Divider

Путь осознанности

Angel Andj

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:1.476
Реакции:7
Баллы:38
Путь осознанности.

Важной составляющей Тантры, помимо работы с чакрами, известной как кундалини йога (или лайя йога), является учение о янтрах и мантрах. Это учение воплощается в практиках, которые удовлетворяют желания и устанавливают связь между индивидуальным и универсальным. Янтра йога и мантра йога способны настроить человека на те упорядочивающие силы, которые сотворили природу во всем многообразии ее форм, включая человеческую душу и мыслительную способность. С помощью психофизических методов Тантра обеспечивает человека возможностью исследовать собственную внутреннюю природу и внутреннюю красоту благодаря возникновению наблюдающего сознания, которое разрушает самозабвение, раскрывает человеку тончайшие колебания разума и наделяет его способностью останавливать такие колебания и выработать привычку к сосредоточенности на одном предмете. Умение управлять этими упорядочивающими силами природы делает йогов настоящими чудотворцами. Без помощи упорядочивающих сил никакие чудеса невозможны. Как и все остальное, сиддхи, или особые способности, подчиняются законам природы.
Тантра представляет собой исследование динамичной природы человеческого существа — наших скрытых потенциальных возможностей. Она является итогом вечной устремленности человека к развитию методологии достижения совершенства.
Следующие шесть практик позволяют человеку достичь состояния полной осознанности:

1. Сама — безмолвие разума и покорение страстей.
2. Дама — самоограничение и подчинение пяти органов чувств:
ушей (слуха),
кожи (осязания),
глаз (зрения),
языка (вкуса),
носа (обоняния)-
пяти органов действия:
рта (речь),
рук (хватание),
ног (передвижение),
ануса (испражнение),
половых органов (воспроизводство)-
и четырех внутренних органов:
ахамкары (это),
читты (памяти),
буддхи (интеллекта),
манаса (разума).
3. Упарати — полная остановка восприятия и способности органов чувств к ощущению.
4. Титикша — выносливость, терпеливость (умение без малейших неудобств переносить такие крайности, как жара и холод, радость и печаль, похвала и оскорбление, потери и обретения и прочие пары противоположностей).
5. Самадхана — постоянная сосредоточенность разума.
6. Шраддха — подлинная вера, убежденность и служение божественному.

Чтобы быть полностью подготовленным к изучению Тантры, ученику, наряду с шестью вышеупомянутыми ценными качествами, следует удовлетворять шести условиям:

1. Дакша: разумность.
2. Джитендрийя: контроль над органами чувств.
3. Сарва-хинса-винирмукта: воздержание от любого насилия.
4. Сарва-прани-хитрата: забота о всеобщем благополучии.
5. Шауча: чистота.
6. Астикья: вера в истину, которая есть видья (знание), Веда (свод знаний) и Бог.

Эти шесть качеств позволяют человеку управлять его животной природой- они помогают преодолеть человеку девять помрачений разума и обрести те награды, которые приносят духовные переживания.
Благодаря духовным переживаниям человек переходит к четвертому состоянию сознания – турийя. Это состояние возникает, когда энергия проникает в сушумну, центральный канал свернувшейся кольцами и дремлющей энергии кундалини. При духовном переживании организм претерпевает множество электрохимических и гормональных изменений. Эти физиологические перемены изменяют компьютерную программу разума и приводят к осознанности. Недвойственное состояние сознания не может утвердится без подлинных духовных переживаний.
Шесть практик сами и дамы вызывают согласованность верхней и нижней частей мозга во всех трех состояниях сознания — во время бодрствования, сновидения и глубокого сна без сновидений, — а также направляют человека к четвертому состоянию — к расширенному сознанию.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу