Divider

Дагон

Rustam

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:766
Реакции:27
Баллы:0
Дагон упоминается в нескольких произведениях Г. Ф. Лавкрафта, в том числе, в качестве действующего лица в рассказе «Дагон».

Лавкрафтовский Дагон имеет много общих черт с одноимённым божеством семитического пантеона.
Описание Дагона

Громадный, напоминающий Полифема и всем своим видом вызывающий чувство отвращения, он устремился, подобно являющемуся в кошмарных снах чудовищу, к монолиту, обхватил его гигантскими чешуйчатыми руками и склонил к постаменту свою отвратительную голову, издавая при этом какие-то неподдающиеся описанию ритмичные звуки.

Г. Ф. Лавкрафт, «Дагон»

Дагон — западно-семитское божество, национальный бог филистимлян после заселения ими Ханаана. Дагон — древнееврейская форма имени Даган, упоминающегося в аккадских источниках и текстах Мари, Эблы и Угарита.
Этимология

Этимология имени Даган неясна. Связь с древнеевнейским; («даг», рыба) основана на народной этимологии. Другое предположение связывет имя бога со словом; («даган», дренеевр. зерно). Еще одна гипотеза предполагает, что имя Даган имеет общий корень с арабским dagana — «быть облачным». В соответствии с этимологией, предполагают, что Даган — это морское божество, бог зерна или бог-громовержец.
Упоминания в Ветхом Завете

1 Цар. 5:1-7 изображает Дагона как национальное божество филистимлян. Храм бога расположен в Ашдоде, в храме находится статуя Дагона. В Суд. 16:24-24 филистимляне устраивают праздник в честь Дагона, которому приписывают победу над своим врагом Самсоном. В храме Дагона филистимляне выставляют голову Саула на обозрение (1 Пар. 10:10, ср. 1 Цар. 31:10). Культ Дагона в Ашдоде был активен после исчезновения филистимлян (1 Макк. 10:83).
Упоминания во внебиблейских источниках

Имя божества присутствует в личных именах аккадских царей (Иддин-Даган, Ишме-Даган). В текстах Саргона Аккадского Даган выступает как глава шумеро-аккадского пантеона и владелец областей Мари и Эблы. Одна из надписей гласит: «Саргон, царь, падет ниц перед Даганом в Туттуле. Он (Даган) отдаст ему верхние земли: Мари, Ялмути и Элбу, а также кедровый лес и серебряные горы».

В Эбле он играет важную роль в культе, упоминается с эпитетами «господин» и «господин Туттула». Храмы, праздники и даже части города Эбла были посвящены Дагану.

Даган хорошо засвидетельствован в текстах Мари как один из основных божеств амореев старовавилонской верхней Месопотамии. Большие культовые центры Дагана располагались в Терка и в Туттуле. Даган в текстах Мари часто связан с деятельностью экстатиков-пророков­, получавших в храме Дагана оракулы, адресованные царю.В угаритских текстах Дагон встречается редко. Он играет небольшую и довольно неясную роль в поэме о Никкале, где упомянут как отец лунного божества Йариха. У него нет активной роли в главных мифах и легендах, где он лишь упомянут как отец Баала. Дагон встречается в угаритских списках жертвоприношений и в подобных текстах, что, вероятно, подтверждает его важность в угаритской религии. Из текста двух стел, найденных во дворе большого храма, следует, что Дагону приносили в нём жертвы, что может означать, что один из двух основных храмов Угарита был храмом Дагона.
Однако ни один текст не дает точное указание на природу этого божества.
 

Rustam

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:766
Реакции:27
Баллы:0
С древнейших времен священное место в религии догонов занимала звезда, которую современные астрономы называют Сириус В. Откуда у древнего народа такие знания? Есть несколько объяснений этому. Первый вариант – это догоны имели средства видения на расстоянии. Второй вариант – это как утверждают сами догоны, знания им были переданы пришельцами с Сириуса.

Известный историк Роберт Темпл поддержал теорию о том, что догоны получили знания от пришельцев с Сириуса, побывав на нашей планете. Это он описал в своей книге «Тайна Сириуса». В своей книге, Роберт Темпл утверждает, что догоны поклонялись пришельцам-амфибиям, которые высадились в Персидском заливе. Свидетельство этому являются рисунки и легенды о богах-родителях Вавилона, Египта, Греции.

Живущих в воде созданий догоны называли Номмо, считая, что они живут в сигарообразных крутящихся сооружениях. Именно их догоны изображали на своих рисунках. Догоны описали производимый этими сооружениями шум и грохот, а также пылевые смерчи, возникающие при взлете или посадке такого сооружения. В легендах догонов говорится о «бьющихся о землю брызгах крови» при взлете такого сооружения.

Возможно это и осталось бы какой-то выдумкой древнего народа, если бы не интерес Роберта Темпла, который обнаружил свидетельства, подтверждающие все его гипотезы, связанные с этим народом. Например, интересным фактом является то, что древним правителем Вавилона был бог-амфибия Оаннес. Именно он научил жителей Шумера математике, письменности, астрономии, сельскому хозяйству. То есть, он дал древним жителям все то, что помогло перейти от первобытного общества к первой цивилизации.

Древнегреческий жрец Бросс(Бероэс) описал в своей «Истории Вавилона» Оаннеса. По его описанию, царь Вавилона бог-амфибия имел тело рыбы с человеческой головой руками и ногами. Все свое время он проводил в воде и избегал солнечного света.

Также Темпл в своей книге перечисляет множество древних легенд, в которых так или иначе устанавливается некая параллель между Оаннесом и Сириусом. Но так как легенды в себе таят толкования в закодированной форме, можно прийти к выводу, что древние, обладающие большими знаниями, которым их обучили пришельцы, были не расположены выдавать их. Разгадки связи с Сириусом можно найти благодаря ключам. Например, во множестве легенд часто повторяется число 50, а это период обращения Сириуса В. Также собакоголовые существа, и их связь с Сириусом А, которую называют «собачей звездой». Темпл перечисляет много легенд в которых так или иначе присутствует фактор Сириуса.

Много материала из греческой мифологии также подтверждают теорию Темпла. Например, история Острова Родос с его обитателями тельхинами.

Древнегреческий историк Диодор, который жил в 1 веке до нашей эры написал, что именно тельхины научили людей многим наукам, и стали прообразом для создания статуй древних богов.

Благодаря описанию тельхинов, Темпл провел параллель между Оаннесом и рыболюдьми из Персидского залива. Для полного сравнения Темпл нашел информацию о тельхинах, в которой тельхины представлены великими магами, творящими большие чудеса. Например, тельхины могли управлять погодой, вызывать дождь. Также тельхинов называли «подводными духами», или «демонами морских глубин». Тельхины жили в море, и лишь изредка выходили на берег чтобы передать людям знания.

Следы древней догонской традиции можно найти во многих районах Старого Света.

Персидский залив – место обитания рыбо-людей аннедотов, принесшие цивилизацию Вавилонянам. Первым правителем которых и был Оаннес или Оэ. По преданиям, он прибыл на землю в большом яйце. Даже Плутарх описал Оаннес: «мистический царь, правящий великим Вавилоном раз в год выходил из залива, чтобы править царством своим, а по истечению срока уходил в море, чтобы скитаться с нимфами морскими».

Эриду – древний город в Шумере. Именно на этот город в 3500 году до нашей эры «обрушился с небес» царский корабль бога Энки. Жители считали, что их бог живет в подводном дворце Апсу. А в храмах Эриду обнаружили множество следов поклонения ему в виде рыбьих костей.

Город Филиста, в котором поклонялись божествам-амфибиям Дагонам и Атаргатис, которых изображали в виде человекорыб. Также Атаргатис известна как «богиня сирии», которая родилась из яйца, упавшего с небес в реку Евфрат.

Фарос – известен как жилище бога-амфибии Протея. Протея еще называли «морским стариком». По преданиям, он менял свой облик, и предвещал будущее. Протей отдыхал в пещерах укрываясь от «зноя звезды Сириус». Кстати, много мифологических героев Греции обращались к нему за помощью.

Озеро Тритон – которое являлось жилищем бога-амфибии Тритона. По мифам Тритон обладал силой властвовать над морем. Тритон помог аргонавтам, когда их корабль потерпел крушение.

Эгейское море – жилище Нерея. Нерей также как и Протей мог менять свой облик, и изображался как человек с рыбьим хвостом. Также Протея связывают с шумерским богом Энки в Эриду.

Делос – место обитания серо-зеленого бога Главка, который был учителем Аполлона.

Танагра – в храмах города во II веке выставляли забальзамированного Тритона. Древнегреческий писатель Павсаний увидевши его написал: «волосы на голове у тритона похожи на лягушек в стоячей воде, а все тело покрыто мелкой чешуей, как кожа акулы. Тритон с человеческой головой, и жабрами за ушами. Рот тритона очень большой с зубами как у чудовища. Глаза у него серо-зеленого цвета, а хвост как у дельфина».

Фигалия – город, в котором находился храм Артемиды. По описанию Павсания, Артемида была наполовину женщиной наполовину рыбой. Также Артемиду называли Эвриномой – древнегреческой богиней моря.

Родос – жилище богов-амфибий тельхинов. Тельхинов боялись и уважали одновременно. По мифам. Зевс решил лишить тельхинов могущества и наслал сильный ураган на Родос. Множество тельхинов погибло, а оставшиеся спрятались в Греции превратившись в 50 гончих псов Актеона.
 

romnyasa

Благодарю Вас, уважаемый Магистр Rustam, за очень интересную статью! Прочла с большим интересом. С уважением.
 

archierei

Well-Known Member
Регистрация:25 Апр 2013
Сообщения:3.792
Реакции:0
Баллы:0
Возраст:54
Адрес: Россия
Благодарю Вас, уважаемый Магистр, очень интересно. С уважением
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу