Unagdomed
Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:25.498
Реакции:360
Баллы:83
Лабиринты встречаются во всех частях света, в Греции это лабиринт Минотавра, на Русском Севере это Соловецкие лабиринты, во Франции это рисунок на полу готических соборов, на Востоке – это мандала Калачакра. Что их все объединяет? Каково происхождение и назначение лабиринтов? Символом чего они являются? В статье даётся попытка разобраться в этих вопросах и предлагается оригинальная гипотеза о лабиринте, как древнейшем архетипе-мистерии.
Суть данной статьи уже исчерпывающе и кратко сформулирована в её подзаголовке. Но, думается, не лишним будет несколько снизойти с уровня символов и высказаться, что называется открытым текстом, о том, что же имеется ввиду под мистерией и передачей жизни. Моя гипотеза такова: лабиринт – есть траектория, проходя по которой условно-ритуально участник мистерии повторяет, моделирует, визуализирует, проживает путь движения сперматозоида к яйцеклетке – к центру лабиринта – символьно-матки, где и происходит таинство передачи огня жизни – зачатие.
Итак – главное сказано. Теперь же последовательно пройдёмся по основным позициям, приведшим к возникновению такого понимания вполне материального и весьма распространенного на планете феномена, как Лабиринт. И тут я снова вынужден буду воздать должное монументальному труду Фулканелли «Тайны готических соборов и эзотерическая интерпретация герметических символов Великого Делания», слово мэтру, позволю себе обширную цитату:
Безусловно, важен также орнамент пола соборов. Наиболее частым изображением были лабиринты. Изображения этих лабиринтов еще сохранились в церквах Санса, Реймса, Оксерра, Сен-Кентена, Пуатье, Байе. В церкви Амьена можно было увидеть большую плиту, инкрустированную слитками золота и золотым же полукругом, на котором был изображен восход солнца. Позже золотое солнце было заменено медным, а еще позже бесследно исчезло и это. Лабиринт Шартра состоит из огромного количества концентрических кругов, которые свертываются с необычайным разнообразием. В центре этого орнамента раньше была изображена битва Тезея с Минотавром.
Соборные лабиринты или лабиринты Соломона, являются, как пишет Марселен Бертло, - кабалистическими символами, встречающимися во многих книгах по алхимии и которые являются магическими традициями, связываемыми с именем Соломона. Это ряд концентрических кругов, прерывающихся в некоторых точках и представляющих странные, запутанные линии.
Таким образом, изображение лабиринта служит для нас символом работы в рамках Делания, с ее двумя главными трудностями: пути к центру, где происходят борьба двух природ, и пути к выходу из лабиринта. Именно здесь и возникает необходимость нити Ариадны, без которой невозможно путешествие по этому лабиринту.
Ариадна (Ariane) - это форма слова airage (древнее название паука, сейчас - gn (нь) пишется как n. Не является ли наша душа пауком, который ткет наше тело? Но возможны и другие толкования. Глагол airw имеет значение брать, хватать, привлекать, увлекать- откуда airhu - это тот, кто берет, привлекает. Значит, airhu - это магнит, свойство тела, которое мудрецы называют магнезией. Пойдем дальше. В провансальском языке железо называется aran или iran, в зависимости от диалекта. Это - Хирам масонов, архитектор храма Соломона. Arraigne (паук) на филибрском диалекте пишется aragno или iragno, airagno- на пикардийском arigne. Сравним все это с греческим SidhroV , что значит железо и магнит. Но это еще не все. Глагол aruw имеет также значение "восхождения из-за моря светила", откуда aruan - светило, восходящее из-за моря, т.е. при перестановке гласных, - orient (Восток). Но aruw имеет также смысл привлекать- а значит aruan имеет смысл магнита. Если мы опять сравним это с SidhroV, от которого пошли латинские Sidus, Siderius, мы снова узнаем провансальные аrаn, iran, аirаn- греческое I'aruan, то есть восходящее солнце.
Вспомним, что самый известный из античных лабиринтов, открытый в греческом городе Кнососе (Cnossos) на Крите доктором Эвансом из Оксфорда в 1902 году, назывался Absolum. Это название близко к Absolu, термину, которым древние алхимики называли философский камень.
Нет никакого сомнения в том, что лабиринт представляет собой символ духовного паломничества, продвижения от внешнего покрова материи - involucra, к spiritus - внутреннему свету и божественному откровению.
Священная нить мудрости (Христос/квадривий/посвящение), врученная Девой-Матерью (Ариадной/Церковью/Марией-Софией) истинно верующему-посвященному (Тезею/священнослужителю/философу) может привести его к победе над иррациональным, всепожирающим огнем низменной животной природы (Минотавром/грехом/невежеством). В этом смысле лабиринт можно считать символом Великой Работы, в ходе которой грубая материя преобразуется во внутренний свет и золотую мудрость, истинный философский камень.
Всё это очень удивительно, особенно если учесть то, что образ лабиринта мной рассматривается не впервые, а именно – к нему я уже прикасался (и только прикасался!) в «Интуитиве», где имелся виду каменный лабиринт, расположенный на островах Соловецкого архипелага, где и разворачивается основное действие романа. И вот теперь – Франция, готические соборы, алхимия…
А как насчёт Шамбалы, Тибета, Тантры?
А Кельтика и Скандинавия?
Но – всё по порядку.
Пожалуй – без некоторого количества визуала тут не обойтись, поэтому – смотрим:
Суть данной статьи уже исчерпывающе и кратко сформулирована в её подзаголовке. Но, думается, не лишним будет несколько снизойти с уровня символов и высказаться, что называется открытым текстом, о том, что же имеется ввиду под мистерией и передачей жизни. Моя гипотеза такова: лабиринт – есть траектория, проходя по которой условно-ритуально участник мистерии повторяет, моделирует, визуализирует, проживает путь движения сперматозоида к яйцеклетке – к центру лабиринта – символьно-матки, где и происходит таинство передачи огня жизни – зачатие.
Итак – главное сказано. Теперь же последовательно пройдёмся по основным позициям, приведшим к возникновению такого понимания вполне материального и весьма распространенного на планете феномена, как Лабиринт. И тут я снова вынужден буду воздать должное монументальному труду Фулканелли «Тайны готических соборов и эзотерическая интерпретация герметических символов Великого Делания», слово мэтру, позволю себе обширную цитату:
Безусловно, важен также орнамент пола соборов. Наиболее частым изображением были лабиринты. Изображения этих лабиринтов еще сохранились в церквах Санса, Реймса, Оксерра, Сен-Кентена, Пуатье, Байе. В церкви Амьена можно было увидеть большую плиту, инкрустированную слитками золота и золотым же полукругом, на котором был изображен восход солнца. Позже золотое солнце было заменено медным, а еще позже бесследно исчезло и это. Лабиринт Шартра состоит из огромного количества концентрических кругов, которые свертываются с необычайным разнообразием. В центре этого орнамента раньше была изображена битва Тезея с Минотавром.
Соборные лабиринты или лабиринты Соломона, являются, как пишет Марселен Бертло, - кабалистическими символами, встречающимися во многих книгах по алхимии и которые являются магическими традициями, связываемыми с именем Соломона. Это ряд концентрических кругов, прерывающихся в некоторых точках и представляющих странные, запутанные линии.
Таким образом, изображение лабиринта служит для нас символом работы в рамках Делания, с ее двумя главными трудностями: пути к центру, где происходят борьба двух природ, и пути к выходу из лабиринта. Именно здесь и возникает необходимость нити Ариадны, без которой невозможно путешествие по этому лабиринту.
Ариадна (Ariane) - это форма слова airage (древнее название паука, сейчас - gn (нь) пишется как n. Не является ли наша душа пауком, который ткет наше тело? Но возможны и другие толкования. Глагол airw имеет значение брать, хватать, привлекать, увлекать- откуда airhu - это тот, кто берет, привлекает. Значит, airhu - это магнит, свойство тела, которое мудрецы называют магнезией. Пойдем дальше. В провансальском языке железо называется aran или iran, в зависимости от диалекта. Это - Хирам масонов, архитектор храма Соломона. Arraigne (паук) на филибрском диалекте пишется aragno или iragno, airagno- на пикардийском arigne. Сравним все это с греческим SidhroV , что значит железо и магнит. Но это еще не все. Глагол aruw имеет также значение "восхождения из-за моря светила", откуда aruan - светило, восходящее из-за моря, т.е. при перестановке гласных, - orient (Восток). Но aruw имеет также смысл привлекать- а значит aruan имеет смысл магнита. Если мы опять сравним это с SidhroV, от которого пошли латинские Sidus, Siderius, мы снова узнаем провансальные аrаn, iran, аirаn- греческое I'aruan, то есть восходящее солнце.
Вспомним, что самый известный из античных лабиринтов, открытый в греческом городе Кнососе (Cnossos) на Крите доктором Эвансом из Оксфорда в 1902 году, назывался Absolum. Это название близко к Absolu, термину, которым древние алхимики называли философский камень.
Нет никакого сомнения в том, что лабиринт представляет собой символ духовного паломничества, продвижения от внешнего покрова материи - involucra, к spiritus - внутреннему свету и божественному откровению.
Священная нить мудрости (Христос/квадривий/посвящение), врученная Девой-Матерью (Ариадной/Церковью/Марией-Софией) истинно верующему-посвященному (Тезею/священнослужителю/философу) может привести его к победе над иррациональным, всепожирающим огнем низменной животной природы (Минотавром/грехом/невежеством). В этом смысле лабиринт можно считать символом Великой Работы, в ходе которой грубая материя преобразуется во внутренний свет и золотую мудрость, истинный философский камень.
Всё это очень удивительно, особенно если учесть то, что образ лабиринта мной рассматривается не впервые, а именно – к нему я уже прикасался (и только прикасался!) в «Интуитиве», где имелся виду каменный лабиринт, расположенный на островах Соловецкого архипелага, где и разворачивается основное действие романа. И вот теперь – Франция, готические соборы, алхимия…
А как насчёт Шамбалы, Тибета, Тантры?
А Кельтика и Скандинавия?
Но – всё по порядку.
Пожалуй – без некоторого количества визуала тут не обойтись, поэтому – смотрим: