Divider

Что знает Иблис ?

RIGDEN

Administrator
Регистрация:28 Июн 2016
Сообщения:1.293
Реакции:102
Баллы:48
Когда Бог вдохнул эту чистую душу в тело Адама из воды и земли,
Он не захотел, чтобы ангелы знали об этой душе.
"Духи небес, преклонитесь перед Адамом", – повелел он.
И тогда все склонили главы до земли, не ведая сей чистой тайны.
Иблис же отказался: "Никому не увидеть меня преклонившимся в этот миг!" – сказал он.
"Даже если отделят главу мою от тела моего, раскаяние не придет ко мне, ибо достанет мне и шеи .
Мне ведомо, что Адам – не глина, не убоюсь потерять главу свою за эту тайну".
Иблис был настороже, и глава его не была опущена, и потому он узрел тайну.
Возвышенный сказал: "О ты, соглядатай Пути, ты тайно узрел сущность Адама.
Поскольку тебе довелось узреть сокровище, которое Я сокрыл, Мне надлежит умертвить тебя, чтобы ты не открыл этого миру.
Неважно, где царь скрывает сокровище, – его никак не скрыть от слуги его.
Ибо тому, чьим глазам оно открылось, линия жизни предначертана, и, без сомнения, он умрет.
О ты, чей выбор – узреть сокровище, будь готов потерять главу свою.
Если Я теперь же не отсеку главу твою от тела твоего, ты откроешь тайное миру".
Иблис отвечал: "О Господи, сбереги раба Своего! Сжалься над несчастным, которого Ты изгоняешь!"
Бог Вездесущий сказал: "Даю тебе отсрочку, надев ошейник проклятья Моего тебе на шею. Нарекаю тебя "великим лжецом", и будешь проклят ты до Воскресения".
На это Иблис сказал: "Мне ли страшиться этого проклятья, после того как чистое сокровище открылось мне?
Проклятье – от Тебя, и милость – от Тебя; сей раб – Твой раб, и доля его – от Тебя.
Если моя участь – быть проклятым, не убоюсь, ибо должен быть яд, равно как и противоядие.
Когда я вижу, что мир заслуживает Твоего проклятия, я принимаю его на себя, ибо я дерзок.
Если хочешь быть искателем, тебе надлежит искать как я, иначе ты не взыскующий, а хватающий.
Если ты искал днем и ночью, но не нашел Его, это не Он потерялся, это искание твое несовершенно.



Осул и кафи.​
 

NuRLucheZaR

Well-Known Member
Регистрация:12 Авг 2013
Сообщения:1.917
Реакции:6
Баллы:38
Возраст:44
Адрес: Казахстан, Алматы
Уважаемый Магистр RIGDEN!

Ознакомившись со всеми Вашими статьями в данном разделе, теперь мою душу разрывают противоречия.

Вот Вы утверждаете, что Иблис не поклонился Адаму (а.с.), так никто кроме Создателя не достоин поклонения. С этим поспорить нельзя, так как это Таухид -основной стоп Ислама.

Но, то же время Аль-Фуркан указывает намерения Иблиса:

«Он сказал: «Что удержало тебя от того, чтобы поклониться, раз Я приказал тебе?» Он сказал: «Я — лучше него: Ты создал меня из огня, а его из глины». (Преграды, аят 12).

То есть Книга Аллаха напрямую указывает на гордыню, высокомерие и Иблиса и его субъективную иерархичность.

Читал, что первым в реабилитации падшего ангела предложил Хусайн ибн Мансур ал-Халладж, в своем трактате "Китаб ат-тавасин". там у него Иблис становится истинным муваххидом, то есть выбирая главное повеление Аллаха, он принимает испытание, становясь тем самым муваххидом и одновременно нарекая на себя проклятие Аллаха. Дальше этот суфийский мистик вообще признаёт в этом мире только двух истинных муваххидов - Мухаммеда (с.а.с.) - хранитель Божественной милости и Иблиса. - Хранитель Божественного гнева. В подобном разделении, усматривается Пути Правой Руки и Пути Левой Руки и Иблис выступает равновесной силой Мироздания.

Также Иблис персонифицирует в себе одно из имен Творца - ал-Музилл - "Принижающий".

Как здесь быть?

Объявляя себя истиным муслимом, мы не можем сомневаться, о том что Коран буквально указывает о гордыне и высокомерии Иблиса, когда он отказался поклоняться Адаму (а.с.).

В то же время Аллах пречист от всего! Однако по Вашей трактовке Всевышний провел Иблису испытание, по результатом которого, обрек его на вечное изгнание и страдание.

заранее благодарю!
 

RIGDEN

Administrator
Регистрация:28 Июн 2016
Сообщения:1.293
Реакции:102
Баллы:48
NuRLucheZaR

Не будь Иблиса не пришел бы Азис в мир и не принес бы Куран.
Пречистый от всего, что ему приписывают сам испытывает Иблиса гневом и дал отсрочку в расчете. Но в расчете каком.
Говорится, что раз оказавший милость не престанет ее оказывать и дальше. Разве Иблису не была оказана милость, когда он еще маленьким джином был взять на небеса. Разве не в том милость Рахмана и глубокая мудрость Аль Алима с тем, что предназначалось Аль Харису ?
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу