~Lilit~
Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:1.365
Реакции:20
Баллы:0
Взаимоотношения мужского и женского начал — одна из важнейших и базовых тем на пути познания человеческой сущности..
Уже никто не оспаривает того факта, что в каждом человеке независимо от его пола присутствуют два начала - мужское и женское.. Одно из них проявлено вовне - в физическом теле - и определяет пол человека, а другое незримо присутствует внутри и мощно проявляет себя на невидимых уровнях..
"В древнекитайском символе единства женского и мужского начала инь-ян черная “рыбка” (женственное) догоняет белую (мужественное), белая – черную, и так они бесконечно бегут по кругу, замыкая кольцо.. В каждом человеке есть и мужское, и женское начало.. Карл Густав Юнг, знаменитый швейцарский психиатр, называл их “ани-мус” и “анима”.. Сам Юнг считал, что анимус делает человека категоричным, принципиальным, заставляет его стремиться к принятию решений и навязыванию своей воли другим.. Анимус-это та сторона души, которая направлена на внешний мир.. Анима отвечает за эмоции, чувства и настроения.. Она заставляет человека стремиться к познанию себя.."
Нас упрекают в том, что мы ведем себя как мужчины.. А мы, в свою очередь, упрекаем мужчин в том, что они “как бабы” или “как дети малые”.. То есть женственны и инфантильны.. И все мы правы.. Традиционные полюса “женское -мужское” меняются с той же скоростью, что и геомагнитные полюса Земли..
Существуют различные, даже полярные мнения об интеллектуальном и духовном потенциале обоих полов: от возвышения, даже обожествления женщины, до низведения ее до уровня детородной машины. Это различие во взглядах во многом обусловлено разным отношением к женщине в ведущих мировых религиях: христианстве, исламе и буддизме. Различные христианские конфессии также по-разному относятся к проблеме соотношения женского и мужского духовных начал: в православии доминирует культ мужского начала - Христа, в католицизме - женского - девы Марии. Ортодоксальные мусульмане принижают женщину до уровня бессловесного исполнителя мужской воли и практически отказывают ей в наличии творческого начала. Буддизм наиболее терпим в этом отношении и предполагает равенство возможностей в "просветлении" и "спасении" для мужчины и женщины. Этим он отличается от христианства, где вина за первородный грех в большей степени лежит на женщине - Еве и автоматически переносится на ее сестер по полу. По канонам как Ветхого, так и Нового Заветов роль безусловного лидера в семье и обществе отводится мужчине..
Но взгляды и воззрения людей в последние столетия в значительной мере эволюционировали в направлении идеала равенства (в том числе между полами). На смену религиозным догматам и стереотипам в мышлении и поведении приходит приоритет способностей, заложенных в человеке. Половые различия накладывают свой отпечаток на способ реализации этих способностей, но типные признаки являются определяющими в выборе цели и методах ее достижения.
Различными исследователями в области типологии личности делались попытки классифицировать социотипы по доминированию в них женских и мужских признаков. В практике личного и семейного консультирования накоплен огромный статистический материал в области взаимоотношений между супругами..
Что же такое "женственность", "мужественность"..
Поскольку для большинства цивилизованных народов установились более-менее единые стандарты, касающиеся женских и мужских стереотипов поведения, перечислим их и сопоставим с принятыми в типологии признаками..
Для мужественности:
1.
надежность (за человеком "как за каменной стеной")-
последовательность (сказал - сделал)-
предсказуемость поступков-
постоянство привычек и занятий-
приверженность системе, нормам, принципам-
2.
объективность оценок, независимость поступков и суждений от личных симпатий и антипатий-
прямолинейность в высказываниях-
бескомпромиссность-
суровость, сухость и безэмоциональность (особенно в формальных отношениях)-
3.
реалистичность ("воспринимаю мир таким, каков он есть")-
практичность-
владение ручными навыками-
высокая степень выживаемости и приспосабливаемости-
хорошие физические данные: сила, реактивность, развитость органов чувств-
4.
лидерские задатки-
демонстративность-
уверенность в словах и поступках-
склонность к расширению деятельности и контактов-
Для женственности:
1.
гибкость в поведении-
спонтанность в поступках-
сильная зависимость от своего текущего состояния-
частая переключаемость-
2.
зависимость в поступках от своих чувств и отношений-
субъективность в оценках и суждениях-
повышенная эмоциональность-
эмпатия (сопереживание)-
3.
наличие элемента непредсказуемости (и, значит, загадочности) в поведении-
глубокая проницательность-
неуверенность и беззащитность в условиях суровой реальности- - склонность к мечтаниям, фантазиям, иллюзиям-
4.
скромность и застенчивость-
ориентация на внутренние личностные мотивы-
уступчивость, склонность подчиняться, а не управлять-
узкий круг интересов и контактов.
Взаимосвязь перечисленных качеств с известными юнговскими признаками дает возможность говорить о типах, соответствующих критериям "настоящего мужчины" и "настоящей женщины".
Духовно продвинутые люди естественным образом проявляют в своем характере как мужское, так и женское начало, — андрогинность. Необходим баланс этих качеств. Духовно сильная женщина имеет доступ к доминирующей мужской энергии, которая позволит ей предпринимать решительные действия. Духовно обогащенный человек может легко выразить свои женские черты характера, такие как смирение и чувственность. Если мы будем прогрессировать духовно, то все больше и больше будем предаваться Богу и не будем исходить из того, что другие думают о нас. Когда это произойдет, мы не будем связаны по рукам и ногам традиционным представлением о схеме поведения женщины или мужчины, и сможем легко выражать качества, которые обычные люди воспринимают как подобающие для выражения только представителями определенного пола. Мы будем способны жить спонтанно и искренне, без страха и ложного сентиментализма. .
Уже никто не оспаривает того факта, что в каждом человеке независимо от его пола присутствуют два начала - мужское и женское.. Одно из них проявлено вовне - в физическом теле - и определяет пол человека, а другое незримо присутствует внутри и мощно проявляет себя на невидимых уровнях..
"В древнекитайском символе единства женского и мужского начала инь-ян черная “рыбка” (женственное) догоняет белую (мужественное), белая – черную, и так они бесконечно бегут по кругу, замыкая кольцо.. В каждом человеке есть и мужское, и женское начало.. Карл Густав Юнг, знаменитый швейцарский психиатр, называл их “ани-мус” и “анима”.. Сам Юнг считал, что анимус делает человека категоричным, принципиальным, заставляет его стремиться к принятию решений и навязыванию своей воли другим.. Анимус-это та сторона души, которая направлена на внешний мир.. Анима отвечает за эмоции, чувства и настроения.. Она заставляет человека стремиться к познанию себя.."
Нас упрекают в том, что мы ведем себя как мужчины.. А мы, в свою очередь, упрекаем мужчин в том, что они “как бабы” или “как дети малые”.. То есть женственны и инфантильны.. И все мы правы.. Традиционные полюса “женское -мужское” меняются с той же скоростью, что и геомагнитные полюса Земли..
Существуют различные, даже полярные мнения об интеллектуальном и духовном потенциале обоих полов: от возвышения, даже обожествления женщины, до низведения ее до уровня детородной машины. Это различие во взглядах во многом обусловлено разным отношением к женщине в ведущих мировых религиях: христианстве, исламе и буддизме. Различные христианские конфессии также по-разному относятся к проблеме соотношения женского и мужского духовных начал: в православии доминирует культ мужского начала - Христа, в католицизме - женского - девы Марии. Ортодоксальные мусульмане принижают женщину до уровня бессловесного исполнителя мужской воли и практически отказывают ей в наличии творческого начала. Буддизм наиболее терпим в этом отношении и предполагает равенство возможностей в "просветлении" и "спасении" для мужчины и женщины. Этим он отличается от христианства, где вина за первородный грех в большей степени лежит на женщине - Еве и автоматически переносится на ее сестер по полу. По канонам как Ветхого, так и Нового Заветов роль безусловного лидера в семье и обществе отводится мужчине..
Но взгляды и воззрения людей в последние столетия в значительной мере эволюционировали в направлении идеала равенства (в том числе между полами). На смену религиозным догматам и стереотипам в мышлении и поведении приходит приоритет способностей, заложенных в человеке. Половые различия накладывают свой отпечаток на способ реализации этих способностей, но типные признаки являются определяющими в выборе цели и методах ее достижения.
Различными исследователями в области типологии личности делались попытки классифицировать социотипы по доминированию в них женских и мужских признаков. В практике личного и семейного консультирования накоплен огромный статистический материал в области взаимоотношений между супругами..
Что же такое "женственность", "мужественность"..
Поскольку для большинства цивилизованных народов установились более-менее единые стандарты, касающиеся женских и мужских стереотипов поведения, перечислим их и сопоставим с принятыми в типологии признаками..
Для мужественности:
1.
надежность (за человеком "как за каменной стеной")-
последовательность (сказал - сделал)-
предсказуемость поступков-
постоянство привычек и занятий-
приверженность системе, нормам, принципам-
2.
объективность оценок, независимость поступков и суждений от личных симпатий и антипатий-
прямолинейность в высказываниях-
бескомпромиссность-
суровость, сухость и безэмоциональность (особенно в формальных отношениях)-
3.
реалистичность ("воспринимаю мир таким, каков он есть")-
практичность-
владение ручными навыками-
высокая степень выживаемости и приспосабливаемости-
хорошие физические данные: сила, реактивность, развитость органов чувств-
4.
лидерские задатки-
демонстративность-
уверенность в словах и поступках-
склонность к расширению деятельности и контактов-
Для женственности:
1.
гибкость в поведении-
спонтанность в поступках-
сильная зависимость от своего текущего состояния-
частая переключаемость-
2.
зависимость в поступках от своих чувств и отношений-
субъективность в оценках и суждениях-
повышенная эмоциональность-
эмпатия (сопереживание)-
3.
наличие элемента непредсказуемости (и, значит, загадочности) в поведении-
глубокая проницательность-
неуверенность и беззащитность в условиях суровой реальности- - склонность к мечтаниям, фантазиям, иллюзиям-
4.
скромность и застенчивость-
ориентация на внутренние личностные мотивы-
уступчивость, склонность подчиняться, а не управлять-
узкий круг интересов и контактов.
Взаимосвязь перечисленных качеств с известными юнговскими признаками дает возможность говорить о типах, соответствующих критериям "настоящего мужчины" и "настоящей женщины".
Духовно продвинутые люди естественным образом проявляют в своем характере как мужское, так и женское начало, — андрогинность. Необходим баланс этих качеств. Духовно сильная женщина имеет доступ к доминирующей мужской энергии, которая позволит ей предпринимать решительные действия. Духовно обогащенный человек может легко выразить свои женские черты характера, такие как смирение и чувственность. Если мы будем прогрессировать духовно, то все больше и больше будем предаваться Богу и не будем исходить из того, что другие думают о нас. Когда это произойдет, мы не будем связаны по рукам и ногам традиционным представлением о схеме поведения женщины или мужчины, и сможем легко выражать качества, которые обычные люди воспринимают как подобающие для выражения только представителями определенного пола. Мы будем способны жить спонтанно и искренне, без страха и ложного сентиментализма. .