Divider

Игры в смерть

Unagdomed

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:25.496
Реакции:343
Баллы:83
m91925f879733ee97e321.jpg

Несколько трагических историй, герои которых, известные артисты, бросили вызов мистике.
Вот что говорит по поводу суеверий известная актриса Елена Коренева: «Когда-то я отказалась даже пробоваться на главную роль в фильме Авербаха «Голос», где героиня умирает от лейкемии. Может быть, здесь сказывается мое личное суеверие, но я убеждена, что, играя, мы создаем какую-то мистическую сущность, и уж если мысль материальна, то игра - тем более. Поэтому я бы не хотела лежать в гробу ни на экране, ни на сцене...»
Актеры кино, которые хотя бы раз в своей творческой карьере изображали покойников, не любят распространяться на эту тему: есть немало примеров, когда скончавшись на экране, исполнители ролей вскоре ушли из жизни по-настоящему. Так случилось с Евгением Урбанским, Ефимом Копеляном, Анатолием Папановым, Леонидом Марковым... В апреле 1970 года скончался популярный актер Павел Луспекаев. Именно тогда в прокат вышел его последний фильм - «Белое солнце пустыни». Как известно, герой Луспекаева таможенник Верещагин в этом фильме погибает.
Еще один участник той же ленты - актер Николай Годовиков, исполнивший роль Петрухи. В картине его героя зарезал Абдулла, ударив в грудь штыком. Время спустя сосед по коммунальной квартире нанес Годовикову удар острием разбитой бутылки (розочки) в грудь.
Целый набор роковых совпадений присутствует и в биографии Владимира Высоцкого. Он снялся в картине «Служили два товарища», где его герой покончил самоубийством, а через некоторое время едва не ушел в мир иной по-настоящему - его настигла клиническая смерть, первая. Вторая последовала как раз в период съемок фильма «Маленькие трагедии». Там герой Высоцкого - Дон Гуан - умирает после рукопожатия Командора.
Однако на этом печальный список не прерывается. В феврале 1985 года не стало популярного киноактера Талгата Нигматулина.
Он снялся более чем в 30 фильмах и в большинстве из них играл суперменов - сильных и бесстрашных героев, расправляющихся со своими врагами, что называется, одной левой. Получалось это у Нигматулина великолепно, что неудивительно: в реальной жизни он был чемпионом Узбекистана по карате. Но для обладателя столь весомого звания смерть принял в высшей степени нелепую - его забили до смерти его же сподвижники по секте.
Нигматулин даже пальцем не пошевелил, чтобы защититься, поскольку приказ бить его исходил из уст Учителя - руководителя секты Абая. Между тем за полтора года до этого Нигматулин снялся в психологической драме «Волчья яма», где его герой тоже погибал от рук своего наставника, которого он любил и которому безгранично верил.
А вот другой пример - певец Игорь Тальков. По словам многих знавших его, фатальность, как дьявольская метка, постоянно витала над ним. И надо было такому случиться: певец вдруг увлекся актерством, снялся в фильме с многозначительным названием «За последней чертой». Талькову в нем досталась роль главаря банды рэкетиров, которого в финальных кадрах убивают выстрелами из пистолета в грудь. Съемки сцены происходили в Ленинграде 6 октября 1990 года. И ровно через год, день в день, в том же городе певца настигла уже не бутафорская, а настоящая пуля.
Из этого же разряда - смерть выдающегося актера Евгения Леонова. Он снялся в комедии Ивана Щеголева «Американский дедушка», где речь идет о том, как его герой, русский эмигрант, приезжает из Америки в Россию, чтобы купить здесь себе гроб и место на кладбище. Фильм вышел на экраны в 1993 году, а в начале следующего года Леонов скончался. Следом за ним ушли из жизни еще двое его коллег, снимавшихся в этом же фильме: Майя Булгакова (она погибла в автокатастрофе) и Валерий Носик (умер от инфаркта). Плюс к этому скончались и еще три участника съемочной группы. Вот такая получилась «комедия».
Букет мистических совпадений присутствует и в судьбе актера Леонида Филатова. Он снялся в шести фильмах, и в трех из них его герои оказываются вычеркнуты из жизни. А в фильме «Забытая мелодия для флейты» он первым из отечественных актеров сыграл роль человека, который, находясь в состоянии клинической смерти, проносится в «тоннеле мертвых». Потом Филатов задумал подготовить для телевидения передачу об актерах, ушедших в мир иной. По его словам, друзья отговаривали от затеи: мол, это опасно - шастать по могилам. Однако передача вышла в эфир, а у Филатова случился инсульт, наступила интоксикация всего организма.
В 1994 году скончался известный актер Олег Борисов. И в этот раз не обошлось без странностей. Сын актера решил податься в режиссуру и снял отца в своей дипломной работе. Причем по сценарию Олегу Борисову пришлось лечь в гроб. Фильм благополучно отсняли, но через два месяца Олег Борисов скончался.
Конечно, наличие подобных фактов - не основание для вывода о том, что любая трагическая роль приближает смерть артиста в реальной жизни. Десятки актеров неоднократно умирают на экране или на сцене, но продолжают после этого жить и работать.
Однако и здесь есть своя особенность: большинство этих актеров после съемок в подобных ролях не избежали неприятностей иного рода - болезней, смертей близких людей, разводов и т.д.
Не менее трагична судьба режиссера Динары Асановой. Но в ее случае трагедия состояла в ином - несколько актеров, сыгравших в ее фильмах главные роли, вскоре погибли. А так как Асанова снимала в основном подростков, то из жизни уходили молодые, полные жизненных сил люди. К примеру, юноша, сыгравший одну из главных ролей в фильме «Ключ без права передачи», ни с того ни с сего повесился на собственном шарфе.
Через несколько лет после этой трагедии Асанова сняла новый фильм о подростках - «Не болит голова у дятла». И вновь беда: исполнитель главной роли стал наркоманом, и его нашли убитым на улице. Узнав об этом, талантливая женщина прожила недолго. В апреле 1985 года она поехала в Мурманск на съемки нового фильма. Там как-то утром коллеги пришли в ее кабинет, чтобы позвать на очередную съемку, и увидели, что сидящая в кресле Асанова мертва: у Динары не выдержало сердце.
Еще одна тема в этой же проблеме - произведения, таящие в себе опасность для всех, кто пытается их экранизировать. Первой в списке подобного рода можно смело назвать повесть Н.Гоголя «Вий». «Вий» стал первым советским фильмом ужасов. Как известно, панночку-ведьму в нем сыграла актриса Наталья Варлей. Сразу после съемок она слегла с серьезной болезнью. Но это было не последнее испытание, связанное с роковой ролью. Однажды Варлей отправилась в морской круиз, и организаторы его взяли с собой кассету с «Вием». Решено было показать фильм пассажирам, а Варлей перед началом сеанса должна была произнести краткое вступительное слово. Она выступила, однако фильм показать не удалось: спокойное море внезапно разбушевалось, и сеанс перенесли на следующий день. Однако сутки спустя история повторилась: едва в кают-компании погас свет, море вновь вспенилось, и большая часть пассажиров вынуждена была удалиться.
На третий день вновь запустили «Вия». Не прошло и пяти минут, как началась неимоверная качка, и судно стало крениться. Варлей бросилась в кают-компанию и чуть ли не силой заставила киномеханика прекратить сеанс. Тот подчинился, и море тотчас успокоилось. Больше этот фильм на теплоходе не крутили. Позднее, касаясь своей работы в «Вие», Варлей скажет: «За эту роль я уже покаялась, получила в церкви прощение и твердо уверена: нельзя заглядывать туда, куда смертным вход воспрещен».
Еще одно «опасное» произведение для экранизаторов - роман Николая Лескова «На ножах». В свое время русская интеллигенция прокляла его, назвав реакционным. Роман не издавался 70 лет и ходил лишь в рукописях. В конце 90-х годов XX столетия экранизировать роман для телевидения взялся режиссер Александр Орлов (снял «Женщину, которая поет» и другие фильмы). В процессе работы над ним и сразу после ее завершения началась настоящая мистика. Для фильма были изготовлены семь могильных крестов, которые хранились в подвале загородного дома режиссера. Вскоре у Орлова умерла теща. Затем скончался один из рабочих, изготавливавших эти кресты. Чуть позже в группе начался настоящий мор: умерли оператор, его помощник, художник, художник-гример. Но самую ужасную смерть приняла одна из исполнительниц главных ролей в фильме Елена Майорова - она покончила жизнь самоубийством: подожгла себя.
Наравне с «опасными» произведениями существуют и «опасные» персонажи, играя которых актер рискует своим здоровьем, а то и жизнью. Например, царь Иван Грозный. В 1945 году знаменитый актер Н.П.Хмелев умер на сцене МХАТа в гриме и костюме этого героя, а в 1992 году та же роль оказалась последней и для Евгения Евстигнеева. Русского государя он играл в фильме «Ермак», и ему оставалось отсняться в двух последних эпизодах. Однако в начале марта он решил сделать операцию на сердце и отправился в Лондон. По мнению врачей, операция была вполне рядовой. Но буквально за несколько минут до нее Евстигнееву вдруг стало плохо. Его тут же положили на операционный стол, борьба за жизнь продолжалась четыре часа, но спасти актера не удалось.
Через три года после этого едва не распростился с жизнью еще один исполнитель роли Ивана Грозного - актер Александр Михайлов. Царя он играл в спектакле «Смерть Иоанна Грозного» на сцене Малого театра. Причем, будучи человеком верующим, Михайлов попросил руководство театра сменить хотя бы название спектакля и убрать из него слово «смерть». Но руководство не захотело нарушать традицию. Михайлов успел отыграть всего шесть спектаклей, когда случилась беда: в июне 1995 года по пути на дачу у него пошла горлом кровь...

А что вы об этом думаете?
 

Keona

Well-Known Member
Регистрация:25 Апр 2013
Сообщения:88
Реакции:0
Баллы:0
Возраст:41
я полагаю, это не более, чем суеверия. Таких легенд достаточно, как и в любой профессии, есть какие-то приметы и суеверия, и актеры в этом списке, на мой взгляд, не на первом месте)
Но возможно, если поискать в корнях этих суеверий, можно найти что-то стоящее. Меня, например, в свое время интересовало проклятие «Макбета».
 

Лариса Сидха

Well-Known Member
Регистрация:8 Авг 2013
Сообщения:344
Реакции:1
Баллы:0
Возраст:61
Адрес: Красноярск
Я слышала и читала много мистических историй про съемки фильма Мастер и Маргарита

[ Post made via Mobile Device ]
Mobile%20Device.png
 

ceana

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:1.942
Реакции:2
Баллы:38
Адрес: Севастополь
Актерская профессия на самом деле очень опасна. Хороший актер, когда играет, на время становится своим персонажем - проникается его целями, видением ситуации, как бы 'примеряет' его жизнь. Хорошо, если роль положительная - она добавит несколько качеств к характеру самого актера, а также хороших событий - они ведь уже сыграны и продолжают прокручиваться, задевая сознание просматривающих фильм, вызывая у них разные эмоции, подпитываясь ими. А вот если роль отрицательная, или с героем произошли плохие события, то происходит то же самое, только уже в другом ключе. Мы ведь, когда практикуем, частенько 'становимся' таким как нам нужно, тоже на время, примеряем новые качества. А при сьемке фильма над поддержанием образа работает не только актер, но и огромное колличество людей, вкладывая в дело свою энергию.
 

Nelya de Giz

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:3.675
Реакции:1
Баллы:38
Скорее, актёрам, игравшим в смерть, был знак, чтобы те были внимательны к своей жизни в целом, а не плохая примета скорой смерти. Не каждый же на роль мертвеца подходил.
С уважением.
 

Каржак

Если это просто суеверия, то каким не постижимым образом актриса сожгла себя живьем? Закон подобия, сыграл смерть на сцене - прими ее.
 

rozaliya

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:1.326
Реакции:1
Баллы:0
Очень интересная статья,уважаемый мастер Унагдомед!,про многих уже читала, но у вас статья еще более интересная и дополненная.Можно конечно разное судить, люди умирают, у каждого отмечен свой срок,не во всех случаях виновата конечно мистика,но все же напишу свое мнение,мне кажется проигрывая смерть на экране,происходит не только материализация игрового действа,сколько на тонком плане,эта игра обретает свершившийся факт,часто ведь говорят,не играй со смертью,не кличь смерть к себе,а раз программа уже запущена(человек в гробу допустим играет свою смерть),то программа уже запущена,и она притягивает эту ситуацию к себе,инсульт,инфаркт или пуля в грудь.
Я вот недавно о чем задумалась,ребенок принес от друга 3D очки,не первый раз уже приносит.Никто не задумывался,что кроме пищания и визжания детей в кинотеатрах от отвертки в глаз,работающей пилы,и меча около носа, 3 D фильмы могут порождать вполне возможно,на тонком плане настоящих монстров из фильмов, яркая фантазия режиссера,плюс воплощение замысла на экране,плюс облачение всего этого в трехмерное изображение,и вот уже к тебе через экран лезет куча монстрищ,подкрепляемая энергией,криками и визгами детей,а главное верой ,что все как будто реально, и куда не повернись или отойди,такой эффект,что оно все равно за тобой тянется(чудовище).Интересно,что там происходит на тонком плане?).Лавкрафт наверное отдыхаеь после современных режиссеров?)...

[ Post made via Android ]
Android.png
 

rozaliya

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:1.326
Реакции:1
Баллы:0
Уважаемый Каржак,я так долго писала),а вы так четко уточнили понятие"закон подобия")
Возможно не все стоит рассматривать с позиции мистики?
Майорова говорят и сама была как факел,нервная,взбаломошная,очень эмоциональная, спокойствия там в душе не было,актеры часто такие,плюс у нее шли неполадки с ее мужчиной,вся на нервах была,видимо это и повлияло..(У нас тоже недавно парень в состоянии аффекта подорвал себя на гранате,чтоб что то доказать девушке своей,жуткое зрелище было...
Меня больше история про Нигматуллина и его Учителя поразила,прочитала ее сравнительно недавно, сильный волевой мужчина был и вот такое...

[ Post made via Android ]
Android.png
 

Ната 76

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:1.219
Реакции:0
Баллы:0
Играя трагические роли люди сами программируют себя на печальную судьбу. Что делают актеры? Заучивают свои роли, повторяют их, как аффирмации. Представляют ( визуализируют ) сценки в голове, чтобы лучше сыграть. Аффирмация и визуализация это техники программирования подсознания. Поэтому, что актеры записали у себя в подсознании, вжившись в роль, то и проявилось у них в реальной жизни.
 

Layra

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:3.426
Реакции:4
Баллы:38
Я думаю,что творчески развитый актёр тоже может иметь какие то магические способности,чтоб вжиться в роль.И таким образом он создаёт всю сцену своей игры на астральном плане.Затем это проявляется в наш материальный мир.Спасибо большое за тему,Уважаемый Мастер очень интересно было прочесть.С уважением.
 

Рита 123

Well-Known Member
Регистрация:25 Май 2013
Сообщения:4.129
Реакции:2
Баллы:0
Очень многие актеры отказываются играть, если надо изображать смерть и еще хуже лежать в гробу.
Часто говорят, что актеры суеверны.
 

Melitta

Well-Known Member
Регистрация:24 Янв 2015
Сообщения:281
Реакции:0
Баллы:0
Адрес: Аннун
Я бы выделила три фактора. 1. когда актеры программируют сами себя. 2. Сформирование программы на образ актера зрителями. 3.(что касается произведений) как картины, так и книги(произведения) могут иметь собственную "душу" пропитанную читателями, которая может влиять на экранизацию и игравших роли актеров.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу