Samir7
Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:3.462
Реакции:98
Баллы:0
Катары являлись группой, чье название переводится как «чистые». Члены данной группы проживали в провинции Лангедок на юге Франции. Общество возникло в двенадцатом — начале тринадцатого века. Есть предположение, что катары являлись боковой ветвью болгарской секты богомилов, которая в десятом — одиннадцатом веках активно действовала на Балканах, а затем переместилась на юг Франции. Другие считают, что катары веками действовали во Франции и следовали учению, которое шло вразрез с догматами Церкви и зародилось еще на заре христианства. По сути, данное учение является одной из ветвей различных еретических групп, называющих себя христианскими. Они изучали учение Иисуса Христа, но изменили его до неузнаваемости, отрекшись от принципиальных положений христианского учения.
Катары высших степеней назывались «перфекта»[1]. Перфекти носили длинные темные одежды и презирали материальные блага. Все члены общества катаров считались равными, включая женщин, и могли в случае необходимости исполнять роль проповедников. Катары проповедовали, что прожить свою жизнь необходимо так, как это сделал Иисус, — руководствуясь любовью. Однако в это понятие они вкладывали собственный смысл. Они, в частности, верили в реинкарнацию и в то, что главное — знание, а не вера. Уже эти два положения принципиально противоречат учению Христа. У катаров не было церквей, а свои службы они отправляли под открытым небом, чтобы быть как можно ближе к природе. В ненастье для проведения службы использовали любое подходящее строение. Большинство из них были вегетарианцами, но им разрешалось есть рыбу. Общество верило в дуалистичную[2] природу мира и в то, что добро и зло являются противоположными сторонами одной космической силы (т.е. одинаково необходимыми). Они считали, что добрый бог создал небеса, а злой — человека и его жадность. Порядки, царившие в среде катаров, человеку двадцатого века напомнили бы движение хиппи.
Несмотря на кажущуюся безобидность катаров, Римская церковь была обеспокоена. Возможно, поводом для этого стало то, что катары по непонятным причинам не придавали должного значения распятию Иисуса.
[1] совершенные
[2] двойственную
Говоря о катарах, следует подчеркнуть, что, называя себя Добрыми христианами, они, тем не менее, чрезвычайно далеко ушли от учения христианской первоапостольской церкви. Помимо тех отличий, о которых было сказано ранее, следует остановиться на непринятии ими первородного греха человека, а также в целом Ветхого Завета (за исключением некоторых пророков). Кроме того, они были убеждены, что ничто видимое не может свидетельствовать о Боге Небес. На этом основании они отвергали крест, как символ спасения человека. Вместо этого их символика включала в себя пентограмму[1], которая, какой бы смысл в нее не вкладывали катары, является оккультным символом. Указанных особенностей вполне достаточно, чтобы понять, что ничего общего с христианством, группа катаров не имела.
Православная церковь всегда боролась с подобными учениями в духовном смысле, но никогда не оправдывала методов физического воздействия, применяемых католичеством, включающих в себя крестовые походы и инквизицию. Католическая церковь, имея сильнейшее политическое влияние, в то время однозначно избирала силу. Особый гнев Рима был вызван связью катаров с орденом рыцарей-тамплиеров, чей центр располагался неподалеку, в южной части Франции. Между катарами и тамплиерами существовали многочисленные и крепкие связи. Так, член общины катаров Бертран де Бланшфор стал четвертым Великим магистром ордена рыцарей-тамплиеров. Бланшфора, который занимал этот пост с 1153 г. по 1170 г., признают выдающимся магистром. Именно он реорганизовал тамплиеров и превратил орден в то, что мы сейчас назвали бы международной корпорацией. Тамплиеры прославились распространением слухов о якобы имеющихся у них доказательствах альтернативной истории о Господе Иисусе Христе. Впрочем дальше слухов, и пустых заявлений, никаких доказательств, естественно никто не предъявил.
Начиная с 1145 года, Римская церковь принимает решение уничтожить группу катаров. Поводом стала дата 14 января 1208 г., когда помощник Папы был убит повстанцами возле Лангедока, а значит, и совсем неподалеку от общины катаров. И хотя не было доказательств того, что катары были причастны к убийству, их в этом обвинили. В 1209 г. Папа Иннокентий III приказал королю Франции Филиппу II провозгласить катаров еретиками. Крестовый поход против катаров, известен в истории, как Альбигойский. Катары были уничтожены, и к 1229 году от их общин ничего не осталось. Установлено, что было убито около тысячи последователей альбигойского учения. Деятельное участие в избиении катар принимал Доминик де Гусман, который позднее создал монашеский орден, названный доминиканцами и положивший начало инквизиции.
Есть сведения, что в 1244 г. некоторым катарам удалось спастись от крестоносцев, прихватив с собой накопленное сообществом золото, серебро и деньги. Сокровища были спрятаны в пещере, потом перенесены в замок Монсегюр, а затем исчезли навсегда. Следует отметить, что Монсегюр находится всего в половине дня пути верхом от Ренн-ле-Шато, где были найдены пергаменты «Монастыря Сиона». Думается, что некоторым катарам удалось спастись, укрывшись среди рыцарей-тамплиеров.
В дальнейшем катары оказали сильное влияние на общество карбонариев, которые, в свою очередь, повлияли на движение иллюминатов. Также считается, что они оказали влияние на немца Мартина Лютера и француза Джона Кальвина.
Катары высших степеней назывались «перфекта»[1]. Перфекти носили длинные темные одежды и презирали материальные блага. Все члены общества катаров считались равными, включая женщин, и могли в случае необходимости исполнять роль проповедников. Катары проповедовали, что прожить свою жизнь необходимо так, как это сделал Иисус, — руководствуясь любовью. Однако в это понятие они вкладывали собственный смысл. Они, в частности, верили в реинкарнацию и в то, что главное — знание, а не вера. Уже эти два положения принципиально противоречат учению Христа. У катаров не было церквей, а свои службы они отправляли под открытым небом, чтобы быть как можно ближе к природе. В ненастье для проведения службы использовали любое подходящее строение. Большинство из них были вегетарианцами, но им разрешалось есть рыбу. Общество верило в дуалистичную[2] природу мира и в то, что добро и зло являются противоположными сторонами одной космической силы (т.е. одинаково необходимыми). Они считали, что добрый бог создал небеса, а злой — человека и его жадность. Порядки, царившие в среде катаров, человеку двадцатого века напомнили бы движение хиппи.
Несмотря на кажущуюся безобидность катаров, Римская церковь была обеспокоена. Возможно, поводом для этого стало то, что катары по непонятным причинам не придавали должного значения распятию Иисуса.
[1] совершенные
[2] двойственную
Говоря о катарах, следует подчеркнуть, что, называя себя Добрыми христианами, они, тем не менее, чрезвычайно далеко ушли от учения христианской первоапостольской церкви. Помимо тех отличий, о которых было сказано ранее, следует остановиться на непринятии ими первородного греха человека, а также в целом Ветхого Завета (за исключением некоторых пророков). Кроме того, они были убеждены, что ничто видимое не может свидетельствовать о Боге Небес. На этом основании они отвергали крест, как символ спасения человека. Вместо этого их символика включала в себя пентограмму[1], которая, какой бы смысл в нее не вкладывали катары, является оккультным символом. Указанных особенностей вполне достаточно, чтобы понять, что ничего общего с христианством, группа катаров не имела.
Православная церковь всегда боролась с подобными учениями в духовном смысле, но никогда не оправдывала методов физического воздействия, применяемых католичеством, включающих в себя крестовые походы и инквизицию. Католическая церковь, имея сильнейшее политическое влияние, в то время однозначно избирала силу. Особый гнев Рима был вызван связью катаров с орденом рыцарей-тамплиеров, чей центр располагался неподалеку, в южной части Франции. Между катарами и тамплиерами существовали многочисленные и крепкие связи. Так, член общины катаров Бертран де Бланшфор стал четвертым Великим магистром ордена рыцарей-тамплиеров. Бланшфора, который занимал этот пост с 1153 г. по 1170 г., признают выдающимся магистром. Именно он реорганизовал тамплиеров и превратил орден в то, что мы сейчас назвали бы международной корпорацией. Тамплиеры прославились распространением слухов о якобы имеющихся у них доказательствах альтернативной истории о Господе Иисусе Христе. Впрочем дальше слухов, и пустых заявлений, никаких доказательств, естественно никто не предъявил.
Начиная с 1145 года, Римская церковь принимает решение уничтожить группу катаров. Поводом стала дата 14 января 1208 г., когда помощник Папы был убит повстанцами возле Лангедока, а значит, и совсем неподалеку от общины катаров. И хотя не было доказательств того, что катары были причастны к убийству, их в этом обвинили. В 1209 г. Папа Иннокентий III приказал королю Франции Филиппу II провозгласить катаров еретиками. Крестовый поход против катаров, известен в истории, как Альбигойский. Катары были уничтожены, и к 1229 году от их общин ничего не осталось. Установлено, что было убито около тысячи последователей альбигойского учения. Деятельное участие в избиении катар принимал Доминик де Гусман, который позднее создал монашеский орден, названный доминиканцами и положивший начало инквизиции.
Есть сведения, что в 1244 г. некоторым катарам удалось спастись от крестоносцев, прихватив с собой накопленное сообществом золото, серебро и деньги. Сокровища были спрятаны в пещере, потом перенесены в замок Монсегюр, а затем исчезли навсегда. Следует отметить, что Монсегюр находится всего в половине дня пути верхом от Ренн-ле-Шато, где были найдены пергаменты «Монастыря Сиона». Думается, что некоторым катарам удалось спастись, укрывшись среди рыцарей-тамплиеров.
В дальнейшем катары оказали сильное влияние на общество карбонариев, которые, в свою очередь, повлияли на движение иллюминатов. Также считается, что они оказали влияние на немца Мартина Лютера и француза Джона Кальвина.