Divider

Ордена.Тайные братства.Прошлые жизни.

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:1.293
Баллы:113
Само слово "оккультный" означает "скрытый". Оккультная
наука всегда жила согласно своему названию. Несомненно, что это
способствовало широкому распространению различных слухов,
однако опыт всегда скрывался под капюшоном. Капюшон не
откидывался даже в те времена и в тех странах, где факты
оккультизма признавались. Мистерии пользовались уважением, а
сторонник учения избегал почитания столь же тщательно, сколь и
преследования.
Часто, и не без причины, задают вопрос: откуда такая
секретность. Разве другие ученые не обнародуют свои открытия
ради пользы человечества? Почему же тогда ученые оккультисты
должны скрывать знания, имеющие, как признано, неоценимое
значение для духовного подъема человека, к которому он так
стремится? Скрывать в себе знания, которые следовало бы широко
распространить для пользы человечества -- значит бояться
прослыть шарлатаном, стремящимся нажиться на слабостях братьев,
или не желать выпустить из своих рук средства самовозвышения.
Истинно оккультные ордены существуют с незапамятных
времен, когда они вели работу и разрабатывали свои системы
преимущественно в условиях, весьма отличных от нынешних. Прежде
всего, они вынуждены были вести работу среди значительно менее
развитого населения в сравнении c тем, что окружает их сейчас,
в те времена преследование означало нечто более ощутимое, чем
суровые слова. Некоторые оккультные знания или по крайней мере
искренняя вера в силу оккультизма, всегда сохранялись среди
допущенных в храм, и ничто не доставило бы правителям страны
большего удовольствия, чем превращение тайных братств в оружие
их политической власти. Время от времени им удавалось добиться
своей цели, но каждый раз это сопровождалось коррупцией и
падением таких проституированных мистерий. Поэтому не
приходится удивляться, что столь частые выражения непонимания,
преследования и эксплуатация в конце концов послужили хорошим
уроком для них. Оккультные братства сделались и остаются до
настоящего времени тайными орденами во всех смыслах этого
слова.
Времена однако меняются, и есть все основания просить
хранителей Древней Мудрости пересмотреть свои позиции и
указать, какую часть находящихся в их ведении знаний можно, без
опасения причинить вред, сделать доступной для большей части
человечества.
Эта открытая часть учения всегда должна определяться
способностями воспринимающего. Оккультные братства никогда не
должны открывать миру больше, чем тот может воспринять. Как
скорость движения конвоя всегда зависит от скорости движения
самого тихоходного из судов, так и объем раскрываемых знаний из
Мистерий должен определяться возможностями наименее развитого
из возможных слушателей.
Пятьдесят лет тому назад был проведен эксперимент по
ознакомлению широкой публики с ТЕОРИЕЙ оккультизма. Вестником
для этой цели была избрана Елена Петровна Блаватская. Она
изложила основные принципы оккультной космогонии и философии.
Ее идеи сыграли роль закваски для мышления нашего века и
глубоко изменили его позиции. Ее горькие обвинения в адрес
науки и теологии того времени были бы неприменимы к нашим дням,
но ее миссия достигла своей цели. Однако Блаватская не раскрыла
modus operandi -- тех простых чудес, которые она творила.
Большинство изучающих оккультную науку несомненно поняли,
что она интересуется духовной стороной вещей -- ментальностью
человека, разумом природы, а также неорганизованным материалом,
который является сырьем для формирования разума. Они знают, что
теоретически всем этим можно манипулировать лишь с помощью силы
человеческого разума. Во многих школах учат, что единственный
способ продвижения -- это тренировка человеческого разума.
Некоторые ученики, однако, поняли, что пытаться контролировать
духовную сторону знаний с помощью невооруженного разума -- это
все равно, что выполнять какую-либо работу голыми руками.
Человек -- это животное, пользующееся орудием труда, и
оккультист не является исключением из правил. Поэтому именно
знание орудий оккультизма просветленные так старательно
скрывают. Подобно каменщику, который пользуется в своей работе
инструментами и механическими приспособлениями, дающими ему
возможность справляться с весом, непосильным для его мышц,
оккультист использует в своих ритуалах и при произнесении
"могущественных слов" психический эквивалент рычага,
противовеса и блока.
Формулы оккультизма выглядят так же, как и математические
формулы, в том смысле, что они дают возможность получения
определенных конечных результатов на основании изученных в
прошлом и слишком хорошо известных материалов, так что каждому
новому ученику не нужно заново открывать их. Тем не менее,
мудрый наставник постарается убедиться, что его ученик способен
проделать необходимые расчеты и глубоко понимает лежащие в их
основе принципы, и лишь после этого дает ему формулу заклинания
(мантру) или "могущественное слово", служащее своего рода
механическим приспособлением, действующим во Внутренних планах.
Когда настоящий оккультный орден передает секреты своих
ступеней, он в самом деле передает посвященным ежедневный
порядок действий и таблицу логарифмов, соответствующих плану,
относящемуся к данной ступени. Госпожа Блаватская,
опубликовавшая "Тайную доктрину" и "Покрывало Индии", раскрыла
миру ровно столько знаний Тайной Мудрости, сколько мог
воспринять ученик из книги по астрологии, не имея доступа ни к
ежедневному распорядку, ни к логарифмам. Он действительно может
наблюдать небеса, разрабатывать собственные таблицы и вести
собственные расчеты движения небесных тел, но для этого он
должен быть гением в математике. И все равно это будет пустой
тратой времени, так как миру уже известны соответствующие
знания.
В такой же мере это относится и оккультизму. Его принципы
изложены в литературе, называемой множеством эзотерических
обществ. В ней содержится достаточно сведений, чтобы студент
мог увидеть смысл концепций оккультной науки, но этого никак не
достаточно, чтобы он получил возможность ДЕЛАТЬ что-либо,
выходящее за рамки некоторых упражнений в весьма скромном и
ненадежном психизме (в значительной степени фальсифицированном
воображением), для контроля которого у него нет средств.
Таким образом, мы можем считать, что принципы оккультизма
даны миру с позволения Старших братьев такими авторами, как
Елена Блаватская, Рудольф Штайнер, Элифас Леви, Папюс,
Уэсткотт, Мейзерс и другими, имеющими такой же ранг и степень
учености. Они заслужили право считаться посвященными в Тайную
Мудрость- однако при этом следует помнить, что modus operandi
все еще старательно скрывается, и не каждый посвящающий,
призывающий Имя Господне, может называться нашим Отцом.
Оккультные знания, дарящие практическую силу, должны, как
и прежде, оставаться на замке. Эта охрана знаний, дающих силу,
не является особенностью оккультных братьев -- медики поступают
подобным образом.
Знание, охраняемое тайными братствами, обладает слишком
большой силой, чтобы им можно было пользоваться без разбора, и
охраняется не как мелкий профессиональный секрет, и так, как
охраняется право изготовлять и выдавать лекарства -- в целях
безопасности публики. Можно, конечно, задать вопрос: а не лучше
ли вообще не заниматься оккультизмом, если это столь опасно?
Если препарат имеет достаточную силу, чтобы действовать как
средство излечения, то он является также достаточно сильным,
чтобы нарушить метаболическое равновесие или разрушить ткани
организма, если этим препаратом пользоваться не в тех случаях и
не в тех количествах. Это касается и оккультной науки.
Поскольку она обладает достаточной силой, чтобы поднять разум
до высшего сознания, то при неблагоприятных условиях она
оказывается достаточно сильной, чтобы разрушить его. Например,
если мы знаем о колоссальных возможностях техники гипноза, даже
в том виде, в котором он практикуется медиками, и понимаем, что
это -- утечка из Мистерий, в которых частью ритуала был
трехдневный каталептический транс, то можем себе представить,
что может случиться, если оккультные знания попадут не в те
руки. Сама по себе сила, скрытая в этих знаниях, не является ни
хорошей, ни плохой, она может служить как восстановлению, так и
разрушению. Это целиком зависит от мотивов ее применения. Можно
ли в таком случае обвинять хранителей этого опасного света,
если они принимают все меры предосторожности для того, чтобы
убедиться, что он попадет лишь в чистые и надежные руки? Можно
быть уверенным, что забота о секретности в оккультных школах не
будет ослаблена до тех пор, пока произойдет полное перерождение
человеческой природы.
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:1.293
Баллы:113
Хранители Тайной Мудрости стремятся передать ее тем, кто
достоит ее, но найти подходящих учеников не так легко. С другой
стороны, есть очень много ищущих просветления, которые жалуются
на то, что Наставники не стремятся стать достаточно известными,
что лишает их возможности совершенствоваться. Поиск Наставника
является для ищущего одним из испытаний.
Бесполезно жаловаться на отсутствие указателей: для тех,
кто умеет читать, указатели существуют.
Не следует, однако, забывать, что хотя в наши дни
преследования оккультистов не заканчиваются виселицей или
костром, они могут обретать более утонченные формы, и поэтому в
оккультных братствах существуют очень строгие обязательства
относительно соблюдения тайны членства и места собраний, Если
человеку захочется заявить, что он изучает Тайную Науку, он
вправе сделать это, но у него имеется не только право, но и
обязанность хранить тайну об определенных видах деятельности.
Мысль противника, направленная на оккультное действие, может
помешать его свершению, и поэтому всегда необходимо хранить в
тайне место храма и имена братьев.
Есть, однако, одно справедливое обвинение, которое можно
адресовать Хранителям Тайной Мудрости. Сделали ли они все
необходимое для проповеди на рыночной площади, для обучения во
Внешнем Дворе Храма? Почему случилось так, что в Европу
пришлось привозить Восточную Традицию? Душа, однажды прошедшая
посвящение в оккультной традиции, достаточно легко находит путь
возвращения в старую школу, если она достигает духовной
зрелости в каждом воплощении. В этом случае секретность братьев
не является препятствием. У нее есть допуск, и она без преград
проникает сквозь покрывало тайны. Но для души, узнавшей все,
чему только ее может научить эволюция и желающей впервые
вступить на Путь дело обстоит иначе. Из-за недостатка знаний
она теряет много времени и усилий и вполне может сказать
Хранителю Мистерий: "Пусть ваш свет воссияет над людьми так
ярко, что они увидят ваши добрые дела и восславят вашего Отца,
сущего на Небесах". Аванпостом Восточной Традиции является
Теософское Общество. Имеется ли ему эквивалент в Западной
Традиции?
Не следует забывать, что традиции имеют национальный
характер. То, что великий посвященный, Рудольф Штайнер, сделал
для народов, говорящих на немецком языке, кто-то должен сделать
для тех, кто говорит на романских или на англосаксонских
языках.
Много раз в истории народов Запада свет оккультной науки
подавлялся на физическом плане, и столь же част он снова
загорался от искры Восточного алтаря. Неважно, были ли это
Друзы из Ливана или Махатмы из Гималаев, поскольку в наивысшем
есть лишь Один Свет, и огонь имеет всюду одну и ту же природу
-- как материальный (из углей), так и духовный. ЛЕВЫЙ ПУТЬ

Те, кто интересуется оккультной наукой, постоянно
сталкиваются с предостережениями о необходимости избегать
Левого Пути. Они читают о Черном Оккультизме, о Темных
Посвящающих и о многих других вещах, рассчитанных на то, чтобы
мороз продирал по коже. Основанное на здравом смысле уважение к
Силам Тьмы и нежелание заигрывать с ними является здоровой
основой для начала изучения аномальных явлений, тогда как
паникующее невежество приносит больше вреда, чем пользы.
Предостережения для неофитов обычно и туманны и зловещи, к тому
же они оказываются практически малополезными, когда обучающийся
на практике сталкивается со злоупотреблением оккультными
знаниями.
Этот предмет не весьма привлекателен, и для его понимания
требуется простой язык, так же, как он был необходим для
решения других социальных проблем. Политика замалчивания
открывает возможности перед злом, тогда как при понимании
проблемы оказывается сломанным хребет его силы.
Черных оккультистов можно разделить на две группы -- на
тех, кто обдуманно говорит злу: "Стань мне добром", и тех, кто
сбился на Левый Путь более или менее непреднамеренно, а
оказавшись на нем, остаются там, часто обманывая себя. Прежде
всего рассмотрим первую группу, поскольку она является
отчетливой иллюстрацией деятельности духовного
зла.Представители же второй группы олицетворяют все степени
модификации этих принципов. Конечно, они не столь опасны, как
истинные дьяволопоклонники, но они могут быть крайне
вредоносными и отталкивающими. К счастью, Мессии Зла столь же
редки, как и Мессии Добра. Во всех сферах нашей жизни высшие
достижения доступны лишь немногим.
Для посвященного Правого Пути в центре всегда находится
Бог, посвященный Левого Пути эгоцентричен. В этом их главное
различие. Это та точка, которая определяет, куда повернет душа,
вступая на Путь -- направо или налево. Дальнейшее оккультное
развитие представляет собой всего лишь раскрытие той или иной
из сторон его натуры.
Посвященный Левого Пути стремится к силе для ублажения
своего "я". С ним опасно вступать в контакт, так как он
стремится использовать учеников в своих целях, а не служить им.
Он абсолютно неразборчив в средствах и эгоистичен, после него
мало что остается от жизни. Им движут три мотива -- жадность,
похоть и стремление к власти и знаниям ради них самих.
Раскрытие психических центров и контакт с другими планами
не составляют всего содержания психизма. Необходимо знать, как
подойти к тому, с чем установлен контакт и как с ним
обращаться. Наркотики не дают этих знаний, приходящих лишь с
опытом.
Можно принять как аксиому, что каждый, кто предлагает
пользоваться наркотиками для достижения более высокого уровня
сознания, определенно находится на Левом Пути, и его лучше
избегать.
Сторонник учения может также предложить ученику раскрыть
его психические центры с помощью гипноза. Это -- все равно, что
запустить двигатель мощного автомобиля и отправить на нем
неопытного водителя прямо в гущу городского уличного движения,
даже не объяснив ему, где тормоз и где акселератор. Во-вторых,
как человек был загипнотизирован два-три раза, он в
значительной степени находится в руках гипнотизера- и даже если
у гипнотизера чистейшие намерения, данная практика оказывает на
ученика сильное дезинтегрирующее действие. Именно по этой
причине сейчас в медицине очень редко прибегают к глубокому
гипнозу, а психологи предпочитают ему внушение.
Следует, однако, отметить, что хотя после нескольких
сеансов гипнотического сна гипнотизер часто может одним словом
или взглядом ввести объект своего воздействия в транс, это
невозможно сделать во время первого сеанса. Никого нельзя
загипнотизировать так, чтобы он не знал об этом. Здесь
требуется сотрудничество, и обычно для того, чтобы вызвать
гипнотический сон в первый раз, это сотрудничество должно быть
настойчивым и терпеливым. Жертве, на которую пытаются
воздействовать против ее желания, достаточно поднести к носу
большой палец, и потенциальный Темный Посвящающий потерпит
полное поражение.
Лучший способ избежать подчинения в гипнозе, когда оно уже
установлено, -- это обратиться за помощью к здравомыслящему,
обладающему устойчивой психикой другу, наделенному житейской
мудростью и опытом, который не станет слишком акцентировать на
психической стороне, а вдохновит пострадавшего на то, чтобы он
собрался, взял на себя свою долю ответственности и любой ценой
уменьшил свои потери.
Черный оккультист заманивает свою жертву благодаря ее
собственным слабостям. Во многих душах, стремящихся к
посвящению, преобладает дух быстрого обогащения, и они
стремятся собирать урожай там, где они ничего не посеяли.
Понять психологию большинства тех, кто попадает на Левый Путь и
там остается, нетрудно. Те, кто решительно отказывается играть
с огнем, редко обжигают себе пальцы черным оккультизмом. Если
человек глубоко погружается в черный оккультизм, прежде, чем
очиститься, то ему придется сказать "Mea culpa".
Это не значит, что те, кто понимает ошибку и возвращается,
не заслуживают помощи, но каждый, кто попадает в сферу
воздействия черной магии, даже если он хочет вырваться из нее,
уже подвергся значительному изменению характера и может быть
лишь весьма ненадежным другом до тех пор, пока не пройдет
значительное время, его раны не заживут и яд не будет исторгнут
из его жизненных систем. Он будет подозрительным и вероломным,
он может в любой момент вернуться в прежнее состояние. Попытка
освободить душу из тисков черного мага -- дело нелегкое. Это
очень похоже на попытку спасти кошку от собаки: в ужасе она,
вероятно, будет царапать и кусать руки, вырвавшие ее из
собачьей пасти. Оккультное спасение -- задача не для робких,
эмоциональных людей с богатым воображением. Оно требует
уравновешенности, трезвых суждений, терпения и твердости и,
кроме того, знаний, необходимых для того, чтобы сражаться с
черным оккультистом на его территории и выдерживать ответные
оккультные действия, которых следует ожидать.
Д.Форчун
 

Layra

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:3.426
Реакции:4
Баллы:38
Огромное спасибо, Уважаемый Магистр за эту тему.Прочитала на одном дыхании. :dcf7ca6df0:
 

Адайн Лейт

Прочитала тоже на одном дыхании, правда поисковик выдал эту тему на запрос "прошлые жизни"... И про этот запрос я впрочем забыла, углубившись в чтение. При этом успела уловить свои мимолетные мысли..."тайные учителя, братства, тайные знания и некая Тайная работа на тайном плане - словно из другой жизни, в этой жизни я в это (к сожалению и с чувством расстройства) не верю..." или" плохо, если я когда-то была тем самым тёмным учеником" Под временной амнезией, хотела поблагодарить за информацию про орден, но стоп! Зачем нашла эту статью? - Прошлые жизни. Ни вижу про них информацию, но наверно она здесь есть. И почему-то я не хочу её увидеть и почему-то мне от неё печально...
 

adelina77

Well-Known Member
Регистрация:5 Июн 2018
Сообщения:225
Реакции:0
Баллы:0
Благодарю вас уважаемый Магистр за тему . с уважением
 

Аллея

Well-Known Member
Регистрация:21 Сен 2018
Сообщения:515
Реакции:1
Баллы:18
Благодарю вас уважаемый Магистр Ипсиссимус за информацию. Чем больше изучаю данный форум - тем лучше понимаю причину возникновения необходимости скрывать знания. Если у человека нет достаточной "разширенности" границ видимого мира, то все что он увидит - будет пытаться уменьшить дабы вместить в свой малый круг. Простой пример: тантрические техники сексуальных практик среднестатистический человек (за неимением в своем видимом мире энергий и духовных движений) "опускает" до своего уровня - исключительно получения удовольствия. Нельзя винить его в этом, так как мы все находимся на различных стадиях своего роста. Однако если такие знания немного "нездоровый" мозг превращает в извращения, то что же может случиться если ему откроют больше? После этой темы стало понятно отношение в христианстве к сексу: это своеобразная защита для малоподготовленных. (Извиняюсь за то что я тут с сексуальной тематикой, просто прорабатываю Свадхистану - вот и ассоциации соответствующие.)
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу