Divider

Немного о сглазе عين الحسد (продолжение)

vilen

Ибн Каййим сказал: «Некоторые люди, чьи знания и разум весьма ограничены, считают сглаз несуществующим. Они сказали: "Это всего лишь плод воображения, и на самом деле его нет". Это одни из самых невежественных людей относительно текстов Откровения и недалёких умом. Они отделены от Истины плотной завесой, обладают наиболее грубой натурой, и у них очень мало познаний относительно духов и душ — их качеств, деяний и воздействия на других. Умные и здравомыслящие представители человечества, вне зависимости от нации и вероисповедания, не отрицают сглаз, хотя они и разошлись во мнениях относительно его природы и воздействия».

Затем он сказал: «Нет сомнения в том, что Аллах заложил в тела и души разные силы и особенности, и разумный человек не может отрицать способность души влиять на тело, поскольку это влияние видно невооружённым глазом. Например, мы видим, как краснеет лицо человека, когда на него бросает взгляд тот, кого он стесняется, или бледнеет, когда на него смотрит тот, кого он боится. Мы видим, как некоторые заболевают от взгляда или теряют силы. Всё это происходит при посредничестве душ. Но из-за связи глаз с душой это воздействие приписывают глазам. На самом деле влияние оказывают не глаза, а душа. Души людей отличаются по силе, природе, особенностям и способностям. Так, душа завистника причиняет явный вред тому, кому он завидует. Поэтому Аллах повелел Своему Пророку просить у Него защиты от зла завистника. И ни один нормальный человек не сомневается в том, что завистник причиняет вред тому, кому он завидует, и что зависть — основа действия сглаза. Ведь скверная, завистливая душа имеет скверную природу, воздействующую на того, кому этот человек завидует. Он подобен ядовитой змее. Яд сокрыт у неё внутри, но когда она встретит врага, она преисполняется гневом и может оказывать воздействие на людей. Среди змей есть такие, которые способны вызвать у беременной женщины выкидыш или лишить человека зрения. Как сказал Пророк про куцую змею (с коротким или изувеченным хвостом) и змею с двумя полосами на спине: «Поистине, они лишают зрения и вызывают выкидыши у беременных».

Воздействие может произойти через разговор (по телефону и т.п.), или при встрече, или через взгляд, или когда душа завистника устремляется к тому, кому он завидует, или через мольбу или заклинание, или через воображение или представление. Воздействие души человека, от которого исходит сглаз, не обязательно оказывается посредством взгляда. Такой человек может быть даже слепым, но когда ему опишут какую-то вещь, его душа воздействует на неё. Воздействие подобно стрелам, исходящим из его души: иногда они попадают в цель, а иногда нет. Если цель ничем не защищена, они поражают её, а в противном случае им это не удаётся, и они не могут нанести вред, а может случиться и так, что стрелы вернутся к своему хозяину.

Сглаз начинается с восхищения чем-то или кем- то. Затем проявляется скверная натура этого человека, и он, глядя на то, что привело его в восхищение, посредством этого взгляда посылает ему свой яд. Человек может сглазить самого себя, и он может сглазить кого-то непроизвольно».

Различие между сглазом и завистью

- Завистник — понятие более широкое, чем человек, от которого исходит сглаз. Последний — это человек, завидующий особым образом. Каждый, от кого исходит сглаз, является завистником, но не от каждого завистника исходит сглаз. Поэтому в суре «Рассвет» упоминается защита от завистника: если мусульманин попросил защиты от завистника, то в это понятие входит и каждый, от кого исходит сглаз. Это ещё одно доказательство того, что Коран всеобъемлющ и является чудом красноречия.

- Зависть рождается неприязнью, ненавистью и желанием того, чтобы кто-то лишился определённого блага. А причиной сглаза становится восхищение и превознесение.

- Зависть и сглаз имеют сходные последствия. Оба являются причиной нанесения вреда тому, кому завидуют и тому, кого сглазили, однако они различны с точки зрения их источников. Источником зависти является жгучая зависть, убеждённость в том, что у того, кому завидуют, слишком много благ, и желание, чтобы он этих благ лишился. А источником сглаза является «вспышка» во взгляде. Поэтому сглаз может поразить то, чему человек не завидует: неодушевлённые предметы, животных, посевы или имущество. Человек может сглазить сам себя. Он смотрит восхищённым и пристальным взглядом, а в это время его душа изменяется особым образом и оказывает воздействие на того, кто подвергается сглазу.

- Завистник может позавидовать и тому, что только должно появиться или произойти. А тот, от кого исходит сглаз, может сглазить лишь то, что уже существует.

- Человек не завидует самому себе и своему имуществу, и вместе с тем он может сглазить себя и своё имущество.

- Зависть может исходить только от злобной, скверной души, тогда как сглаз может исходить и от человека праведного, когда что-то понравилось ему и вызвало у него восхищение, хотя он и не желает исчезновения этого блага. Это произошло с 'Амиром ибн Раби'а: он сглазил Сахля ибн Хунейфа. И это несмотря на то, что 'Амир был в числе первых принявших ислам и участников битвы при Бадре.
Среди тех, кто считал сглаз и зависть разными явлениями, был Ибн аль-Джаузи, Ибн аль-Каййим, Ибн Хаджар, ан-Навави и другие, да помилует их всех Аллах!

Желательно, чтобы мусульманин, увидев нечто понравившееся ему и вызывающее у него восхищение, призвал на эту вещь благословение Аллаха, независимо от того, кому она принадлежит. Сахль ибн Хунейф передаёт, что Пророк сказал: «Почему же ты не призвал на него благословение?».

Когда человек призывает благословение на что-то и просит Всевышнего сделать эту вещь благодатной, это препятствует сглазу.
Абу Са'ид аль-Худри передаёт, что Посланник Аллаха просил у Аллаха защиты от сглаза джиннов и от сглаза людей, однако после того, как были ниспосланы суры «Рассвет» и «Люди», он стал читать их и оставил всё остальное.

Умм Саляма (да будет доволен ею Аллах) передаёт, что Пророк сказал девушке с тёмным пятном на лице, сидевшей у неё в доме: «Попросите прочитать ей заговор (рукъю), поистине, у нее сглаз».

Из этих двух хадисов становится ясно, что источником сглаза может быть как джинн, так и человек. Поэтому каждый человек должен поминать Аллаха, когда снимает одежду, смотрится в зеркало или делает что-либо другое для того, чтобы уберечься от вреда джиннов и их сглаза.​
<i></i>
 

Маунт

Well-Known Member
Регистрация:8 Июн 2016
Сообщения:3.385
Реакции:0
Баллы:0
Благодарю Вас за интересную информацию уважаемый Вилен Хазрат.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу