Divider

Мудрость сотворения шайтана

Agalar

Well-Known Member
Регистрация:19 Дек 2017
Сообщения:892
Реакции:5
Баллы:0
Шайтан - это источник зла и грехов, он губит нас в этом мире и в мире вечном, он всегда и всюду водружает свое знамя и призывает людей к неверию и непокорности Всемилостивому Аллаху. Есть ли в его сотворении какой- то смысл? И если есть, то какой?

На этот вопрос Ибн аль-Каййим отвечает следующим образом: «В сотворении Полиса и его воинства заключено много мудрости, и постичь ее до конца может только Аллах». Часть этой мудрости заключается в следующем.

1. Возвышение но ступеням служения Аллаху.

Пророки и угодники поднимаются по ступеням служения Аллаху, ведя борьбу с врагом Аллаха, шайтаном, и его воинством, поступая вопреки ему и в угоду Всевышнему, вызывая его гнев и гнев его приспешников, моля Аллаха о защите от него и прибегая к Аллаху, дабы Он уберег их от его зла и его козней. Без этого не заслужить земных и вечных благ...

2. Боязнь рабов Аллаха совершить грех.

Ангелы и все верующие, став свидетелями того, что произошло с Иблисом, как он пал и потерял свое высокое положение среди ангелов, еще больше стали бояться совершить какой-нибудь грех. Нет сомнения в том, что ангелы, став свидетелями тех событий, по-иному стали поклоняться Всевышнему Господу, по-другому стали повиноваться Ему и бояться Его. Это видно на примере рабов, принадлежащих своему господину: когда он на глазах у всех сурово наказывает и унижает кого-нибудь из них, они еще больше начинают бояться и опасаться его, грешить, а другой - примером покаяния и обращения к Аллаху. Сколько великой мудрости таится во всем этом, сколько ярких знамений!

4. Аллах сделал Иблиса искушением и испытанием для своих рабов.

Иблис - это испытание и критерий, благодаря которому Аллах, отличает хороших рабов от плохих, потому что Он создал человека из земли, которая бывает мягкой и твердой, хорошей и плохой, и все это неизбежно отражается на человеческой сущности. Передают со слов Абу Мусы, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, Всевышний Аллах сотворил Адама из горсти земли, собранной Им повсеместно, [поэтому] люди, как и земля, бывают красного, белого и черного цвета, мягкими и жесткими, хорошими и плохими.» Этот хадис приводят Ахмад, ат-Тирмизи и Абу Дауд .

Свойства первичного материала обязательно присутствуют в том предмете, который из него создан, и они должны в нем проявляться, как требует того мудрость Аллаха. Для этого необходимо лишь создать определенные условия, и Иблис стал критерием, который помогает отличать хорошее от плохого. Другим таким критерием стали посланники Аллаха и Его пророки. Всевышний Аллах сказал:

«Аллах не оставит верующих в том положении, в котором вы находитесь, пока не отличит скверного от благого» (Сура «Семейство Имрана», 3:179).

Так, Аллах посылал Своих посланников к людям и джиннам, среди которых были хорошие и плохие: хорошие примыкали к хорошим, а плохие - к плохим.

Аллах по своей великой мудрости собрал их вместе в Доме испытания, когда же они отправятся в Дом вечности, Он разделит их, и одним из них Он предоставит один Дом, а другим - другой, отдельно друг от друга. В этом заключена великая мудрость Аллаха и Его удивительное могущество.

5. Создание противоположностей - доказательство всемогущества Аллаха.

Также мудрость сотворения Иблиса заключается в том, что Аллах, создавая противоположности, являет Свое абсолютное могущество. Например, наряду с Джибрилем и ангелами, Аллах сотворил Иблиса и шайтанов, что является величайшим проявлением Его могущества, воли и власти. Кроме того, Аллах создал такие противоположности, как: небо и земля, свет и тьма, рай и ад, вода и огонь, жара и холод, хорошее и плохое.

6. Добродетель одной противоположности проявляется в сравнении с другой.

Мудрость Аллаха заключается также и в том, что создание двух противоположностей подтверждает благость одной из них, ибо добродетель одной противоположности проявляется в сравнении с другой. Без уродства нельзя познать красоту, а если бы не бедность, то люди не знали бы цену богатству.

7. Испытание Иблисом делает людей более благодарными Аллаху.

Аллах - хвала Ему - любит, чтобы Его благодарили, и нет сомнения в том, что друзья Аллаха, зная о существовании врага Аллаха, Иблиса, и его воинства и подвергаясь их искушению, испытывают к Аллаху более глубокое чувство благодарности, чем если бы Иблиса не было вовсе. Ведь насколько сильно отличается то чувство благодарности, которое испытывал Адам к Аллаху, живя в раю, и то, которое он стал испытывать уже после того, как поддался искушению своего врага и покаялся в грехе, а Аллах принял его покаяние.

8. Борьба с Иблисом - это основа служения Аллаху.

Любовь к Аллаху, раскаяние в грехах, упование на Аллаха, терпение, удовлетворение и другие подобные качества - это те проявления служения Аллаху, которые Он любит больше всего. Но достичь этого можно только сражаясь с шайтаном, жертвуя собой ради Аллаха и предпочитая Аллаха всему остальному, причем борьба с шайтаном является наивысшим проявлением такого служения, и оно наиболее любимо Аллахом. Поэтому сотворение Иблиса и его воинства явилось установлением основ и ветвей этого служения, постичь всю мудрость которого и все блага может только сам Аллах.

9. После сотворения Иблиса Аллах явил Свои знамения и чудеса Своего могущества.

В сотворении тех, кто противостоит посланникам Аллаха, объявляет их лжецами и враждует с ними, заключена мудрость появления знамений Аллаха и чудес Его могущества, и это лучше, чем если бы этого ничего не было. Так, например, был потоп, посох и рука Мусы (Моисея), раскалывание моря, попытка многобожников сжечь Ибрахима (Авраама) в огне и много других знамений и доказательств могущества, знания и мудрости Аллаха, ведь всякое чудо имеет свою первопричину.

10. Сотворение из огня есть знамение.

«Нет никого подобного Ему, и Он - Слышащий, Видящий» (Сура «Совет», 42:1 1).

Другой мудростью сотворения Иблиса является то, что огненная субстанция имеет свойство сжигать, подниматься и причинять порчу, а также сиять, озарять и излучать свет, и Аллах извлек из нее и то, и другое. Точно так же земля бывает хорошей и плохой, мягкой и твердой, красной, черной и белой, и Аллах извлек из нее все эти свойства по Своей великой мудрости и благодаря Своему непревзойденному могуществу.

11. Наполнение имен Аллаха внутренним содержанием.

Аллаху принадлежат такие имена, как: Принижающий (алъ-Хафид), Возвышающий (ар-Рафи'), Возвеличивающий (.длъ-Му'изз), Унижающий (алъ-Музиллъ), Безраздельный Судья (іалъ-Хакам), Справедливый (алъ-'Адлъ), Наказывающий (,алъ-Мунтакым), и эти имена должны соотноситься с реальными предметами, чтобы качества, обозначаемые ими, могли в них проявляться, как, например, доброта, пропитание, милость и т.п. Причем необходимо существование предметов, обозначаемых и теми, и другими именами.

12. Проявление полноты власти Аллаха.

Аллах - Властелин, обладающий абсолютной властью. Его власть проявляется в том, что Он волен вознаграждать и наказывать, оказывать почет и презирать, возвеличивать и унижать, в Его руках справедливость и превосходство. Поэтому необходимо существование тех, кто достоин вознаграждения, и тех, кто заслуживает наказания.

13. Существование Иблиса - свидетельство мудрости Всевышнего Аллаха.

Одним из имен Всевышнего Аллаха является Мудрейший (аль-Хаким), а мудрость - это одно из Его качеств. Обладая мудростью, Аллах все расставляет по своим местам, и это качество присуще лишь Ему. По мудрости Своей Он создал противоположности и наделил каждую из них (и никто, кроме Аллаха, не может это сделать) особыми свойствами и характерными чертами. Ни в этом ли заключается истинная мудрость? Все это свидетельствует об абсолютной мудрости Всевышнего Аллаха и о Его всемогуществе.

14. Восхваление Всевышнего Аллаха.

Хвала воздается Аллаху абсолютно всеми и исключительно за всё. Аллаха восхваляют за то, что Он судит по справедливости и что-то запрещает, принижает и возвышает, наказывает и унижает, а также за Его доброту и щедрость, почет и уважение. Хвала Аллаху и за то, и за другое! За все это Он восхваляет Себя Сам, как воздают Ему хвалу Его ангелы, посланники и угодники, и в День воскресения абсолютно все, стоя перед Ним, будут восхвалять Его. В том, что Аллах создает тех, кто восхваляет Его абсолютно за всё, заключена Его великая мудрость, и за это Ему совершенная хвала! Никто не может отказываться восхвалять Аллаха, как никто не может отрицать Его совершенную мудрость.

15. Аллах показывает Своим рабам Свою выдержанность и терпение.

Всевышний Аллах желает показать Своим рабам Свою выдержанность и терпение. Свою безграничную милость и доброту. Для этой цели Аллах сотворил того, кто поклоняется кому-то другому, помимо Него, кто противится Его воле, старается ослушаться Его и вызвать Его гнев, даже пытается уподобиться Ему, Всевышнему Аллаху! Но, не смотря на это, Аллах дарует ему всевозможные блага, дает ему пропитание, избавляет его от всего дурного, дает ему средства, необходимые для достижения различных благ, внемлет его мольбам, отвращает от него зло, добром и благодеяниям отвечает на его неверие и многобожие. Сколько мудрости заключено во всем этом, сколько заслуживает Он за это похвалы! Аллах проявляет любовь к приспешникам шайтана, как мы видим из хадиса пророка, да благословит его Аллах и приветствует, рассказанного Абу Мусой аль-Аш'ари:

«Никто не проявляет большего терпения, слыша обидные слова, чем Аллах: [люди] приписывают Ему сына, а Он избавляет их от бед и дарует им средства к существованию!».

Этот хадис приводят аль-Бухари и Муслим.

В «Сахих аль-Бухари» со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, приводится хадис о том, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

- Аллах сказал: «Сын Адама возводит на Меня ложь, не имея на то права, и он оскорбляет Меня, не имея на то права. Что касается лжи, то она выражается в том, что он говорит: "Он не вернет меня [к жизни] подобно тому, как Он создал меня в первый раз", - но создать его в первый раз было для Меня ни чуть не легче, чем вернуть его [к жизни во второй]. Что касается его оскорблений, то они выражаются в том, что он говорит: "Аллах обзавелся сыном", - но Я - Один, Вечный, не родил и не бы рожден, и нет Мне равных никого».

Человек оскорбляет Всевышнего Аллаха и возводит на Него ложь, а Он дарует своему лживому обидчику средства к существованию, избавляет его от бед и несчастий, защищает его, зовет его в рай, принимает его покаяние, меняет его дурные поступки на благие, всегда обходится с ним по- доброму, что бы ни случилось, посылает к нему своих посланников и велит им быть мягкими в разговоре с ним и проявлять к нему дружелюбие.

Аль-Фудайль ибн 'Ияд сказал: «Каждую ночь, когда наступает мрак. Великий и Могущий Аллах говорит: "Кто великодушнее Меня? Мои творения непокорны Мне, а Я оберегаю их во сне так, словно они никогда не проявляли непокорности, Я охраняю их так, словно они никогда не грешили, Я дарую Свою милость грешнику и благоволю к обидчику. Кому Я не ответил на его призыв? Кому Я не дал то, что он у Меня просил? Я - Щедрейший, и от Меня исходит щедрость, Я - Великодушный, и от Меня исходит великодушие. Мое великодушие заключается в том, что Я даю Своему рабу все, что он просит у Меня, и даже то, что он не просит. Мое великодушие заключается в том, что Я одариваю кающегося раба так, словно он никогда не грешил. Куда же побегут от Меня Мои творения? Куда же отступит грешник от Моих дверей?"».

В божественном предании говорится: «Поистине, у Меня, людей и джиннов есть великая весть: Я создаю их, а они поклоняются другому, Я дарую им средства к существованию, а они благодарят другого».

Также в одном предании говорится: «Сын Адама! Ты не справедлив ко Мне: на тебя нисходит от Меня Мое добро, но ко Мне поднимается от тебя твое зло. Сколько милости оказываю Я тебе из любви к тебе, хотя Я в тебе не нуждаюсь! Сколько грехов ты совершаешь, ненавидя Меня, хоты Ты во Мне нуждаешься, и благородный ангел продолжает возносить ко Мне твои мерзкие деяния!».

В достоверном хадисе говорится: «Если бы вы не грешили, то Аллах забрал бы вас и привел бы вместо вас других людей, которые грешат, затем молят Аллаха о прощении, и Он прощает им».​
<i></i>
 

naila.habibulina

Well-Known Member
Регистрация:26 Ноя 2017
Сообщения:224
Реакции:2
Баллы:0
Благодарю вас уважаемый Agalar за интересную статью.С уважением
 

tabarik95

Well-Known Member
Регистрация:18 Дек 2016
Сообщения:286
Реакции:1
Баллы:18
Уважаемый Agalar, благодарю вас за интересную статью
 

Ilaha7

Благодарю за интересную и познавательную тему.уважаемый Агалар.С уважением
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу