Divider

ИСТОЧНИК СИЛЫ

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:46
Баллы:0
РАБОТА СОВРЕМЕННОГО ОККУЛЬТНОГО ОБЩЕСТВА
Эссе по «Секретам доктора Тавернера»

Спиритуализм - это движение, которое стремится установить факт существования жизни после смерти. Ок¬культизм - движение, использующее этот факт в прак¬тических целях.
Если исходить из того, что жизнь после смерти су¬ществует (а проверить это можно только с помощью ре¬альных исследований), то из этого вытекает, что те, кто находится по ту сторону, должны обладать достаточным альтруизмом и величием, чтобы пытаться вновь уста¬новить контакт с земным существованием и помочь улучшить этот «печальный порядок вещей». Именно они стоят за всякой оккультной группой, «контакты» кото¬рой подлинны.
Для того, чтобы через медиума установить контакт с любой душой, лишенной телесной оболочки, душой То¬ма, Дика или Харри, достаточно будто бы пойти на Пикадилли-Цирк или на Тайм-Сквер, поймать первого встречного и попросить его ответить на вопрос о смысле открытого закона, о судьбе человека и т.п. Вам, навер¬ное, задавали подобные вопросы.
После смерти, удаленные от объективного физичес¬кого мира, люди пребывают в субъективном состоянии и живут в замкнутом мире своего собственного воображе¬ния. Отсюда - разнообразие толкований «Царства Не¬бесного» в различной религиозной литературе. Большин¬ство людей, в суматохе повседневной жизни ограничен¬ные своим субъективным миром, остаются одни, когда беспрерывное воздействие физических ощущений исче¬зает.
Умирая, люди проходят через процесс ассимилиро¬вания и оценки опыта и поступков предыдущей жизни. Отсюда - идеи Страшного Суда в различных эсхатологиях. Кроме того, их могут терзать неудовлетворенные желания - поскольку у них нет тел, чтобы их удовлет¬ворить, - пока эти желания постепенно не сгорят сами. Отсюда - распространенные идеи Ада и Чистилища.
Все, что остается потом, - это абстрактное представ¬ление обо всех этих желаниях и переживаниях. Другими словами, эмоциональное и ментальное тела реально уми¬рают. Душа же остается в состоянии относительного без¬действия, пока процесс перевоплощения не начнется снова.
Нигде на Западе теория перевоплощений не полу¬чила широкой поддержки, за исключением оккультиз¬ма. Подобно многим оккультным понятиям, идею пере¬воплощения невозможно доказать кому бы то ни было, кроме себя самого. Поэтому учеников на ранних стадиях обучения просят принять ее как полезную рабочую ги¬потезу, пока сами они не окажутся в состоянии узнать это наверняка.
Именно благодаря рестимуляции желаний душа вновь обращает свое внимание на физический мир и, собирая вокруг себя вмещающие ее ментальное и эмоциональное тела, в конечном счете физически перевопло¬щается.
И какова природа желаний, таковы должны быть и условия, в которых она окажется. Если души желают власти, они возвращаются наделенными тщеславием, но если они желают обладать способностью постижения, си¬лой и интеллектом, они возвращаются на землю пси¬хологически готовыми стать энергичными деятельными людьми и в результате получают власть над обстоятель¬ствами. Что они с этим будут делать - вопрос их собст¬венной, повторяю, собственной ответственности. Мы жи¬вем во Вселенной, где абсолютная свобода воли является условием человеческого существования. Мы сделали вы¬бор быть как боги, а не как блаженные идиоты (вспом¬ните Адама и Еву). И если эта свобода воли используется человеком со злым умыслом - на истребление челове¬чества в массовых войнах или освященное судом убийство Самого Бога, когда Он появляется в образе человека, - то так тому и быть.
Судьба человека - построение Небесного Иерусали¬ма на Земле. Другими словами - сделать планету циви¬лизованной. Это и есть цель оккультиста - в согласии со всеми людьми доброй воли служить воплощению этого небесного явления в земной действительности. И един¬ственный путь для этого - каждому человеку делать то, что от него требуется, и тогда, когда это требуется, в течение двадцати четырех часов в сутки.
Оккультизм не противоречит религии, он есть часть ее. Все религиозные Таинства (они и называются Таин¬ствами потому, что они не доступны разуму) усиливают¬ся эзотерическими учениями. Страшный Суд, Ад и Чис¬тилище уже упоминались, еще существует понятие Пер¬вородного греха.
Первородный грех для оккультиста означает отступ¬ление от Воли Бога, неправильное использование свободы воли, что в конечном счете приводит к тому окру¬жению, в котором мы все живем, - преступлениям, болезням, безумию, войнам, голоду и невежеству. Гово¬рят, что должно существовать зло, чтобы мы могли по достоинству оценить добро. Отсюда можно заключить, что человек, у которого никогда в жизни не болела голо¬ва, должен время от времени биться головой о стенку, чтобы оценить это состояние. Несомненно, Божествен¬ный Замысел состоял в том, чтобы идти по пути эво¬люции от совершенства к совершенству, как движется работа великого мастера своего дела. Но Бог - это Мас¬тер, избравший работу со всем многообразием челове¬ческих индивидуумов, каждый из которых обладает сво¬ей собственной волей.
При своем отступничестве человек создает карми¬ческие силы. Обычно принято считать, что карма - это Божье наказание, посылаемое за грехи. Если вы убили человека в одной жизни, в другой он должен убить вас. Это наивное толкование, основанное на принципе «око за око, зуб за зуб», которое не выдерживает серьезной критики.
Карма - это скорее результат действия, основанного на ложном мотиве, ведущего к маниакальному поведе¬нию, часто к порочному кругу. Например, душа, которая некогда отрицала могущество Бога-Отца, в каждом пос¬ледующем воплощении будет лишена отца или не будет иметь с ним согласия и, как объяснялось выше, это ее собственный выбор, потому что она никогда не прини¬мала идею Бога-Отца.
Рассматривая подобную ситуация, скажем, конф¬ликт с отцом и все психологические последствия этого конфликта, психоаналитики - последователи Фрейда и Адлера - изучают следствие, а не причину. У Юнга дела обстоят лучше, так как подход Юнга - это не анализ, а сведение в единое целое. Там, где речь идет о движущих силах психики, скорее можно чего-то достичь путем над¬ежной научной обработки, чем на основании определен¬ной концепции. Единственный же правильный путь ле¬жит в религиозных поисках, и обеспечит ли Церковь для этого средства, это вопрос, на который лучше всего мо¬жет ответить она сама.
Именно религиозными поисками - поисками Свято¬го Грааля, Золотого Руна - занимается эзотерический орден, хотя эзотерические ордена и не служат массам. Духовным вождем народа является, или должна являть¬ся, Церковь. Оккультные общества предназначены для специалистов, поскольку, как ив Церкви, не все при¬званы быть священнослужителями. Оккультное Общест¬во, подобно церковному Ордену, требует от своих членов силы. В нем совершается психическая работа, и здесь не место слабым игрокам. Общество обучает своих членов не для того, чтобы помогать именно им, а чтобы помочь им научиться помогать другим.
Доктор Тавернер - это оккультист высшего ранга. В его образе, конечно, много вымышленного, жизнь ок¬культиста - это не сплошные поимки разбойников. Романтический ореол всегда привлекает человеческие сердца, и одно дело мечтать о романтике работы авиапи¬лота, хирурга головного мозга или героически сражаю¬щегося солдата, и совсем другое - взвалить на себя тяжелый труд, сопровождающий любое подлинное дело. Это же относится к оккультизму. Оккультизм привлека¬ет множество случайных попутчиков, но они редко там задерживаются.
Черная Магия особенно соблазнительна для небла¬говидных любителей сенсаций, и к ее описанию часто прибегают в популярной оккультной литературе, желая придать ей занимательность. И все же большинство ок¬культных писателей обладают очень малым опытом ма¬гии, белой или черной, и большинство книг, художественных или других, позволяют установить один и тот же источник - «Научные записки Общества Золотой Зари». Эти «Записки» посвящены описанию ритуалов, которые, будучи обнародованными, стали совершенно бесполез¬ными, и кроме того, как необходимо отметить, они со¬держат большой процент ненужного старого хлама.
Белую Магию, предназначенную, главным образом, для психической диагностики и хирургических опера¬ций, подобно ее физическим двойникам, можно изучать только непосредственно с помощью учителя и никогда по книгам. Черную Магию, предназначенную, в основном, для управления другими из корыстных побуждений и против их воли, лучше всего изучать в школах по выпус¬ку рекламы, в государственном министерстве пропаган¬ды или у торговцев информацией о лошадях на скачках. Она рассчитана на создание слабоумных идиотов, госу¬дарственных преступников и психически неполноцен¬ных людей. В этом нет никакой романтики.
Магия привлекает дилетантов еще и благодаря своей таинственности. Пора удалить из магии таинственность, но секретность должна сохраняться оккультными шко¬лами для создания Группового Ума. И все же есть много такого, о чем в общих чертах можно рассказать, избегая подробностей: студент проходит через ряд ритуальных действий, в которых он является главным действующим лицом. Такой ритуал, если пользоваться терминологией Юнга, является изображением объединяющего символа, представленного с помощью цвета, формы и монолога. Таким образом, он в течение семи лет постепенно под¬нимается по тщательно разграниченным ступеням духовного пути, пока не будет (если будет) признан до¬стойным и достаточно целостным и искушенным в во¬просах ментального и эмоционального контроля, чтобы приступить к работе с неисследованными глубинами пси¬хики и оказывать помощь другим.
Чем выше ступень, на которую он поднялся, тем больше он получает знаний и ближе знакомится с симво¬ликой, скрытой от тех, кто находится на более низких ступенях. Таким образом, ученик проходит через опыт последовательных тщательно накапливаемых Группо¬вых Умов, психическое напряжение которых воздейству¬ет на его подсознание, в результате чего некоторые фак¬торы переносятся в сознание, он их осознает и внутренне уравновешивает. Понятно, почему секретность необходи¬ма, - если формула ступени станет известной за преде¬лами Общества, это вызовет нарушение сферы тщательно задуманных психических напряжений и приведет к бес¬полезности или загрязнению всей структуры.
Групповой Ум отличается от Групповой Души тем, что он создается искусственно. В самом грубом смысле, Групповой Ум - это присущий толпе элементаль , соз¬данный ее лидером, который затмевает сознание состав¬ляющих эту толпу индивидуумов, толкая их на преступ¬ления, которых никто из них не совершил бы в оди¬ночку. Групповая Душа - это естественная жизненная форма, определяющая характерные особенности нации или народа, отличающие их от других наций или наро¬дов. На самом глубоком уровне существует общечелове¬ческая групповая душа, охватывающая всю планету, что в порядке рабочей гипотезы пытается научно обосновать Пьер Тейяр де Шардэн в своей работе «Феномен челове¬ка», используя понятие «ноосферы», независимо от под¬хода К. Г. Юнга, который ввел понятие «коллективного бессознательного».
Частичное совпадение и расхождение терминов - это плачевный факт в новых достижениях парапсихо¬логии, но, без сомнения, неизбежный в сфере исследований, которые никогда раньше не проводились и не могут быть физически проверены в конкретных лабора¬торных условиях. Доказательства в оккультном учении поступают «в процессе жизни», они не могут быть науч¬но продемонстрированы, как явления физического мира.
Когда ученик устанавливает контакт с эзотеричес¬ким орденом, это может быть для него правильным шагом, а может быть и ошибкой. Он (или она) руковод¬ствуется внутренним иррациональным импульсом найти что-то, чего скорее всего он не может определить или объяснить, или даже найти подтверждение его существо¬ванию. Это просто зов чего-то. В результате человек мо¬жет переходить из группы в группу, часто просто одер¬жимый оккультизмом, нигде не находя удовлетворения, пока не натолкнется на ту «правильную» группу, кото¬рая ему подходит. Именно эта стадия известна под на¬званием «Искатель».
Наиболее здравомыслящим и уравновешенным дру¬зьям и родственникам Искатель кажется непостоянным, безрассудным, даже невропатическим, но это неизбеж¬ный шаг вперед от согласного принятия норм и неос¬поримых стандартов повседневной жизни.
Найдя свою группу, Искатель становится Служите¬лем этой группы- в действительности, он остается Слу¬жителем всю свою последующую жизнь, поскольку осно¬ва этики всех оккультных и религиозных орденов - это Служение, и независимо от того, какой высокой ступени достиг человек, его роль все равно остается ролью Слу¬жителя.
В начале пути единственный возможный вид слу¬жения - это физическое служение. Как и в любой организации, здесь приходится выполнять бытовые и кан¬целярские обязанности, а также удовлетворять потреб¬ность в деньгах. Однако все вклады, независимо от того, будут ли это вклады времени, труда или денег, добровольны. Он обучается группой, а как будет оплачивать это обучение, трудом или деньгами, это право его собст¬венного выбора. Это зависит от тех средств, которые он в состоянии вложить, и решает он это сам. Это один из тестов целостности, уверенности в себе и сильного харак¬тера - качеств, без которых безрассудно и опасно искать эзотерического развития кому бы то ни было.
По мере прохождения первых ступеней, он должен обучаться эмоциональному и ментальному контролю. Это не может быть достигнуто с помощью каких-либо произвольных правил слепого повиновения, как обычно думают, так как введение строгого регламентирования вряд ли что-нибудь дает для развития души. Исследуют¬ся реакции его сознательного и подсознательного ума на силы Группового Ума на каждой ступени.
Трудности обычно возникают либо при отождеств¬лении с одним из уровней своего бытия - физическим, инстинктивным, эмоциональным или ментальным, либо при попытке уйти с этого уровня.
Отождествление с физическим телом для учеников оккультных школ сравнительно редкое явление, тогда как уход из него слишком даже распространенное. Это приводит к витающей в облаках фальшивой мистике, бесполезной для практической работы. Такой тип уче¬ника стремится также избежать инстинктов и эмоций, отдавая предпочтение приятному и привлекательному перед прекрасным и неподдельным. Отождествление с инстинктами и эмоциями ведет к подверженной постоян¬ным изменениям настроений эгоистичности и часто к жаждущему власти фанатизму. Отождествление с мыс¬лями также распространенное явление. Человек стано¬вится рабом всех мнений и теорий, которые привлекают его внимание, в результате возникает блокировка против всего., что не может получить рационального объяснения или же не согласуется с его заранее составленным ло¬гически обоснованным мнением.
Любая из этих патологий - и у любого, у кого она имеется, - должна быть искоренена. Этого можно до¬стичь естественным и относительно безболезненным путем, постепенно проходя через все ступени- но если человек не в состоянии измениться, он должен либо на¬долго оставаться на одной и той же ступени, либо мыс¬ленно перенести свои собственные недостатки на группу, оценить группу по своим собственным искаженным стан¬дартам, признать ее не выдерживающей критики и по¬кинуть группу. В результате все будут удовлетворены: он, считая, что избавился от скопища идиотов, а группа потому, что не стремится удерживать того, кто упорно разрушает Ум группы.
Тем не менее, справедливости ради следует сказать, что изредка достаточно продвинутый ученик может об¬наружить, что в процессе собственного развития он от¬клонился от пути, по которому идет развитие группы, - поскольку группа, если она является жизнеспособным организмом, тоже развивается, - и поэтому ему лучше идти другим путем - или индивидуальным, или с дру¬гой группой. Это, однако, случается довольно редко.
В конце концов, приходит время, когда ученик с уверенностью захочет посвятить себя работе, которую ведет группа. На самом деле большинство учеников хо¬чет этого с самого начала, но не может. Посвящение в этот вид работы допустимо только для обученных и дис¬циплинированных людей, потому что посвящение - это не то, что легко можно на себя взять. Оно равноценно принятию монашеского обета, за исключением того, что жизнь посвященного в настоящее время протекает, глав¬ным образом, в миру.
До того, как он примет это ничем не ограниченное посвящение, ученик свободен выполнять такое количество работы, к которому, по его мнению, он готов. После принятия посвящения работа выходит на первое место, становится превыше всего. Не многие до конца это по¬нимают, хотя многие страстно к этому стремятся. Как бы то ни было, путь этот для очень немногих, это крайне важный шаг перед тем, как приступить к специальной работе, так как факт принятия подлинного посвящения направляет все существование по избранному пути, в результате чего высвобождается большое количество внутренней энергии. Если посвящение со временем будет отменено, это может полностью расстроить всю жизнь. Но это не тот вопрос, которому в данном контексте сле¬дует уделять много внимания, и к нему лучше вернуться тогда, когда вы будете призваны идти по этому пути.
Вообще говоря, назначение продвинутого посвящен¬ного - быть первопроходцем на пути человеческой эво¬люции. Под этим подразумевается не эволюция циви¬лизаций, а эволюция человека.
Инволюцией человека был его спуск из сфер духа, развитие тел ментальной, эмоциональной, а затем физи¬ческой природы, пока они не проявились на этой плане¬те. Его эволюция - это цивилизовать эту планету, мас¬терски развить физический, эмоциональный и менталь¬ный планы и опять соединиться в одно целое с Богом, завершив таким образом цикл. Он был послан Богом как лишенная опыта Искра Божественного Огня и вернется к нему, со всем опытом своего проявления, как Бог Че¬ловечества.
Это наиболее напыщенные титулы, которыми, к со¬жалению, изобилует оккультная литература, но стоящие за ними идеи действительно значат очень много, насто¬лько, что их воплощение в слова и конкретные менталь¬ные образы - почти невыполнимая задача.
Что такое Бог Человечества? Можно сказать, что это реальный мужчина - или женщина - или, с более возвышенной точки зрения, полный андрогин , облада¬ющий опытом, приобретенным мужским и женским на¬селением планеты за все исторические и доисторические времена.
Безусловно, никто, несмотря на воплощение, не в состоянии выразить всего, что пребывает в нем самом в скрытом состоянии, потому что настоящая божественная сущность находится вне пола, цвета, расы или нацио¬нальности, но каждый выполняет свою роль в качестве типа. И типы, или архетипы , входят как элементы в Коллективное Бессознательное, выступая в виде мифи¬ческих персонажей, в обличьях богов и героев, проеци¬руемых Групповой Душой народа, поскольку мифы соот¬ветствуют потребностям души. Отсюда - значение психологии Юнга, который использует первозданный мифический материал для исцеления и как путь для достижения целостности.
В известном смысле можно сказать, что оккультная группа, если она работает по-настоящему, а не только дает уроки эзотерической теории, является практичес¬кой проверкой методов Юнга на основе группы. Но на самом деле деятельность такой группы - нечто значи¬тельно большее, чем просто проверка. Это религиозный путь жизни, ведущий к общему благу, а не только иссле¬дование глубин подсознания для личной пользы.
Любая подлинная оккультная группа работает под руководством Учителей, хотя, возможно, для этого боль¬ше подходит термин «Адепт Внутреннего Плана», так как он дает возможность избежать побочного оттенка понятий «учитель» и «служитель». Слово «учитель» обычно предполагает «учитель и учащийся».
Адепты Внутреннего Плана - это люди, которые в своей человеческой судьбе достигли точки, когда вопло¬щение в человеческом теле становится не средством обу¬чения космическому гражданству, а бесполезным огра¬ничением. Есть много таких, кто этого достиг и ушел в другие сферы, но немногие остались, установив контакт с физическим планом через различные оккультные об¬щества. Это сущности, достигшие высокой степени раз¬вития, которые не стоит смешивать с Проводниками спи¬ритов, хотя они устанавливают контакт аналогичным образом, и не следует также смешивать их с архетипом Мудрого Старого Человека в психологии Юнга.
Много нелепостей было написано о них неопытными парапсихологами, не способными провести различие между астральным и физическим планами. Их существо¬вание сначала широко пропагандировалось Теософским Обществом, но, к сожалению, в той форме, которая от¬талкивает многих разумных людей из-за своей суеверной окраски и соперничества персонажей за престиж. К со¬жалению, медиумические типы, которые могут легче контактировать с Внутренними планами, не являются наилучшими представителями для связи с публикой.
Адепты Внутреннего Плана работают только через свои собственные группы или с отдельными специально выбранными лицами, а так как продолжительный кон¬такт и работа с ними являются единственным конкрет¬ным доказательством, их существование должно оста¬ваться вопросом веры для любого, кто не подготовлен для того, чтобы войти в одну из групп. Они не интересу¬ются таблицами, содержащими частную информацию, и не занимаются подобными салонными трюками в лабора¬торных условиях или вне их, поскольку считают, что существуют более необходимые и неотложные задачи, в решении которых они должны принять участие, и одна из этих задач - обучение квалифицированных работ-ников для помощи им.
Тем не менее вера - очень хороший путь. Что каса¬ется Учителя и Учителей, Христос им необходим только для того, чтобы открыть сердце для доброй воли и веры, что помогает установить контакт. Даже если не будет услышано никаких слов или не будет иметь места фейер¬верк эманации, сердце почувствует изменение и, воз¬можно, интуитивное или ментальное выражение некото¬рой идеи, соответствующей тому, в чем человек нужда¬ется, - не обязательно тому, чего он желает. Они могут сказать, как сказал наш Господь Святому Фоме: «Ты поверил потому, что увидел, блаженны не видевшие и уверовавшие».
Единственная реальная власть в группе исходит от руководящего ею Адепта Внутреннего Плана, и его зада¬ча - обучать членов группы, чтобы они стали квали¬фицированными работниками. На начальных стадиях обучение производится, главным образом, групповыми методами, но на более высоких ступенях приобретает более индивидуальный характер.
После того как человек достиг оптимального мен¬тального, эмоционального и физического контроля над собой, что означает контроль над функциями, но не их подавление, его задачей становится встретиться со Стоя¬щим у Порога. Это соответствует фигуре Тени в психоло¬гии Юнга. Это все вытесненные в подсознание, вызыва¬ющие неприятие аспекты собственной личности, кото¬рые создавались не только в течение одной жизни, но в течение всего эволюционного опыта. Если пользоваться эзотерической терминологией, это работа по усовершен¬ствованию своей кармы, встреча лицом к лицу и искуп¬ление всех прошлых ошибок, которые когда-либо были совершены, всей ноши греха, скопившейся из-за отступлений от Божественного Плана эволюции, которые начи¬наются с Падения-Грехопадения, а не Погружения в материю.
Эта встреча лицом к лицу с искуплением - нелег¬кая задача. Она требует абсолютной честности перед со¬бой, полной готовности и немалых усилий, направлен¬ных на то, чтобы измениться к лучшему, каким бы ради¬кальным ни оказалось это изменение для личности. Это соответствует Страстям в Гефсиманском Саду, Бичева¬нию, Распятию, Сошествию в Ад и, наконец, Вознесе¬нию. Христос показывает нам путь в этом процессе, хотя Он, будучи совершенным, искупал не свои собственные грехи, а великую порчу всего человечества.
Пройдя через этот процесс, человек в состоянии при¬нимать все как оно есть, без искажений и без иллюзий, и принимать всю ответственность за все, что он делает или что с ним происходит. Это высокая мистическая реализация, редко достигаемая, хотя все в конце концов должны прийти к этому прежде, чем кончится их срок на Земле, если не в этой жизни, то в одной из них в ближайшем или отдаленном будущем. Когда это достиг¬нуто, работу, предназначенную человеку судьбой, можно считать выполненной, работу на Божественном Пути развития Вселенной, которую он, как дух, должен вы¬полнять в первую очередь, но от которой он постоянно уклоняется, что приводит к слишком хорошо известным страшным результатам.
А что он должен делать вне своей судьбы? Быть собой - в буквальном смысле. Действовать из центра своей сущности, своего истинного я. Действовать не сог¬ласно приказам своего мозга, своих эмоций или своих инстинктов, но используя их в своих целях с учетом их собственных нужд. И самым большим критерием его успеха в этом будет легкость в исполнении всех функ¬ций. Гармония. Слово, которое так часто используется для обозначения бесплодного добродушия, но которое в действительности означает совершенное равновесие про¬тивоборствующих сил в душе человека и в его окру¬жении. Нелегкая задача, пока контакт и знание своего собственного реального индивидуального существования не станут установленным внутренним фактом. Никакой сентиментальности, даже в лучшем смысле. Но выра¬жение в виде активной человеческой сущности, полной жизни и в совершенстве управляющей собой.
Хотя он никоим образом не утрачивает своей един¬ственной индивидуальности, он выражает через себя ас¬пекты Имманентной Божественности, Силы Бога-Отца, Любви Бога-Сына и Мудрости Бога-Святого Духа.
Сила его духа проявляется через любовь, которая является не хилой эмоцией, а способом видеть потреб¬ности всего и всех без искажения, и он действует соглас¬но здравому смыслу, идя навстречу требованиям этой любви по своей собственной воле. Его можно назвать человеком с «безжалостным состраданием» или «беско¬рыстным эгоистом» - чем ближе подходишь к духовной истине, тем чаще прибегаешь к выражениям, которые кажутся парадоксами.
Нет необходимости говорить, что таких мужчин или женщин очень-очень мало - хотя цель нашей человечес¬кой жизни или, скорее, жизней - в конечном счете достижение такого состояния всеми. Таким образом, можно сказать, что получивший инициацию - это пред¬теча эволюции. Но не всех тех, кто, подняв знамя эзо¬терических знаний, кричит «Бог, Бог!», можно считать искренними. «По плодам их узнаете их». И даже искрен¬ний инициированный в поисках своего трудного пути к самопознанию, пониманию, мудрости и внутреннему единству может казаться играющим меньшую роль, чем его хорошо приспособленные полезные братья и сестры в миру, которые еще не начали движения. В застывшей тишине больше кажущейся безопасности и гармонии, но это опасная позиция, поскольку она противоречит всем жизненным законам.
И не только своему собственному виду, человечеству, служат примером для подражания посвященные адепты, но также и другим, меньшим жителям планеты - созна¬тельным обитателям всего физического мира, так как все в мире суть проекция сознания. Некоторые из этих ас¬пектов сознания были персонифицированы в виде хоро¬шо известных эльфов, гномов, сильфид, саламандр, руса¬лок и подобных им фольклорных персонажей. И это не просто проекция суеверной обывательской ментальности. Стоит только отправиться на пустынную лесную по¬ляну, на речку или подняться на горную вершину и после нескольких минут тишины вы почувствуете их присутствие. Большинство людей обладают гораздо боль¬шим сверхчувственным восприятием, чем позволяют сами себе признаться. В одном из рассказов этой книги, «Дочь Пана», описывается типичная картина их посяга¬тельства на человеческое сознание.
В этом очерке уже говорилось, что задачей челове¬чества является цивилизация нашей планеты. Под этим подразумевается больше, чем строительство городов и систем коммуникации, больше, чем просто производст¬во. Целью является создание законов социологии, циви¬лизованной групповой направленности ума, столь же не¬зыблемой, как законы физики, химии и биологии, кото¬рые сами вырабатывались и становились привычными в течение бесконечных лет эволюции, прошедших перед тем, как человек пришел на этот шарик.
Большинство великих сущностей, образовавших на¬шу сферу, ушли. Но их создания, ячейки жизни, оста¬лись в теле планеты, чтобы поддерживать существование физической оболочки. Своим присутствием на земле мы обязаны их присутствию, так как без них мы не смогли бы поддерживать физического существования.
До сих пор эти сущности, творения тех, кто был создан раньше, всматриваются в человечество, пытаясь найти в нем Искры Божественного Огня и стать для них связующим звеном для контакта или помочь оставить след этого Божественного Огня. Как Христос, который оставил для них божественный след при своем Сошест¬вии в Ад, чтобы выступить в защиту «порабощенного духа». До сих пор Христос остается для нас Указующим Путь. Что мы должны сделать, чтобы помочь тем фор¬мам сознания, которые, не будучи Искрами Божествен¬ного Огня, не имеют реального существования в духов¬ном смысле и которые в конце физической эволюции обречены на исчезновение, если только высшие сущно¬сти, использующие формы, в которых ни обитают, не передадут им духовные вибрации? Посмотрите вокруг на уродство, убожество, хаос многих человеческих жизней. Прекрасный пример. Поистине, как низко мы пали.
Совокупность сознаний, выдумавших эту физичес¬кую планету, названа Планетарным Духом - хотя Пла¬нетарная Сущность, возможно, было бы лучшим тер¬мином, так как до сих пор слишком мало известно о духе из-за бездействия человечества. В Божественном Замыс¬ле его прототипом в человеческом сознании является «Сад Эдема». Его участью должен стать «Небесный Ие¬русалим» - Царство, принесенное на Землю.
Так выглядит в кратком изложении один из элемен¬тов оккультных знаний.
Потребность в этой великой Сверхдуше, матрице земной формы, в настоящее время крайне неотложна. Может возникнуть вопрос, какую помощь в состоянии оказать обычный человек, не обладающий медиумичес¬кими способностями и не обученный. Все очень просто. Сознавать это. Понимать, что эта великая первозданная форма скорбит о своих детях - в физическом понимании мы все ее дети, -отвернувшихся от нее в невежестве и даже презрении. Действия неуравновешенных аскетиче¬ских сект в прошлом, самобичевание плоти и низведение всего физического до антитезы Божественному уже нане¬сло большой ущерб этим элементарным жизням. Мы осо¬знаем их великую Сверхдушу, Планетарную сущность. Попытайтесь установить с нею связь с любовью и пони¬манием. И когда вы читаете «Отче наш», думайте о ней, особенно произнося слова: «Да приидет Царствие Твое, да будет Воля Твоя: яко на небеси и на земли».
Это очень просто. Но выполняя этот маленький акт сострадания, вы не только поможете своим младшим космическим собратьям, но объединитесь со всеми, кто пытается служить делу эволюции. Вы будете выполнять простую, но очень полезную работу Белой Магии, то, что делают все, совершая молитву. В магии не существует великих благочестивых таинств, несмотря на романти¬ческий ореол, окружающий это слово.
Оккультизм не занимается нездоровыми рассужде¬ниями о прошлых воплощениях или мечтами о будущей участи на других звездах, хотя и то и другое достаточно близко к истине, но самая его суть, общая для каждого человека, будь это так называемый «посвященный» или нет, заключается в вопросе: «Что я делаю сейчас?»
Суть состоит в том, чтобы всегда делать то, что нужно, и в тот момент, когда это нужно. Это высшая и единственная цель тех, кто служит Богу и Человеку и Планетарной Сущности, - оккультных обществ.
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:46
Баллы:0
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Общество Внутреннего Света было основано в 1922 году ныне покойной Дион Форчун, и, умирая, она завещала свое состо¬яние Обществу для выполнения им своей работы.

Работа Общества Внутреннего Света

Одна из задач Общества Внутреннего Света - изу¬чение эзотерических доктрин, и с этой целью оно про¬водит соответствующий курс обучения.
Ученики получают начальную, но всестороннюю подготовку по всем вопросам, связанным с эзотерической философией, космологией, психотренингом и родствен¬ными им предметами. Практическое применение обу¬чения на этой ступени - повседневная жизнь.
После успешного завершения этих занятий для уче¬ника открыты три пути:
1) он может уйти (что возможно сделать в любое время), унося с собой плоды своего обу¬чения-
2) он может быть зачислен в Общество в качестве Присоединившегося и, признанный подходящим после личной беседы с членом или членами Руководства, приобретает право получать время от времени определен¬ные материалы для обучения, содержащие сообщения с Внутренних Планов- кроме него, эти материалы предназ¬начены строго для посвященных-
3) он может обратиться с просьбой об интервью для принятия посвящения в Ма¬лых Мистериях. Будучи принятым, этот ученик стано¬вится членом Общества Внутреннего Света.

Мистическая религия

Учение Мудрости - это не просто философия, а по существу религия, и пока не будут развиты его рели¬гиозные аспекты, оно не сможет достичь своей цели соз¬дания гармоничного и сбалансированного человека, дос¬тигшего высокой ступени эволюции. Религия Мудрости помогает человеку найти мистическую реальность, кото¬рая является квинтэссенцией этой веры.
Общество Внутреннего Света придает большое зна¬чение тем аспектам своей работы, которые лучше всего могут быть описаны как религиозные, или благочести¬вые. Это не означает рекомендации формального соблю¬дения религиозных обрядов, необходимо видеть скрытую за ними реальность, для которой обряды часто являются лишь внешней оболочкой. Методы, используемые эзо¬терической наукой, дают возможность показать, что та¬кая реальность существует, и что пока душа не будет получать пищу от такой реальности, она обречена вла¬чить полуголодное существование. Тем не менее, многие люди, не обязательно духовно неразвитые, не могут усва¬ивать эту духовную пищу в том виде, в каком она пре-подносится обычными религиозными организациями. Религия Мудрости может дать духовное понимание тем, чья интеллектуальная природа требует удовлетворения.
Религия - это гораздо больше, чем просто путь к правильной жизни. Она включает участие в Божествен¬ной Жизни и получение огромного жизненного стимула и озарения, которые имеют место, когда человеческий ум настроен на Божественный Ум. Это Внутренний Свет, от которого Общество и получило свое название.

Идеалы Общества Внутреннего Света

Может найтись желающий глубже изучить предме¬ты, вкратце описываемые здесь, поэтому следует указать те черты характера, которые Общество хотело бы видеть у своих членов.
В первую очередь, оно нуждается в разумных, урав¬новешенных и гармоничных натурах, контролирующих свои эмоции и обладающих дисциплинированным и раз¬витым умом. Никакие интеллектуальные или душевные таланты не смогут принести пользы при отсутствии этой важнейшей основы стабильности. Во-вторых, тот, кто хочет войти в ряды Общества, должен обладать способ¬ностью работать постоянно, быть готовым подчиниться дисциплине и иметь волю, чтобы начать с самых основ и работать для достижения вершин. Членство в Обществе совместимо с обычными жизненными обязанностями, при условии, что имеется достаточно времени для опре¬деленного объема учебы и работы.
Качества, которые ведут человека к высшим ступе¬ням посвящения, те же, что способствуют продвижению на любом жизненном пути - прилежание, умственные способности, твердость стремлений, упорство. Здесь нет места дилетантам, маньякам или неудачникам.
Чтобы «следовать по Пути», человек должен соответ¬ствовать описанному типу, быть нормальным, здоровым телом и духом. Он должен обладать качествами, которые ценятся в любой другой профессии. Общество Внутренне¬го Света не претендует на оригинальность, а требует глу¬бокой образованности и приемлемой культуры.
Общество не навязывает никакого конкретного обра¬за жизни, кроме того, что он должен быть пристойным, умеренным и упорядоченным. Его методы обучения вос¬питывают не повышенную чувствительность к внешним условиям, что часто ведет к чудачествам и эксцентрич¬ности, а скорее ставят своей целью воспитать достоин¬ство и способность быстро восстанавливать душевные и физические силы, что дает возможность успешно про¬тивостоять обстоятельствам. Великая Традиция, из кото¬рой оно черпает свое вдохновение, всегда учила, что че¬ловек должен прожить жизнь народа, среди которого он оказался, иначе он лишится контакта с групповым умом этого народа.
Хотелось бы определить отношение Общества Внут¬реннего Света к политической деятельности. Мы счи¬таем, что наилучшим образом оно будет служить челове¬ческому благополучию, воздерживаясь как организация от любой такой деятельности, посвятив себя обучению духовным принципам и завещая своим членам приме¬нять эти принципы в их наилучшем смысле.
Тем не менее, Общество учит, что моральным долгом гражданина является лояльность и служение стране, где он родился или которая его приютила, и что его долг - быть осведомленным в вопросах национальной и местной политики и управления и вносить свой вклад в то, чтобы они были направлены на справедливость и добродетель¬ность.
Мы хотим, чтобы членами нашего Общества были нормальные, здравомыслящие, нравственно чистые люди, которые работают для пользы общества, выполняя свой долг.
Все больше и больше людей начинают понимать, что сегодня существует настоятельная потребность в более широком и глубоком проникновении в сущность вещей. Многие также осознают, что препятствия часто лежат в них самих. Подобным людям Общество может оказать действенную помощь.

Источник Общества Внутреннего Света

И, наконец, стоит сказать об источнике Общества Внутреннего Света. Тот, кто прочитал краткое описание эзотерических учений, приведенное на этих страницах, очевидно, помнит ссылки на некоторые организации, именуемые Школами Таинств, и тех достигших более высоких ступеней развития сущностей, которые больше не зависят от своих физических тел, но продолжают служить эволюции планеты.
Ими организованы Ордена на Внутренних Планах, и Школы Таинств являются дополнением к этим невиди¬мым Орденам. На физическом плане не существует орга¬низации, управляющей всеми этими различными Шко¬лами, они возникают вокруг посвященных, которые спо¬собны поднять сознание на более высокий уровень и установить контакт с Адептами Внутреннего Плана. Це¬нтральная организация находится на Внутренних Пла¬нах, и ни одна человеческая сущность не в праве утвер¬ждать, что она ее возглавляет. Те посвященные, которые стоят во главе своих Групп, сами, хотя и независимо друг от друга, подчиняются власти этих невидимых ор¬ганизаций.
Среди различных Школ Таинств на физическом пла¬не существует значительная степень специализации- сог¬лашаясь по фундаментальным вопросам, одни из них делают упор на одни аспекты, другие на другие аспекты Древней Мудрости. Кроме того, они очень разнятся не только по эффективности своей работы, но и по ее чисто¬те. Общество Внутреннего Света придерживается Запад¬ной Эзотерической Традиции.
Общество является независимой и самостоятельной организацией и не связано ни с какой другой органи¬зацией на физическом плане.

СЕКРЕТЫ ДОКТОРА ТАВЕРНЕРА

Пожалуй, ни один из оккультистов XX столетия не обладал таким удивительным сочетанием практических знаний Магии с глубоким пониманием глубин психо¬логии, как Дион Форчун, разве только Исраэль Регарди.
Дион Форчун использует форму художественного по¬вествования как средство представления этого синтеза Магии и Философии на языке повседневной жизни, ка¬саясь проблем, с которыми неизбежно столкнутся серьез¬ные ученики.
В этой книге автор в виде увлекательнейших исто¬рий описывает двенадцать событий, имевших место в реальной жизни. Преподнесенные как художественные произведения, они представляют собой серьезное исследо¬вание психологии сверхсознания. Ни один из рассказов ранее не публиковался.
Доктор Тавернер - реальная личность, и его таинст¬венная лечебница - подлинный факт. Описанные здесь события не столь необычны, как вам может показаться- это случаи, которые действительно имели место, и автор далек от того, чтобы стремиться захватить читателя во¬лнующим вымыслом, наоборот, многое пришлось смяг¬чить, чтобы сделать пригодным для печати.
В своем эссе о «Секретах доктора Тавернера» Гарес Найт описывает действительную работу оккультного ор¬дена и то, как получается, что Ритуал Группы представ¬ляет собой методы аналитической психологии в дейст¬вии. Здесь вы узнаете о реальности, стоящей за такими оккультными понятиями, как «встреча со Стоящим на Пороге», создание Группового Ума, контакты после смер¬ти, Планетарный Дух и многое другое.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу