Divider

О том как иудеи объявили архангела Гавриила своим врагом

RIGDEN

Administrator
Регистрация:28 Июн 2016
Сообщения:1.293
Реакции:102
Баллы:48
Однажды, когда Пророк Мухаммад, мир и благословение ему, уже переселился в Медину, к нему пришел иудейский ученый по имени ‘Абдуллах ибн Сурийа и спросил: «О Мухаммад, как ты спишь. В нашей книге описано, как спит пророк, который будет ниспослан ближе к концу света». Пророк, мир ему и благословение, ответил: «У меня глаза спят, а сердце бодрствует». Иудей признал, что это правильно. Затем он спросил Посланника Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует: «От кого зачинается ребенок: от мужчины или женщины?» Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, ответил: «Кости, сухожилия и кровеносные сосуды – от мужчины, а кровь, плоть, ногти и волосы – от женщины». Иудей произнес: «И это правда». Он опять спросил Пророка, мир и благословение ему от Аллаhа: «Почему ребенок иногда рождается похожим на дядю по отцу, не имея ничего общего с дядей по матери, или похожим на дядю по матери и совершенно не похожим на дядю по отцу?». Посланник Аллаhа, благословение и мир ему, ответил и на этот вопрос: «Чья страсть преобладает – отца или матери, – на того он и будет похож». И снова иудей сказал: «Ты сказал правильно, о Мухаммад». Затем он вновь спросил Пророка, мир и благословение ему: «Что пророк Йа‘куб запретил себе есть?» И Посланник Аллаhа, благословение Аллаhа и мир ему, ответил: «Пророк Йа‘куб, мир ему, был сильно болен. Тогда он дал обет отказаться от любимой еды и любимого напитка, если Всевышний Аллаh избавит его от этой болезни. Господь избавил его от болезни, и он выполнил обет. Это были верблюжье мясо и молоко». «Ты сказал верно, о Мухаммад», – признал иудей. Наконец, иудей сказал: «Мне осталось задать тебе последний вопрос, о Мухаммад: если ты ответишь и на него, я уверую в тебя и последую за тобой. Кто из ангелов приносит тебе то, о чем ты говоришь, то есть Коран?». «Джабраил», – ответил Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует. Этот ответ пришелся не по душе иудею. Он сказал: «Джабраил – наш враг, ангел наказания: он всегда нисходит для войн, мучений и наказаний, бед и несчастий, чтобы крушить корабли и так далее.
Наш ангел и друг – Микаил, ангел милости: он всегда приходит с дождями, радостью и изобилием». Тогда находившийся рядом сподвижник Умар бин Хаттаб, да будет доволен им Аллаh, спросил иудея: «С чего началась ваша вражда с ангелом Джабраилом, мир ему?». Тот ответил: «Джабраил всегда враждовал с нами, но самым тяжким для нас было следующее. Всевышний Аллаh поведал нашему пророку Мусе, мир ему, о том, что человек по имени Бухтанасар разрушит Байту-ль-Мукаддас, назвал и время, когда он разрушит его. Когда приблизилось это время, мы выбрали самого сильного человека среди сынов Израилевых и отправили с поручением отыскать этого Бухтанасара, который должен был разрушить Байту-ль-Мукаддас. Он нашел Бухтанасара в Бабиле (Вавилоне) бедным, слабым ребенком. Когда посланец собирался расправиться с ним, к нему явился ангел Джабраил и сказал: “Если этот ребенок является тем, кому Всевышний Аллаh повелел погубить вас, вы не сможете его убить, а если это не он, то за что вы хотите расправиться с ним?”. Признав правильность слов архангела Джабраила, наш человек вернулся домой, отпустив Бухтанасара. Потом Бухтанасар вырос, стал царем, обрел могущество, напал на нас, разгромил наше войско и разрушил Байту-ль-Мукаддас. Кроме того, Джабраилу было велено передать пророческую миссию (рисалат) нам, а он отдал другим. Поэтому мы объявили его врагом. Так же, как и для нас, он является врагом и для ангела Микаила». После того, как иудей рассказал эту историю, Умар, да будет доволен им Аллаh, заявил: «Если, как вы утверждаете, Джабраил и Микаил являются ангелами – один ангелом милости, а другой наказания, – то они не враги друг другу. Вы сами хуже ослов в своем неверии». И тогда был ниспослан аят, приведенный ниже. Есть и другая история о причине ниспослания этого аята, приведем и ее для благодати: У Умар-асхаба, да будет доволен им Аллаh, за пределами Медины был земельный участок. У дороги, по которой он ходил туда, стояла иудейская школа. Иногда, проходя мимо, он прислушивался, о чем там говорят. Онажды иудеи сказали ему: «Среди сподвижников Мухаммада ты нравишься нам больше всех, и мы надеемся, что ты примешь нашу веру». «Клянусь Аллаhом, я прихожу сюда не из любви к вам или к вашей религии и не из-за сомнений в своей вере, – заявил им Умар бин Хаттаб, lа будет доволен им Аллаh. Я прихожу, чтобы услышать то, что говорится в ваших книгах о Мухаммаде, мир и благословение ему от Аллаhа, чтобы благодаря этому умножить свои знания о нем и веру в него». Они спросили: «Кто из ангелов приходит к Мухаммаду, мир ему и благословение?» «Джабраил», – ответил Умар, да будет доволен им Аллаh. Тогда они сказали: «Джабраил – наш враг. Он открывает все наши тайны Мухаммаду, мир и благословение. Он ангел мучений, наказаний и бед, то есть он нисходит к нам с бедами. А ангел Микаил нисходит с покоем, изобилием, радостью». Умар – асхаб, да будет доволен им Аллаh, сказал им: «Значит, вы знаете Джабраила и не признаете Мухаммада, да благословит его Аллаh и приветствует?». «Да, это так», – подтвердили они. «Тогда расскажите мне о достоинстве Джабраила и Микаила пред Всевышним Аллаhом», – сказал Умар, да будет доволен им Аллаh. Они ответили: «Джабраил находится справа, а Микаил – слева, и Джабраил – враг Микаила». На это Умар бин Хаттаб, да будет доволен им Аллаh, возразил им: «Я свидетельствую, что если один из них враг кому-либо, то и другой является тому врагом, а враг их обоих является врагом Всевышнего Аллаhа». И не успел Умар, да будет доволен им Аллаh, сказав это, возвратиться к Посланнику, да благословит его Аллаh и приветствует, как явился архангел Джабраил, мир ему, с нижеследующим аятом. Прочитав его, Посланник Аллаhа, мир и благословение ему, сказал Умару-асхабу, да будет доволен им Аллаh:


وقد وافقك ربك يا عمر

«Всевышний Аллаh согласился с тобой, о Умар!».

Тогда Умар-асхаб, да будет доволен им Аллаh, сказал:


(فقال عمر: لقد رأيتني بعد ذلك في ديني أصلب من الحجر .(خازن

«Клянусь Аллаhом, после этого я почувствовал себя крепче камня в своей вере».

Вот этот аят:

قُلْ مَن كَانَ عَدُوًّا لِّجِبْرِيلَ فَإِنَّهُ نَزَّلَهُ عَلَى قَلْبِكَ بِإِذْنِ اللّهِ مُصَدِّقاً لِّمَا بَيْنَ يَدَيْهِ وَهُدًى وَبُشْرَى لِلْمُؤْمِنِينَ

«Скажи, о Мухаммад, этим иудеям, которые считают Джабраила своим врагом, что тот, кто враждует с Джабраилом, – враг Всевышнего Аллаhа, пусть они умрут от злобы. Воистину, Всевышний Аллаh ниспослал ангела Джабраила к тебе с Кораном,чтобы он вложил его в твое сердце по велению Всевышнего, а не по своей воле. Он явился с Кораном, схожим с прежними Писаниями, такими как Таврат и Инджиль, в призыве к единобожию и некоторых установлениях шариата, то есть не отрицающим их; с Кораном, наставляющим на истинный путь (путь Ислама), вызволяя из неверия, и сообщающим уверовавшим в него (Коран) радостную весть о предстоящем Рае». (Сура “Аль-Бакара”, аят 97)

Разве мало вопросов задавали Пророку, мир и благословение ему, в то время иудеи, христиане и мекканские курайшиты? Разве мало они спорили с ним? Как он, родившийся в Мекке и выросший там же, никуда не выезжавший учиться, не умеющий ни читать, ни писать, изумлял этих ученых своими ответами! Что еще нужно было этим неверным, чтобы удостовериться в истинности его посланнической миссии? Ведь многое, о чем сказано в хадисах Пророка, да благословит его Аллаh и приветствует, подтверждается в наши дни научными открытиями. Да поможет Аллаh признать Пророка, мир и благословение ему, и последовать ему.

Следующий аят:


مَن كَانَ عَدُوًّا لِّلّهِ وَمَلآئِكَتِهِ وَرُسُلِهِ وَجِبْرِيلَ وَمِيكَالَ فَإِنَّ اللّهَ عَدُوٌّ لِّلْكَافِرِينَ

«Кто бы ни враждовал со Всевышним Аллахом, Его ангелами, Его пророками, Джабраилом и Микаилом, [тот впал в неверие], воистину, Всевышний Аллаh объявляет вражду этим неверным». (Сура “Аль-Бакара”, аят 98)

Словом, враждовать с Джабраилом, мир ему, из-за того, что он снизошел к пророку Мухаммаду, да благословеит его Аллаh и приветствует, с Кораном, – значит враждовать со Всевышним Аллаhом, поскольку ангел Джабраил, мир ему, являлся к Мухаммаду, мир и благословение ему, не назло иудеям, а по велению Всевышнего Аллаhа. О том же свидетельствует и этот аят, а отрицать истину аятов Корана человек не может. То, что иудеи объявили архангела Джабраила своим врагом (как сказано в предыдущем аяте), означает, что все ангелы – их враги, поэтому Всевышний Аллаh в этом аяте говорит об ангелах обобщенно. А ангелов Джабраила, мир ему, и Микаила, мир ему, Он (Аллаh) упомянул отдельно, чтобы показать их превосходство над другими ангелами. И из них двоих Джабраил, мир ему, упомянут первым, так как он выше Микаила, по уровню (макам). Потому что Джабраил, мир ему, ниспосылается с откровением, которое питает души, а Микаил, мир ему, приходит с дождем, который питает тела. А разве души не достойнее тел? Ведь тела тлеют, а души вечны.


وقيل : المراد من عداوتهم لله عداوتهم لأوليائه وأهل طاعته فهو كقوله (إنماجزآؤالذين يحاربون الله ورسوله) أي يحاربون أولياء الله وأهل طاعته

Также говорят, что под словами «Враждовать со Всевышним Аллаhом» подразумевается и вражда с Его авлийа и занятыми поклонением рабами. То есть объявление войны Своим авлийа и верующим Всевышний Аллаh уподобил объявлению войны Себе и Своему Пророку, мир и благословение ему, подчеркнув достоинство авлийа и верующих.

Во время спора упомянутый нами иудейский ученый Ибн Сурийа сказал Пророку, да благословит его Аллаh и приветствует: «Ты, как пророк, не принес ничего из того, что было известно нам, и не было тебе ниспослано ничего достоверного, ясного, из-за чего мы могли бы последовать за тобой».

Тогда был ниспослан следующий аят:


وَلَقَدْ أَنزَلْنَآ إِلَيْكَ آيَاتٍ بَيِّنَاتٍ وَمَا يَكْفُرُ بِهَا إِلاَّ الْفَاسِقُونَ

«Воистину, Я ниспослал к тебе, о пророк Мухаммад, Джабраила с ясными доводами, указывающими на истинность твоего пророчества, определяющими пределы дозволенного и запретного, положения Шариата, повеления и запреты. И не отрицает эти ясные доводы никто, кроме нечестивцев, неверных, не повинующихся Всевышнему Аллаhу, не следующих повелениям и запретам и отступивших от своей религии». (Сура “Аль-Бакара”, аят 99)
 

Faruh

Ассаламу`алейкум ва рахматулла ва баракату. Уважаемый Магистр RIGDEN, благодарю Вас за замечательный хадис! С уважением!
 

RIGDEN

Administrator
Регистрация:28 Июн 2016
Сообщения:1.293
Реакции:102
Баллы:48
Faruh написал(а):
Ассаламу`алейкум ва рахматулла ва баракату. Уважаемый Магистр RIGDEN, благодарю Вас за замечательный хадис! С уважением!

Ваалейкум ассалям ахи.
 

Yana251069

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:1.182
Реакции:0
Баллы:0
Возраст:54
Адрес: Выборг
Благодарю Вас, уважаемый Магистр Ригден, за знания.
 

vnydry

Well-Known Member
Регистрация:21 Сен 2013
Сообщения:2.473
Реакции:0
Баллы:0
Благодарю Вас за тему, уважаемый Магистр Ригден.
 

archierei

Well-Known Member
Регистрация:25 Апр 2013
Сообщения:3.792
Реакции:0
Баллы:0
Возраст:54
Адрес: Россия
Благодарю за Знания, уважаемый Магистр RIGDEN!
 

Lo Zio

Очень сильный хадис, машаЛлах, уважаемый Магистр Rigden. Пусть Всевышний Аллах увеличит Вашу силу и знания!

[ Post made via Android ]
Android.png
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу