Divider

Магические алфавиты

Deimos

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:11.091
Реакции:61
Баллы:48
Магические алфавиты



Рис. 1. "Буквенные деревья": еврейское имя Бога, буддийская мантра Хум
и древо связи рун из скандинавской традиции.

ПРЕДИСЛОВИЕ
Проницательный глаз всегда находил в символе более или менее ясное откровение Богоподобия. Елена Блаватская
Тайны и секреты алфавитов: что нового может поведать нам этот предмет о мире, в котором мы живем, и о нас самих? Очень и очень немного — как может показаться с первого, поверхностного взгляда. Но, вглядевшись поглубже, любой из вас поймет, что это не так. Алфавиты — одно из самых изощренных средств, при помощи которых человечес­тво пытается глубоко осмыслить этот мир и наше место в нем. Правильно составленный алфавит — а все древние алфавиты, несомненно, таковы, — метафоричен по своей природе. Язык сам по себе есть метафора, поскольку он представляет пред­меты и понятия, но при этом сам не является этими предме­тами или понятиями.
Сама сущность языка метафорична. Мы обычно различа­ем вещи, сравнивая их: множество тому примеров можно найти в нашем элементарном описании окружающего мира. На вопрос "Что это такое?" мы всегда готовы ответить сравнением: мы говорим, что это похоже на нечто другое- что существует какая-то другая вещь, реальная или воображаемая, которая каким-то образом напоминает данную вещь. Для описываемой вещи, объекта или качества мы подыскиваем нечто характерное, что укладывается в рамки привычных человеческих понятий. Увидеть этот процесс в действии мож­но на примере человеческого тела. Вспомните: тело может быть физическим, космическим, геометрическим, а иногда мы говорим даже о теле плотины или о плодовом теле гриба! Мы говорим: голова человека, голова процессии, глава книги, голова поезда и глава правительства. У ткани имеется лицо, точно так же, как есть лицо у игральной карты- есть лицо должностное, а есть и подставное- юридическое лицо и лицо под надзором. У грибов есть ножки, у ботинка — язык, игла имеет ушко, а картофелина — глазки. Как видите, таких примеров можно привести очень много. Таким образом, язык, по большей части, воспринимает мир, сравнивая его с уже известными предметами — в частности, с человеческим телом и его частями. Это беспрерывный процесс: новый языковой материал создается по мере необходимости.
В философии эта метафоричность языка проявляется в виде концепции "человек есть уменьшенная модель вселенной (микрокосм)", которая лежит в основе западного эзотерического мышления. Эта концепция заключена в герметической максиме "Как вверху, так и внизу", приписываемой Гермесу Трисмегисту, которого древнеегипетские мифы называют от­цом всех наук. Проницательные люди, понимающие действи­тельность таким образом, утверждают, что все, находящееся внизу, является фактически отражением того, что находится вверху. Этот "малый мир", или микрокосм, представленный физической или психической конституцией человеческого су­щества, является отражением и частью "большего мира" — макрокосма или вселенной. Такие отражения существуют на всех уровнях: спиральные структуры галактик воспроизводят­ся в виде речных водоворотов или в субатомной структуре самой материи. Аналогичная модель лежит в основе "происхождения всех вещей" — этот процесс, который я назвал бы "трансволюцией", может совершаться в течение миллионов лет, а может произойти за несколько тысячных долей секун­ды. Именно постижение этой вселенской модели и осознание ее истинного смысла позволяет нам проникнуть в суть нашей собственной реальности и, таким образом, достигнуть прос­ветления.
Алфавит, подобно языку, есть метафизическое описание реальности. Самая важная функция магических алфавитов состоит в том, чтобы помочь ищущему познать на опыте процессы преобразования. Алфавиты предоставляют нам ряд доступных образов реальности, в некоторых случаях не поддающейся постижению при помощи других средств. Они могут быть использованы для преодоления внешней видимой обо­лочки вещей и проникновения в более глубокие грани реаль­ности. Будучи неизменно динамически действенными, они постоянно рекомбинируют новые способы выражения поня­тий, описания структур, чувств и сущности трансволюции, необъяснимой другими средствами. В своем эзотерическом аспекте они несут значение, которое нельзя адекватно пере­дать никакими другими средствами. Они являются символа­ми, способными выразить опыт, который лежит за пределами слов и способен резко изменить наше сознание и восприятие действительности. Они способны внезапно изменить течение наших мыслей, направив их в новое неожиданное русло. Тот, кто пользуется магическим алфавитом, может пережить обильный прилив нового понимания, за которым последует немедленное осознание совершенно нового восприятия жиз­ни. После такого переживания человеческая жизнь преобра­зовывается во всех своих аспектах. Это внутреннее преобра­зование является одной из главных целей изучения магических алфавитов любой традиционной системы- все алфавитные системы, описанные в этой книге, ведут к такой цели.
Магические алфавиты, если дать этому термину более общую формулировку, указывают на присутствие бесконечно­го в конечном, неограниченного в ограниченном. Соответс­твенно тем философским системам, к которым они принад­лежат, их можно рассматривать как присутствие Бога в мире или же как множество пока нереализованных возможностей существования, которые могут реализоваться по мере возникновения соответствующих условий. Буквы любого алфавита — метафоры реальности- сами по себе они, в большинстве случаев, всего лишь некие символы или формальные знаки, которые не обладают трансцендентным внешним значением — но это значение пребывает в умах тех, кто пользуется буквами или постигает их смысл. Кроме того, буквы, облик которых напоминает естественные геометрические структуры (в частности, шестиугольные ячейки пчелиных сот), сами по себе являются трансцендентными формами. Но, как правило, буквы магических алфавитов представляют собой сложные символические построения, действующие внутри каждой отдельно взятой алфавитной системы. В частности, совершенно одинаковые по своей форме буквы в разных алфавитах могут использоваться для передачи разных звуков — или разных концепций.
Некоторые люди упорно настаивают на том, что правиль­ный способ использования чего бы то ни было может быть только один, а все остальные — неправильные. Я считаю, что такие заявления — не более чем окультуренная форма навяз­чивости. Возьмем, к примеру, начертание буквы x, которая в разных алфавитах обозначает разные звуки. В греческом языке буква "Хи" читается как русское "х"- в римском алфавите — "кс"- в рунических письменах и в одном из вестфальских алфавитов эта буква читается как "г". Первый коэлбрен уэльского барда Мюриг Дафидда обозначал этой буквой звук "а", тогда как участники германского тайного общества Феме, а также инквизиторы произносили эту букву как "h". Секрет­ный алфавит бардов, известный под названием "Бобилет", использовал эту букву для звука "о" — точно так же, как это некогда делал в древней Греции полумифический Аполлоний Тианский- а вот алхимики Ренессанса использовали ее для передачи звука "т". Для звука "т" используется эта буква и в североафриканской письменности "тифинаг". Алфавит, при­писываемый тамплиерам, связывает эту букву со звуком "н". Таким образом, буква "x" соответствует звукам "а, х, г, h, н, о, т" и, собственно, "х". И это только в самых известных магических алфавитах. Здесь мы видим веское доказательство того, что глубокое познание посредством внешних форм букв — явление редкое. Только через их внутреннее значение мы должны подходить к пониманию каждой отдельной буквы в каждом отдельно взятом алфавите. В целом эти алфавиты можно рассматривать точно так же, как и языки, использующие различные слова и разный синтаксис для описания одних и тех же объективных явлений. Нельзя сказать: "этот язык лучше, а этот хуже", но при определенных обстоятельствах тот или иной язык может оказаться более соответствующим. Применение условных знаков известно с глубокой древ­ности. В Европе архаические идеоморфемы находят на многих пещерных стоянках первобытного человека (примерно 12000 — 17000 лет назад до н. э.) Несмотря на то что нет конкретных сведений об их значении, некоторые из этих идеоморфем похожи своими начертаниями на более поздние алфавиты. Прекрасным примером этого является ряд симво­лов, которые начертаны красной охрой на черепе мамонта, найденного в Межириче на Украине. Этой находке — около 14000 лет. Знакам такой огромной древности вряд ли воз­можно дать толкование. И все же они показывают, что предки человека были очень похожи на нас. Значительно позже, в v тысячелетии до н. э., на территориях теперешних Венгрии, Чехословакии, Румынии и Югославии существовала высокая культура, оставившая нам массу изделий с символи­ческими знаками, которые уже можно истолковать с совре­менной точки зрения. Эти идентифицируемые символы — самые древние в Европе. Среди них имеется много знаков, которые позже стали литерами алфавитов, например руничес­ких письмен, подобно магическим и религиозным символам, таким, как крест и свастика. Глиняная посуда и фигурки, найденные в Биланах (Чехословакия), датируются приблизи­тельно концом vi тысячелетия до н..э.- миниатюрные сосуды, найденные на стоянке доисторического человека в Винке(Румыния), имеют множество подобных надписей. В Белг­радском национальном музее экспонируются другие образцы. Эти следы материальной культуры 5000-летней давности яв­ляются частью национальной традиции, которая сохранилась и по сей день, хотя прошло уже более семи тысячелетий.
Преобладает мнение, что все древние символы имели магическое и религиозное значение. Легенды сообщают, что они были дарованы людям богами. В древнегреческих преданиях говорится, что Гермес, бог странствий, торговли и письменности, который изобрел первые буквы, однажды увидел ключ летящих в небе журавлей — и придумал буквы. Разно­образные очертания журавлей подсказали ему мысль о том, что буквы, расположенные в определенном порядке, могут представлять и обозначать звуки. Другая версия происхожде­ния букв гласит, что их создал финикиец Кадм. Исторически известно, что греческое письмо заимствовано из финикийско­го рукописного шрифта. Однако современные научные изыс­кания в области человеческого восприятия открывают и дру­гие возможности, одна из которых таится в глубине нашего собственного человеческого сознания. Современная нейрофи­зиология обнаружила фосфены — геометрические формы и образы, которые подсознательно присутствуют в зрительных центрах коры головного мозга и нервной системе. Эти формы и образы имеются у всех людей: они получили название энтоптических, то есть видимых с закрытыми глазами. Их наблюдают также в состояниях трансформированного созна­ния: во время медитации, экстаза или галлюцинаций, вызван­ных переутомлением, заболеванием и приемом наркотиков. Геометрические формы, соответствующие буквам, часто восп­ринимаются в ранних фазах вхождения в транс.



Рис.2. Древние идеоморфемы наскальных граффити, взятые из разных и находящихся далеко друг ох друга мест, обнаруживают родственные формы, которые предшествуют алфавитным знакам: (слева направо, верхний ряд) (i) Даут, Ирландия- (ii, iii) Слейв-на-Кайлех, Ирландия- (iv, v) Вишера, Пермская обл., СССР- (vi) Тайа Амарилло, Испания- (vii) Куэва де лас Паомас, Испания-
(viii, ix) Валь Камоника, Италия- (x) Богуслан, Швеция- (средний ряд) (xi) Богуслан, Швеция- (xii) Нокмари, Ирландия- (xiii) Остерготланд, Швеция- (xiv) Даут, Ирландия- (xv) Слейв-на-Калех, Ирландия- (xvi, xix) Докмарик, Британия- (нижний ряд) (xx) Томск, СССР- (xxi—xxiii) Атаонь, Ирландия- (xxiv) Сена, Франция- (xxv) Трас уш Монтэ, Португалия- (xxvi) Пуэрто делосРуэдас, Португалия- (xxvi—xxviii), Валь Камоника, Италия

Подобные состояния сознания являются компетенцией шаманов — людей, которые в поисках озарения вступают на тонкую черту между жизнью и смертью. Древнеисландская легенда, повествующая о происхождении рун, связывает их возникновение с изнурением и агонией шаманоподобного бога Одина, истязавшего себя на дереве, "в ветвях на ветру". Такие шаманские приемы самоистязаний применяются и в наше время в туземных религиозных обрядах Северной Аме­рики и Центральной Азии, а также в некоторых сектах японского буддизма. Посредством эзотерических методик достигаются измененные, ранее не известные состояния соз­нания, через которые приобретается новое понимание. В случае необходимости (если вообще возникает необходимость передачи информации другим людям) эти новые проникно­вения в сущность должны преподноситься в формах, которые соответствуют врожденным матрицам человеческого созна­ния. Легенда, повествующая о сокровенной руне Одина, — классический пример сознательного понимания и формали­зации этих фосфенных матриц. Из этого видно, что алфавиты, будь они древнееврейского, древнегреческого, этрусского, ла­тинского, рунического, коэлбренического, готического, вест­фальского или всем нам привычного римского начертания, являются естественными элементами нейронной структуры каждого человеческого существа. Но в то же время они служат метафорами для выражения разнообразных понятий природ­ной реальности. Через изучение этих энтоптических матриц в их универсальном аспекте мы можем найти ключ к понима­нию многих магических алфавитов, подробно описанных в этой книге, и, более того, ключ к дверям личного просветле­ния.

1
ДРЕВНЕЕВРЕЙСКИЙ АЛФАВИТ
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога.
Евангелие от Иоанна, 1,1-2
Алфавит — это система письменного изображения звуков языка, как согласных, так и гласных, передаваемых посредством отдельных знаков. Исторически первым таким алфавитом на территориях современного Ливана и прилегающих землях был финикийский, или западносемитский. Этот алфавит стал отправным пунктом для всех более поздних алфавитов Европы, а также и для древнееврейского и арабского алфавитов. Единственное отличие финикийского от последую­щих европейских состоит в том, что в нем нет гласных букв. Надпись на саркофаге царя Ахирема из Библоса, правившего за 1000 лет до н. э., считается бесспорной версией финикийс­кого алфавита. Этот упорядоченный, состоящий из 22 букв алфавит стал использоваться приблизительно за 1200 лет до н. э.- это — одна из версий различных систем знаков, которые применялись в те времена на территориях восточного Среди­земноморья.
Имеется предположение, что древние египтяне первыми применили принцип "один знак — один звук", хотя они и пользовались громоздким иероглифическим письмом. Египетские иероглифы имели неоднозначное толкование: иероглиф мог представлять либо предмет, который он изображал, либо соответствующий звук или магическую аналогию. Но из на­писания было не ясно, имелись в виду звук, предмет или магическая ссылка — для указания чтения иероглифов требо­вались дополнительные символы. Как обычно, возникла необ­ходимость обозначать звуки, и, в конце концов, была форма­лизована система из 24 знаков согласных. Эти необычные символы использовались в комбинациях с иероглифами, но постепенно, по мере увеличения количества иностранных слов и наименований, для обозначения которых не хватало иерог­лифов на письме, эта система стала использоваться для напи­сания заимствованных слов. Египтяне сами не применяли в качестве алфавита 24-значную систему согласных, однако яс­но, что эти начертания в некоторой степени повлияли на две другие системы письма, предшествовавшие финикийской: "протоханаанская письменность", обнаруженная в ханаанс­ком городе Джебаль, и "синайский" шрифт, дошедший до нас из египетских рудников в Серабит-эль-Хэдем на Синае.
Стандартизированный шрифт царя Ахирама из Библоса получил широкое распространение благодаря торговцам и колонистам. Он достиг берегов Северной Африки, где стал известен КАК. пунический, а также повлиял на создание тартесского шрифта в Испании. Известна финикийская надпись на критской "геометрической" гробнице в Кноссе. В Италии этот алфавит, по-видимому, подтолкнул к созданию этрусской письменности, и уже наверняка под его влиянием в середине viii столетия до н. э. был разработан греческий алфавит. Древнееврейский шрифт, представляющий систему согласных из 22 знаков, является только частью этого семейства алфави­тов и базируется, в основном, на финикийской письменности.
УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ КАББАЛИСТОВ

Древнееврейское письмо сформировалось примерно в то же время, что и раннегреческое, но начертания букв приняли другую форму. Древнееврейский писался и по сей день пи­шется справа налево, в эту же сторону "смотрят" и сами его буквы. Например, буква Реш, которая читается как "р", напоминает строчную латинскую "г", повернутую в другую сторону. Магические значения финикийского алфавита остаются неясными, но многие экзотерические и эзотерические значения древнееврейских букв параллельны древнегреческому и руническому алфавитам. Однако в большей степени по сравнению с греческим, руническим или другими подобными, составленными на духовной основе символическими алфави­тами, тайны древнееврейского алфавита обосновываются в логически стройной философской системе Каббалы, которая развивалась на протяжении длительного времени. Книга, из­вестная как "Сефер Иецира", считается многими каббалистами краеугольным камнем учения Каббалы. Написанная где-то между iii—vi столетиями н. э., она излагает подробности доктрины, которая, по преданию, была впервые открыта праотцу Аврааму. Это — учение истинного посвящения.
Раввинская традиция следила за тем, чтобы эта доктрина держалась в секрете, подальше от любопытства простолюди­нов. В умах и руках профанов она могла только разрушить простую веру в Бога и дать людям доступ к средствам черной магии. Поэтому знания передавались из уст в уста от учителя к ученику.

?
?
?
?
?
?
?
?
?
1

2
3
4
5
6
7
8
9
?
?
?
?
?
?
?
?
?
10

20
30
40
50
60
70
80
90
?
?
?
?
?
?
?
?
?
100
200
300
400
500
600
700
800
900

Рис. 3. Древнееврейский алфавит с цифровыми соответствиями.

Эзотерическая еврейская концепция сущности бытия — не то же самое, что экзотерически утвержденный раввинистический иудаизм. Эзотерическая религия утверждает, что библейский Бог, создавший материальные ценности, не явля­ется трансцендентальным. Этот Бог есть существо ограничен­ное, подчиненное высшей форме бытия "Эйн-Соф", что в переводе обозначает "бесконечный" или "вечный". В кабба­листической традиции это имя святое и неупоминаемое. Его трансцендентальность подразумевается как неограниченность бытия во времени и пространстве. Эйн-Соф пребывает вне воздействия причины и следствия, вне желаний, даже вне сферы бытия или небытия. Таким образом, его природа находится вне пределов человеческого понимания. Поскольку Бог-созидатель — всего лишь посредник Эйн-Софа, то созда­ние вселенной как таковой началось непосредственно от Эйн-Софа путем довольно сложного процесса, то есть опери­рования определенными эманациями Эйн-Софа — так назы­ваемыми "Сефирот". Сефирот возникают в каббале как звено между материальной вселенной и Эйн-Софом.
Подобно многим другим культурно взаимосвязанным эзотерическим традициям, древнееврейская каббала основывается не на внешнем опыте пяти чувств, а на внутреннем опыте духовного видения, особо выделяя именно прямой путь к знанию, в основу которого положен самый могущественный из известных магических алфавитов. Книга "Сефер Йецира" посвящена еврейской космогонии и космологии. Она подраз­деляется на 2 части: первая рассматривает эзотерические таинства десяти чисел, в то время как вторая охватывает 22 буквы древнееврейского алфавита. В первой главе книги "Се­фер Йецира" говорится:
jhvh, на 32 тропах вписал Он имя Свое, применив три формы выражения мысли, названия которым: буквы, чис­ла и звуки. Существует десять священных Сефирот. Основой всех вещей являются 22 буквы. Из них три — материнские, семь — двойные и остальные двенадцать — простые. Священных Сефирот по числу— десять. Это десять пальцев на руках: пяти соответствуют осталь­ные пять.
Далее в книге "Сефер Йецира" говорится:
Эти Сефирот явили десять чисел. Первая Сефира — это Дух Бога жизни, более яркий, чем Живой Бог. Звучание голоса, духа и слова исходят от этого Духа. Вторая, — из этого Духа Бог сотворил воздух, превратив его в 22 звука, и установил буквы алфавита... Но Дух превосходит даже это. Из букв алфавита, которые стали проявлением Божественною дыхания (в различных традициях извест­ного как Ци, Пневма, Онд, Ноивр и т. д.), для своею Великого имени Бог выбрал из них три согласные. Это буквы: ihv. Этим именем Он запечатлел вселенную в шести направлениях света. Пятая Сефира: Он обратился вверх и запечатлел ею в виде ihv. Шестая Сефира: Он обратился вниз и запечатлел бездну как ivh. Седьмая Сефира: Он обратился вперед и запечатлел восток как ivh. восьмая Сефира: Он посмотрел назад и запечатлел запад в виде ivh. Девятая Сефира: Он обратился направо и запечатлел юг: ГУН. Десятая Сефира: Он обратился налево и запечатлел север как ivh. Смотри же: дух воздуха, воды, огня, высоты, глубины, востока, запада, севера и юга исходит из десяти Божественных Сефирот!
Творческая сила, давшая первичный толчок появлению космоса, рассматривается, таким образом, как символы, дающие одновременно начало числам и буквам. В книге "Сефер Йецира" утверждается, что 22 буквы древнееврейского алфа­вита являются основой всех явлений. Из этих 22 символов три считаются "материнскими", семь — "двойными" и двенад­цать — "простыми". Три "матери" — это буквы Алеф (А), Мем (М) и ШшГ(5Ь), которыми представлены три элемента: воздух, вода и огонь соответственно. Считалось, что все сотво­ренное исходит из этих трех элементов. Земля состоит из воды, а небеса — из огня. Воздух символизирует дух, который



Рис. 4. Древнееврейская "роза": символы расположены по 3-7-12 в
виде лепестков розы. Если поместить в центре крест, то получим
эмблему некоторых организаций розенкрейцеров.

устанавливает равновесие между ними. Части человеческого тела соотносились с этими тремя буквами как микрокосмические отражения макрокосма. Алеф (А) управляет грудной клеткой (т. е. дыханием), Мем (М) — животом, а Шин (sh) — головой (огонь, интеллект). Эта три основные элементар­ные буквы также связаны с временем: Алеф представляет такие времена года, как весна и осень, время равноденствия- Шин символизирует лето, а Мем — зимнее время. В древне­еврейском алфавите буквы подразделяются на три класса: придыхательные согласные буквы, немые и шипящие. Три "материнские" буквы считаются ключевыми символами к каждому из этих классов. Первая буква — Алеф — произно­сится со спокойным выдыханием потока воздуха как приды­хательный звук, символизируя, таким образом, стихию возду­ха. Мем считается немым звуком, который воспроизводится смыканием губ, а Шин, как шипящий звук, имеет большую связь с древнееврейским словом "Эш", т. е. "огонь".
Концепция возникновения вселенной из трех "материн­ских" букв присутствует также в традиции бардов Уэльса. В древнееврейском алфавите после этих трех "материнских" букв наиболее важными считаются семь "двойных". Они получили такое название по аналогии с парами противопо­ложностей, которые составляют существование- они символи­зируют два фонетических качества: твердость и мягкость. Этими звуками являются: Бет (Б), Гимел (Г), Далет (Д), Каф (К), Пи (П), Реш (Р), Тау (Т). Бет обозначает противопо­ложности жизнь-смерть, Гимел — согласие-конфликт, Далет - знание-невежество, Каф — обилие-недостаток, Пи — достоинство-грех, Реш — плодородие-бесплодность, Тау — могущество-бессилие. Кроме этой специфической двойствен­ности качеств, они обозначают также семь направлений света: четыре географических — север, восток, запад, юг и три астрономических — верх, низ и центр. Пи обозначает север, Далет — восток, Реш указывает на юг, Каф — на запад, Бет — вверх, Гимел — вниз, а Тау — в центр. Согласно "Сефер Йецира", из этих букв Бог сотворил также семь планет и семь дней недели. На уровне микрокосма семь "врат души", соот­ветствующие семи планетам, произошли от этих букв. Врата­ми являются рот, оба глаза, оба уха и обе ноздри.
Остальные 12 букв древнееврейского алфавита — "прос­тые" буквы. Они соответствуют знакам Зодиака и в опреде­ленной степени присутствуют в человеческом теле. Хи ("h"), Овен, ассоциируется со зрением, bay ("у" и "в"), Телец, ассоциируется со способностью слуха, Заин ("з"), Близнецы, — с чувством обоняния, Хет ("х"), Рак, — с даром речи, Тет ("th"), Лев, — со вкусом, Йод ("и"), Дева, — с сексуаль­ностью, Ламед ("л"), Весы, — со способностью к труду, Нун ("н"), Скорпион, — с даром движения, Самех ("с"), Стре­лец, и Айн ("о"), Козерог, — с гневливостью и юмором соответственно, Цади ("ц"), Водолей, — с силой воображе ния, Коф ("q"), Рыбы, — со способностью спать. Эти знаки употребляются также для определения направлений на розет­ке компаса, но, в отличие от семи "двойных" букв, они наносятся только на одну плоскость. Указание направлений "простыми" буквами выполняется в двух плоскостях: внут­ренней и внешней. Внутренняя плоскость, состоящая из четырех символов, представляет собой кардинальные направ­ления: Йод, Хет, Коф и Айн. Внешняя плоскость, состоящая из восьми букв, представляет кардинальные и внутрикардинальные направления: Тет, Хи, Заин, bay, Цади, Ламед, Самех и Нун. Во внутренней зоне север обозначается при помощи Йод, восток — Хет, юг — Коф и запад — Айн. Во внешней зоне: северо-восток — Хи, восток — Заин, юго-восток — bay, юг — Цади, юго-запад — Ламед, запад — Самех и северо-за­пад — Нун.



Рис. 5. Семь "двойных" букв древнееврейского алфавита и тесно связанные с ними семь направлений света, которые, по преданию, ими сформированы.

ЗНАЧЕНИЯ ЕВРЕЙСКИХ БУКВ
Некоторые алфавиты, обладающие эзотерической основой, отмечены общим характерным качеством, когда каждому отдельному начертанию присвоено имя, особое предназначе­ние или качество. Такая концепция подхода к буквам достигла очень высокого и совершенного уровня в древнегреческом языке, кельтских огамах и самым ярким образом выражена в северных рунах. В глубинах сознания человеческого существа все эти начертания букв связаны с фундаментальными нейрофизиологическими структурами человека, с биологическими способностями, которые дают толкование нашему восприятию вселенной. На уровне культуры эту концепцию, пожалуй, можно увязать с гипотезой о древнеегипетском происхож­дении фонетического письма. Точно так же эти буквы могли возникнуть в результате ассимиляции более ранних пиктог­рамм некой определенной системой фонетического алфавита. К сожалению, финикийский алфавит 3000-летней давности, являясь исходным пунктом всех западных алфавитов, не оста­вил нам сведений о значении своих отдельных букв. Каждая буква в древнееврейском алфавите названа по имени соответ­ствующего объекта. Алфавитный порядок в древнееврейском языке примерно такой же, как в хорошо знакомом нам русском алфавите, которым набрана эта книга. Первая буква А, вторая Б и т. д. Как и в древнегреческом, огамском и гаэльском алфавитах, так и в древнееврейском языке каждая буква имеет свой цифровой эквивалент.
Первая буква еврейского алфавита — Алеф — является эквивалентом латинской буквы "А". Экзотерически эта буква обладает значением "рогатый скот" или "бык", а эзотерически — "богатство". Можно предположить, что форма буквы взята из пиктограммы, изображавшей рогатую голову коровы или быка. Заняв первое место в алфавите, она как бы отразила заинтересованность пастушеских сообществ в своем главном источнике богатства — крупном поголовье. В традиционном



Рис. 6. Каббалистическая интерпретация буквы Алеф из "oedipus aegiptiacum" Афанасия Кирхсра, 1652 г.
обществе корова была животным, от которого зависели все люди, так как она есть источник молока, рогов, кожи и мяса. Эзотерическое значение Алеф, таким образом, — абсолютная независимость от других, самостоятельность, удовлетворенность собой, одновременно это и осознание, что такие условия существования находятся в равновесии с обитанием окружающей среды, как на материальном, так и на духовном уров­нях. Вот поэтому Алеф принимается как выражение гермети­ческого принципа: "Как вверху, так и внизу". Эзотерически, в качестве первой буквы, она символизирует отца, главу семьи, в патриархальном обществе, таком, как древний Израиль. Цифровое значение Алеф равно 1, т. е. Ахад, что обозначает "единство". Астрологически Алеф соответствует Тельцу и созвездию Орион.
Бет — вторая еврейская буква, которая читается как "Б". Она обозначает "дом", а ее форма ясно указывает на происхождение от пиктограммы с изображением дома. Дом — это творение человеческих рук, в котором отражена воля к поселению и намерение остаться в нем. Это — выражение стабильности, собственности и продолжения человеческого рода на одном месте. Бет — это владение наследственной собственностью. Находясь в зените, Бет означает замкнутость пространства, т, е. крышу, как неотъемлемое и определяющее качество дома. Она также обозначает семью, деторождение и потомство, преемственность по кровной линии рода. В этом аспекте она уподобляется матери. На более высоком уровне буква Бет подобна Эль, т. е. "дому Бога". Здесь в этой функции она — буква творения, первая буква Книги Бытия. Бет обозначена цифрой 2, Шинай, та, которая повторяет, — сущность творения. Астрономически Бет связана с созвездием Кассиопеи.
Гимел — третья буква. Она читается как "Г"- ее значение — "верблюд". В пустыне верблюд является надежным средс­твом передвижения. Он легко переносит жару и безводье, перевозит людей и товары на значительные расстояния. Та­ким образом, верблюд воплощает в себе способность к успеш­ному преодолению необжитых мест и неблагоприятных вре­мен. Он символизирует уверенность в себе и внутреннюю силу, поскольку находится в гармонии с преобладающими условиями окружающей среды. Отсюда эзотерическое толко­вание буквы Гимел — "природа", которая без вмешательства человека всегда остается саморегулирующейся системой. Цифровое значение Гимел — 3, т. е. Шалош, т. е. триада. Астрологически буква связана с созвездием Девы.
Далет, т. е. "дверь", — четвертая буква алфавита, обозна­чает звук "Д". Дверь, в отличие от стен дома или города, всегда предоставляет доступ. Но это — выборочный доступ. Дверь не пропускает тех, кому не следует входить, и принимает тех, кто может или должен. В зависимости от того, закрыта она или нет, находится результат. Следовательно, по этой причи­не, доступ или его отсутствие, — аспект компетенции Далет. Эзотерически Далет представляет "власть". Интересно отме­тить, что и в огамском, и в руническом алфавитах буквы, обозначающие звук "Д", (duir и dag) обладают тождествен­ным значением. В качестве "двойной" буквы. Далет представляет знание и невежество, которые хорошо выражены симво­ликой открывания и закрывания двери. Цифровой эквивалент Далет — 4, Арба, с геометрической формой — прямоуголь­ником.
Хи, "h", — пятый знак алфавита, обозначающий "окно", т. е. то, что пропускает свет в дом или здание. В отличие от двери, принимающей людей и символически представленной Далет, окно дает доступ только свету и воздуху. Оно является тем местом, которое связывает внутренний мир дома с внеш­ним миром, окружающим его. Подобным образом, согласно книге "Сефер Иецира", в человеческом теле Хи служит "ос­новой зрения". Зрение соединяет внутренний мир отдельной личности с внешним
 

Deimos

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:11.091
Реакции:61
Баллы:48
КАББАЛИСТИЧЕСКИЕ МАНИПУЛЯЦИИ
С БУКВАМИ

Согласно еврейской легенде, Моисей, принимая писаный Закон (известный как Тора Ше-Бай-Хетав) на Святой Синайс­кой Горе, также получил устный Закон, т. е. Тору Ши-Бай-Аль-Пей. Обе Торы по утверждениям более поздних раввин­ских учений являются частями одного и того же целого, дополняющими одна другую. Писаная Тора является осново­полагающей для устной Торы, потому что этот более поздний Закон составлен из комментариев и толкований писаной Торы. Он составлялся годами на основании воззрений и толкований умудренных опытом ученых и раввинов. Еврейская мистичес­кая мудрость утверждает, что как в письменном, так и в устном изложении Торы содержится магическая структура— база для каббалистических размышлений и поиска. Подобно всем ре­лигиям, основанным на священных текстах, каббалистическая доктрина утверждает, что еврейские писания в буквальном смысле являются Словом Божьим и содержат в себе Божест­венную сущность. Испанский комментатор Моисей бен Нах-ман (1194—1270 гг.), известный также как Нахманид, утвер­ждал, что в целом Тора произошла от имени Бога. Более того, сами слова в Торе можно интерпретировать как проявления оккультных имен. К счастью (или по Божьему провидению), эти сокрытые значения не оказались настолько глубоко затаен­ными, чтобы их нельзя было расшифровать. В словах священ­ных текстов хранится скрытое значение, которое, с примене­нием известных эзотерических средств, можно обнаружить и понять. В распоряжении еврейской традиции имеются три вида средств, применив которые можно открыть многие скрытые значения. Они называются "гематрия", "нотарикон" и "темура".
Гематрия — это техника, работающая с числовыми эквивалентами всех букв алфавита. Каждое слово можно предста­вить в виде суммы числовых эквивалентов букв, из которых оно состоит. Затем эта сумма магическим образом связывает данное слово с другим словом, буквы которого дают такую же сумму. Таким образом, любое число оказывается связанным с серией слов, имеющих равные суммы числовых значений букв и магическим образом истолковывающих друг друга. В гематрии также существует правило "колель", которое позволя­ет пренебречь разницей между двумя суммами букв, если она составляет единицу. Это правило дает возможность несколько отклоняться в сторону при толковании. Древнееврейский алфавит имеет числовые соответствия для каждой буквы. В прежние времена, конечно, знаки шрифта применялись в ежедневных арифметических действиях, пока на смену не пришли более удобные римские, а затем арабские цифры. Числовые значения букв разбиты на группы. Первые девять букв представляют числа от 1 до 9. Следующие девять имеют значения от 10 до 90- остальные четыре — от 100 до 400. Подобная система параллельно возникла и в греческом алфа­вите. В древнееврейском алфавите Алеф имеет значение 1- Бет — 2- Гимел — 3- Далет — 4- Хеи — 5- bay — 6- Заин — 7- Хет — 8- Тет — 9. Эквиваленты следующей группы представ­лены десятками: Иод — 10- Каф — 20- Ламед — 30- Мем — 40- Нун — 50- Самех — 60- Айн — 70- Пей — 80 и Цади — 90. Фцнальную группу букв представляют сотни: Коф — 100- Реш — 200- Шин — 300 и Тау — 400. Из комбинаций этих букв образуются любые числовые значения. В греческом алфа­вите существует подобная система, но он оперирует гораздо большими числами. Вследствие нумерологической основы дре­внееврейского алфавита Библия может интерпретироваться посредством чисел. Отдельные абзацы, слова или имена, име­ющие одинаковое числовое значение, по гематрии представ­ляют друг друга и считаются мистически связанными и истол­ковывающими друг друга. Например, посредством гематрии каббалисты пришли к выводу, что Бытие, 49,10 — это проро­чество, свидетельствующее о приходе Мессии: "Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресел его, доколе не придет Примиритель, и ему покорность народов". По ге­матрии "доколе Шилох не придет" (iba shilh) имеет сумму 358. То же самое гематрическое значение 358 имеет слово Мессия, произносимое mshlch (Машиах). Число 358 также встречается в Книге Чисел, 21,9, где написано: "И сделал Моисей медного змея, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив". Эта Моисеева змея, по-древнееврейски Нахаш (nchsh), также имеет числовое значение "Мессия", т. е. 358. Гематристы-христиане из евреев приняли эту связь как свидетельство того, что медный змей Моисея есть "прообраз", предшествовавший их Мессии, рас­пятому на Тау-образном кресте.
На другой важный пример из еврейской гематрии обра­тил внимание каббалистский комментатор Манассия бен-Израиль. Он отметил, что первое слово Пятикнижия "brashith" имеет числовое значение 913. Согласно гематрии, это эквивалентно словам "Он создал закон". Это, в своем роде, безупречный пример действия гематрии, хотя обычно она ограничивается перекрестными ссылками на отдельные слова и имена. Считается, что весь иудейский закон был записан Моисеем, от первой и до последней буквы. Первая буква — Бет (Б) в слове brashith, первом слове Книги Бытия, а Ламед (Л) — последняя буква Второзакония в слове "Изра­иль". Эзотерически вся канва Моисеевого закона оказывается вставленной между этими двумя литерами. Слово "brashith" обладает гематрической стоимостью 913, тогда как слово "Израиль" набирает в сумме 541. Эти числа, сочтенные вместе, образуют число 1454- на единицу меньше гематричес-кого эквивалента слов "Адам Кадмон" — имени микрокосми­ческого человека, чье тело заключает в себе все вещи. Этот алфавит, взятый из основ иудейской традиции, по-видимому, оказал свое влияние даже на такую удаленную страну, как древняя Ирландия, где Огамы и другие эзотерические алфави­ты начинаются с букв Б, Л. Не исключено, что этот алфавит был принесен в Ирландию из Египта коптскими монахами, среди которых процветали многие ближневосточные тра­диции.



Рис. 7. Древнееврейский тетраграмматон и некоторые другие
надписи на круглой башне Кафедрального Собора в Копенгагене,
Данил, 1642 г.

Идея о том, что все мироздание молено представить в словах, имеющих цифровые аналоги, может показаться стран­ной. Такое логическое заключение вызывает серьезные проб­лемы, ведь в таком случае все происходящее в жизни оказы­вается заранее предопределенным и, как видим, не оставляет места для свободного волеизъявления. Такой фаталистический подход был отброшен как еврейскими, так и христианскими мистиками, увидевшими в нем насмешку над учением о сотворении мира и роли человека в этом мире. Основатель иудейской секты хасидим Баал-Шем Тов нашел выход из затруднительного положения, применив весьма изобретатель­ное объяснение. Он предположил, что изначально Тора сущес­твовала как беспорядочный набор букв. Количество их было ограниченным и строго определенным для каждой отдельно взятой буквы. Таким образом, числовое содержание Торы — Божественной энергии — было предопределено заранее, отображая истинную сущность и тайную жизнь самого Бога. И только лишь когда происходило то или иное событие, эти буквы образовывали слова, словосочетания и предложения, из которых сложилась записанная Тора. Таким образом, количество букв и, следовательно, духовное содержание, представ­ленное этими буквами, было фиксированным- но текст, опи­сывающий те или иные события, мог сложиться из этих букв лишь тогда, когда эти события произойдут. Таким образом Баал-Шем Тов примирил два, казалось бы, совершенно взаи­моисключающих утверждения, создав концепцию предопределенного Богом содержания, которое допускает свободную волю и естественное развертывание событий.
Как и все на этом материальном уровне, любая система, существующая длительное время, должна неизбежно развиваться- именно в Европе еврейские каббалисты продолжили свои бесконечные поиски дальнейших эзотерических фактов. Важным шагом в этом направлении стала Книга Зогар, поя­вившаяся в Испании примерно в 1285 г. и объединившая в себе теоретические и практические аспекты каббализма. Из­гнание евреев из Испании в 1492 г. послужило причиной возникновения новой каббалистической школы в палестинс­ком городе Сафед. Лучшими представителями этой школы были Моисей Кордоверо (1522—1570 гг.) и Исаак Лурия (1533—1572 гг.). Кордоверо занимался преимущественно теорией, тогда как Лурия отдал себя практическому примене­нию мистической каббалистской науки. Каббалистские мето­ды Лурии были весьма разнообразны, вплоть до числовой магии и изготовления талисманов. Его авторитет перешагнул пределы еврейской общины и оказал влияние на розенкрейцеровскую традицию, которая была значительным явлением в жизни Германии xvii века. Эта система магических верова­ний внедрила в христианский контекст методики и умозаключения еврейских каббалистов. Такие христианские писатели-каббалисты, как Якоб Беме и Кнорр фон Розенрот, продол­жили и расширили применение гематрии и других оккультно-алфавитных систем в области христианской мифической экзе­гетики.
Некоторые замечательные примеры этой традиции сохранились и по сей день. Например, в храме Троицы в городе Бад-Тейнах (Баден-Вюртемберг, Германия) находится великолепное полотно каббалистического стиля, представляющее редкий экземпляр христианской живописи xvii века. Оно было написано в 1673 г. по заказу и согласно замыслу мистически настроенной принцессы Антонии Вюртембергской (1613—1679 гг.), имевшей связи с христианской кабба­листической общиной. В этом произведении искусства, заме­чательном как в художественном, так и в символическом смысле (к сожалению, мы не имеем возможности подробно остановиться на его описании), выразительно представлена связь между "антигероем" Старого Завета и "героем" Ново­го. Среди прочей символики, медный змей Моисея, как гематрическое звено названного выше числа 358, сравнивает­ся с Христом на кресте. На полотне выделяется целый ряд древнееврейских слов, символически представляющих разно­образные аспекты системы христианской каббалы. С точки зрения иудейской гематрии, это один из немногих исключи­тельных примеров. Архитектурную композицию вокруг изоб­ражения также украшают надписи на иврите. Это цитаты, взятые из псалмов. Вот одна из них — 31,20: "Ты укрываешь их под покровом лица Твоего от мятежей людских, скрыва­ешь их под сению от пререкания языков". Рядом с этой цитатой стоит число 2590 — гематрический эквивалент дре­внееврейских слов этого текста. Другой текст взят из псалма 37,4: "Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего". Число этой цитаты — 2005.
Вторая система "расшифровки" Священного Писания — это нотарикон, существующий в двух вариантах. В первом варианте из первой и последней букв любого слова может составляться новое "слово"- второй вариант считает любое слово сокращенной фразой, составленной из первых или последних букв других слов. Эта методика слегка напоминает маниакальную традицию, распространенную в наши дни сре­ди профсоюзных и государственных учреждений, которые маскируются под аббревиатурами, составленными из заглав­ных букв (например, АСЛИП — "Ассоциация локомотивников, инженеров и пожарных"). Но иудейский нотарикон занят куда более возвышенными предметами. Например, конечное "Аминь" в молитвах считается, согласно нотарикону, производным от древнееврейского изречения "Господь и Праведный Царь". Как и гематрия, нотарикон позволяет обнаружить связь между двумя отдельными словами, наименованиями, словосочетаниями или текстами. Средства гематрии и нотарикона широко использовались как в иудейском эзотеризме, так и в греческой традиции, особенно если это касалось имен Бога Отца и Христа.
Третьим способом толкования Писания является темура. Это своеобразный шифр, заменяющий одни буквы (или группы букв) другими. Криптография, как одно из средств кодирования информации, предназначенной только для посвященных, применялась и в других алфавитах. Широкое применение эта практика получила в рунических и кельтских системах, использовавшихся в Северной Европе. Многие простые системы шифров применялись и еврейскими криптографами. Например, алфавит делили пополам и располагали половинки одну напротив другой. При этом один ряд имел обратный порядок, а буквы располагались парами. Как правило, это выглядело так:
k
i
th
ch
z
v
h
d
g
b
a
l
m
n
s
o
p
th
q
r
sh
t

Благодаря темуре некоторые неясные библейские имена были произведены от более понятных — например, имя фараона Сусакима (sheshak) объяснялось как производная от слова "Вавилон" (babel). Некоторые имена Бога, бывшие в употреблении в средневековой каббалистической магии, были получены посредством темуры. Тем не менее истинно: святое имя и имена Бога покрыты тьмой неизвестности и множест­вом противоречивых домыслов, в течение столетий возникав­ших в умах разнообразных оккультистов. В любом случае, все сходятся на том, что "истинное" имя Бога каким-то таинс­твенным образом остается закодированным непосредственно в Библии- или же что это имя является Святым Писанием. Например, испанский каббалист Моисей де Леон распростра­нил выдвинутую Моисеем бен Нахманом идею о том, что вся Тора составлена из имен Бога. Не приходится сомневаться, конечно, что, призывая Бога в молитве или магическом дейс­твии, применить всю Тору сразу едва ли возможно. Впрочем, считалось, что истинное имя Бога настолько свято и содержит в себе такую благоговейную, ему одному присущую силу, что далее просто произнести его вслух — значит совершить богохульство, последствия которого будут катастрофическими. Согласно легенде, именно это слово применил Моисей, чтобы принудить расступиться воды Красного моря- и пользоваться им для менее важных потребностей неблагоразумно. Единственным исключением из этого правила была ежегодная церемония в Святая Святых Иерусалимского храма, когда имя Бога произносил первосвященник.
Со святым именем связывались четыре еврейские буквы, известные под греческим названием "тетраграмматон". Тех­нически, тетраграмматоном молено назвать любое четырех­буквенное слово, но обычно значение этого термина ограни­чивается спецификой четырех букв, обозначающих имя Бога. Древнееврейский тетраграмматон основоположен в Исходе 3,14: "Я семь Суший". Он писался четырьмя различными способами, из которых первый является самым распространенным. Первое написание состоит из четырех древнееврейс­ких начертаний jhvh — букв Иод, Хи, bay и Хи. Это написание считается первым и истинным именем Бога. Его истинное произношение до сих пор неизвестно, тем не менее из этих букв получено имя Яхве. Европеизированный вариант этого имени известен как Иегова, а секта растафари предпо­читает сокращенный вариант — Джа. Этот тетраграмматон сконцентрировал вокруг себя множество таинств. Согласно гематрии, сумма числовых значений букв Иод, Хи, bay и Хи составляет 26. В эзотерических мистериях этому числу прида­ется большое значение, и оно спорадически применялось ев­рейской и христианской традицией при строительстве куль­товых святых обителей и сооружений. Этим числом руковод­ствовались, например, при строительстве Королевской Колле­гиальной часовни в Кембридже (1446—1515 гг.). Это отчет­ливо видно из резьбы по дереву, выполненной в 1615 г. на западных вратах. Здесь изображен еврейский тетраграмматон внутри солнечного диска с 16-ю лучами.



Рнс. 8. Тетраграмматоп на западном приходе Королевской Коллегиальной часовни, Кембридж, резьба по дереву, 1616 г.

Древнееврейские буквы jhvh также соответствуют не­которым Сефирот на древе жизни. Иод представляет Хокму — высшую мудрость. Первое Хи приписывают Бина, невыразимому пониманию, разумению всех аспектов жизни. bay соответствует шести Сефирот, начиная от Хесед до Езод, и наконец, второе Хи представляет Малкут, т. е. Царствие, подразумеваемое как единство с Господом. Написанный вер­тикально сверху вниз, тетраграмматон jhvh представляет собой человеческое тело как образ Бога. Остальные три тетраграмматона имеют второстепенное значение, являясь "профанированными" именами Бога- три из семидесяти двух "пояснительных имен" известны как "Шем хамефораш" или "Шемахамфораш". Об этих именах говорят, что они — производные от семидесятидвухслогового имени Бога, состоящего из 216-ти букв. Эзотерически это "имя" было получено путем записи букв 19-го стиха в обычном порядке, а затем буквы 20-го стиха были записаны в обратном порядке и, снова, буквы 21-го стиха были записаны в правиль­ной последовательности. Отсюда следует, что эти буквы послужили материалом для 72 трехбуквенных имен, состоящих из букв, причем все из них можно комбинировать для обра­зования какого-то единственного имени. Затем к каждому трехбуквенному имени были присоединены буквы ih или al. Эти сочетания затем образовали имена 72-х ангелов — хранителей родословной Иакова. В исламской религии также существует традиция называть Бога многими символическими именами, а мистики ислама утверждают, что у Бога — 99 имен. Подобные традиции существуют также в других рели­гиях — например, 42 традиционных прозвища Одина в "Асатре".
Конечно же, правильное магическое произношение семидесятидвухслогового имени непогрешимого Бога было затруд­нительно и со временем забылось. Согласно каббалистским источникам оно было снова открыто некоими раввинами в 300 г. нашей эры, которые систематизировали его в виде тетраграмматона jhvh, применяемого в настоящее время. Согласно гематрии, имя ограничивалось только четырьмя буквами. Общее цифровое значение тетраграмматона соглас­но гематрии — 26. Иод равняется 10, Хи — 5 и bay — 6. Числовые значения букв суммируются следующим образом: Иод (10), плюс Иод и Хи (15), плюс Иод, Хи и bay (21), плюс Иод, Хи, bay и Хи (26). 10+15+21+26=72 — сумме количества слогов Шем ха-мефораш. Эти числа повторяются также в греческой магической традиции, где цифровые значе ния имен Зевс и Аполлон (612 и 1061 соответственно) находятся в отношении 15:26. Обе разновидности имени Дионис имеют ту же самую пропорцию. Тетраграмматон jhvh находил широкое применение в магических церемони­ях Средневековья и Ренессанса. Мистический тетрацит, напоминающий по форме перевернутое сердце, содержит внутри треугольника огненные начертания букв jhvh- эта иллюстра­ция, представленная на рис. 9, взята из книги Якоба Беме "libri apologetici", которая была издана в Лондоне в 1764 г. Буква Шин, добавленная и размещенная посередине нижней строки, превращает имя Иегова в Иехошуа. Имена "Имма­нуэль" и "Иисус" и по окружности "Христос", написанные латынью, говорят о том, что Беме придерживался традиций христианской каббалы.



Рис. 9. Сердцеподобвый треугольник с именем Бога внутри в стиле христианской каббалы, имена написаны на еврейском и латинском языках Иллюстрация из книги Якоба Беме "libri apologetici".

Второй тетраграмматон представлен буквами adni, ко­торые имеют значение "Господь". В европейской традиции это буквосочетание обычно произносится как Адонай. В своей книге "kabbala denudata" Кнорр фон Розенрот утверждает, что тетраграмматон adni есть Божественное имя, наиболее близкое к материальному миру, ко всему, что сотворено вокруг нас.
Третий тетраграмматон — это буквы ahih. Он представ­ляет собой чистое бытие Бога и западными каббалистами произносится как "eieie" (Эйейе). Согласно нотарикону, этот тетраграмматон содержит в себе слова Господа, обращенные к Моисею (Исход, 3,14): "И сказал Бог Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам".
Последний тетраграмматон — это буквосочетание agla. Его произношение имеет важное значение в христианской каббалистике и в западной магии вообще. Петрус Галатинус в своей книге "de arcanis catholicae veritatis" утверждает, что agla воплощает в себе безграничную силу Святой Троицы. Согласно Элифасу Леви, agla — это иероглиф, содержащий в себе все тайны каббалы. agla представляет собой единство (его символизирует первый Алеф), которое ведет обратно к единству (то есть к последнему Алефу). Это тетраграмматон изначальной природы Бога — источника истины. Он также обозначает присущий природе генеративный принцип. Леви смотрел на agla как на совершенное слово, которое, если оно произнесено по всем правилам каббалы, есть свидетельство способности мага пройти все испытания инициации и быть готовым к Великому Деланию.
Кроме этих трех тетраграмматонов и Шем хамефораш в каббалистической доктрине есть и другие, менее известные "имена Бога". Они содержат в себе символическое количество букв, чаще всего 14, 22 и 42. Имя, составленное из 14 букв, извлечено посредством методики темура из "Шема" — иу­дейского символа веры, взятого из книги Второзакония (6,4): "Слушай, О Израиль: Господь, Бог наш, Господь один есть". Это особое имя Бога применялось почти исключительно как магическое средство при закрытой двери. Его писали на изнаночной стороне мезузы, прикрепляемой к правому двер­ному косяку для зашиты от вредных влияний домовых духов. Подробности подобной практики описываются в моей книге "Гармония Земли" (Райдер, 1987 г.) Христианское представ­ление позже стало ассоциировать число четырнадцать с остановками Иисуса на крестном пути- каждую из них можно считать своеобразным порогом в мистерии Страстей Господ­них.
Имя из 22 букв, равное числом количеству букв в древне­еврейском алфавите, впервые обнаруживается в книге "Сефер Разиэль". Это книга ангела Разиэля, которая считается произ­ведением Элезара из Вормса, жившего в xiii в. Полагают, что имя Бога из 22 букв каким-то образом произошло от Благос­ловения Священнослужителя, содержащегося в иудейском каноническом сборнике повседневных молитв: "Да благосло­вит и хранит тебя Господь- да воззрит Господь на тебя и будет милостив к тебе- да обратит Господь лицо Свое к тебе и дарует мир тебе". Это имя есть "Анактам Пастам Папасин Дионисим", которое записывается еврейскими буквами и выглядит так: anqtm pstm pspsym dynvnsym. На иврите эти слова не имеют никакого значения. Тем не менее это имя в течение xvii столетия было очень популярным среди евреев центральной Европы. Когда-то оно было даже включено в Благословение Священнослужителя, произносимое в синагоге.
И наконец, что касается имени из 42 букв, то оно оказалось не весьма приемлемым. Говорят, что это имя сос­тавлялось из первых 42 букв Библии: abg yts qra stv ngd ycs btr stg cqb tna ygl pzq sqv syt. Каждая тройка букв сама по себе считалась могущественной формулой. Нас­читывается 14 сочетаний по три, повторяя дважды мистичес­кую семерку из магического заклинания мезузы. Каждая из этих троек, согласно христианской мистике, служит напоми­нанием о четырнадцати остановках Иисуса на Крестном пути. Полное число имени — 42 — традиционно само по себе считается знаменательным. В египетской "Книге Мертвых" судьи числом 42 судят умерших- позже христианские каббалисты насчитывали 42 поколения между Адамом и Христом. В xx в. немецкий геомант Иозеф Хайнш обнаружил, что число 42 служит важной мерой во многих важнейших культовых постройках античности и средневековья. А в "Галактическом путеводителе для путешествующих автостопом" Дугласа Адамса числу 42 приписывается способность служить ответом на вопросы о "жизни, Вселенной и обо всем на свете".
 

Deimos

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:11.091
Реакции:61
Баллы:48
ЕВРЕЙСКИЕ МАГИЧЕСКИЕ КВАДРАТЫ И ТАБЛИЦЫ
Священные таблицы использовались во всех магических традициях — либо как геометрические построения на земле, либо в виде концептуальной основы, на которой располагались отдельные аспекты данной системы. Эзотерическое обустройс­тво древнееврейского алфавита, известное как "Эйк Бекер" или "Каббала Девяти Палат", есть еврейский дубликат свя­щенных схем, какими пользовались шаманы и знахарки Се­верной Европы. Еврейская традиция распределяет буквы древнееврейского алфавита в сетку из девяти квадратов, которая сама по себе является одной из основных форм, употребляемых в европейской магии. По этой сетке размещаются все 22 буквы стандартного еврейского алфавита вместе со своими дополни­тельными финальными разновидностями, которые употребля­ются только в конце слов и обладают особыми свойствами. Каббала Девяти Палат помещает в каждый из девяти квадратов по три буквы. Все комбинации по три, размещенные в каждом квадрате, математически разбиваются на классы: единиц, десятков и сотен. Последовательность отражена следующим образом:

shin 300

lamed 30

gimel 3

resh 200

kaph 20

beth
2

qoph
100

yod
10

aleph
1
mem (final) 600

samekh 60

vau
6

kaph 500

nun
50

heh
5

tau 400

mem 40

daleth 4

tzaddi (final) 900

tzaddi
90

teth
9

pe (final) 800

pe
80

chetu
8

nun (final) 700

ayin
70

zaia
7

Такое распределение дает девять чисел: 111- 222- 333- 444- 555- 666- 777- 888 и 999, которые в сумме составляют 4995. Некоторые из перечисленных величин обладают исключительным магическим значением. При создании талисманов Эйк Бекер дает возможность свести числовое значение любой буквы к цифре в пределах первого десятка. Для такого рода расчетов все буквы в первом квадрате Алеф, Иод и Коф, обычно эквивалентные 1, 10 и 100, — принимаются за 1. Подобным же образом ведется счет в других квадратах. Таким образом всем буквам еврейского алфавита дают цифровые значения от 1 до 9. Эта эзотерическая последовательность знаков алфавита имеет важное значение для создания оккуль­тных знаков из имен духов на планетарных уровнях. Эта форма буквенной магии находится в близком родстве с чис­ловыми магическими квадратами- кроме того, она применя­ется в каббалистической традиции изготовления талисманов, где магические планетарные квадраты используются в соот­ветствии с математической таблицей Эйк Бекера. Структура древнееврейских магических квадратов символизирует эманацию Эйн-Соф, т. е. эволюцию монады в макрокосм и ее зеркальное отражение — инволюцию макрокосма в монаду. Наконец, структура таких квадратов — это попытка совершить окончательное воссоединение микрокосма с макрокос­мом. Традиционно применяют семь цифровых "магических квадратов", каждый из которых числится за одной из семи астрологических "планет". В еврейской и греческой традиции, где каждая буква имеет свое числовое значение, магические



Рис. 10. Расположение планетарного ряда цветов на зиккурате в Хорсабаде.
квадраты состоят из слов, как известных, так и неизвестных. Каждый магический квадрат, или "камея", имеет прямую связь со священной таблицей. Каждый квадрат содержит особую числовую тайну, лежащую в основе той физической формы, которую он представляет. Подобно гематрии, нотарикону и темуре, составление магических буквенных квадратов — это процесс преобразования, в ходе которого мысли и концепции превращаются в буквенные формы сущности, а отсюда следуют имена и слова. Эти имена и слова являются прямой параллелью индусских "мантр", которые читаются нараспев с тем, чтобы вызвать измененные состояния сознания и, в конечном итоге, воссоединить человеческую личность с космосом или Богом.
Семь стандартных магических квадратов соотносятся с различными планетарными силами. Самым ближним плане­там соответствуют самые большие квадраты, самым удален­ным — самые маленькие. Квадрат три на три отведен для самой удаленной из традиционных астрологических планет — Сатурна. Квадрат 4 на 4 соотнесен с Юпитером- 5 на 5 — с Марсом- 6 на 6 — с Солнцем- 7 на 7 — с Венерой. Квадрат восемь на восемь приписан Меркурию, а девять на девять — Луне. В магической квадратуре числа меньших квадратов, из которых состоит большой, расположены таким образом, что любой отдельно взятый ряд чисел в сумме дает одно и то же число. В древнееврейской магии каждую планету можно рассматривать как символ одной из Сефирот на древе жизни. Сатурн символизирует Бина, третью из Сефирот, тогда как четвертая Сефира, именуемая Хесед, соответствует Юпитеру. Гебура, Пятая Сефира, соотнесена с Марсом, а Меркурию соответствует Ход, восьмая Сефира. Эта планетарная схема лежала в основе ассирийских и вавилонских зиккуратов, послуживших прототипом злополучной Вавилонской башне. В своей чистейшей, космологически определяемой форме каждая из семи ступенек, или платформ, зиккурата представ­ляет одну из семи планет. Магические квадраты располагают­ся в последовательности, которая начинается с самого мень­шего квадрата, принадлежащего самой удаленной планете. Из архитектурных соображений конструкции самый отдаленный квадрат на зиккурате был самым большим. Но он подчинялся соответствующему магическому квадрату и был выкрашен в соответствующий цвет. Изображение хорсабадского зиккура­та на гравюре, воспроизведенное на рис. 10, дает хорошее представление об этом принципе.
Самым простым магическим квадратом является квадрат три на три, приписываемый Сатурну, где любой взятый ряд в сумме дает число 15, а общая сумма всех чисел составляет 45.
Квадраты такого типа были наиболее распространенными среди европейских магов. Его черный цвет традиционно ас­социировался с самой отдаленной планетой и нижним ярусом зиккурата.
4
9
2
3
5
7
8
1
6
Камея четыре на четыре закреплена за планетой Юпитер- Каждый горизонтальный или вертикальный ряд чисел, сложенных вместе, дает в сумме 34, а общий счет составляет 136. Традиционный цвет этого квадрата — красно-бурый или оранжевый.
4

14

15

1

9

7

6

12

5

11

10

8

16

2

3

13

Если посчитать вышепринятую таблицу четыре на четыре за исходную, то мы получим альтернативные магические квадраты для каждого числа. Из них только один соотнесен с планетой числа-аналога, все остальные имеют различные предписания. Например, следующий магический квадрат четыре на четыре, который использовал Альбрехт Дюрер для своей гравюры Меланхолия, не относится к Юпитеру.
1
14
15
4
8
11
10
5
12
7
6
9
13
2
3
6
Но, тем не менее, итоговое число для каждого ряда составляет 34, а общая сумма чисел — 136. Такое правило равенства обшей суммы каждого ряда применимо ко всем магическим квадратам. Другая форма таблицы четыре на четыре — индусская магическая формула, опять-таки не связанная с Юпитером, выгравирована на камне форта Гуалиор в Индии:

15
10
3
6
4
5
16
9
14
11
2
7
1
8
13
12

Из этих примеров видно, что имеется множество спосо­бов расположить буквы, имеющие числовое значение, в виде магических таблиц, и каждая из них будет содержать эзотерический смысл. Следующая таблица из 25 квадратов (5x5) соотносится с Марсом, цвет которого — красный. Каждая строка набирает число 65, составляя в итоге 325.



11

24

7

20

3

4

12

25

8

16

17

5

13

21

9

10

18

1

14

22

23

6

19

2

15

Таблица из 36 квадратов принадлежит Солнцу. Его цвет — желтый или золотой. Каждая строка набирает число 111, а общая сумма составляет 666. Это одиозное "Число Зверя", упомянутое в Откровении Святого Иоанна Богослова, а также итоговое число одной из девяти Палат Эйк Бекера (значение и содержание числа 666 рассматривается во второй главе).
6
32

3

34

35

1

7

11

27

28

8

30

19

14

16
15

23

24

18

20

22

21

17

13

25
29
10
9
26
12
36
5
33
4
2
31
Пятая таблица представляет Венеру, которая измеряется умножением семи на семь. Цвет таблицы — зелено-голубой. Каждая строка или колонка набирает число 175, а общая сумма квадрата — 1225.
22

47

16

41

19

35

4

5

23

48

17

42

11

29

30

6

24

49

18

36

12

13

31

7

25

43

19

37

38

14

32

1

26

44

20

21

39

8

33

2

27

45

46

15

40

9

34

3

28


Иногда альтернативная таблица семь на семь изображается в таком виде:
30

39

48

1

10

19

28

38

47

7

9

18

27

29

46

6

8

17

26

35

37

5

14

16

25

34

36

45

13

15

24

33

42

44

4

21

23

32

41

43

3

12

22

31

40

49

2

11

20

Этот квадрат не связан с Венерой. Следующая, шестая, сетка квадратов предназначена Меркурию, цвет которого — голубой. Это всем известная доска восемь на восемь, на которой играют в шахматы или английские шашки. Сумма каждой строки — 260, итоговая сумма всего квадрата — 2080.
49
15
14
52
33
11
10
56
41
23
22
44
48
19
18
45
32
34
35
29
25
38
39
28
40
26
27
37
36
30
31
33
17
47
46
20
21
43
42
24
9
55
54
12
13
51
50
16
64
2
3
61
60
6
7
57
Последний из традиционных магических квадратов — это квадрат Луны, самой близкой к нам астрологической планеты. Это самая верхняя площадка зиккурата. Этот магический квадрат имеет размеры девять на девять. Традиционно ас­социируемый с Луной цвет — это цвет серебра или чисто-бе­лый. В этой таблице каждая строка имеет сумму 369, а общая сумма всей таблицы — 3321. Этот квадрат особенно важен, поскольку является первым "квадратом квадратов" (три в четвертой степени: 3x3x3x3).

37
78
29
70
21
62
13
54
5
6
38
79
30
71
22
63
14
46
47
7
39
80
31
72
23
55
15
16
48
8
40
81
32
64
24
56
57
17
49
9
41
73
33
65
25
26
58
18
50
1
42
74
34
66
67
27
59
10
51
2
43
75
35
36
68
19
60
11
52
3
44
76
77
28
69
20
61
12
53
4
45

В xix столетии французский маг Элифас Леви закрепил каждый из семи планетарных магических квадратов за одним из семи античных чудес света. Магический квадрат планеты Сатурн, имеющий 9 чисел, стал покровителем храма Соломо­на в Иерусалиме с мистическим числом 45. Квадрат Юпитера, охватывающий 16 числовых знаков, поставлен в соответствие статуе Зевса Олимпийского, чье мистическое число, таким образом, составляет 136. Следующий 25-ти чисельный квад­рат принадлежит Марсу и представляет Висячие Сады древ­него Вавилона, которым соответствует число 325. Магический квадрат Солнца, состоящий из 36 чисел, число которого содержит зловещую цифру 666, нашел свое соответствие в гигантской фигуре Аполлона, известного как Родосский Колос. Для магического квадрата Венеры, содержащего 49 цифр и имеющего общую сумму 1225, как соответствующее ей "чу­до" был избран Галикарнасский Мавзолей. Покровителем пирамид стал следующий, содержащий 64 цифры, магический квадрат, который отводится планете Меркурию. Число этого квадрата составляет 2080. И наконец, магический квадрат Луны, с общим числом 3321 и 81 числом, — стал достоянием храма Дианы в Эфесе.
 

Deimos

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:11.091
Реакции:61
Баллы:48
КВАДРАТЫ И ДРУГИЕ АМУЛЕТЫ С ЕВРЕЙСКИМИ БУКВАМИ
Буквенные композиции, применяемые главным образом для изготовления талисманов магического назначения, близки по своему содержанию магическим квадратам в цифровой композиции. Многие буквенные композиции были созданы бла­годаря цифровым обоснованиям гематристов и почти все применялись в защитной магии, поскольку в той или иной форме содержали упоминание единого Бога. Например, на самаритянских амулетах, весьма напоминающих магические квадраты, от края к центру можно прочесть одно из имен Бога: "Элохим". На рис. 11 представлен образец самаритянс­кого амулета, который читается как "Господь, великий Бог", т. е. Элохим. Другие надписи на амулетах взяты из книги Второзаконие, 6,4: "Слушай, о Израиль: Господь, Бог наш, Господь один есть" (Шема Израиль. Адонаи Элохим Адонаи Ахат).



Рис. 11 . Средневековые букволабиринты на иврите: (слева вверху) квадрат, в основе которого читаемое из середины имя "Элохим"- (справа вверху) треугольник Ваттишки и (внизу) формула-заклинание против лихорадки.







Заклинание "Абракадабра", в наше время используемое разве что цирковыми фокусниками, изначально применялось как средство, избавляющее от лихорадки. Оно имеет двойное происхождение. Считается, что в нем упоминается божество по имени Абраксас, число которого по гематрии составляет 365- таким образом, Абраксас является повелителем года. Однако само слово "Абракадабра", по-видимому, произведено от халдейского выражения ab bada ke daabra, что означает "сгинь как слово", хотя изобретателем этого заклинания традиционно называют Серена Саммоника, врача императора Каракаллы (правил 211—217 г. н. э.). Слово "абракадабра" писалось в форме перевернутого треугольника и выполняло медицинскую функцию магического подавления лихорадки. Кроме того, его связь с Абраксасом — божеством целого года — должна была способствовать восстановлению целостности. Подобная, но меньшая по размеру формула, написанная на перевернутом треугольнике, применялась для предотвраще­ния пожаров. На этом амулете было использовано еврейское слово "Ваттишка" ("и утих огонь"), напоминающее о соответствующем фрагменте Книги Чисел: Народ стал роптать вслух Господа- и Господь услышал и воспламенился гнев Ею, и возгорелся среди них огонь Господень, и начал истреблять край стана. И возопил народ к Моисею- и помолился Моисей Господу, и утих огонь.
СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ПРОИЗВОДНЫЕ ОТ ЕВРЕЙСКОГО АЛФАВИТА
Известен целый ряд магических алфавитов, произведенных из более раннего древнееврейского письма, которые применялись в средние века и позже. Эти алфавиты несомненно преобладали в тех европейских странах, чья эзотерическая культура испытывала максимальное влияние традиций еврейской каббалы, т. е. в Центральной и Восточной Европе- однако их перенимали и жители других стран, изучавшие "арканические" (т. е. тайные) науки. Основные версии этих алфавитов носят наз­вания, которые так или иначе связаны с еврейской традицией: Небесный Иврит, Ханаанский, Моавитский, Самаритянский, Малахимский, Соломонийский и т. д. Некоторые из них являются всего лишь альтернативным, рукописным вариантом стандартного "квадратного" иврита. В них есть буквы, более или менее напоминающие еврейские рукописные шрифты языка идиш, применявшиеся в Германии и Польше до гитле­ровской оккупации. По мере их развития возникали вариации и предлагались альтернативы, из более ранних развивались новые. Общей чертой всех этих шрифтов, возникших в эпоху Ренессанса, является сложность форм, потому что их создатели и пользователи владели не только ивритом, но также греческим и латинским. Таким образом, мы имеем дело с магическими алфавитами, которым соответствуют как еврейские, греческие, латинские, так и местные эквиваленты. Еврейская каббала во многих своих аспектах совпадает с философией пифагорейцев, гностиков, неоплатоников и герметистов, поэтому вполне естественно, что она оказала большое влияние на философские тенденции Средневековья и Ренессанса и пересеклась с ними. Приукрашенные и измененные формы древнееврейских букв на картинах эпохи Ренессанса в Центральной Европе явно напоминают некоторые из секретных шрифтов. На четырехстворчатом алтаре великолепной работы в Герренберге имеется несколько интересных надписей, выполненных одним из ва­риантов еврейского шрифта- живопись на алтаре (сейчас достояние Штуттгартской Государственной галереи) была ис­полнена в 1519 г. художником-мистиком Йергом Ратгебом, судьба которого была явно не благосклонна к нему. Форма этих надписей чрезвычайно близка к стилистике Алфавита Магов.
Производные от еврейского алфавита существуют в двух основных разновидностях. Одна из них задействует те же самые буквы, слегка или значительно видоизменив их облик, но сохраняя основную стилистику рукописного шрифта. Именно такие буквы молено увидеть на живописных работах Ратгеба. Другая разновидность превращает буквы в орнамен­тальные оккультные знаки, для чего на кончике каждой линии и на стыках линий рисуются маленькие кружочки. Хорошим примером этого стиля является Небесная каллиграфия x. К. Агриппы. Рукописные шрифты, зарегистрированные в 1675 г. Дж. Бартолоцци и К. Дж. Имбонати, представляют тот же самый стиль. Фрэнсис Барратт в своей книге "Маг" (1801 г.) составил перечень этих орнаментных магических алфавитов, включая варианты Небесного, Малахимского и "пересекаю­щего реку" (transitus fluvii). В настоящее время многие варианты удивительного изобилия таких "гебраических" шрифтов были зафиксированы Фредом Геттингсом в замеча­тельной компиляции "Словарь Оккультных, Герметических и Алхимических Знаков" (1981 г.)
Условно эти шрифты классифицируются под определен­ными названиями, которые напоминают об их еврейском происхождении. Каллиграфический transitus fluvii ("пересе­кающий реку"), несмотря на свое латинское название, явля­ется одним из самых популярных оккультных алфавитов. Им пользовались многие выдающиеся маги, и он публиковался во множестве близкородственных разновидностей. Это еврейс­кий шрифт, выполненный в традиции "орнаментированных оккультных знаков", которая задействует основные еврейские буквы, видоизменяя и разукрашивая их. В своей книге "Маг" Фрэнсис Барратт приводит этот алфавит с последователь­ностью букв, которая отличается от стандартного еврейского алфавита и гораздо ближе к алфавиту темурическому. Если перечислить названия букв, то получится следующий порядок: Ламед, Каф, Иод, Тет, Хет, Заин, bay, Хи, Далет, Гимел, Бет, Алеф, Тау, Шин, Реш, Кус, Зейд, Пи, Эйн, Самех, Нун, Мем.
Так называемый халдейский шрифт — еще один вариант производной от еврейского алфавита. Древнехалдейский язык пользовался клинописью, которая сильно отличается от шриф­тов, базирующихся на финикийском алфавите. В средние века слово "халдей" понималось как намек на античных магов и астрологов — к примеру, в таких текстах, как "Халдейские Оракулы Зороастра". Порядок этого алфавита родствен ев­рейскому, и многие его буквы являются приукрашенными вариантами стандартного "квадратного" еврейского письма. Некоторые буквы этого алфавита — это стандартные еврейс­кие буквы, повернутые на 90 градусов.
Шрифт, называемый самаритянским, как полагают, является параллельной версией еврейского, заимствованной из древних самаритянских рукописей. Это один из древних семитских алфавитов, который происходит непосредственно от финикийского. В магии средних веков и Ренессанса "самаритянскими" назывались несколько родственных шрифтов. Некоторые из них очень похожи на исторически засвидетель­ствованное самаритское письмо, другие же являются модифи­кациями, которые значительно отличаются от изначальных форм. Одна из форм, представленная в 1675 г. Дж. Бартолоц­ци и К. Дж. Имбонати в книге "biblioteca magna rabbinica", строго придерживается исторического письма. Другой сама­ритянский шрифт был записан в 1538 г. Г. Постелем. Неко­торые буквы этого алфавита почта такие же, как в историчес­ком самаритянском, другие заметно отличаются от них, пред­ставляя собой типичный для Ренессанса набор магических алфавитных знаков. Более отдаленный родственник самари­тянского шрифта зарегистрирован Б. де Виньером в его компиляции "traicte des chinres, ou secretes manieres d'ecrire" ("Трактат о Шифрах, или Способы Секретного Письма"). Это художественный "орнаментный оккультный" алфавит, буквы которого имеют маленькие кружки или точки на концах и стыках линий.
Среди всей этой пестроты и мешанины алфавитов, зачас­тую "самодельных", выделяется ряд шрифтов, которые полу­чили название ханаанских. Один из вариантов ханаанского произошел непосредственно от халдейского или является его параллелью. Другие относятся к секретным шрифтам, приписываемым испанской Инквизиции и германским Трибуналам Феме. Эти шрифты были разработаны секретные коды, используемые только лишь членами этих коварных организа­ций. Ирония судьбы такова, что секретные организации, причислявшие евреев к "еретикам", на которых они охотились, использовали алфавиты, основанные на исконном ив­рите.
Алфавит, получивший название Небесный, которым пользовался x. К. Агриппа и его современники, представляет еще один вариант древнееврейского/самаритянского алфавита.
По мнению Агршшы, этот алфавит принадлежит к типу "декоративно-оккультных". Как и некоторые другие описан­ные им магические алфавиты, Небесный алфавит Фрэнсиса Барратта был написан по его особому заказу. Он такой же, как и transitus fluvii, ранее подробно описанный. Однако его Малахимский алфавит, тоже отличающийся от стандартного, имеет к тому же другой порядок букв. Некоторые авторы называют параллельные версии и производные Небесного шрифта другими именами — чаше всего "Ангельским" или "Сверхнебесным" алфавитами. В интерпретациях этих шриф­тов также имели место периодические модернизации и адап­тации с учетом новейших исторических времен. Ж. Марке-Ривьера в издании "amulettes, talismans et pentacles dans les traditions orientales et occidentals" (1938 г.) представляет версию этого алфавита, видоизмененную скорее в латинском, чем в еврейском духе. Фред Геттингс указывает на то, что многие буквы Небесного алфавита Марке-Ривьера точно совпадают с буквами его Ангельского.
По всей видимости, вариациям магических алфавитов, созданных на основе еврейского письма, нет предела, и они будут возникать еще неоднократно — в силу того что отдель­ные личности склонны упорно следовать своим собственным путем.​
 

777serafim777

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:208
Реакции:1
Баллы:0
Спасибо, как раз читаю эту книгу сейчас.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу