Divider

Бон процесс формирования мира

Rustam

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:766
Реакции:28
Баллы:0
В мифологии Бон история происхождения Паркха и процесс формирования мира описывается следующим образом:
1. Чистая часть элементов проявилась как пространство.
2. Нечистая часть элементов, проявилась как земля.
3. Гора возникла, чтобы соединить пространство и землю.
4. В каменных долинах горы возник ветер.
5. Движение ветра породило огонь.
6. Соприкосновение ветра и огня вызвало дождь.
7. В результате взаимодействия ветра, огня, воды и земли возникло дерево.
8. Элемент огонь, расплавив землю, проявил её чистую сущность – металл.

Этот процесс, также как и весь внешний мир, символизируется изображением золотой черепахи, обращённой головой на юг:
1. Чистая сущность элементов вышла изо рта черепахи в виде пара и стала «старым отцом существования» (Сидпа Яб Гьен), первой и наиболее древней триграммой - Кхен, символом неба. Его описывают как старика с седыми волосами, одетого в жёлтый шёлк, верхом на собаке, с хрустальным жезлом в руке.
2. Нечистая часть элементов вышла в виде экскрементов черепахи и, упав, стала «старой матерью существования» (Сидпа Юм Ге Ма), второй триграммой - Кхон, которая символизирует землю. Её изображают как старую женщину с седыми как перламутр волосами, с сотней морщин на лице, одетую в белый шёлк, с мотыгой в правой руке и деревянной палкой в левой, верхом на овце.
3. Старый отец и мать существования вступили в союз, от которого родился старший сын, третья триграмма - Кин, символизирующая гору, соединяющую небо и землю. Старший сын изображается в виде монаха со священной книгой в руках, верхом на розовом воле.
4. Затем ветер, дующий в каменных горных долинах, породил четвёртую триграмму по имени Сон. Она символизирует старшую дочь. Это молодая женщина, одетая в жёлтый шёлк, едет верхом на дзо, и держит в руках круглый кожаный мешок, похожий на шар.
5. От порывов ветра возник элемент огонь, символизируемый триграммой Ли. Это младшая дочь старых отца и матери существования. Она розового цвета, с головой лошади, одета в красный шёлк, в правой руке держит ковш, полный крови, а в левой – факел.
6. От столкновения воздуха и огня возникла шестая триграмма - Кхам, вода, внук старого отца и матери. Его изображают чёрным человеком с длинными волосами, одетым в чёрное, верхом на чёрной свинье, с кожаным шаром, полным воды, в руке.
7. Дождь, пролившись на землю, породил триграмму Син, дерево. Это внучка старого отца и матери, она зелёного цвета, одета в зелёный шёлк, держит растение в скрещенных на груди руках, едет верхом на зелёном осле.
8. Под воздействием элемента огонь, расплавившего землю, возникла её чистая сущность – металл (золото, серебро, медь, и т.д.), триграмма Та – младший сын старого отца и старой матери. Это молодой воин в шлеме и доспехах, с мечом и копьём в руках, верхом на козле.

Итак, триграмма Кхен – отец, Кхон – мать, Кин – старший сын, Сон – старшая дочь, Ли – младшая дочь, Та – младший сын, Кхам – внук, и Син – внучка.

Существует легенда о возникновении Кхам и Син. Старший сын, Кин, в поисках невесты, три раза обошёл гору Меру, «ось мира» по часовой стрелке. Сон с аналогичным намерением три раза обошла океан в направлении против часовой стрелки. Они встретились посреди вихря ветра в стране, называемой Сринпо Дугпа Чанги Юл (страна, населённая дикими каннибалами), в месте под названием «изначальное пространство». В центре этого вихря они не узнали друг друга и вступили в кровосмесительную связь. От их союза родились сын, триграмма Кхам, и дочь, триграмма Син.

Эта кровосмесительная связь стала трагедией, которая вызвала нарушения среди различных классов нечеловеческих существ, в особенности Дэвов и Нагов. Опьянённые умственным помрачением (от этого кровосмешения существование загрязнилось), они стали соединяться между собой, породив таким образом Восемь Классов богов и демонов. Так возникли существа шести миров: существа ада, голодные духи (прета), животные, люди, полубоги (асуры) и боги, а также болезни и страдания.

Страдание, поразившее обитателей мира, стало известно старому отцу существования, триграмме Кхен, который пожелал узнать, что случилось. В ответе, пришедшем из пространства, говорилось, что случившееся было результатом кровосмесительной связи старшего сына с его сестрой, и что семье лучше не оставаться вместе, а разойтись в восьми направлениях. Младшая дочь Ли, желая примирить семью, обратилась к старому отцу с просьбой простить Кин и Сон за недоразумение, ставшее причиной обрушившихся на мир страданий. Однако старый отец не внял её словам, рассердился, и проблемы в семье не закончились, поэтому каждый из них занял одно из восьми направлений. Каждый принёс в своё направление свои качества и те вещества, которые выражали их сущность (включая камни, кусочки дерева и т.д.). Позже эти предметы стали использоваться в обрядах для умиротворения вреда, вызванного неблагоприятным сочетанием элементов или триграмм.

Наконец, старая мать, родившаяся в год Земляного Барана, умерла в возрасте 226 лет в год Деревянного Дракона. Её похоронили в земле на следующий год, в год Деревянной Змеи. Тогда ещё не было никаких похоронных ритуалов для умиротворения Восьми Классов и восстановления равновесия элементов. Из-за этого старый отец, рождённый в год Земляной Собаки и проживший 253 года, умер в год Железной Свиньи. Таким же образом из-за отсутствия надлежащих похоронных обрядов внезапно умерли Син, Сон и Кхам. После этого Та, Ли и Кин, выяснив причину, создали ритуал умиротворения Восьми Классов богов и демонов и уравновешивания элементов внутри семьи. В результате этого, в мире на многие эоны лет наступили покой и процветание.

После этого периода процветания мир начал приходить в упадок, и загрязнение ума его обитателей стало возрастать. В это время родился Саге Йодпо, пересказавший легенду о происхождении Паркха, он стал первым тибетцем, давшим астрологические вычисления.

Миф о происхождении Паркха, Мева, планет, созвездий и других астрологических показателей можно найти только в текстах Бон. Подобных объяснений нет ни в астрологических трактатах Китая, ни других стран. Когда китайских астрологов спрашивают о происхождении Паркха, или триграмм, они не могут дать никакого ясного объяснения и иногда ссылаются на народность И, это выходцы из Тибета, жившие на границе Китая, с обычаями и верованиями, тесно связанными с традицией Бон.
 

Аихоши

Well-Known Member
Регистрация:28 Авг 2014
Сообщения:1.556
Реакции:0
Баллы:0
Уважаемый Магистр Rustam мне понравилась Ваша тема.Есть над чем подумать.С Уважением.
 

romnyasa

Благодарю Вас, уважаемый Магистр Rustam, за интересную статью, мне очень нравятся такие темы и подобные им-процесс формирования мира. Всегда интересуюсь этим. С большим уважением.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу