Narasimha
Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:2.273
Реакции:2
Баллы:0
Будда Шакьямуни (около 620 до н. э. - около 543 до н. э.)
Жизнеописание:
О искуснейший и милосердный, рождённый в семействе Шакьев,
Ты одолел орды Мары. с которыми другим было справиться не под силу. Тело твое прекрасно, как золотая скала.
Пред тобою, Царь Шакъев, я простираюсь.
Досточтимый Джчгтен Сумгён
Каждая большая кальпа состоит из четырёх малых: пустой кальпы, кальпы проявления, кальпы сохранения вселенной и кальпы уничтожения. Каждая из них, в свою очередь, делится на двадцать промежуточных, что в совокупности даст восемьдесят промежуточных кальп. В течение шестидесяти промежуточных кальп (составляющих пустую кальпу, кальпу проявления и кальпу уничтожения) будды не приходят. В нынешней кальпе, являющейся первой из тех двадцати промежуточных, когда приход будды возможен, появятся тысяча два будды.
Четверо из них уже явлены: Краку-чханда. который пришёл, когда срок
человеческой жизни равнялся восьмидесяти тысячам лет- Канакамуни, который пришёл, когда люди жили по сорок тысяч лет, [затем был Кашьяпа] и, наконец, Шакьямуни, который пришёл, когда срок человеческой жизни сократился до ста лет, а сознание людей было омрачено насилием. И вправду, людские умы, словно нити, были так безнадёжно запутаны, что даже существам, достигшим высоких духовных свершений, было не под СИЛУ
распутать этот клубок. И всё же, питая великое сострадание к живым существам. Будда Шакьямуни согласился воплотиться в мире людей, дабы вывести их из беспробудного мрака.
В "Уттаратантра-щастре" так описаны двенадцать деянии Будды:
Познав с состраданием природу этого мира, При этом не отделяя ум от дхармакаи, Он проявлялся в различных формах:
Родился в раю Тушита и сошёл на землю. Вошёл во чрево матери и родился на Земле. В совершенстве овладел искусствами. Наслаждался царской жизнью. Отрёкся от престола, преодолел трудности и приблизился к сути Просветления.Покорил мар и достиг полного Просветления. Повернул колесо учения. Ушёл в паринирвану. Эти деяния проявляются До конца сансары - падения нечистого царства.
1. РОЖДЕНИЕ В РАЮ ТУШИТА И СОШЕСТВИЕ НА ЗЕМЛЮ
До сошествия на землю Будда Шакьямуни родился в раю Тушита в образе Девапутры. Он обладал ясным умом и глубокой памятью. Восседая на львином троне, он передавал учения всем богам. Однажды он услышал божественные звуки музыки и совершенные песнопения будд трёх времён, которые были обращены к нему:
"Сансара сгорает в пламени клеш. О великий воин, наполни облака своим нектаром, дабы сладостным дождём погасить огонь в тех, кто не является божеством".
Слушая их слова, Будда стал искать пять знаков: континент Джамбудвипу- шесть городов, подобных Чампаке- род Шакья, который в течение семи поколений оставался незапятнанным кровосмешением- мать по имени Махамайя, избавленную от тридцати двух пагубных качеств- и время пяти усугубляющихся падений - время, когда страдания людей велики, и они вызывают сочувствие: ибо их нелегко усмирить, они придерживаются ложных представлений, срок их жизни постоянно убывает, они отравлены пятью ядами ума и добывают
богатство нечестным путём.
Увидев их, он сказал богам: "Эти знаки свидетельствуют о клешах живых существ Джамбудвипы и о том удовольствии, которое они получают от своих пагубных деяний". Когда он сказал это, боги ответили: "Вся Джамбудвипа разорена из-за шести искусных спорщиков, шести последователей и шести созерцателей. Не стоит идти туда". Дева-путра не стал их слушать. Он молвил: "Я дуну в раковину непостоянства, я ударю в
гонг пустоты, я исторгну рёв, провозглашающий бессущностность". Затем он благословил Майтрею занять место на троне и трижды возвестил шести мирам богов о своём сошествии в мир людей. Он явил себя в образе драгоценного слона с огромным, но всё же прекрасным и нежным телом и шестью бивнями* . Золотая сеть и восхитительная красная шапка украшали его. Он источал чарующий аромат целебных трав, которые служили ему пищей.
2. ВХОЖДЕНИЕ ВО ЧРЕВО МАТЕРИ
В полночь пятнадцатого дня второго месяца, в полнолуние, когда Махамайя пребывала в уединении. Будда вошёл в её чрево через правый бок. Махамайе снилось тогда, что гора ей стала подушкой, и в теле её взошло солнце. Махамайя видела, как она давала учения множеству живых существ. Она чувствовала себя легко и свободно. В течение последующих месяцев она видела множество благоприятных снов и познала высшее блаженство. Ум её совершенно освободился от клеш.
3. РОЖДЕНИЕ
Через десять месяцев пришло время родов. Махамайя гуляла по саду Лумбини. Вдруг она, быстрая, как вспышка молнии, обхватила ветвь дерева лакша правой рукой. Ребёнок появился на свет из правого бока. Брахма и Индра сошли на землю, дабы принести подношения. Они завернули младенца в ткани из чистого шёлка. Затем боги и наги омыли его, и ребёнок сделал по семь шагов в каждую из четырёх сторон света. В это время он явил множество драгоценных сокровищ и исполнил желания своего отца, посему его нарекли
Сиддхартхой, что означает "исполнитель желаний".
Дабы воздать почести якше Шакья Пхелу**, Бодхисаттва взошёл на колесницу и, заняв место на троне, сделанном из четырёх видов драгоценных камней, направился в город Капилавасту. Там собрались те представители рода Шакья, которые в силу своего неукротимого нрава не уважали никого. Но когда
Бодхисаттва проследовал мимо них, они тотчас же покорились. Так он получил ещё одно имя - Шакьямуни, что означает "усмиритель Шакьев". Когда он приблизился к храму Шакья Пхела, Бог вышел ему навстречу и совершил простирания. Так он стал именоваться Богом Богов.
* В английском переводе "шестью хоботами".
** Возможно, дух-хранитель рода Шакья.
По истечении семи дней после рождения сына мать скончалась, и мальчик был отдан на попечение тридцати двух кормилиц. Все брахманы и астрологи были едины в своих предсказаниях. Они говорили, что, если ребёнок отречётся от трона, он станет буддой, если же останется во дворце, то станет правителем Вселенной.
Однажды в царство из Гималаев пришел риши по имени Кришна вместе с племянником.
- Зачем ты пришёл сюда? - спросил его царь Суддходана. И риши ответил:
- Великий царь, я пришёл взглянуть на твоего сына.
Я пришёл посмотреть на мудреца, Избавителя всех существ. Какую судьбу предсказали ему астрологи и мудрецы?
- Он станет правителем Вселенной, - ответил царь Суддходаиа.
- Слушай, Владыка Земли, - сказал тогда риши Кришна. - В заблуждении пребывают умы тех, кто так говорит. В это трудное время нет никого, кто мог бы править вселенной.В этой сокровищнице учения Заключены все добродетели. Он достигнет состояния будды. И победит все пороки.
Царь увидел, как глаза риши наполнились слезами, и спросил:
Почему глаза твои полны слез?
Неужели есть опасность,
Что жизнь моего сына внезапно оборвётся?
Прошу, скажи, видишь ли ты хоть один дурной знак.
И риши ответил:
Даже если дождь из ваджр обрушится с небес [на землю], Он не повредит и волоска на теле этого мальчика. Твой сын - великий святой.
- Так почему же ты плачешь? - спросил его царь.
- И риши ответил:
- О Повелитель Людей, Найдя сокровищницу учения. Я умираю, не исполнив своего желания. Я знаю, что не сумею попасть в нирвану. Я вижу свои пороки, и слезы наполняют мои глаза.
Позднее двоюродный брат риши, Меджин, стал одним из монахов Будды и получил имя Катхаяна.
Жизнеописание:
О искуснейший и милосердный, рождённый в семействе Шакьев,
Ты одолел орды Мары. с которыми другим было справиться не под силу. Тело твое прекрасно, как золотая скала.
Пред тобою, Царь Шакъев, я простираюсь.
Досточтимый Джчгтен Сумгён
Каждая большая кальпа состоит из четырёх малых: пустой кальпы, кальпы проявления, кальпы сохранения вселенной и кальпы уничтожения. Каждая из них, в свою очередь, делится на двадцать промежуточных, что в совокупности даст восемьдесят промежуточных кальп. В течение шестидесяти промежуточных кальп (составляющих пустую кальпу, кальпу проявления и кальпу уничтожения) будды не приходят. В нынешней кальпе, являющейся первой из тех двадцати промежуточных, когда приход будды возможен, появятся тысяча два будды.
Четверо из них уже явлены: Краку-чханда. который пришёл, когда срок
человеческой жизни равнялся восьмидесяти тысячам лет- Канакамуни, который пришёл, когда люди жили по сорок тысяч лет, [затем был Кашьяпа] и, наконец, Шакьямуни, который пришёл, когда срок человеческой жизни сократился до ста лет, а сознание людей было омрачено насилием. И вправду, людские умы, словно нити, были так безнадёжно запутаны, что даже существам, достигшим высоких духовных свершений, было не под СИЛУ
распутать этот клубок. И всё же, питая великое сострадание к живым существам. Будда Шакьямуни согласился воплотиться в мире людей, дабы вывести их из беспробудного мрака.
В "Уттаратантра-щастре" так описаны двенадцать деянии Будды:
Познав с состраданием природу этого мира, При этом не отделяя ум от дхармакаи, Он проявлялся в различных формах:
Родился в раю Тушита и сошёл на землю. Вошёл во чрево матери и родился на Земле. В совершенстве овладел искусствами. Наслаждался царской жизнью. Отрёкся от престола, преодолел трудности и приблизился к сути Просветления.Покорил мар и достиг полного Просветления. Повернул колесо учения. Ушёл в паринирвану. Эти деяния проявляются До конца сансары - падения нечистого царства.
1. РОЖДЕНИЕ В РАЮ ТУШИТА И СОШЕСТВИЕ НА ЗЕМЛЮ
До сошествия на землю Будда Шакьямуни родился в раю Тушита в образе Девапутры. Он обладал ясным умом и глубокой памятью. Восседая на львином троне, он передавал учения всем богам. Однажды он услышал божественные звуки музыки и совершенные песнопения будд трёх времён, которые были обращены к нему:
"Сансара сгорает в пламени клеш. О великий воин, наполни облака своим нектаром, дабы сладостным дождём погасить огонь в тех, кто не является божеством".
Слушая их слова, Будда стал искать пять знаков: континент Джамбудвипу- шесть городов, подобных Чампаке- род Шакья, который в течение семи поколений оставался незапятнанным кровосмешением- мать по имени Махамайя, избавленную от тридцати двух пагубных качеств- и время пяти усугубляющихся падений - время, когда страдания людей велики, и они вызывают сочувствие: ибо их нелегко усмирить, они придерживаются ложных представлений, срок их жизни постоянно убывает, они отравлены пятью ядами ума и добывают
богатство нечестным путём.
Увидев их, он сказал богам: "Эти знаки свидетельствуют о клешах живых существ Джамбудвипы и о том удовольствии, которое они получают от своих пагубных деяний". Когда он сказал это, боги ответили: "Вся Джамбудвипа разорена из-за шести искусных спорщиков, шести последователей и шести созерцателей. Не стоит идти туда". Дева-путра не стал их слушать. Он молвил: "Я дуну в раковину непостоянства, я ударю в
гонг пустоты, я исторгну рёв, провозглашающий бессущностность". Затем он благословил Майтрею занять место на троне и трижды возвестил шести мирам богов о своём сошествии в мир людей. Он явил себя в образе драгоценного слона с огромным, но всё же прекрасным и нежным телом и шестью бивнями* . Золотая сеть и восхитительная красная шапка украшали его. Он источал чарующий аромат целебных трав, которые служили ему пищей.
2. ВХОЖДЕНИЕ ВО ЧРЕВО МАТЕРИ
В полночь пятнадцатого дня второго месяца, в полнолуние, когда Махамайя пребывала в уединении. Будда вошёл в её чрево через правый бок. Махамайе снилось тогда, что гора ей стала подушкой, и в теле её взошло солнце. Махамайя видела, как она давала учения множеству живых существ. Она чувствовала себя легко и свободно. В течение последующих месяцев она видела множество благоприятных снов и познала высшее блаженство. Ум её совершенно освободился от клеш.
3. РОЖДЕНИЕ
Через десять месяцев пришло время родов. Махамайя гуляла по саду Лумбини. Вдруг она, быстрая, как вспышка молнии, обхватила ветвь дерева лакша правой рукой. Ребёнок появился на свет из правого бока. Брахма и Индра сошли на землю, дабы принести подношения. Они завернули младенца в ткани из чистого шёлка. Затем боги и наги омыли его, и ребёнок сделал по семь шагов в каждую из четырёх сторон света. В это время он явил множество драгоценных сокровищ и исполнил желания своего отца, посему его нарекли
Сиддхартхой, что означает "исполнитель желаний".
Дабы воздать почести якше Шакья Пхелу**, Бодхисаттва взошёл на колесницу и, заняв место на троне, сделанном из четырёх видов драгоценных камней, направился в город Капилавасту. Там собрались те представители рода Шакья, которые в силу своего неукротимого нрава не уважали никого. Но когда
Бодхисаттва проследовал мимо них, они тотчас же покорились. Так он получил ещё одно имя - Шакьямуни, что означает "усмиритель Шакьев". Когда он приблизился к храму Шакья Пхела, Бог вышел ему навстречу и совершил простирания. Так он стал именоваться Богом Богов.
* В английском переводе "шестью хоботами".
** Возможно, дух-хранитель рода Шакья.
По истечении семи дней после рождения сына мать скончалась, и мальчик был отдан на попечение тридцати двух кормилиц. Все брахманы и астрологи были едины в своих предсказаниях. Они говорили, что, если ребёнок отречётся от трона, он станет буддой, если же останется во дворце, то станет правителем Вселенной.
Однажды в царство из Гималаев пришел риши по имени Кришна вместе с племянником.
- Зачем ты пришёл сюда? - спросил его царь Суддходана. И риши ответил:
- Великий царь, я пришёл взглянуть на твоего сына.
Я пришёл посмотреть на мудреца, Избавителя всех существ. Какую судьбу предсказали ему астрологи и мудрецы?
- Он станет правителем Вселенной, - ответил царь Суддходаиа.
- Слушай, Владыка Земли, - сказал тогда риши Кришна. - В заблуждении пребывают умы тех, кто так говорит. В это трудное время нет никого, кто мог бы править вселенной.В этой сокровищнице учения Заключены все добродетели. Он достигнет состояния будды. И победит все пороки.
Царь увидел, как глаза риши наполнились слезами, и спросил:
Почему глаза твои полны слез?
Неужели есть опасность,
Что жизнь моего сына внезапно оборвётся?
Прошу, скажи, видишь ли ты хоть один дурной знак.
И риши ответил:
Даже если дождь из ваджр обрушится с небес [на землю], Он не повредит и волоска на теле этого мальчика. Твой сын - великий святой.
- Так почему же ты плачешь? - спросил его царь.
- И риши ответил:
- О Повелитель Людей, Найдя сокровищницу учения. Я умираю, не исполнив своего желания. Я знаю, что не сумею попасть в нирвану. Я вижу свои пороки, и слезы наполняют мои глаза.
Позднее двоюродный брат риши, Меджин, стал одним из монахов Будды и получил имя Катхаяна.