Divider

Практика с Шипе-Тотэком

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:1.296
Баллы:113
В Культе Альяха известно Божество Крови по имени Рхан-Техот (в неполной огласовке - Ран-Тегот). Чтобы работать с ним, необходимо посвящение в Чёрное Пламя, Белый Огонь и Кровь Кингу, иначе - сожрёт.

Но это же божество было известно и индейцам, и через их культ работать с ним несколько легче.

У ацтэков и майя Рхан-Техот имел 3 имени: Шипе-Тотэк («наш вождь ободранный», «наш владыка со снятой кожей», «господин кожи»), Тлатаэки Тецкатлипока («красный Тецкатлипока»), Ицтапальтутэк («наш вождь плоского камня», ибо почитался как покровитель золотых дел мастеров). Это божество, восходящее к древним божествам весенней растительности и посева. Шипе-Тотэк был связан как с весенним обновлением природы, так и со сбором урожая и с опьяняющим напитком октли. Его символ есть смерть и перерождение природы. Для прироста и маиса, и людей, он разрезал свою плоть и предлагал её народу в качестве пищи (как посаженные семена маиса, сбрасывающие с себя верхнюю оболочку перед тем как прорасти). После того, как он сбрасывает с себя старую кожу, он появляется обновлённым, блестящим и золотистым богом. В его честь каждый год в начале весны приносили людей в жертву. У всех народов Центральной Америки существовал праздник с обрядом жертвоприношения Шипе-Тотэку, на котором жрецы, облачившись в кожу принесённых в жертву людей (снятие кожи производилось обсидиановым ножом), торжественно танцевали вместе с воинами, захватившими пленных. Эти ритуалы символизируют перерождение земли. Шипе-Тотэк был также богом западной стороны света. Считалось, что это он насылает на людей болезни, эпидемии, слепоту и чесотку. Сапотеки считали его покровителем своей нации. Согласно Саагуну, культ Шипе-Тотэка происходил из Сапотлана (город в штате Халиско). Чаще всего Шипе-Тотэк изображался в куртке из содранной человеческой кожи, зашнурованной на спине- от локтей свисают руки жертвы с растопыренными пальцами. На лице Шипе-Тотэка маска из человеческой кожи (характерны получающиеся из-за этого двойные губы), на голове – коническая шапка с двумя украшениями в виде ласточкина хвоста, в руках – фигурный жезл с погремушкой наверху и щит.



Гимн верховного жреца Шипе-Тотэка

на науатле:


Йoaлли тлaуaнa, ицтлeйцaн нимoнeнeкуйя шиякуй митлатиа тeoкуйтлaкуэмитль, шицмoкуэнти куэтлaуйя.

Нoтeуа чaльчимaмaтлaкo, aпaнa, й тeмoйя aй куэтцaльлaуэуэтль, aй куэтцaльшиуикoaтль, нeчийя икуй нoкaухкуэтль, oуийя.

Мaнияуйя, ниa ниa пoлиуйц, ни йоацин aчaльчиухтлa нoйoллo, aтeукуитлaтль нoкoйяйтaц, нoйoлькeуйцкуй тлaкaтль aчтoкуэтль тлaкуайяя, oтлaкaткуй йaутлaтoaкуэтль oуйя.

Нотеуа кк ин тлaкo шaйяилиуйц кoнoa й йoaцин мoтeпeйoкпa мицуaлиттa мoтэуa, нoйoлькeуйцкуин тлaкaтль aчтoкуэтль тлaкуaуaйя, oтлaкaткуй йaуттaтoaкуэтль, oуййя.

на русском:


Ночное питьё, почему я должен противостоять этому? Идите дальше и облачитесь в золотые одежды, облачитесь в блестящие одеяния.

Мой бог спускался в воды, в прекрасную блестящую гладь, он был как прекрасный водный кипарис, как прекрасный зелёный змей, теперь я оставил позади страдание своё.

Я иду дальше, я иду дальше к разрушению, я, Йоацин- дух мой в лазурной воде, Я видим в златых водах, Я явлюсь смертным, Я дам им силу для слов войны.

Мой Бог является как смертный, О, Йоацин, Ты видим на горе, Я явлюсь к смертным, я усилю их для слов войны.

МАТЕРИАЛ ТОЛЬКО ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу