, которыми пронумерованы звуки речи. И если этого не замечают, то только в силу замороченности сознания, причина которой в том числе и исихазм. Воистину, человеку дано слово, а скоту немота.

Главное же в арабских буквах другое. Это то, что по крайней мере половина из них по месту в алфавитной таблице и по названию соответствует определенным этапам женского цикла (28 дней) и эмбриональному развитию плода (280 дней). Но это тема отдельной книги. К тому что сказано об этом в моей книге "Системные языки мозга" добавлю еще один пример. На седьмой день зачатия, т.е. на 21 первый от начала женского цикла происходит инсталляция эмбриона в функциональный слой матки. Именно в этот день решается вопрос, понесет ли женщина или нет. На 21 первом месте стоит буква под названием Шин (числовое значение – 300, сравните цифру 3 и начертание ар. буквы Шин ?? ). Считается, что названия букв, в том числе и арабских, слабо мотивируются. В этом случае следует применять русский язык. Т.е. берем русское написание этого названия, но среднюю букву И (И восьмеричная) читаем так, как будто она арабская Х восьмеричная (при этом она так и пишется). Получается корень ШХН, что значит "загрузка", "инсталляция". Совершенно как бы отдельно от того, что прозвучало, в Китае стоит священная гора Шань. На эту гору каждый день без устали грузчики кули носят грузы, хотя есть и современный подъемник, и фуникулер. Никто не понимает смысла этого странного ритуала, даже сами китайцы. А смысл ритуала в том, чтобы в виртуальном плане облегчить участь миллионам китайским женщин, которые переживают этап инсталляции эмбриона. По этой же причине число 21 считается счастливым.

Так вот. Не найдя в разделе о буквах никакого предметного анализа букв, мы вдруг обнаруживаем, что много ниже автор вдруг ни с того, ни с сего, из всего множества существующих на свете букв выбирает две. Только две (стр. 145, 183). И начинает по методу свободных ассоциаций связывать с ними самые разные понятия, в которых видит хоть малейшие созвучия с выбранными буквами. Как можно объяснить такое буквенное неистовство? Причину найти просто. Надо назвать эти буквы . Это греческая буква Г и арабская буква Нун. Понятно, что Генона другие буквы не интересуют, потому что они не созвучны с его именем. Как раз именно эти две и составляют для Генона заветное слово Генон. Особенно, если знать, что звуки У и О в арабском языке не различаются, то есть: что Генон, что Генун – все равно.

Согласитесь, лучше бы молчал, чем говорил. Но кто тогда узнает, что Генон строго следует своему имени?

И вот этой лобудой СМИ вновь и вновь пудрят нам мозги. Поистине, человеку дано слово, а скоту немота.

Хотелось бы здесь привести в пример еще одного молчальника с мировым именем. Это Судзуки, давший описание дзен-буддизма для европейского сознания. Вот статья из моей картотеки.

Судзуки Тайтаро (1870 – 1966)

Японский профессор буддийской философии, самый прославленный и красноречивый толкователь дзен-буддизма на земном шаре. В его японском имени записано по-русски "суд" + "язык". Суд над языком проводит Судзуки в своих работах. "Мы вынуждены прибегать к помощи языка, но именно он мешает нам достичь самой реальности", "…язык – это проклятие человеческой жизни" ("Основы дзен-буддизма" в книге Буддизм, "ЭКСМО", Москва, "ФОЛИО", Харьков , 2002, стр. 330).

Но как тут не сказать еще раз: человеку дано слово, а скоту немота.

Между прочим, русское скот по-арабски значит "молчальники", а арабское слово с этим значением НЪМ (? ? ? ) – от русского нем. Давайте же не будем уподобляться скоту. Давайте обращать внимание на имена тех, кому хотелось бы морочить нам голову. Число обманутых станет меньше в разы.

Символизм является не только объектом рассмотрения каирского отшельника, но и его методом. Символизм как метод сродни иносказательному толкованию. И в том, и другом случае толкования произвольны и нет никаких критериев правильности. Мало того, символисты не только признают это, но и не упускают возможности бахвалится произвольностью. Мол такие широкие возможности для интеллекта. Но что толку к десяти уже имеющимся версиям толкования прибавить одиннадцатую, двенадцатую. Путь в никуда.

Между тем произвольность толкования вытекает из непонимания слов. Коль скоро речь идет о символизме, стоит обратится к семантике слова символ. Современная семиотика под символом понимает такой знак, который мотивируется референтом (денотатом, обозначаемым). Другими словами, в теле такого знака присутствует нечто от свойств обозначаемого. Например, упрощенное изображение перечеркнутого автомобиля может обозначать "движение автомобильного транспорта запрещено". Такое понимание символа исключает всякие кривотолки. Но для символистов такие символы мало интересны. Другое дело, что трудности понимания символа могут быть вызваны его древностью, когда мотив, бывший ясным для современников автора того или иного символа, стерся в веках, иногда вместе с исчезновением референта, или когда неясность обусловлена умышленной секретностью. В последнем случае, строго говоря, знак не является символом по определению, ведь мотивируется он не референтом, а договорными или условными отношениями заинтересованных лиц.

Современные научные определения далеко не всегда исчерпывающим образом отражают суть явления. Зачастую этимологические определения по лаконичности и точности могут заместить сотни научных определений. Например, термину материя можно дать такое этимологическое определение: происходит от арабского ????? ма:тира "простирающаяся". И это одно слово сливает в унитаз сотни определений, накопленных наукой за века.

Греческого происхождения слово символ (symbolon) в греческом языке не является вполне мотивированным. Если первая часть, как и арабское ??? си:ма "знак", не вызывает вопросов, то вторая остается загадочной как с точки зрения звучания, так и содержания. Сочетание звуков мб (мп) может быть следствием раздвоения губных, что нередко можно наблюдать в так называемых индоевропейских языках, сравните арабское ??? 'амара "повелевать", ??? 'амр "повелительное наклонение" и латинское императив. Последний звук N в нашем слове может быть греческим окончанием, но может быть и корневым, как это мы видим в случае греческого элегос (элегия), которое от арабского ????? сагу:ле "слезливая", производное от глагола ??? сагала "лить слезы".

Как часто бывает, за основу надо брать не греческую версию термина, а русскую, как бы заимствованную из греческого языка или из западных языков. Но тот, кто знает, что в конечном итоге все слова либо из русского языка, либо из арабского, не будет стеснен заблуждениями современного языкознания. Итак, берем русские буквы ВОЛ, и, зная, что гласный О отражает арабский гортанный Ъайн, отыскиваем в арабском словаре корень ВЪЛ (?? ? ) и читаем черным по белому: "быть высоким, возвышенным", пятая порода: ???? таваъъала "взбираться в гору". Понятно. Символ – это "знак свыше". Именно так понимали это слово древние и именно так понимают это слово и современные символисты. Иначе откуда этот сыр-бор.

Так понимает этот термин и Генон. Но правильно понять конкретные знаки Господни, отринув его язык, в большинстве случаев невозможно.

Вот характерный пример. Среди старинных цеховых клейм, – пишет Генон, – есть одно, которое имеет особо загадочный характер: это то, которому дали имя "цифра четыре" (с. 427). Далее почти на пяти страницах приводится обзор версий толкования, после которого автор приводит и свою версию, разместившуюся на трех страницах. Многословие – первый признак малознания. Итог этих эквилибристических упражнений таков. Через нахождение в конфигурации цифры 4 общих линий с крестом, Геном возводит этот знак через ряд логических переходов, уследить за которыми довольно трудно, к идее мастерства. Притом логические переходы между тем и другим остаются в высшей степени неясными, несмотря на все ухищрения отшельника. Между тем все эти ухищрения лишние. Достаточно сравнить арабское название четверки 'АРБАЪ ( ???? ) с корнем 'АРИБА (???) "быть искусным, умелым", откуда немецкое арбайт и русское работа. Созвучия с названием арабской четверки случайные. Араб никогда не перепутает эти два с его точки зрения абсолютно по-разному звучащие слова.

Между прочим, похожая путаница происходила в другой области, а именно в способе казни преступников. Есть такой термин четвертование. Считается, что это расчленение тела на четыре части (Брокгауз и Ефрон). На самом деле четвертование в разное время и в разных странах производилось по-разному. "По уголовному уложению Карла V (Carolina), приговоренных к этой казни рассекали на 4 части, которые и выставлялись на 4 дорогах- то же самое описание казни дается и австрийским уголовным кодексом (Theresiana)- по описанию юриста-практика Ротерна (1748), сначала у преступника ножом вырезывались внутренности, затем уже у трупа отрубали голову и рассекали его на 4 части. В России, по описанию Котошихина, "живого четвертают, а потом голову отсекут". Ч. состояло в последовательном отсечении рук и ног- так, например, Стеньке Разину были отрублены сначала правые рука и нога, потом левые, затем голова. В XVIII столетии Ч. начиналось с отсечения головы, ноги и руки отсекались уже у трупа, или голова отсекалась после лишения преступника 2, а не 4 конечностей". Как видим, несмотря на искусственные привязки к значению "четыре", тела членили и на большее количество частей. Путаница. Арабское слово ???? 'а:ра:б "означает "члены, части тела", а глагол ??? 'арраб – "порвать, расчленить на куски". Эти арабские слова с четверкой не связаны ни семантически, ни в звуковом отношении. Но иностранное ухо не слышит различий и сливает разное, но похожее по звуку, в один флакон. Такие случаи, по идее, должны быть предметом исследования психиатров, но они и сами заморачивают свои головы подобной лобудой, о чем особый разговор.

В начале было слово. Однако сознание нашего современника, вышколенное ложными представлениями об устройстве мира, за основу берет иллюзорные материалистические представления. Между тем разгадка всех символов, решается именно на уровне слова.

Неоднократно Генон обращается к анализу свастики, гаммадиона. Иначе Генон не был бы Геноном. Ведь, как известно, многими свастика трактуется как сочленение четырех греческих букв Г. Осмысления этого символа многообразны. К этому многообразию Генон добавляет и свое, которое сводится к подвязыванию данного знака к идее мистического центра. Таким образом каирский отшельник оказывается в мистическом центре. Не оригинально. Большая часть людей из тех, кто задумывается о начале человечества, себя помещает в центр этого начала. Так было с Дарвиным, фамилия которого, так же как у Даррелла или Дурова, по-арабски означает "звери".

Задолго до Генона, в энциклопедии Брокгауза и Ефрона коротко и без мудрствований свастика описывается так. "Этот знак с незапамятных времен употребляется браминистами и буддистами Индии, Китая и Японии в орнаменте и письме, выражая собой привет, пожелание благополучия. С Востока С. перешла на Запад- ее изображения встречаются на некоторых из древнегреческих и сицилийских монетах, а также в живописи древнехристианских катакомб, на средневековых бронзовых надгробных плитах, на священнических облачениях XII — XIV ст. Усвоив себе этот символ в первой из вышеозначенных форм, под названием "гаммированного креста" (crux gammata- см. Крест И. Христа), христианство придавало ему значение подобное тому, какое он имел на Востоке, т. е. выражало им ниспослание благодати и спасения".

В последнее время появилось новое понимание свастики, особенно на Руси, как солярного знака, т.е. как символа солнца. Хотя обычный круг здесь подошел бы лучше. Почему свастика стала солярным знаком легко понять, если обратить внимание на близость звучания ее названия, якобы санскритского происхождения, с русским "с востока".

Очевидно, что в Германии, где свастика вошла в перечень государственных символов нацистского режима, ее никак не могли понимать как символ солнца. В Германии главные символы имеют совершенно другое содержание. Как говорится в русской пословице, что русскому хорошо, то немцу смерть. Рядом с изображением на знаменах вермахта зловещих черепов и костей и сама свастика получила зловещий смысл. Ее смысл легко понять на уровне слов. "Су" означает "плохость" и в русском (сравните суеверие), и в арабском (??? су:' "плохость, неправильность"). А то, что осталось – русское "весть". Вместе – "плохая весть", т.е. "похоронка", что полностью согласуется не только с черепами, но и масками смерти уже на современных карнавалах Германии. От себя не уйдешь.

Конечно, Генону не хотелось бы, чтобы его исследования ассоциировались с нацистскими идеями, но от себя не уйдешь. В результате его поклонникам приходится заниматься отмыванием доброго имени философа.

Принимая во внимание внешнюю похожесть, можно назвать свастику и гаммированным крестом, но каким образом эти буквы относятся к идее спасения, непонятно. Все решается просто на уровне слов.

Дело в том, что это не четыре буквы Гамма, а четыре арабских цифры 7. Почему мы так решили? Во-первых, потому что семерка во всех культурах символизирует "знание". И это потому что седьмая буква арабского алфавита называется Зайн. Во-вторых, Потому что эти семерки собирают, сами того не зная, представители самых разных культур. Вот как их собирал И. Сталин в системе образования: в качестве базового образования была семилетка (1), в школу ходили с семи лет (2), учебный год начинался в сентябре, от латинского sept "семь" (3), учащимся разрешалось писать только фиолетовыми чернилами ( 4).

В ритуале самоубийства самурая тоже 4 семерки



Почему собирают эти виртуальные семерки? Тому несколько причин. Первая – потому что это код входного файла инета Господа. Половина его отражается в сказочном "сим-сим, откройся". Во-вторых, четыре семерки отражают число 28, а это белый цвет, как сумма номеров всех цветов радуги: 1+2+3+4+5+6+7, иначе носитель, бумага, белое, по которому Господь начертал свои скрижали черным. Именно по этой причине во многих эзотерических сектах самых разных культур и не только носят белое, цвет спасения. Ессеи носили белые одежды, а их преемники христиане – черные. Первые изображали бумагу, вторые – карандаш, буквально "черный камень".

Кстати, сюда же и белый танец и цвет машин "скорой помощи".

В некоторых культурах эту же идею отражает корова, причем часто белая (сравните корову Ио в древнегреческой мифологии). Потому что русское слово корова в обратном прочтении по-арабски становится ВРК (??? ) "бумагой". По этой же причине богиню мудрости Исиду изображали в виде коровы. Что важно, бог солнца РА, посидев на белой корове, оставлял на ней черные пятна. Кстати, арабское ???? букъа "пятно" дало в русском буква.

Можно было бы идти вслед за Геноном и шаг за шагом разоблачать причины его заблуждений. Но открытие "священных" тайн имеет свою логику, логика Генона, которому на ум приходит то одно, то другое, без всякой взаимосвязи, мало подходит. А потом, учиться надо не на ошибках, а на правильной расшифровке.

Остается все же вопрос, почему эти многообразные и массированные попытки пробраться к скрижалям Предвечной мудрости за многие тысячи лет не дали результата? Никакого. А ведь психотехника существует с тех пор, как человек себя помнит.

Ответ простой. Дело не в носителях, а в содержании. Попросту говоря, язык знать надо. Что толку, если мы найдем свитки китайской грамоты и даже развернем их? Никакого толку. Язык знать надо. А язык Господа – РА. Знаешь русский (язык номер 1) и арабский (язык номер 4), соедини их правильно, да и читай все таинства как открытую книгу, все равно касается ли дело символов, священных книг, ритуалов или организации реального бытия. Язык везде один. Есть понятие "духовное солнце", которым пользуется и Генон. Но поскольку языка он не знает, то и понятия о том, что это такое, никакого не имеет. А это аналог солнца физического. По структуре (1+4) и по функции. Только первое солнце – желтое, а второе – черное (зеленое + красное = черное).

Если хотите знать виртуальный номер истины, тоже не проблема. 28 (номер белого цвета) + 5 (номер черного цвета) = 33. Христос сказал что? "Я Истина", и ушел от нас в 33 года, подсказав кодовые номера, пользуясь которыми можно читать Книгу, не идя на тот свет, читать ее отсюда.

Дело, конечно, не в жонглировании цифрами, а, повторяю, в знании языка. И, конечно, голова требуется. В наш век абсурдизма это чрезвычайно редкое явление. Все уже готовятся у переходу в царство животных, царство человекоподобных.

А бумага, что? Она все стерпит. Как относится надо к носителю, зафиксировано в русском обычае подтирать задницу. Уже весь мир перешел на арабский способ ее очистки, т.е. к подмыванию, а русский, знай себе, использует бумагу, хотя в воде у нас дефицита нет, и мы, в отличие от Запада, раковины с пробками пока не используем, моем лицо в проточной воде.

Так что время пудрильщиков уходит. Уже ушло.
 

ГОР

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.358
Реакции:5
Баллы:38
Возраст:40
Очень познавательно, Благодарю Магистр.
 

pit347

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:732
Реакции:5
Баллы:0
Возраст:47
Адрес: Польша, Вроцлав
Благодарю вас, Магистр Rustam! Очень интересно.
Можно узнать, почему русский язык - номер 1, а арабский - 4?
С уважением к Вам!
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу