IPSISSIMUS
Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.246
Реакции:1.213
Баллы:113
Цели
В один из солнечных дней Учитель вышел прогуляться по берегу реки, сопровождаемый тремя своими учениками. Остановившись на берегу он сказал: — Посмотрите на реку, она — сама Жизнь, то мерно, то бурно протекающая. Река меняется с каждым мгновением, никогда не повторяя свой облик дважды. Ученики долго смотрели на реку, пока мудрец не спросил их: — А как вы бы стремились к своей цели? Первый ученик сказал: — Я бы всегда боролся с течением, плыл против него вперёд, к своей цели, — отважно сказал один. — Это хорошо, — сказал Учитель, — но ты рискуешь однажды утонуть, так и не справившись с рекой. Мой тебе совет — до того, как плыть против течения, узнай, лежит ли путь к твоей цели наперекор ему. Второй ученик сказал: — А я бы плыл по течению, как тот лепесток, что скользит по волнам, и набирался бы опыта в пути. — Это хорошо лишь в том случае, если течение несёт тебя к твоей цели, в противном случае ты, действительно, уподобляешься лепестку, которому всё равно куда плыть, ибо ему так же не важно в какой заводи сгнить, — заметил Учитель. Третий ученик ответил: — А я бы плыл к своей цели, постоянно меняя тактику, то отдаваясь на волю течения, то стремясь его побороть. Я бы обходил опасные места, останавливался на отдых, но потом, отдохнувшим и окрепшим, всегда продолжал свой путь. — Твой ответ хорош, но недостаточно мудр, — заметил Учитель, развернулся и пошёл обратно к дому. Его ученики ещё какое-то время стояли на берегу реки, думая над его словами, а потом последовали за Учителем. Поравнявшись с ним, они спросили: — Ну а твой путь по реке жизни, Учитель, каков он? Мудрец остановился, посмотрел на своих учеников и, улыбнувшись, сказал: — Я бы даже не пускался в плаванье. — Но разве твоя цель уже достигнута, — удивились ученики. — Нет, — сказал Учитель, — но ведь и не ко всякой цели можно добраться вплавь.
В один из солнечных дней Учитель вышел прогуляться по берегу реки, сопровождаемый тремя своими учениками. Остановившись на берегу он сказал: — Посмотрите на реку, она — сама Жизнь, то мерно, то бурно протекающая. Река меняется с каждым мгновением, никогда не повторяя свой облик дважды. Ученики долго смотрели на реку, пока мудрец не спросил их: — А как вы бы стремились к своей цели? Первый ученик сказал: — Я бы всегда боролся с течением, плыл против него вперёд, к своей цели, — отважно сказал один. — Это хорошо, — сказал Учитель, — но ты рискуешь однажды утонуть, так и не справившись с рекой. Мой тебе совет — до того, как плыть против течения, узнай, лежит ли путь к твоей цели наперекор ему. Второй ученик сказал: — А я бы плыл по течению, как тот лепесток, что скользит по волнам, и набирался бы опыта в пути. — Это хорошо лишь в том случае, если течение несёт тебя к твоей цели, в противном случае ты, действительно, уподобляешься лепестку, которому всё равно куда плыть, ибо ему так же не важно в какой заводи сгнить, — заметил Учитель. Третий ученик ответил: — А я бы плыл к своей цели, постоянно меняя тактику, то отдаваясь на волю течения, то стремясь его побороть. Я бы обходил опасные места, останавливался на отдых, но потом, отдохнувшим и окрепшим, всегда продолжал свой путь. — Твой ответ хорош, но недостаточно мудр, — заметил Учитель, развернулся и пошёл обратно к дому. Его ученики ещё какое-то время стояли на берегу реки, думая над его словами, а потом последовали за Учителем. Поравнявшись с ним, они спросили: — Ну а твой путь по реке жизни, Учитель, каков он? Мудрец остановился, посмотрел на своих учеников и, улыбнувшись, сказал: — Я бы даже не пускался в плаванье. — Но разве твоя цель уже достигнута, — удивились ученики. — Нет, — сказал Учитель, — но ведь и не ко всякой цели можно добраться вплавь.