Divider

ДЖИНН: ОДЕРЖИМОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В ИСЛАМЕ

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:46
Баллы:0
Приверженцы Ислама также верят в то, что в человека могут вселяться невидимые сущности, способные вредить ему или окружающим через него. Такое явление называется одержимость джиннами, и основано на древних арабских верованиях в сочетании с Учением пророка Мухаммеда.

Джинны – предшественники человека

В арабском мире джинны описываются, как гении, духи природы или независимый класс существ, созданный ранее человека.

"И гениев Мы сотворили раньше из огня знойного" (15:27);

"... и сотворил джиннов из чистого огня" (55:15).

Стоит отметить важный факт – создание джиннов из огня, как более тонкого из разреженного элемента. Это дает джиннам возможности быстрого перемещения, видоизменения своей формы и проникновения сквозь плотные предметы, в т.ч. вселения в людей, созданных из глины.


Виды джиннов

Арабская мифология выделяет четыре вида джиннов:

Ифрит – очень сильные, хитрые и коварные существа, порожденные стихией огня. Прокляты Аллахом и служат Иблису. В то же время обладают свободной волей, поэтому могут быть мусульманами и вести пристойную жизнь. Из всех видов джиннов они самые злобные и могущественные, но даже они могут повиноваться людям с сильной волей (или пребывающим под защитой Аллаха).

У ифритов есть огненные крылья, среди них есть мужчины и женщины. Ифриты вступают в брак между собой, но также могут вступать в брак с людьми. У ифритов есть определенная общественная структура, напоминающая человеческую – короли, племена, кланы. Обычным оружием такого духа не убить, но они уязвимы для магии, и люди могут использовать заклинания для истребления или порабощения ифритов.


Ифрит Аргхан-Дэв приносит сундук с доспехами Хамзе (Hamza ibn ‘Abd al-Muttalib - дядя пророка). Иллюстрация примерно 1562-1577 гг, фото из фондов Бруклинского музея.

Марид – большие джинны, обладающие свободной волей (гиганты). Это бесполые и бесплотные духи, способные предстать в виде белобородого старца (изо рта и ноздрей у него обычно идет дым).

Люди могут обращаться к маридам для обретения каких-то богатств или других целей. Иногда марид может быть заключен внутри кольца, лампы или другого предмета (как в сказке про волшебную лампу Алладина). Есть упоминания, что мариды связаны со стихией воды.


Силат – джинн стихии воздуха. Бесплотные существа, не особо интересующиеся людьми. Могут создавать торнадо и другие атмосферные явления.

Гуль – разновидность оборотней с ужасной внешностью и ослиными копытами. Могут принимать человеческий или другой облик, чтобы заманить путника в свое логово, после чего съедают его. Любят человеческую кровь, но не брезгуют поеданием мертвечины, могут раскапывать и расхищать могилы. Этот вид джиннов не олицетворяет какую-либо стихию, а является промежуточным состоянием.

Джины живут на невидимом уровне одновременно с людьми

Созданные до человека, джинны продолжают существовать одновременно с ним.

На земном плане огненные существа невидимы, но сами они могут видеть людей и физический мир. Физические преграды (крепости, дома, закрытые двери и т.д.) не являются для них препятствием, но от джиннов можно защититься на таком же огненном уровне – молитвой. Утверждается, что дверь, запертая с поминанием имени Аллаха, становится настоящей преградой для незримого духа. Защитная молитва рекомендуется при выполнении всех бытовых действий и предметов – так можно защитить посуду, зерно в мешках, жилье и свое тело.

Джины могут жить в змеях и собаках, оставаясь невидимыми для человека (но те же собаки или ослы могут заметить джина и выразить свое негодование). В других формах они летают по воздуху и могут изменять внешность по собственному желанию. Если джин пожелает, он может показаться человеку в виде какого-то животного или человека.

Джиннам нравится находиться в стоячих водах (особенно ночью), развалинах, заброшенных местах и пустынях. Также их привлекают оскверненные места, где много физических нечистот (туалеты, бани, кладбища, свалки мусора) и психологической мерзости (злачные заведения, базары и т.д.).

В целом жизнь в незримом мире напоминает человеческий образ жизни: джины женятся, едят, пьют и т.д. У них также есть свобода выбора между добром и злом, они исповедуют разные конфессии. Например, среди них есть мусульмане и немусульмане, и во время обряда экзорцизма последним предлагается принять Ислам.


Колдовство: служебная роль джиннов

Не все джинны вредят человеку по собственной злобе или наущению Иблиса. Поскольку духи могут вступать в контакты с человеком, некоторые люди пользуются этим в своекорыстных целях. Используя обряды и магию, колдуны насылают джиннов, чтобы те вредили здоровью человека, препятствовали его отношениям с другими людьми или причиняли материальный ущерб. В этом плане джинны аналогичны понятию наведения порчи или сглаза.

Джинны также используются в информационных целях – они сообщают магам, как человек провел день, насколько успешна деятельность вредящих джинов, насколько ухудшилось здоровье и т.д. В Турции ходят слухи, что спецслужбы активно используют джиннов в своих целях.


Изгнание и профилактика одержимости

Как и в других религиях, Ислам указывает, что вселение сверхъестественных существ вызывается неверием и порождает множество проблем.

На социальном уровне разрушается семья, община, дружеские отношения. Люди вредят друг другу и самим себе, совершают преступления, готовы на самоубийство.

На уровне личности человек страдает психически и физически. Разрушается мировоззрение, человек испытывает огромное психологическое и нервное давление, подавлен, возникают страхи, нервозность, сумасшествие и другие проявления разрушения психики. Одновременно происходит разрушение организма. Напряжение психики вызывает физические патологии мозга и нервной системы, а также развиваются разные болезни.

Для изгнания используется чтение сур и аятов Корана. Чтобы снять колдовство, нужно произнести рикийа – заклинание, составленное из аятов Корана. Выполняется зикр (многократное повторение молитвенной формулы) и намаз (каноническая молитва Ислама).


Чтобы изгнание было успешным, к нему предварительно готовятся.
Рекомендуется:


Убрать из помещения (дома) все картины, музыкальные инструменты и другие предметы, препятствующие появлению ангелов.
Снять и сжечь все амулеты и талисманы.
Очистить тело – смыть весь макияж, подстричь ногти, удалить лак и благовония и т.д.
Вывести за пределы дома всех, чье присутствие может помешать (кто не соблюдает шариат, мужчин с золотыми украшениями, людей, которые курят или употребляют алкогольные напитки, намащенных благовониями женщин и т.д.).
Во время обряда экзорцизма запрещается присутствие посторонних, но если изгоняют джинна из женщины или молодой девушки, должен присутствовать муж, брат, совершеннолетний сын или другой родственник мужского пола.
Женщин обязательно накрывают покрывалом, закрывающим все тело, кроме лица. Покрывало надежно скрепляют, чтобы во время экзорцизма оно случайно не распахнулось.
Перед обрядом шейх читает небольшую проповедь, чтобы настроить присутствующих на благочестивый лад и очистить сердца от язычества. Затем все совершают омовение, обращаются за помощью к Аллаху и приступают к изгнанию.

В ходе обряда экзорцизма с джинном могут разговаривать. У него спрашивают, как и почему он проник в человека, чтобы тот знал о причине своего несчастья. Также интересуются вероисповеданием джинна, и если он является атеистом или немусульманином, ему предлагают принять Ислам. Если вселившийся дух упорствует, над человеком многократно читают молитвы и суры из Корана. Определенных указаний, что именно нужно читать, не существует. Считается, что весь Коран подходит для этой цели, хотя некоторые шейхи предпочитают определенные аяты и суры.

После изгнания человек должен вести благочестивый образ жизни, совершать намаз и т.д. Нужно следить за чистотой тела и избегать нечистых мест. Обязательно прекратить контакты с разными колдунами или собственные занятия магией. Также нужно избегать невольного оскорбления джиннов (не смеяться возле развалин или стоячих вод и т.д.). При посещении опасных мест человек должен читать соответствующие защитные аяты, чтобы на него распространилась защита Аллаха.


Безнравственность открывает двери для одержимости

"17 дверей шайтана", подготовленных по книге шейха Вахид Абдус – Салам Бали “Оберегание человека от джиннов и шайтанов”. Для уверенной защиты человеку рекомендуется закрыть главные врата и лазейки, через которые зло проникает в его сознание:

Невежество

Парадный вход шайтана. По сути, все остальные двери шайтана приводят именно сюда, ведь в силу разных омрачений человек не знает, что он открывает вход в свое сердце шайтану. Невежество – это также отсутствие знания, как противостоять злу и закрыть для него входы, которые были по неосмотрительности открыты. Без знания человек может совершать зло, полагая, что это добро, но человек добрый и честный рано или поздно узнает истину, а невежда будет настаивать на своей правоте, выполняя волю шайтана.

Гнев

Говорится что шайтан играет разгневанным человеком, как ребенок с мячом. Гнев – это еще одна широкая дверь, которая может открыться из-за проявления других недостатков. В Исламе отличают гнев от возмущения духа, то есть гнев, как вспышку злобы и эгоизма, и возмущение, как стремление утверждать добро, бороться за справедливость и т.д.

Любовь к этому миру

В Коране (Железо: 19-21) жизнь в этом мире сравнивается с обманчивым наслаждением, иллюзией и обольщением. Все, существующее здесь, преходяще и зависит только от милости Аллаха, поэтому человек должен использовать все свое рвение, чтобы искать в ходе земной жизни непреходящие ценности, которые переходят с ним в жизнь будущую. Но если человек прельщается земными благами (обольщение, суетный наряд, тщеславие между людьми, желание отличиться множеством имущества и детей и т.д.), он открывает дверь шайтану и отклоняется с истинного пути.

Большая надежда на этот мир

Слишком большая материалистичность также является дверью для шайтана. Человек, в чьем сердце нет уверенности в загробное существование и могущество Всевышнего, ищет опоры только в земных вещах. Нередко такая деятельность порождает результаты, разрушающие загробную жизнь человека.

Алчность

Стремление к получению все больших богатств также открывает двери для шайтана. Не исключено, что алчность может проявляться не только в обретении материальных ценностей, но и в неуемном удовлетворении страстей или даже чрезмерном фанатизме в вере, когда человек не задумывается о последствиях творимого им, и готов переусердствовать в исполнении одной заповеди, не обращая внимания на остальные наставления.

Скупость

Желание удерживать предметы может вызываться страхом за будущее (т.е. человек недостаточно уверен, что Аллах предоставит ему все необходимое), или быть проявлением алчности, или чрезмерной привязанности к этому миру, все ценности которого являются иллюзорными. Алчность может сочетать несколько из таких качеств, но она обладает своими отличительными чертами, позволяющими выделить ее в отдельные двери шайтана.

Высокомерие

Желание возвысить свое «Я» также позволяет шайтану легко открыть вход в человека. Высокомерие является порождением невежества. Люди, гордящиеся своей властью и политической силой, забывают, что она в их руках ненадолго, и что они управляют тем, что было создано не ими. Некоторые люди проявляют высокомерие из-за богатства, но оно не делает их счастливыми. По сути, за таким высокомерием скрывается отсутствие в себе уверенности и счастья, иначе человеку не было бы нужды искать утверждение своего состояния за счет других. Каждый здоровый человек чувствует себя хорошо, потому что он здоров, а не из-за того. Что занимает какое-то высокое положение или обладает какими-то богатствами. У других людей желание самоутвердиться проявляется в высокомерии из-за своей силы, красоты или знаний. Но это также проявление невежества, ведь мул сильнее человека, красота невечна, а настоящая мудрость приводит к пониманию того, что все люди равны в глазах Всевышнего.

Любовь к похвале

Самолюбие – это губительная болезнь. Если человеку нравится слушать лесть или даже заслуженные похвалы, шайтан сможет воспользоваться его тщеславием и заронит семена высокомерия, или же просто начнет обманывать человека. Поэтому стоит искоренять любовь к похвале, как еще одну дверь шайтана.

Показуха

Показуха – это проявление маленького ширка, т.е. приравнивания к Аллаху кого-то еще, достойного поклонения. Человек, который стремится сделать что-то напоказ, чтобы заслужить похвалу других людей, таким образом начинает поклоняться многобожию. Только его идолом является собственное милосердие, знания, поклонение или другие качества, которые он выставляет напоказ. Пользуясь этим, шайтан также легко может совратить человека к неверию.

Самолюбие

Самолюбие и высокомерие являются родственниками, но между ними есть отличия. Высокомерный человек возвеличивается за счет унижения (в своих глазах) других, а самолюбец просто занят самолюбованием, возвеличив свое «Я» выше всего на свете. Но настоящее самоутверждение возможно только за счет развития своих качеств, а самолюбивый человек очень болезненно воспринимает, когда совесть или кто-то другой указывает ему на его собственные недостатки.

Беспокойство и страх

Говорят, что беспокойство и страх – это лодки шайтана, в которых он возит испугавшихся трудностей иллюзорного мира, чтобы бросить этих людей в мрачные воды океана печали и растерянности. Преодолеть беспокойство и страх человек может твердостью веры, исполнением всех религиозных предписаний, обузданием страстей, честностью и твердостью в исполнении обещаний. На таком пути двери беспокойства и страха закрываются, а вместо них открываются двери терпения, из которых исходит свет.

Следование за страстями

Страсти уводят человека в сторону. Они импульсивны и нацелены только на удовлетворение себя, поэтому человеку дан ум, чтобы удерживать его от безрассудного желания потакать своим страстям.

Плохое мнение

Твердый в вере человек должен избегать выражения плохих мнений как на словах, так и в мыслях. Клевета, сквернословие, подозрение других, не будучи уверенным в их проступках, наветы и другие подобные высказывания сеют вражду между людьми и отравляют сердце человека. Тогда защита ослабнет, и шайтану будет легко овладеть людьми.

Пренебрежительное отношение к мусульманам

Человек, знающий, что все вокруг – это творение Аллаха, не может пренебрегать ничем, чтобы не унизить Всевышнего. Особенно осуждается пренебрежение к мусульманам, то есть людям, преданным вере.

Пренебрежение грехами

Никто не безупречен, и даже великие подвижники имели слабости, но они всеми силами противостояли им. Маленьких грех – это семя, из которого вырастет большое древо неверия и зла. Потакая своим «маленьким грешкам», человек подбрасывает топливо в костер, который со временем его уничтожит. Грехи сравниваются с ржавчиной на сердце, и коль появились первые пятнышки, их нужно полностью очистить, иначе все сердце будет покрыто ржавчиной.

Чувство безопасности от гнева Аллаха

Каждый человек несет ответственность за свои поступки, и любящий отец может наказать сына, чтобы в утвердить в его сердце то. Как должно поступать. Для сына такое наказание больно, но оно является очищением сердца от ржавчины и других темных пятен, и такое очищение необходимо, пока сердце не будет достаточно чисто. Люди, которые уповают на милость и всепрощение Аллаха, чтобы избежать наказания, демонстрируют свое нежелание очищать сердце. Они могли бы очистить многое и собственными силами, тогда «наказание» ограничилось бы только теми местами, которые они не способны самостоятельно завершить, ведь Аллаху и самому человеку нужна не бездумная справедливость или прощение, а чистота сердца. Перекладывание же ответственности с себя в расчете на прощение – это уловка шайтана, чтобы человек перестал работать над собой и еще больше уклонился в неверие.

Отчаяние в получении милости Аллаха

Аллах готов принять и помочь очистить свое сердце каждому человеку. Какие бы прегрешения не были совершены, их можно искупить. Шайтан внушает человеку страх перед очищением и заставляет его поверить, что при таких тяжелых грехах Аллах и вовсе не простит его. Поэтому человек отчаивается и еще больше отдаляется от очищения, чтобы тратить свое время на дальнейшее омрачение. Человеку уготована долгая жизнь в загробном мире, и только от него самого зависит, столько времени он будет влачить за собой неверие в милость Аллаха и держаться за свои грехи, которые причиняют столько страданий его душе.
 

Svetlana.Vendina

Well-Known Member
Регистрация:5 Июл 2013
Сообщения:1.960
Реакции:0
Баллы:0
Возраст:54
Веб-сайт:vk.com
Благодарю Вас уважаемый Мастер Перун за тему о Джинах , буду иметь это в знании .
С уважением .
 

max1576

Well-Known Member
Регистрация:25 Апр 2013
Сообщения:752
Реакции:0
Баллы:0
Благодарю Вас Мастер Перун за интересную тему о джиннах!
С уважением.
 

Рита 123

Well-Known Member
Регистрация:25 Май 2013
Сообщения:4.129
Реакции:2
Баллы:0
Благодарю Bac, Мастер Перун. 
С Уважением.
 

Ra1n

Member
Регистрация:13 Авг 2014
Сообщения:22
Реакции:0
Баллы:1
Возраст:29
Порадовали нас интересной статьей уважаемый мастер Перун ! У джина ифрита есть два рога . Когда мне было 6-7 лет . Я таких видел во сне . Они все были маленькими . С размером коалы . Я всегда боялся ночью идти в подвал . Во сне тут оказался . Везде были маленькие огни , уголь красный . Они играли с углем . Мне показалось что они дети Шайтана . Еще жывот у них большой . Как у толстяков . Говорят , что у джинов есть книжка подмышкой на левой стороне . Джин у которого есть книга , называют его Аджина . Некоторые отбирали их книгу , они умоляли чтобы им отдавали их книги . В реке один человек по имени Мирзо . Увидел женщину голую с очень длинными волосами где то 20 метров . Завтра проснулся и у него рот ближе к ухо тянулся с левой стороны . Мой прадед тоже встретился с аджиной и одалел его. Так мне сказал мой отец в детстве . Когда я много спрашивал о аджине. Сказал что они не тронут 7 поколении твоего прадеда. Это обещание которую дает Аджина перед тем как книгу ему отдают ... Могу написать целую статью . У кого не будь если есть такие информации. Подтвердите .

[ Post made via iPad ]
iPad.png
 

asrorbek

Well-Known Member
Регистрация:1 Июл 2017
Сообщения:153
Реакции:1
Баллы:0
Возраст:35
Наши деды и пробабушки много говорили о таких вещах. Но они не боялись .В детстве мы слышали о том как эти аджины обещали не вредить потомкам человеку отобравщего у них книг. Они иногда встречались людям в виде рогатого человека,старушкой просящим помощ или близкого знакомого тот человеку которую хотели разыграть.По этому они нам запрещали играть возле шелковицы во время шам намаза.эти аджины могли вредить не только обычным людям они даже вредили хафизам Корана несмотря на их осторожность и веру. По этому сумащедшого называли "джинны" думали что человек не может сама собой потерять себя. Галюцинацию считали игрой джинна.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу