Narasimha
Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:2.273
Реакции:1
Баллы:0
1.Общие причины возникновения болезней.
Согласно тибетской медицине причиной всех болезней и страданий является неведение.
Неведение — это незнание об отсутствии индивидуального (независимого) существования. Вся Вселенная , все Мироздание рассматривается как единый организм. Вселенная представлена в виде огромного Будды (Просветленного существа) пребывающего в непрерывном созерцании, различные виды живых существ являются клетками этого организма, выполняющими определенные функции. Таким образом, все мы взаимосвязаны и взаимозависимы друг от друга, все мы составляем Единое целое. Незнание и неосознавание этого, неосознование своей истинной природы и того, что мы изначально обладаем природой Будды и являемся Просветленными сущностями Единого целого — порождает собой неведение. Из неведения возникает привязанность (страсть), страсть в свою очередь порождает гнев, в результате чего возникает омраченность (невежество). Страсть, гнев и невежество являются источниками «трех жизненных начал» (или «трех виновников болезней»): «ветра», «желчи» и «слизи» соответственно.
Болезнь присуща нашему организму с момента рождения и еще задолго до того. Болезнь проникла в нас вместе с появлением в нашем сознании неведения.
Из страсти возникает «ветер», его место локализации — низ тела. Из гнева возникает «желчь», она локализуется в средней части тела. Невежество порождает «слизь», она занимает верхнюю часть нашего тела. До тех пор, пока «ветер», «желчь» и «слизь» находятся в равном соотношении друг с другом, без изменений и в своих местах локализации — болезнь не проявляет себя, но как только один из «трех виновников» начинает преобладать или менять свое местонахождения, сразу же возникает соответствующая болезнь, с соответствующими признаками.
Теперь, рассмотрим «трех виновников» подробнее.
Согласно тибетской медицине причиной всех болезней и страданий является неведение.
Неведение — это незнание об отсутствии индивидуального (независимого) существования. Вся Вселенная , все Мироздание рассматривается как единый организм. Вселенная представлена в виде огромного Будды (Просветленного существа) пребывающего в непрерывном созерцании, различные виды живых существ являются клетками этого организма, выполняющими определенные функции. Таким образом, все мы взаимосвязаны и взаимозависимы друг от друга, все мы составляем Единое целое. Незнание и неосознавание этого, неосознование своей истинной природы и того, что мы изначально обладаем природой Будды и являемся Просветленными сущностями Единого целого — порождает собой неведение. Из неведения возникает привязанность (страсть), страсть в свою очередь порождает гнев, в результате чего возникает омраченность (невежество). Страсть, гнев и невежество являются источниками «трех жизненных начал» (или «трех виновников болезней»): «ветра», «желчи» и «слизи» соответственно.
Болезнь присуща нашему организму с момента рождения и еще задолго до того. Болезнь проникла в нас вместе с появлением в нашем сознании неведения.
Из страсти возникает «ветер», его место локализации — низ тела. Из гнева возникает «желчь», она локализуется в средней части тела. Невежество порождает «слизь», она занимает верхнюю часть нашего тела. До тех пор, пока «ветер», «желчь» и «слизь» находятся в равном соотношении друг с другом, без изменений и в своих местах локализации — болезнь не проявляет себя, но как только один из «трех виновников» начинает преобладать или менять свое местонахождения, сразу же возникает соответствующая болезнь, с соответствующими признаками.
Теперь, рассмотрим «трех виновников» подробнее.