Восстановлено:
Первичный Огонь
В нашем разговоре о Магических первоэлементах мы упоминали, что многие Мифы проводят аналоги между первоначальной творческой энергией и огнём.
Такое представление важно и с теоретической, и с практической точек зрения.
Во-первых, важно понимать, что в рассказах о Первичном Огне, создании из него ангелов или джиннов, мифологические системы отличают этот «Огонь, сжигающий огонь» от элементного проявления активной стихии. Иными словами, когда Мифы говорят о создании Служебных духов из Огня, они имеют в виду не элемент Огня, а Первичный Огонь творения.
Первичный Огонь – это выражение присутствия Творческих сил (описываемых как Свет) в сотворенном мире (описываемом как Сосуд), это та форма, которую принимает Творящий импульс, проникая в Мировую среду (которая при этом именуется Первичными Водами). Это соединение и рождает первую субстанцию творения – Шамаим – «текучий Огонь».
Это же воззрение выражается в славянских мифах о рождении Семаргла – Огня-Сварожича — прежде начала творения, о силе Яр как выражении творческой активности и в скандинавских представлениях о движущей силе Муспелля, растопившей Лед и запустившей создание миров.
Восточные религии, а вслед за ними и современные теософы, именуют эту первичную субстанцию огня «фохат» — всемирной движущей силой.
Еще раз подчеркнём, что все эти Мифы описывают именно Первичный Огонь, и их не нужно понимать буквально, поскольку «земной» огонь понимался лишь как слабый отблеск «небесного» огня.
Тем не менее, защищающие и очищающие свойства «земного» элементного огня понимаются именно как проявления огня Изначального, чистой субстанции творения.
У языческих славян крест был также символом огня. Огонь, по языческим поверьям, был очистительной, целебной стихией, способной отпугивать нечистую силу.
Поэтому второе следствие представлений о Творящем огне заключается в использовании земного огня как посредника между дольним и горним мирами, а Огня духовного – как очищающего и освобождающего сознание от оков.
Недаром все Кола Магической Традиции начинаются с Огня – освобождения.
Идея чистоты огня сохраняется и доныне у всех приверженцев «огнепоклоннических» религий — зороастрийцев (персы, гербы), йезидов. «Храмы огня» были, как видно из археологических раскопок, в Средней Азии и в Закавказье. Из античных примеров культа огня самый характерный — почитание богини Весты в Риме. В честь ее был построен храм, в нем на очаге (жертвеннике) горел неугасимьй огонь — символ крепости Римского государства. За священным огнем следили жрицы — девочки или девушки, дававшие обет целомудрия и безбрачия (нарушение его каралось смертью). Весталки (и особенно главная из них) пользовались рядом привилегий. Одной из них была привилегия освобождать от казни осужденных. Огонь Весты обновлялся в начале каждого календарного года.
Табити – великая Богиня Скифов – также была чистой владычицей Огня.
Но античность знала и иной «характер» огня — буйный, разрушительный. Его персонифицировали боги Арес и Гефест в Греции, Вулкан в Риме. В этих образах, однако, присутствуют и иные черты: Арес — бог жестокой и истребительной войны. Гефест — бог кузнечного дела, ковач оружия. Вулкан — божество не только разрушительной стихии огня, но и защитник от пожаров.
Первичный огонь, еще не оформленный, не упорядоченный – это не только первосубстанция творения, но и источник разрушения, перерождения.
Таким образом, Магическое взаимодействие с Первичным огнем, хотя и является необходимой частью посвятительных ритуалов, должно основываться на четком понимании природы этой Первосубстанции, активной, творящей, но и разрушительной и травмирующей.