Гомосексуализм
Сексуальность рассматривается в учении Саи Бабы как сила, которая мешает преданному фокусироваться на своем духовном росте и которая должна использоваться для продолжения рода. Мужчины и женщины строго разделены в жизни ашрама, и только парам, состоящим в браке, разрешается жить вместе в одной комнате. В течение долгого времени - за последние несколько лет здесь произошли изменения - Саи Баба приглашал только преданных мужского пола для "личного интервью", встречи, во время которой человек остается наедине с Саи Бабой. Он никогда не оставался наедине с женщинами, потому что, как он однажды объяснил, хоть он и находится "за пределами человеческих атрибутов", ему приходится регулировать "социальное поведение" и быть "вне малейшего намека на подозрение и мелочных разговоров" [16]. Тем не менее, слухи, и даже более, чем слухи, вышли на поверхность. Не от женщин, а от мужчин.
Первым человеком, который написал об этом, был американец Тэл Брук (Tal Brook), который оставался с Бабой в течение полутора лет в 1970-1971 годах. Саи Баба обнимал его во время личных интервью и своей рукой пытался вызвать возбуждение у Брука. Около 1980 года возникли волнения в Малайзии: (...) некоторые члены начали тихую кампанию по дискредитации Саи Бабы, после того как они провели личное расследование его образа жизни и поведения [17]. Эта кампания по разоблачению Саи Бабы была основана, главным образом, на магнитофонных записях, на которых несколько малазийских студентов индийского происхождения заявляли, что они подверглись сексуальным домогательствам со стороны Саи Бабы. (...)
(Примечание. Двое из тех людей, с которыми мне довелось разговаривать, сообщили мне, что они некогда ездили в Индию и записали на пленку интервью с малазийскими юношами индийского происхождения, которые заявляли, что они были соблазнены Саи Бабой в то время, как они учились в одном из многих колледжей, основанных им [18].
В январе 1992 года сексуальный вопрос стал обсуждаться среди преданных в Голландии, когда история о том, как Баба обнимал и массировал гениталии Кита Орда (Keith Ord) из Великобритании во время личного интервью весной 1990 года, появилась в национальном еженедельном журнале [19]. Группа американских преданных мужского пола под руководством Роджера Делано Хинкинса (Roger Delano Hinkins), основателя Церкви Движения за Внутреннее Духовное Осознание, была приглашена на интервью. "Пятиминутная личная церемония включала в себя "помазание гениталий маслом".[20].
За последний год еще больше подобных историй выплыло на поверхность. Основываясь на информации, найденной в сети Интернет и в литературе, был составлен список около двадцати случаев [21] (см. приложение 1), в которых мужчины, преданные, вынуждены были снимать штаны, и либо их гениталии массировались (не всегда сексуальное возбуждение имело место), либо Саи Баба обнимал и ласкал их и даже заставлял их принимать участие во взаимном оральном сексе. Люди, расследовавшие эти признания, среди них авторы "Изысканий", документа собравшего большое количество разнообразных обвинений, взятых главным образом из сети Интернет [22], были вынуждены прийти к заключению, что эта практика Саи Бабы должно быть продолжается уже, по крайней мере, около 30 лет и в нее были вовлечены преданные мужского пола из многих стран.
Педофилия
Такие же отношения, которые были засвидетельствованы по отношению к молодым мужчинам, существуют и по отношению к несовершеннолетним. Свидетельства, которые невозможно игнорировать, получены от одного пятнадцатилетнего юноши и "Сэма Янга" ("Sam Young"), относящиеся к его шестнадцатилетнему возрасту (см. также табл. 1) [23]. Еще более тревожным является письмо, которое Басава Премананд получил в декабре 1998 года и которое было написано одним из учеников школы Саи Бабы в Путтапарти. Ученик детально объяснял, как некоторые учителя специально сажают симпатичных мальчиков (от семи лет и старше) в первые ряды на даршане. Если мальчик понравится Саи Бабе, "Бабаджи" приглашает его на интервью.
"Вот так протекает жизнь в Общежитии Шри Сатья Саи для мальчиков. (...) Директор начальной школы г-жа Мунни Каул (Munni Kaul) слишком хорошо знает, что ее благополучие целиком зависит от того, выставляет ли она в первые ряды симпатичных, обычно светлых и иногда похожих на девочек мальчиков, потому что, как хорошо известно, Баба Джи питает слабость к таким мальчикам. Этих невинных мальчиков под разными предлогами заставляют выходить вперед, чтобы держать открытки, подносы и так далее. В этом самом по себе нет ничего страшного в отличие от того, что происходит дальше.
Бабаджи какое-то время внимательно наблюдает за этими молоденькими симпатичными мальчиками, которые в основном еще не вступили в подростковый возраст. Позже, в какой-то день эти мальчики приглашаются на личное интервью. Что происходит с этими мальчиками в комнате для интервью известно многим, но все помалкивают об этом, потому что от этого зависит их благополучие. Бабаджи приглашает этих мальчиков по одному в комнату для личных интервью за занавес. В течение какого-то времени он ласкает их, а затем внезапно расстегивает их штаны и спускает их вниз, а за ними и трусы. Затем Бабаджи массирует и ласкает половые органы мальчиков, которые ничего не понимают и думают, что это своего рода духовность. Бабаджи часто обнимает и целует мальчиков, пока они стоят обнаженными, а затем отсылает их назад. Это само по себе достаточно травматическое и болезненное переживание для мальчика 5-го или 6-го класса. Но в этом есть и определенные преимущества для них, так как этих мальчиков начинают называть "форменные мальчики", и они всегда на виду у директора, которая в действительности прекрасно осознает судьбу этих несовершеннолетних детей. Эти мальчики часто получают цепочки, кольца и часы от Бабаджи как особое благословение или в мирском смысле "плату" за "продажу" своего тела, даже не зная об этом" [24].
Очевидное злоупотребление не ограничивается начальной школой. Автор письма заявляет, что это продолжается и по отношению к студентам колледжа. Он даже упоминает учителя, который, сам будучи использованным сексуально Бабой, стал интересоваться мальчиками и также был замешан в подобного рода делах. Премананд - по следам этого письма, одного из нескольких, полученных им на эту тему - послал 9 декабря 1998 г. заказное письмо вице канцлеру Института Высшего Образования Сатья Саи, прося разрешения расследовать, что стоит за содержанием этого письма. Никакого ответа не последовало, и Премананд решил опубликовать это письмо в журнале "Индийский скептик" в августе 1999 г. Прочитав его в июле 2000 г., бывший преданный Саи Бабы Дэвид Бейли (David Bailey) знал уже , что это правда [25]. Он вспомнил учителя, о котором шла речь, и вспомнил свое удивление и непонимание того, что происходит с этими малышами каждый раз, когда они входят в комнаты Саи Бабы и выходят оттуда с печальным и обескураженным видом.