ГОР
Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.358
Реакции:6
Баллы:38
Возраст:40
Первое, что должен знать человек об уме – это то, что он им (умом) не является. Душа или сознание – не есть ум, но из-за отождествления с умом складывается именно такое впечатление, и это отождествление само по себе является результатом деятельности ума. Как душа (сознание) не является телом, так же она не является и умом. Сознание – это то, что воспринимает (или осознаёт) ум и тело, и каждый человек в основе своей является этим сознанием, душой.
Чтобы выйти из-под влияния и контроля ума, нужно перестать с ним отождествляться, а для этого нужно понять двойственную природу ума, о чем мы сейчас и поговорим.
Ум имеет такую же двойственную природу, как и весь этот материальный мир, состоящий из противоположностей. Например, жарко-холодно, светло-темно, добро-зло, правильно-неправильно и т.д. Все эти двойственности существуют в материальном мире, поэтому также отражены в уме индивида, и человек, хочет он того или нет, подвержен влиянию этих двойственностей.
На что вы направляете внимание, туда и устремляется ваш ум, так как ум движется вместе с вниманием. Если вы направляете внимание на негатив, ум этот негатив впитывает и начинает об этом думать, поэтому полезно уравновешивать позитивом. Например, если случилось неприятное событие, посмотрите на это с другой точки зрения – вы ведь не знаете, к чему ведет это событие. Возможно, именно благодаря этому плохому событию в вашу жизнь придет успех и счастье. Черная полоса не может длиться вечно, если, конечно, вы не думаете постоянно о плохом, не давая таким образом притянуть в свою жизнь что-нибудь хорошее.
Все, что появляется в нашей жизни, берет свое начало в уме- если мы думаем о негативном – притягиваем негатив. Думаем о позитивном – притягиваем позитив. Поэтому неправильный подход «я против войны, голода и т.п.», потому что таким образом в вашем уме постоянно крутится война, война, война, голод, голод…, и вы это притягиваете. Правильный подход «я за мир и благополучие», и чем больше вы концентрируетесь на мире и благополучии, тем больше мира и благополучия входит в вашу жизнь. Чем более активно вы выступаете против какого-нибудь зла, тем больше в вашем уме собирается этого зла, оно обрастает подробностями, формируется, и рано или поздно это зло постучится в вашу собственную дверь и скажет «Вы меня вызывали, вот я и пришло. Теперь я с вами».
На чем концентрируете свое внимание, то и притягивается в вашу жизнь. Так можно контролировать ум и свою жизнь в материальном мире. Нужно научиться переключаться на позитивный полюс и не погружаться в негатив, а еще лучше – занимать нейтральную позицию, абсолютную толерантность, но это уже уровень мудрецов. Они знают, что «добро» и «зло» - это относительные понятия, существующие лишь в уме человека, причем именно для этого человека. Такие люди находятся выше двойственностей ума, они живут на платформе разума, это выше. И это свобода от влияния и контроля ума.
Двойственности – это крайности, а человек, попадающий из крайности в крайность, не может быть спокойным, не может быть счастливым, он всегда напряжен, вынужден отстаивать ту или иную крайность, полярность (один из полюсов дуальности). Ум движется из крайности в крайность, такова его природа, он не может остаться посередине.
«Серединный путь» Будды – это состояние не-ума, это баланс, нейтральное состояние, это нахождение посередине двойственности, а не в каком-то ее полюсе. Это нулевая точка, точка разума, это бытие вне ума.
Духовная жизнь начинается, когда человек выходит за пределы дуального ума, выходит из двойственности, перестает судить «хорошо» или «плохо», опираясь на свойства ума принимать или отвергать в зависимости от того, нравится или не нравится. Конечно, уму продолжает что-то нравиться или не нравиться, но так как человек перестал себя отождествлять с умом, он вышел из-под его влияния и перестал судить о вещах на основе симпатий или антипатий двойственного ума.
Контроль ума начинается с уравновешивания полюсов, что значит не залипать в одном полюсе надолго. Просто увидьте второй полюс, противоположную полярность, и осознайте себя душой или сознанием, которое находится вне их обоих (если вы видите обе полярности, значит вы, соответственно, не являетесь ни одной из них).
Ум человека склонен к самообману. Он говорит: «Чтобы стать счастливым, я должен купить то, съездить туда, сделать это, пятое, десятое». Конечно, это не приносит длительного счастья, лишь временное удовольствие, неизбежно сменяющееся разочарованием. И не все могут осознать, что ум обманывает сам себя, раз за разом, бесконечно. Люди продолжают гоняться за материальными удовольствиями этого бренного мира, думая «в этот раз я точно получу счастье!» и получая в награду немного удовлетворения, за которым неизбежно следует очередное разочарование и страдания, так как материальные удовольствия и страдания есть две стороны одной монеты. Нельзя взять только одну сторону монеты: если ты хватаешь одно, ты автоматически получаешь и другое.
Вырваться из порочного круга двойственного ума – задача не из легких. Для этого нужно развивать разум, изучать мудрость, анализировать. А когда человек настолько зациклен на материальном, ему не до этого. Многие даже не понимают, зачем вообще нужно выходить из двойственностей ума, они верят, что могут в материальном мире найти настоящее счастье, которое не повлечет за собой разочарование и страдания. В таком случае человек должен настрадаться «под завязку» и настолько разочароваться в материальном мире, что у него не останется никаких надежд найти в нем настоящее счастье. И тогда он начинает искать выход в эзотерике, читая соответствующие книги, слушая мудрецов и пробуя различные техники и практики.
Есть специальные техники для работы с умом, они основаны на проработке дуальностей (двойственностей) и предназначены для того, чтобы вытащить внимание человека, которое застряло (сильно погрузилось) в один из полюсов дуальности. Существуют техники, предназначенные для работы в паре (схема психолог-клиент), что проще на начальных этапах работы с двойственностями ума, а также техники, адаптированные для самостоятельного применения, их можно найти в интернете по ключевым словам «выход за пределы дуального ума» или «техники проработки дуальностей».
Используя такие техники, внимание человека высвобождается из полюса (полярности), в которой оно застряло, и таким образом человек обретает спокойствие, нейтральное состояние, состояние не-ума, как говорил Ошо. Техники проработки дуальностей универсальны и легко применимы- они освобождают человека от накопленного негатива, ложных убеждений, фанатизма в той или иной сфере деятельности, а также сопутствующих психологических проблем, стрессов, депрессий и болезней, то есть от всех последствий застревания в одном полюсе двойственности.
Избавляясь от влияния двойственности ума, человек автоматически избавляется от влияния двойственности материального мира, потому что эти два явления напрямую взаимосвязаны и взаимозависимы – одно без другого не существует. Однако, несмотря на то, что эти техники освобождают и позволяют «держаться на плаву жизни», следует помнить, что они являются не целью, а средством, так как конечной целью является самопознание, а не комфортное существование в этом физическом мире.
Чтобы выйти из-под влияния и контроля ума, нужно перестать с ним отождествляться, а для этого нужно понять двойственную природу ума, о чем мы сейчас и поговорим.
Ум имеет такую же двойственную природу, как и весь этот материальный мир, состоящий из противоположностей. Например, жарко-холодно, светло-темно, добро-зло, правильно-неправильно и т.д. Все эти двойственности существуют в материальном мире, поэтому также отражены в уме индивида, и человек, хочет он того или нет, подвержен влиянию этих двойственностей.
На что вы направляете внимание, туда и устремляется ваш ум, так как ум движется вместе с вниманием. Если вы направляете внимание на негатив, ум этот негатив впитывает и начинает об этом думать, поэтому полезно уравновешивать позитивом. Например, если случилось неприятное событие, посмотрите на это с другой точки зрения – вы ведь не знаете, к чему ведет это событие. Возможно, именно благодаря этому плохому событию в вашу жизнь придет успех и счастье. Черная полоса не может длиться вечно, если, конечно, вы не думаете постоянно о плохом, не давая таким образом притянуть в свою жизнь что-нибудь хорошее.
Все, что появляется в нашей жизни, берет свое начало в уме- если мы думаем о негативном – притягиваем негатив. Думаем о позитивном – притягиваем позитив. Поэтому неправильный подход «я против войны, голода и т.п.», потому что таким образом в вашем уме постоянно крутится война, война, война, голод, голод…, и вы это притягиваете. Правильный подход «я за мир и благополучие», и чем больше вы концентрируетесь на мире и благополучии, тем больше мира и благополучия входит в вашу жизнь. Чем более активно вы выступаете против какого-нибудь зла, тем больше в вашем уме собирается этого зла, оно обрастает подробностями, формируется, и рано или поздно это зло постучится в вашу собственную дверь и скажет «Вы меня вызывали, вот я и пришло. Теперь я с вами».
На чем концентрируете свое внимание, то и притягивается в вашу жизнь. Так можно контролировать ум и свою жизнь в материальном мире. Нужно научиться переключаться на позитивный полюс и не погружаться в негатив, а еще лучше – занимать нейтральную позицию, абсолютную толерантность, но это уже уровень мудрецов. Они знают, что «добро» и «зло» - это относительные понятия, существующие лишь в уме человека, причем именно для этого человека. Такие люди находятся выше двойственностей ума, они живут на платформе разума, это выше. И это свобода от влияния и контроля ума.
Двойственности – это крайности, а человек, попадающий из крайности в крайность, не может быть спокойным, не может быть счастливым, он всегда напряжен, вынужден отстаивать ту или иную крайность, полярность (один из полюсов дуальности). Ум движется из крайности в крайность, такова его природа, он не может остаться посередине.
«Серединный путь» Будды – это состояние не-ума, это баланс, нейтральное состояние, это нахождение посередине двойственности, а не в каком-то ее полюсе. Это нулевая точка, точка разума, это бытие вне ума.
Духовная жизнь начинается, когда человек выходит за пределы дуального ума, выходит из двойственности, перестает судить «хорошо» или «плохо», опираясь на свойства ума принимать или отвергать в зависимости от того, нравится или не нравится. Конечно, уму продолжает что-то нравиться или не нравиться, но так как человек перестал себя отождествлять с умом, он вышел из-под его влияния и перестал судить о вещах на основе симпатий или антипатий двойственного ума.
Контроль ума начинается с уравновешивания полюсов, что значит не залипать в одном полюсе надолго. Просто увидьте второй полюс, противоположную полярность, и осознайте себя душой или сознанием, которое находится вне их обоих (если вы видите обе полярности, значит вы, соответственно, не являетесь ни одной из них).
Ум человека склонен к самообману. Он говорит: «Чтобы стать счастливым, я должен купить то, съездить туда, сделать это, пятое, десятое». Конечно, это не приносит длительного счастья, лишь временное удовольствие, неизбежно сменяющееся разочарованием. И не все могут осознать, что ум обманывает сам себя, раз за разом, бесконечно. Люди продолжают гоняться за материальными удовольствиями этого бренного мира, думая «в этот раз я точно получу счастье!» и получая в награду немного удовлетворения, за которым неизбежно следует очередное разочарование и страдания, так как материальные удовольствия и страдания есть две стороны одной монеты. Нельзя взять только одну сторону монеты: если ты хватаешь одно, ты автоматически получаешь и другое.
Вырваться из порочного круга двойственного ума – задача не из легких. Для этого нужно развивать разум, изучать мудрость, анализировать. А когда человек настолько зациклен на материальном, ему не до этого. Многие даже не понимают, зачем вообще нужно выходить из двойственностей ума, они верят, что могут в материальном мире найти настоящее счастье, которое не повлечет за собой разочарование и страдания. В таком случае человек должен настрадаться «под завязку» и настолько разочароваться в материальном мире, что у него не останется никаких надежд найти в нем настоящее счастье. И тогда он начинает искать выход в эзотерике, читая соответствующие книги, слушая мудрецов и пробуя различные техники и практики.
Есть специальные техники для работы с умом, они основаны на проработке дуальностей (двойственностей) и предназначены для того, чтобы вытащить внимание человека, которое застряло (сильно погрузилось) в один из полюсов дуальности. Существуют техники, предназначенные для работы в паре (схема психолог-клиент), что проще на начальных этапах работы с двойственностями ума, а также техники, адаптированные для самостоятельного применения, их можно найти в интернете по ключевым словам «выход за пределы дуального ума» или «техники проработки дуальностей».
Используя такие техники, внимание человека высвобождается из полюса (полярности), в которой оно застряло, и таким образом человек обретает спокойствие, нейтральное состояние, состояние не-ума, как говорил Ошо. Техники проработки дуальностей универсальны и легко применимы- они освобождают человека от накопленного негатива, ложных убеждений, фанатизма в той или иной сфере деятельности, а также сопутствующих психологических проблем, стрессов, депрессий и болезней, то есть от всех последствий застревания в одном полюсе двойственности.
Избавляясь от влияния двойственности ума, человек автоматически избавляется от влияния двойственности материального мира, потому что эти два явления напрямую взаимосвязаны и взаимозависимы – одно без другого не существует. Однако, несмотря на то, что эти техники освобождают и позволяют «держаться на плаву жизни», следует помнить, что они являются не целью, а средством, так как конечной целью является самопознание, а не комфортное существование в этом физическом мире.