Divider

Молния воскресения

frzoya

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:8.783
Реакции:15
Баллы:0
Адрес: Украина
Величайшая тайна в истории человечества – Воскресение Иисуса Христа. Над её разгадкой бились великие богословы, философы, учёные, писатели, живописцы, ею потрясается сердце каждого христианина, взыскующего ответов на «вечные вопросы» бытия.


«Само событие Воскресения как таковое, то есть оживание тела Христа, нигде в канонических Евангелиях не описывается, поскольку предполагается, что никто из людей не был его свидетелем (по этой причине оно не изображается в византийской и древнерусской иконографии)», - пишет С. С. Аверинцев. Что же описывается в Евангелиях?

События, связанные с погребением Христа вечером в Великую пятницу, наиболее полно изложено в Евангелии от Матфея: «Взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале- и, привалив большой камень к двери гроба, удалился… На другой день, который следует за пятницей, собрались первосвященники и фарисеи… пошли и поставили у гроба стражу и приложили к камню печать» (МФ 27:59,62,66).

На рассвете Пасхального воскресенья женщины «нашли камень отваленным от гроба. И, войдя, не нашли тела Господа Иисуса» (Лк 24: 2, 3)- «приходят ко гробу… И, взглянув, видят, что камень отвален, а он был весьма велик» (Мк 16:2,4)- Мария Магдалина «видит, что камень отвален от гроба»- на её зов прибегают ученики- один (по мнению библиеведов – Иоанн), «наклонившись, увидел лежащие пелены»- другой, Пётр, «входит во гроб и видит одни пелены лежащие, и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте» (Ин 20:1,5-7).

В евангелиях от Марка и Матфея жён-мироносиц встречает в склепе чудесное виденье: «войдя во фоб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду- и ужаснулись» (Мк 16:5)- «И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем- вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег- устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали как мертвые» (Мф 28:2-4).

Сам момент Воскресения описывается лишь в апокрифичесом Евангелии от Петра. В присутствии двух воинов, стороживших гробницу, «громкий голос раздался в небе. И увидели, как небеса раскрылись, и двух мужей, сошедших оттуда, излучавших сияние и приблизившихся к гробнице. Камень же тот, что был привален к двери, отвалившись сам собой, отодвинулся, и гробница открылась, и оба юноши вошли… И… снова увидели выходящих из гробницы трех человек, двоих, поддерживающих Одного, и крест, следующий за ними. И головы двоих достигали неба, а у Того, Кого вели за руку, голова была выше неба» (9:35-37- 10:39), Однако и здесь речь идёт о событиях, происходивших вне гробницы…

Воскресение Христа совершалось в склепе, незримо для человеческих глаз, потому в письменных источниках и устной традиции оно не отражено.

Но есть описание Преображения – смены земного, телесного облика Спасителя на Божественный.

В Евангелиях оно описывается со слов апостолов – учеников Иисуса, бывших его очевидцами: «Взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвёл их на гору высокую (Фавор. – В. Б.) одних, и преобразился передними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф 17:1,2)- «И преобразился пред ними. Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить» (Мк 9: 2,3)- «Вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею» (Лк 9:29). Событие это в христологической традиции рассматривается как предвестие и прообраз Воскресения.

В православии такое воззрение отразилось в чертах сходства иконографии образов «Преображение» и «Сошествие во ад». «Особое значение имеет Сошествие во ад, ибо в нём сочетаются тайны Креста и Воскресения и Христос является в лучах Присносущного Света, - пишет кандидат богословия П. Уржумцев. – На большей части наших древних икон, изображающих Сошествие во ад, Христос стоит в лучах этого Света, который образует большой яйцевидный нимб, окружающий всё тело Христа. Такого нимба мы не находим ни на одной из икон, посвященных событиям земной жизни Иисуса Христа, за исключением иконы Преображения».

В Ветхом Завете Бог является людям в виде огня и света: Моисею – «в пламени огня из среды тернового куста… И воззвал к нему Бог из среды куста…» (Исх 3: 2, 4)- Иезекиилю – «как бы некий огонь, и сияние было вокруг него» (Иез 1: 27). А в Откровении Иоанна Богослова, где Христос является Своему любимому ученику в Своём истинном Божественном обличье, «глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег- и очи Его, как пламень огненный- и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи» (Откр 1: 14, 15). Свет, огонь в Библии – атрибут и сокровенная сущность Божества.

Светоносны и ангелы Воскресения, и воскресший Христос в Евангелии от Петра. В иконографии Преображенский, Фаворский свет, лучи которого проникают в раскрывшуюся гробницу Спасителя, изгоняя из неё ночной могильный мрак, возвещает приход ангелов и знаменует победу Бога, Который есть жизнь, над силами смерти и тлена.

Свидетельством, вещественным доказательством того, что Воскресение Христово действительно было преображением Его тленного земного тела в свет, является Туринская плащаница. Верхний слой её ткани оказался засвеченным в тот момент, когда завёрнутое в неё тело вспыхнуло невещественным огнём. Рельефное негативное изображение Того, Кто в ней находился, получилось в результате того, что чем ближе участки тела прилегали к ткани, тем более засвеченные, тёмные участки получались на ткани в этих местах.

«Неизвестное влияние на полотно было кратким по времени, опалило тончайший слой льняных волоконцев и произвело изображение исключительной сложности, - пишет священник Вячеслав Синельников. - Соломенно-жёлтый цвет волоконцев получается в результате дегидратации целлюлозы. Этот процесс совершается при нагреве, излучении от радиации и др.».

Вот как воссоздаётся отцом Вячеславом, по свидетельству Плащаницы, миг Воскресения Христова: «Раннее утро. Рассвет затмевает светильники, горящие на Храмовой горе. Камень отвален и лежит в стороне, гробница пуста, стража бежала… На высеченном ложе распростёрлось траурное полотно, обожжённое «молнией» Воскресения…

На сегодняшний день можно определённо сказать: осияние для формирования изображения исходило непосредственно из тела, лежащего в ткани. Вопрос в том, какова его природа. Кристально ясно, что нетварный свет приборами не определить, но молниеносное претворение им естества оставило уникальные физические следы.

Исполнилось! Он восстал во славе Отчей, но никто не достоин видеть миг Воскресения, лишь слегка озолотились краешки ворсинок погребального покрова, даруя миру драгоценный образ…»
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:1.293
Баллы:113
Чуть ли не новое учение в лоне христианства...
" Молния воскресения " - придите к нам и спаситесь...
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу